Что можно сделать со штатным двигателем
Особенности защиты от угона Toyota Camry
Согласно статистическим данным Toyota Camry — одна из самых угоняемых автомобилей в России.
Для начала определим стадии угона:
- поиск автомобиля;
- вскрытие автомобиля;
- запуск двигателя;
- перегон автомобиля;
- сокрытие автомобиля.
Таким образом, создавая различные препятствия необходимо усложнить задачу злоумышленнику на каждом этапе, увеличить время каждой стадии и предотвратить попытку угона. Установка дополнительных систем поможет значительно увеличить время, необходимое на вскрытие автомобиля и запуск двигателя, но не является гарантией полной защиты транспортного средства.
Штатные системы защиты
Особенности и слабые места
Замена штатной сигнализации, разбив форточку задней двери.
1. Защита стекол бронированной пленкой.
2. Электромеханические блокираторы дверей.
1. Использование диагностического разъема OBD для регистрации новых чип-ключей в бортовой компьютер автомобиля.
2. Замена блока управления двигателем, замена блока сертификации ключей с зарегистрированными ключами злоумышленника.
3. Ретранслирование сигнала от ключа владельца автомобиля при помощи кодграббера.
1. Установка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа.
2. Установка сейфов ЭБУ. Защита подкапотного пространства электромеханическими замками.
3. Установка сигнализации с диалоговым динамическим кодом с индивидуальными ключами шифрования и противоугонными метками.
Штатная блокировка руля
4 способа взлома штатного иммобилайзера
Злоумышленники в своей преступной деятельности используют всевозможные способы и методы обхода штатного иммобилайзера. Рассмотрим подробнее действия угонщиков и возможные решения для организации защиты вашего автомобиля.
Способ 1. Отключение иммобилайзера через диагностический разъем
Производители предусмотрели возможность перевода иммобилайзера в аварийный режим работы. В случае возникновения технических проблем (перестает видеть ключ с чипом, сбои в работе, бесконтрольные блокировки основных элементов управления автомобиля) его можно временно отключить через диагностический разъем, обратившись к дилеру. С помощью специального оборудования блоку управления двигателем передается команда, разрешающая запуск. При этом блокирующие сигналы иммобилайзера ЭБУ игнорирует. Угонщики, приобретая подобное оборудование на «черном» рынке, используют его для обхода штатного иммобилайзера в преступных целях.
Что делать?
Для того чтобы обезопасить автомобиль необходимо произвести блокировку диагностического разъема. Это не позволит злоумышленникам отправить исполняющую команду на отключение иммобилайзера, а значит, и завести двигатель без ключа или транспондера владельца.
Способ 2. Замена блока управления двигателем на другой, специально подготовленный
Еще одним популярным способом угона является подмена штатного электронного блока управления на другой блок, заранее переведенный в аварийный режим. В ЭБУ злоумышленников программно отключен режим опроса чипа ключа или транспондера. В случае если подкапотное пространство автомобиля должным образом не защищено, подмена блока – минутное дело. После чего злоумышленники спокойно угоняют автомобиль.
Данный способ используется, как правило, угонщиками, практикующимися на какой-то конкретной марке автомобиля.
Что делать?
Наиболее эффективный способ защиты в этом случае – это усиленная защита подкапотного пространства и самого блока ЭБУ.
Организовать защиту можно путем
- установки дополнительного замка капота;
- установки защитного кожуха на ЭБУ (если он расположен в салоне автомобиля).
Способ 3. Подмена ключа с чипом
Процедура добавления нового чип-ключа может быть совмещена с проводимой компьютерной диагностикой
Зачастую угонщики вступают в сговор с недобросовестными работниками дилерских центров. Владелец во время очередного обращения в сервис, ничего не подозревая, сам отдает ключ в руки злоумышленников. С помощью специального оборудования легко изготавливается дубликат ключа с чипом.
Даже если вы будете присутствовать во время работ рядом с автомобилем, существует риск того, что в память иммобилайзера может быть прописан еще один чип-ключ.
Процедура добавления нового чип-ключа может быть совмещена с проводимой компьютерной диагностикой и выявлением неисправностей датчиков. Дальше – вопрос техники и выбора удобного момента для угона. Возможно, чтобы не создавать подозрений, машину угонят через пару месяцев.
Что делать?
