Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно собрать с жигулевским двигателем

Трактор из Жигулей — изготовление своими руками, чертеж


Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Причины создания такой самоделки очевидны. Это дешевизна и доступность исходного материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большинство работ на своем приусадебном участке. С помощью минитрактора из Жигулей Вы сможете выполнять операции по обработке грунта, перевозке грузов. Также у Вас будет возможность работать с широким спектром навесного оборудования – от опрыскивателя на минитрактор до граблей-ворошилок.
Сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ можно фактически из всех известных марок. Наиболее часто переломке поддаются модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Остановимся на модели ВАЗ-2106, которая отличается экономичность и выносливостью.

Самодельный трактор-переломка 4+4

Главным преимуществом самодельной техники для обработки земельного участка заключается в существенной экономии средств. Основные комплектующие части, необходимые для сборки, можно позаимствовать у нерабочего автотранспорта или приобрести по низким ценам.

К тому же, мини-трактор показывает эффективность выше, чем более мощные заводские аппараты, на небольших земельных участках, где ощущается недостаток свободного места.

Из недостатков следует отметить необходимость владения техническими навыками и умениями работы с чертежами. Для сборки самодельного трактора также могут понадобиться дополнительные инструменты и устройства.

Наиболее удобным вариантом для обработки небольших полей, садов и теплиц станет трактор с переломной рамой. Переломная рама – это две полурамы, скрепленные между собой шарнирным соединительным механизмом. Преимущества таких устройств следующие:

  • Повышенная маневренность. Трактор-переломка может совершать полный разворот практически на одном месте.
  • Повышенная проходимость. Благодаря особенностям переломной рамы, существенно повышается сцепление с поверхностью на сложных участках почвы.
  • Повышенная мощность. Удачное распределение нагрузки помогает получить максимальное значение мощности техники.
Читать еще:  Чип тюнинг двигателей в екб

С помощью самодельного трактора переломки 4+4 с полным приводом можно выполнять такие задачи:

  • Сбор урожая.
  • Прополка.
  • Формирование грядок на поле.
  • Культивирование и обработка почвы.
  • Посев садовых культур.
  • Перевозка габаритных грузов.

«Плавающие самовары»

— 13 мая 1885 года пароход под названием «Первый, построенный в Самаре» был спущен на воду. Он был длиной 45 метров, семь — в ширину и высотой бортов 2,5 метра. Корпус у буксира был стальной. Хозяин парохода — купец Федор Углов, — поясняет Владимир Николаевич, показывая мне уникальный снимок известного фотографа Александра Васильева с его личным факсимиле. — Известно, что первые семь построенных Товариществом судов так и назывались — «Второй», «Пятый», «Седьмой». Самарские толстосумы так решили, чтобы с названиями не мучиться. А всего, как утверждают историки, было построено около 40 судов.

Надо сказать, что судовладельцами в ту пору были не только пароходные компании, но и богатые купцы и заводчики. Вот, к примеру, пароход, принадлежавший «Товариществу жигулевского пивоваренного завода А. Вакано и Ко». Прямо у стены завода была обустроена пристань, где еще не добродившее пиво загружалось в специально оборудованные баржи и дозревало в пути, охлаждаемое льдом. Баржи эти ждали во многих волжских городах, где на заводских складах пиво фильтровалось, разливалось в бочки и бутылки и шло в продажу. Эта технология помогала А. фон Вакано добиваться того, что пиво Жигулевского завода везде, где бы оно ни продавалось, всегда было свежим и ароматным.

Весной 1860 года в газете «Самарские губернские ведомости» появилось сообщение: «Начались регулярные рейсы пассажирских пароходов от Твери до Саратова с остановкой в Самаре». А прошло всего несколько лет, и в Самаре уже работали представительства пароходных компании «По Волге», «Самолет», «Кавказ и Меркурий», «Камско-Волжское», «Дружина», «Лебедь».

Читать еще:  Nissan primera p12 двигатель характеристики

«Кавказ и Меркурий» был самым известным старейшим пароходством на Волге и Каспии. Это общество обладало первым по численности, быстроходности и комфортабельности флотом. На его судах имелось паровое отопление, электрическое освещение, ванны и пианино, а также шахматы и другие игры, семейные каюты I, II и III классов. А кроме того общество владело на тот момент единственными в мире пассажирскими быстроходными двухвинтовыми теплоходами с двигателями дизеля.

— Все волжские пароходы можно условно разделить на три категории: пассажирские, грузопассажирские, буксирные и служебные, — поясняет Владимир Самарцев. — В процессе эксплуатации выяснилось, что самыми экономичными и приносящими наибольшую прибыль были грузо-пассажирские суда. На них имелись каюты для пассажиров, место для грузов на нижней палубе и сидячие места для бедных пассажиров под навесом на верхней палубе. Как говорится, три в одном флаконе. В отличие от скоростных судов, эти дольше стояли на пристанях для загрузки и выгрузки товаров, шли медленнее, но и билеты на них были дешевле.

Туристический путеводитель «Спутник по Волге», изданный в 1913 году, писал: «По силе своего судоходного движения Волга не имеет себе равных из рек всего мира, за исключением Миссисипи. Из всех же путей сообщения России, как водных, так и железнодорожных, она должна быть поставлена на первое место. Если поставить все волжские пароходы гусем, один за другим, получится непрерывная лента в 90 верст, если же проделать это с непаровыми судами, то длина ленты будет равняться 600 верстам».

Пароходные буксиры тогда строили чуть ли не во всех волжских городах, а баржи — даже в селах, но паровые машины для них, как правило, покупали заграницей. Обычно буксир имел широкий корпус с плоским днищем. Корпус делился на отсеки, где размещались паровая машина, дрова или мазут, тросы и якоря, каюты для команды. По бортам устанавливались гребные колеса с плицами диаметром около пяти метров. На палубе — рубка для капитана и часто каюта для пассажиров. Пассажирские каюты давали возможность брать в рейс попутчиков и приносили дополнительные барыши. И потом, скажите, какому капитану могла помешать барышня, приятная во всех отношениях, гуляющая по палубе?

Читать еще:  Горит лампа неисправности двигателя фф2

— Есть такое понятие — рентабельность. Если, скажем, по Миссисипи пароходы курсируют круглогодично, то навигация на Волге и других русских реках длится максимум шесть месяцев. А остальное время суда надо хранить, платить капитану и команде, чтобы не разбежались. То есть окупаемость бизнеса растягивается на долгие годы. В советские времена, когда дизельное топливо стоило копейки, можно было строить суда на подводных крыльях, которые, выигрывая в скорости, потребляли много горючего. Но и тогда пассажирский флот себя не окупал, и Волжское объединенное речное пароходство компенсировало свои убытки за счет грузовых перевозок. А сегодня экономическая ситуация изменилась. Все суда стали частными. И желанный отдых на воде могут позволить себе далеко не все.

Я недавно прошел на туристическом теплоходе по Волге и Каме и был неприятно удивлен очень короткими стоянками в портах — всего 3-4 часа. Почему? А просто использование причалов, особенно частных, тоже многократно вздорожало.

Но теплоходы по Волге, конечно, ходить будут, и не только 70-х годов постройки, хочется надеяться, что и новые круизные лайнеры появятся. Без судов Волга мертва.

Цифра

690 верст составила бы шеренга из всех волжских судов в начале XX века.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector