Что надежнее дизель или бензиновый двигатель
Плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей
Сегодня автопроизводители нередко оснащают одну и ту же модель, как дизельным, так и бензиновым мотором. Причем разница в стоимости автомобилей, их основных характеристиках и других параметрах бывает несущественной. Поэтому многие покупатели задаются вопросом, что лучше выбрать, дизельный или бензиновый двигатель.
Споры между приверженцами одного «лагеря» и другого не утихают до сих пор, несмотря на то, что в последнее время разница между обеими силовыми установками минимизировалась. Но определенные отличия между данными моторами существуют.
В нижеприведенной статье будет рассмотрен вопрос, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, ответ на который, возможно, упростит выбор нового автомобиля.
Что говорит статистика
Узнать, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый можно, если довериться статистике, собранной и обработанной в рамках реализации транспортных средств. Так, процент продаж машин с дизелем равен 7%. Электромобили — 2%. И аж 91% принадлежит продажам машин, оснащенных агрегатом, функционирующем на традиционном бензине.
Почему разница в продажах так велика? Из-за того, что транспортные средства, оборудованные силовым агрегатом, функционирующем на дизельном горючем, значительно дороже авто, оснащенных бензиновым мотором. Вторая причина — выбор машин, работающих на бензине, в РФ значительно больше, чем дизельных авто.
Вынимаем калькулятор
При сравнении дизельных и бензиновых двигателей многое зависит от стоимости, причем дело не столько в самой цене транспорта. Вы должны помнить обо всем периоде использования, то есть о работе отдельных частей, заправке или расходе топлива.
Глядя на прайс-листы различных марок, сразу видно, что дизельные автомобили намного дороже, в среднем на несколько тысяч. С другой стороны, автомобили, оснащенные дизельными двигателями, потребляют значительно меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. К тому же «дизель» обычно немного дешевле, чем бензин. Многие считают дизельное топливо более экономичным решением, но это всего лишь иллюзия.
Бензиновые двигатели чаще всего проезжают около 100 000 километров без каких-либо неисправностей. Разумеется, речь не идет об обязательной замене жидкости или деталей тормозной системы. Дизели же, из-за более сложной конструкции, имеют больше элементов, подверженных износу. Замена каждой из них связана с затратами, которые рано или поздно придется понести.
Дизельные мотоблоки
- более экономичны в плане расхода топлива, при сопоставимой мощности,
- имеют увеличенное тяговое усилие,
- более продолжительная работа без перерыва,
- существуют варианты с водяным охлаждением, что увеличивает время работы без перерыва,
- больший ресурс по сравнению с бензиновым.
Последнее преимущество в полной мере можно оценить лишь приобретя более дорогую (в сравнении с бензиновой) модель, так как увеличение моторесурса напрямую зависит от качества используемых материалов. В то же время в магазинах можно нередко встретить дизельные мотоблоки, цены на которые находятся примерно на уровне аналогичных бензиновых агрегатов, при этом получить увеличенный ресурс работы вряд ли получится.
Особенности эксплуатации
Принцип и характеристика работы
Принцип действия дизеля заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания работает как поршень, и при его сжатии происходит воспламенение топливной жидкости. В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха.
Принцип действия бензинового мотора: смесь бензина с воздухом подаётся на свечи и с их помощью воспламеняется.
При работе дизеля слышен сильный грохот, а также выделяются выхлопы чёрного цвета с очень неприятным запахом. Сегодня с помощью технического прогресса эти проблемы стали решаемыми. Выпускаются дизельные машины, которые по экологическим характеристикам намного лучше бензиновых.
Недостатком в работе дизеля можно назвать то, что солярка сворачивается при температуре ниже −20 °C. Поэтому на зиму надо запасаться специальным топливом либо подмешивать присадку — антигель. В то же время необходимо отметить, что ДТ является более дешёвым вариантом. Также у дизельных двигателей очень высокий показатель КПД — около 50%, что говорит о существенной экономии топлива и низком уровне выбросов вредных веществ. Всё это тоже можно отнести к преимуществам дизельного мотора перед бензиновым.
Бензиновый мотор, особенно в новых машинах, работает тихо. Загрязнение окружающей среды от работы такого агрегата намного меньше, чем от старых дизельных транспортных средств. Также необходимо отметить, что бензин устойчив к сильным падениям температур.
Рабочий цикл дизельного двигателя
В дизеле можно использовать двух- или четырехтактный цикл. На первом этапе поршень осуществляет движение вниз и втягивает воздух через впускной открытый клапан. На втором — движение этой детали осуществляется вверх, и происходит сжатие воздуха в цилиндре. Степень сжатия колеблется в границах 14:1–24:1, воздух нагревается до температуры 800 °C. В конце этого такта форсунка выпрыскивает топливо в горячий воздух под давлением 1500 кгс/см².
На третьем этапе распылённая топливная жидкость сама воспламеняется и почти полностью сгорает в цилиндре. Сила, образовавшаяся при этом процессе, приводит в движение поршень. Он начинает двигаться вниз, преобразовывая химическую энергию в механическую. На четвёртой стадии отработанные газы выпускаются через открытый клапан при движении поршня вверх. Затем мотор опять начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.
Турбонаддув и камеры сгорания в дизеле
В дизелях применяются системы с предкамерой или камерой непосредственного впрыска. Моторы с впрыском более эффективны и экономичны. Они используются для грузовых и грузопассажирских транспортных средств.
Чаще всего на легковые авто устанавливают систему с предкамерой. Её работа осуществляется более бесшумно, а количество выбросов в атмосферу намного меньше. При сравнении с бензиновым двигателем можно отметить, что дизель является более экономичным вариантом, особенно при частичных нагрузках. Для уменьшения вредных выбросов в дизельной машине можно использовать турбокомпрессор с приводом. С помощью этого приспособления дополнительно увеличивается отдача мощности и показатель КПД мотора.
Виды камер сгорания в дизеле:
- системы с предкамерой — используются в легковых автомобилях, в предкамере происходит дополнительное воспламенение для получения качественной смеси;
- системы с вихревой предкамерой — процесс сгорания происходит в дополнительной вихревой камере, выполненной в форме диска с горловиной.
Ремонт и обслуживание
Из-за прочной конструкции блока цилиндров дизель считается более долговечным. В нашей стране чаще всего проблемы с таким мотором возникают в результате использования некачественного топлива. Приходится часто менять масло и фильтр. При проведении ремонта также могут возникнуть неприятности, поскольку у дизельного двигателя очень сложная конструкция, а запчасти для него стоят дорого.
Транспортное средство на бензине в меньшей степени реагирует на качество топлива. Обороты и мощность мотора очень высоки. Запчасти для проведения ремонта более доступны.
Разница между дизельным и бензиновым двигателем:
- У дизеля топливо в цилиндр подаётся отдельно от воздуха, в бензиновом моторе — вместе.
- Дизель имеет больший срок эксплуатации.
- Машина на бензине работает бесшумно.
- При использовании дизельного двигателя приходится часто менять масло и фильтр.
- У дизельного мотора намного выше показатель КПД.
- Бензиновый двигатель не так сильно загрязняет окружающую среду.
- Бензин более устойчив к падению температуры.
Показатели работы моторов
Для того чтобы определиться с выбором, необходимо провести сравнительную характеристику принципиальных различий по определённым критериям, а именно:
- Экономичность и эффективность. При работе бензинового двигателя воспламенение жидкости происходит принудительно от искры, в дизельном — самопроизвольно, при сжатии до 1:25. У бензинового мотора этот показатель составляет 1:12. Таким образом, более эффективным по сгоранию топлива является дизель.
- Вибрация и шум. Дизель отличается более высокими шумовыми характеристиками за счёт работы мощных деталей. В наши дни специалисты внедряют новые технологии, тем самым пытаясь добиться бесшумной работы мотора. В этом они достигли определённого успеха, и сейчас выпускаются легковые машины с усовершенствованным дизельным мотором.
- Экология. Так как дизельного двигателя более высокие показатели КПД и сгорания топлива, в нём образуется меньше вредных выхлопов, чем в бензиновом.
- Характеристика мощности. Бензиновый двигатель развивает более высокую мощность, а у дизеля — больший крутящий момент, причём развивается он на низких оборотах.
- Надёжность. Детали дизельного мотора изготовлены из более крепкого материала, так как он должен выдерживать огромные силовые нагрузки. Однако при использовании некачественного топлива такой двигатель выйдет из строя раньше положенного срока.
- Цена транспортного средства. Дизельный автомобиль всегда стоит дороже, чем бензиновый, ведь цены на топливо сильно отличаются. При этом каждый водитель, приобретая авто, должен помнить о наших суровых зимах и качестве продаваемой на заправках солярки.