Единственным действенным способом защиты в этом случае является установка независимого иммобилайзера. Причем делать это лучше в сертифицированном сервисном центре, специализирующемся на установке подобных устройств.
Способ 4. Электронная удочка или ретрансляция сигнала штатного ключа
Злоумышленники, работая в паре, усиливают сигнал транспондера и передают его на большие расстояния. При этом владелец оказывается просто не в курсе
Многие современные автомобили уже с завода комплектуются системами бесключевого доступа, имеющими название Keyless, Smart Key, Intelligent Access и др.
Это, несомненно, удобный способ идентификации владельца при сохранении должного уровня защиты автомобиля. Вам не надо доставать ключ, чтобы открыть водительскую дверь или багажник. А чтобы запустить двигатель, достаточно нажать на соответствующую кнопку.
Снятие/постановка на охрану происходит путем диалогового обмена данными между брелоком-транспондером и штатным иммобилайзером. Зона действия такого брелока – около 10 метров.
Дублировать и расшифровать сигнал от транспондера не возможно, но его можно ретранслировать с помощью специального оборудования.
Злоумышленники, работая в паре, усиливают сигнал транспондера и передают его на большие расстояния. При этом владелец оказывается просто не в курсе, что угонщики с помощью такой электронной «удочки» получают полный доступ к его автомобилю.
Более подробно о данном способе угона мы писали ранее.
Что делать?
Для того чтобы вас не поймали на «удочку», производите блокировку штатного радиоканала путем установки внешних охранных комплексов, поддерживающих данную функцию.
Это может быть как дополнительная сигнализация, так и независимый иммобилайзер, желательно с дополнительной системой авторизации владельца
- по мобильному телефону;
- с помощью идентификационной метки;
- с помощью ввода PIN-кода.
Выводы
Надеяться, что если в автомобиле есть штатный иммобилайзер, значит он надежно защищен от угона – не стоит. Профессиональным угонщикам его наличие не создаст серьезных проблем. Как правило, злоумышленники хорошо подготовлены технически, а способы отключения и обхода защиты отработаны до автоматизма. За считанные минуты вы можете лишиться своего автомобиля, если не позаботитесь о дополнительной защите.
Необходимо отметить, что не все приведенные выше способы взлома и обхода штатного иммобилайзера применимы непосредственно к вашему автомобилю. Соответственно, не всегда надо одновременно задействовать все методы противодействия взлому.
Но мы однозначно советуем нашим клиентам оборудовать автомобиль независимым иммобилайзером, так как только он удовлетворяет повышенным требованиям к организации защиты от угона. Еще лучше воспользоваться комплексными решениями в области защиты от угона.
В любом случае, следует проконсультироваться со специалистами. Для этого достаточно позвонить в любой филиал Автостудио. Наши консультации бесплатны.
Штатное оборудование
Классы оборудования
Штатное оборудование разделено на три класса по стоимости и уровням техники, на которую его можно установить. Чем выше класс оборудования, тем выше его стоимость в кредитах. Доступность определённого класса оборудования зависит от уровня вашей машины:
- Оборудование 3-го класса можно установить на всю технику II–IV уровней и некоторые машины V уровня или выше.
- Оборудование 2-го класса доступно для техники V–VII уровней и некоторых машин VIII уровня или выше.
- Оборудование 1-го класса устанавливается на технику VIII–X уровней.
Исключение составляет оборудование «Маскировочная сеть» и «Противоосколочный подбой».
Маскировочная сеть бывает 2-го и 3-го классов. Данное оборудование 3-го класса может быть установлено на технику II–IV уровней, а 2-го класса — на технику V–X уровней.
Противоосколочный подбой не подразделяется на классы, но имеет четыре разновидности, каждую из которых можно установить на технику определённого типа и уровня:
- Лёгкий противоосколочный подбой доступен на лёгких танках, ПТ-САУ и САУ на базе лёгких танков V–X уровней.
- Средний противоосколочный подбой можно установить на тяжёлые танки V–VII уровней, а также на средние танки, ПТ-САУ и САУ на базе средних танков V–X уровней.
- Тяжёлый противоосколочный подбой устанавливается на тяжёлые танки, ПТ-САУ и САУ на базе тяжёлых танков VIII–X уровней массой менее 75 тонн.
- Сверхтяжёлый противоосколочный подбой устанавливается на тяжёлые танки, ПТ-САУ и САУ на базе тяжёлых танков VIII–X уровней массой 75 тонн и более.
Категории оборудования и слотов
Кроме разделения по классам, штатное оборудование также делится на четыре категории. Каждая категория отражает ту характеристику машины, которую улучшает оборудование:
- огневую мощь;
- живучесть;
- мобильность;
- разведку.
Каждая единица штатного оборудования относится к одной из категорий в соответствии со своим назначением. Исключение составляет оборудование «Улучшенные механизмы поворота», которое относится к двум категориям (мобильность и огневая мощь), а также оборудование «Улучшенная вентиляция», которое принадлежит сразу ко всем четырём категориям.
Оборудование устанавливается в слоты, которые становятся доступными, начиная с II уровня техники. Количество открытых слотов зависит от уровня машины.
Начиная с VI уровня техники, первому слоту соответствует определённая категория, которая обусловлена типом вашей машины:
- тяжёлые танки — живучесть;
- средние танки — мобильность;
- лёгкие танки — разведка;
- ПТ-САУ и САУ — огневая мощь.
Если категория оборудования совпадает с категорией слота, в который оно установлено, оборудование будет давать повышенный эффект. Исключением является Стабилизатор вертикальной наводки — у него нет повышенного эффекта. Если категории не совпадают или слот не имеет категории, оборудование будет давать только базовое значение эффекта.
Органы управления догревателем
Органы управления догревателем используются те же, что и для предпускового подогревателя:
- минитаймер — небольшое устройство, которое устанавливается в салоне автомобиля, и на котором заранее выставляется время запуска (будильник) и длительность работы котла;
- дистанционный пульт — удобный и простой в использовании, дальность действия до 1000 метров;
- модуль GSM для управления догревателем на неограниченном расстоянии с помощью мобильного телефона.
5 способов слушать в машине mp3, не меняя магнитолу
Помните россыпи аудиокассет в бардачке? Постепенно их сменили пачки CD-дисков, но и они уходят в историю: сегодня музыку в машине удобнее слушать с флешки или смартфона. Но автомобили не поспевают за обновлением музыкальных форматов: даже в 5–7 летних машинах поддержки USB и Bluetooth может не быть. Разберём способы, как слушать музыку в формате mp3 с внешних носителей, не меняя штатную аудиосистему.
А всё же: почему не сменить магнитолу?
Хорошая автомобильная магнитола стоит денег, но дело не только в этом. Во многих машинах головное мультимедийное устройство объединено в один блок с климат-контролем, и заменить его непросто. Требуется серьёзное вмешательство в электропроводку и врезание новой «головы» в центральную консоль, что редко выглядит эстетично — а портить интерьер никто не хочет.
Также штатная магнитола может быть хорошего качества, просто с поддержкой устаревших носителей — неразумно менять её только ради новых форматов. Например, в «Лексусах» 2000-х годов, которых немало на наших дорогах, установлена премиальная музыка Mark Levinson с CD-приводом и… кассетной декой! Благо, в более свежих моделях добавили DVD-чейнджер и AUX-вход — но USB-разъёма и возможности подключить флешку не было ещё очень долго.
Поэтому приходится искать неочевидные способы подружить штатную автомагнитолу с форматом mp3, флешкой и телефоном. Разберём самые популярные.
Способ 1: запись mp3 на DVD-диск
В штатной автомагнитоле без гнезда для карты памяти и USB-флешки вполне может быть поддержка mp3 и DVD-дисков — обычно это указано на лицевой панели. Также можно задействовать внешний DVD-чейнджер, если он есть. Ведь DVD — отнюдь не только видеоформат.
Понятно, что оптические носители, популярные 20 лет назад, уходят в прошлое: сегодня мало кто готов тратить время на запись дисков. Даже кейсы для компакт-дисков почти исчезли из продажи, а когда-то это был популярный автомобильный аксессуар…
Но всё-таки DVD — это не CD-диск. На стандартную DVD-матрицу объёмом 4,7 Гб поместится не менее 400 песен в формате mp3. Если уделить этому свободный вечер, собрать любимый плейлист и рассортировать по папкам, то можно записать неплохую «оптическую флешку», да ещё и с работающей навигацией между альбомами. Только не используйте перезаписываемые диски DVD-RW и DVD+RW — с их чтением у автомобильных магнитол часто бывают проблемы. А вот «болванки» формата DVD-R в машине работают хорошо.