Сравнение недостатков и преимуществ бензинового и дизельного моторов
Чтобы понять, чем дизельный двигатель лучше бензинового и действительно ли это так, необходимо обобщить всю вышеизложенную информацию и отметить недостатки и преимущества обоих видов моторов.
К преимуществам дизеля можно отнести:
- очень хорошую тягу при небольших оборотах;
- работу без свечей зажигания и трамблёра;
- небольшой расход топлива.
К недостаткам дизеля отнесём:
- необходимость более частой замены масла и фильтров;
- высокие шумовые характеристики и вибрацию;
- чувствительность топливной системы.
К преимуществам бензинового двигателя относится:
- более высокая литровая мощность;
- работа на высоких оборотах без замечаний;
- низкие шумовые характеристики и вибрация.
К недостаткам бензинового двигателя отнесём:
- необходимость для работы свечей зажигания;
- очень высокий расход топлива;
- значение мощности, которое составляет при оборотах 3500–4000.
Подведём итог
Нельзя однозначно отдать предпочтение бензиновому или дизельному двигателю. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Проведя сравнительную характеристику, можно отметить, что дизель выигрывает по следующим критериям: экологичность, надёжность, экономичность и эффективность. При этом бензиновый мотор не уступает по таким показателям, как мощность, вибрация и шум. Да и стоимость самой машины намного ниже.
На видео — что лучше, бензиновый или дизельный двигатель:
Дизельный двигатель лучше использовать для интенсивной работы. На таком транспортном средстве эффективно осуществлять коммерческую деятельность. В странах Западной Европы предпочтение отдаётся именно дизелю. Однако нам не следует равняться на них, ведь западное топливо намного качественнее и специалисты более компетентны в вопросах ремонта мотора.
Каждый автолюбитель при выборе двигателя должен полагаться на собственное мнение, ведь только он сам знает, для каких целей приобретает машину.
Бизнес портал FDLX.COM: все статьи для бизнеса, предпринимателей, всех граждан Украины и ближнего зарубежья
Миссия информационного портала fdlx.com
Проинформирован — значит вооружен
Оставайтесь с нами, подписывайтесь на новости, добавляйтесь в социальных сетях, чтобы организовывать бизнес по своим правилам! Влияйте на бизнес вместе с нами. Делитесь своими мнениями и комментариями. Только свободные рыночные отношения и развитие малого бизнеса смогут победить коррупцию, монополию на самые прибыльные отрасли, олигархат и диктатуру нескольких семей на протяжении всей независимости Украины.
В Украине больше всего посетителей с таких городов: Харьков, Киев, Днепр, Одесса, Запорожье, Львов, Донецк, Николаев, Мариуполь, Кривой Рог, Луганск, Винница, Макеевка, Херсон, Чернигов, Полтава, Черкассы, Хмельницкий, Черновцы, Житомир, Сумы, Ровно, Горловка, Ивано-Франковск, Каменское, Кропивницкий, Тернополь, Кременчуг, Луцк, Белая Церковь, Краматорск, Мелитополь, Ужгород, Бердянск, Никополь, Славянск, Бровары, Павлоград, Северодонецк. Люди ищут информацию о том, как взять кредит в банке или микрозайм в МФО, как общаться с коллекторами, какие льготы у УБД (АТО), как заработать деньги и как сохранить здоровье.
Из России чаще всего заходят из таких городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Барнаул, Ижевск, Ульяновск, Владивосток, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Хабаровск, Оренбург, Белгород.
Двигатели с турбиной
В последнее время на рынок вышли образцы нового поколения, оборудованные турбиной. Поначалу эти модификации впечатляют своими техническими возможностями. Но как показала первая практика эксплуатации, может возникнуть неожиданный и неприятный «сюрприз». Поломка турбины ведет к моментальному снижению мощности. Ну и как следствие, к аварийному движению до ближайшего СТО с увеличенным потреблением топлива, и возможно, вложением средств на дальнейший ремонт.
Так чему же отдать предпочтение для полноприводного автомобиля — дизель или бензин? Судя по всему, найти единственно верное решение невозможно. Основная масса джипперов пока на стороне дизеля, но исходя из всего вышесказанного, напрашивается вывод, что окончательный выбор зависит от условий, в которых «живет и работает» автомобиль, а так же от личного предпочтения владельца.
Читайте о правильном уходе за двигателем для полноприводного автомобиля и многое другое в нашем блоге bezdor4x4.