Способ 2: кассетный адаптер
«Какой DVD-чейнджер, у меня в машине только старый кассетник!» — воскликнет кто-то. Есть решение и для раритетных автомагнитол — кассетный адаптер. Внешне это точная копия аудиокассеты, только внутри нет магнитной ленты. Вместо неё установлена специальная передающая головка, с которой магнитола считывает сигнал, будто с ленты. С другой стороны адаптера выходит стандартный аудиопровод, который вы подключаете к 3,5 мм разъёму источника звука — смартфона или плеера.
Есть и более продвинутые кассетные адаптеры, в которые вставляется SD-карта памяти с mp3-файлами. Также внутри спрятан собственный аккумулятор, предусмотрена USB-зарядка — фактически, это компактный mp3-плеер, который можно вставить в кассетную деку.
Главный минус кассетных адаптеров — неважное качество звука: через головку воспроизведения не получить идеальный сигнал. А иногда даже слышно, как вращаются шестерёнки лентопротяжного механизма — ведь магнитола думает, что играет кассету… В общем, это вариант на крайний случай.
Способ 3: FM-модулятор (FM-трансмиттер)
FM-модулятор или FM-трансмиттер позволяет отправить музыку с флешки или SD-карты на любую магнитолу с радиоприёмником в FM-диапазоне — достаточно настроить их на одну частоту. Питается трансмиттер от гнезда прикуривателя.
У современных FM-трансмиттеров мощный функционал: есть не только поддержка USB-флешек и карт памяти, но и подключение смартфона по Bluetooth с функцией Hands Free — можно не только слушать музыку, но и разговаривать по телефону. Стоят подобные FM-модуляторы менее 2000 ₽, а функционал штатной аудиосистемы расширяют значительно.
Минус FM-трансмиттера — возможные помехи, как и при прослушивании радио. Аудиофилов такое качество звука не устроит — передать сигнал через радиоканал без потерь невозможно. Но если обычное FM-радио для вашего уха звучит нормально, то и с трансмиттером проблем не будет.
Способ 4: AUX-вход
AUX (Auxiliary port — вспомогательный порт) есть у многих автомобильных магнитол. Это 3,5-миллиметровый внешний аудиовход под разъём 3,5 Jack — через стандартный аудиокабель к нему можно подключить смартфон или плеер. Причём без потерь качества звука.
AUX-вход можно сделать и беспроводным, подключив отдельный Bluetooth-адаптер. Вы слегка потеряете в качестве звука, но выиграете в удобстве: смартфон будет автоматически подключаться к магнитоле, когда вы садитесь в машину — без всяких проводов. Кстати, локально хранить музыку и занимать место на смартфоне не обязательно — спасибо стриминговым сервисам. К вашим услугам Apple Music, YouTube Music (бывшая Google Play Музыка), Spotify, Яндекс.Музыка, SoundCloud и многие другие — читайте обзоры и выбирайте удобный.
Единственный минус подключения через AUX — отсутствие управления музыкой со штатной магнитолы и с кнопок на руле. Листать треки и выбирать плейлисты вы сможете только со смартфона.
Что делать, если AUX-входа нет
Если заветного разъёма с надписью AUX в машине нет, ещё не всё потеряно. Сперва внимательно осмотрите лицевую панель магнитолы: бывает, что разъёма нет, а кнопка AUX есть. Правда, при её нажатии ничего не происходит — но это значит, что у аудиосистемы есть AUX-подготовка. Такое встречается на автомобилях Subaru, Suzuki и других. Чтобы активировать AUX, нужно докупить подходящий провод и подключить его к задней панели магнитолы — после этого кнопка начнёт работать, переводя магнитолу в режим AUX.
Если AUX-подготовки в автомобиле нет, её можно сделать самостоятельно с помощью электросхем, паяльника и толкового электронщика. Обычно AUX в машине подключают к неиспользуемому функционалу штатной магнитолы — например, к AM-частоте радиомодуля, для которой в устройстве есть отдельный режим и выделенная кнопка. Но выполнить такую доработку самостоятельно без нужных навыков едва ли получится.
Способ 5: mp3-адаптер (цифровой чейнджер)
Если в автомобиле есть штатный CD-чейнджер, его можно заменить цифровым адаптером: Yatour, Grom, VAIS и другими аналогами. Как правило, в таких адаптерах есть всё: AUX-вход, Bluetooth, Hands Free, поддержка карт памяти, подключение флешек. При этом автомагнитола считает, что воспроизводит диски CD-чейнджера, сохраняя всё управление треками. Потерь качества звука при таком подключении также нет.
Главный недостаток цифровых mp3-адаптеров — достаточно высокая цена. Стоимость начальных моделей начинается с 3–4 тысяч рублей. А у топовых решений, которые могут проигрывать не только mp3, но и lossless-форматы (например, flac), она сопоставима с ценой хорошей автомагнитолы. Но разве это остановит настоящего аудиофила.
Выбирайте подходящее вам решение и слушайте за рулём любимую музыку, даже если штатная магнитола может предложить только радио.
Технические способы разблокирования запуска двигателя
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
Систему запуска двигателя в автомобиле сигнализации блокируют:
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- по CAN-шине комплексным программированием режимов;
- по стартеру (реле-прерыватель цепи втягивающего реле стартера);
- по цепи насоса подкачки топлива;
- по цепям питания форсунок, инжекторов.
Есть более изощренные блокировки: по концевому переключателю режимов АКПП, цепям питания и связи иммобилайзера, в разрыв цепей блока управления двигателя. Такие блокировки производится либо по индивидуальному заказу, либо при самостоятельной установке. Плохо, что в большинстве случаев, они забываются, разблокировать их тогда крайне сложно.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
В любом варианте, начинать работы необходимо с получения доступа к головному блоку автомобильной сигнализации. Он обычно расположен под приборной панелью, за блоком предохранителей и реле, слева от педалей в нижнем левом углу салона, за обшивкой. Место обычно выбрано крайне неудобное для работы.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Возле головного блока должны «висеть» дополнительные предохранители и реле. Начинать следует с их проверки. Иногда необходимо приложить немало усилий, чтобы добраться до них. Необходимо трезво оценить свои возможности. Перед глазами может возникнуть приблизительно такая картина.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Необходимо отделить все штатные провода от сигнализации, по возможности, извлечь ее поближе.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Необходимо проверить места соединений проводки сигнализации со штатной электропроводкой автомобиля. Если соединения некачественные, возможно, нарушен контакт.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
По качеству изоляции мест соединений можно судить о качестве монтажа сигнализации. Опытные установщики места соединений проводов помещают в термоусадочные кембрики (более механически надежно, в них не проникает влага).
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Если установлена сигнализация, работающая по CAN-шине, при отсоединении этой шины, блокировка может сняться автоматически. Следует проверить этот вариант. Для этого необходимо от головного блока сигнализации отсоединить все контакты.
p, blockquote 32,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>
Если и данный вариант не проходит, необходимо искать все реле, которые обслуживает сигнализация. Они могут «висеть» рядом с блоком сигнализации либо быть пристегнуты пластмассовым хомутом. Если сигнализация установлена некачественно, реле может выглядеть как-то так.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Для того, чтобы восстановить блокировки, можно замкнуть блокирующие контакты реле самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться схемой реле, размещенной на ее корпусе. Можно эту операцию провести без схемы, если под рукой есть мультиметр.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
В самом крайнем случае, можно вскрыть с помощью отвертки или ножа пластмассовую крышку реле (там есть защелки). Затем следует пальцем надавить на якорь реле, замкнув контакты принудительно. Перед этим, конечно, следует проверить, срабатывает ли реле в момент включения зажигания или старта. Если срабатывает, вскрытие будет бесполезным.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Если в автомобиле установлена сигнализация с автозапуском, возможной причиной отказа запуска может быть неисправность обходчика иммобилайзера. Электрическая схема его включения может быть организована последовательным методом.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
В таком случае обрыв проводов, ведущих к ней, может привести к блокированию запуска штатным иммобилайзером. Территориально обходчик расположен обычно под рулевой колонкой, или спрятан за блоком реле и предохранителей. Необходимо его найти и прозвонить проводку. В том случае, если используется бесключевой обходчик, может произойти программный сбой устройства. Тогда необходимо временно отключить функцию автозапуска на сигнализации.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —> adsp-pro-3 —>
Плюсы и минусы «нулевиков»
Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:
- Силовой агрегат реже перегревается.
- Уменьшается расход топлива.
При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.
Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.
- Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%. Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.
- Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.