Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что надо закрывать когда моешь двигатель

Как правильно мыть мотоцикл?

Очень странно видеть один единственный совет типа: возьми мойку высокого давления и не мучайся, под давлением любую грязь отобьешь! Или такие советники в доле с производителями мотоциклетных цепей, или всю жизнь ездят на карданной передаче. Потому что не всегда люди обращают внимание, что мойка высокого давления вредит некоторым частям мотоцикла, а вместе с грязью отбивает сальники, задает жару электрике.

Знавала я одного боевого «джиксера», который после убойной мойки под давлением повредил шланг топливной системы и не заметил. А так как «джиксер» был древний, как мои мечты, по закону всемирной подлости по дороге где-то рядом с подтекающими горючими жидкостями проскочила искра. А дальше вы догадываетесь. Маршрут был по истине огненным.

Помыть мотоцикл довольно просто, так же легко, как испортить в нем что-либо усиленным оттиранием грязи. Особенно забавно, когда алюминиевые детали окисляются от щелочных химикатов и жизнь вас к этому не готовила. Да-да, если в химии для чистки слишком агрессивная щелочная среда, а у вас много алюминиевых деталей, то может произойти окисление поверхности. В результате детали покроются пятнами.

Разберем основные пункты, которые нужно учитывать:

  • Условия и последовательность мойки
  • Химикаты
  • Инструментарий
  • Сушка мотоцикла

Средство для мойки двигателя автомобиля — как вернуть мотору молодости?

  • Средство для мойки двигателя автомобиля — как вернуть мотору молодости?
  • 1. Особенности ухода за мотором, чем мыть?
  • 2. Выбираем средство для мойки двигателя?
  • 3. Как правильно использовать выбранную «химию»?

Среди всего разнообразия деталей и механизмов, находящихся под капотом автомобиля, роль первой скрипки, несомненно, играет двигатель. Именно он отвечает за переработку топлива, вследствие которой транспортное средство приводится в движение. Поэтому «здоровье» этой детали – залог успешного функционирования любой машины. Составляющей частью данного понятия есть «гигиена», правила которой актуальны не только в человеческом, но и в автомобильном мире. Вот и получается, что для «здоровья» мотора за ним нужно правильно ухаживать и, даже периодически, мыть, а о том как и когда это нужно делать, какие средства использовать, мы сейчас расскажем.

  • 1. Особенности ухода за мотором, чем мыть?
  • 2. Выбираем средство для мойки двигателя?
  • 3. Как правильно использовать выбранную «химию»?

1. Особенности ухода за мотором, чем мыть?

Ни один специалист не ответит Вам с уверенностью на вопрос «как часто нужно мыть двигатель?», так как мнения на этот счет у всех разные. Одни считают, что достаточно проводить подобную процедуру раз в несколько лет, а другие уверенны в регулярной необходимости такого метода очистки (минимум раз в год). Однако, все сходятся на одном: мойка двигателю нужна, ведь при движении автомобиля все дорожные реагенты попадают в моторный отсек и оседают там, что может существенно повлиять на качество работы силового агрегата.

В общем, мыть двигатель нужно потому что:

— слой грязи на его поверхности снижает возможность теплоотдачи и мотор перегревается;

— повышается износ всех деталей и уменьшается ресурс двигателя в целом;

— пятна масла негативно сказываются на работе электропроводки, повышая тем самым вероятность возгорания;

— сильно загрязненный силовой агрегат намного сложнее обслуживать, а при продаже транспортного средства, страдает и эстетическая сторона вопроса, так как внешний вид мотора может отталкивать потенциальных покупателей.

И так, думаю, все поняли, что очистку двигателя лучше не откладывать в долгий ящик и избавить себя от вероятности появления будущих проблем. Давайте теперь разберемся, какие средства лучше использовать при проведении данной процедуры. Все воспламеняющиеся вещества, типа керосина, бензина и т.д., вопреки распространенному общественному мнению – применять ОЧЕНЬ нежелательно, так как если их до конца не удалить, то в процессе работы двигателя может произойти его возгорание. Поэтому,экономить на собственной безопасности не стоит и для мойки моторного отсека лучше приобрести специальную жидкость, которая, кстати, бывает двух видов: специализированная (подходит только для некоторых видов загрязнений) и универсальная (используется для удаления практически всех видов грязевых отложений).

2. Выбираем средство для мойки двигателя?

На современных авторынках можно найти практически любое средство, предназначенное для очистки той или иной части автомобиля. Также, там представлено немало продуктов, отвечающих за очистку подкапотного пространства. Большинство из них, обладая высоким уровнем эффективности, не отличаются сложностью в использовании, а значит подходят для проведения самостоятельной мойки двигателя и остальных деталей подкапотного пространства, что позволяет поддерживать чистоту, не тратя лишние деньги на услуги сотрудников сервиса. Главный момент в этом вопросе – правильно подобранная химия, которая должна не только быстро вымыть всю грязь, но и при этом, не навредить деталям, то есть в ее состав не должен обладать повышенной агрессивностью.

Читать еще:  Вайпер торнадо 250 что за двигатель

Все средства очистки, поставляются в пластиковых флаконах, стеклянной таре или аэрозольных баллончиках. При выборе, предпочтение стоит отдавать последним, так как подобная упаковка намного удобнее и безопаснее. Если средство представлено в виде концентрированного геля, то это позволит владельцу машины равномерно регулировать количество раствора в соответствии с площадью загрязнения. И еще, обязательно уделяйте внимание компании производителю, ведь иметь дело с проверенным поставщиком всегда безопаснее, нежели поверить «на слово» малоизвестному бренду.

В основном, принцип действия всех составов одинаковый: на предварительно нагретый двигатель наносится очиститель, где он оставляется на 5-10 минут, после чего остатки грязи и средства смываются водой. Если мотор покрыт небольшим слоем загрязнений (дорожная пыль + масло), то справится с ними в состоянии практически любой состав, а вода смоет смесь, оставляя чистую поверхность. Более серьезные грязевые отложения, труднее поддаются удалению и одного баллончика препарата может не хватить, поэтому не лишним будет заранее запастись дополнительным их количеством.

Однако, дело не ограничивается только мойкой мотора и раз Вы уже принялись за «уборку», значит порядок стоит навести во всем подкапотном пространстве, а кроме двигателя очистить придется брызговики, переднюю панель, внутреннюю часть капота, радиаторною рамку и навесное оборудование. Все они, в разной степени, покрыты всевозможными эксплуатационными жидкостями, на которые оседает дорожная грязь. Справится с подобным налетом, под силу далеко не каждому очистителю, а скопление грязи на окрашенных поверхностях не сможет одолеть ни один баллончик, а значит необходимо заранее подготовить еще и какой-нибудь автошампунь, хорошо смывающий подобные отложения.

Если Вы хотите, что бы двигатель автомобиля еще долго служил Вам верой и правдой, то от обычных моющих средств лучше отказаться. Однако, если уж совсем не хочется тратить деньги на специальные составы, на крайний случай, можно воспользоваться обыкновенным стиральным порошком или гелем для мытья посуды (так делают многие автолюбители, при чем утверждают, что мотору это никак не вредит). Конечно, эффективность подобных средств значительно ниже, а работы с пеной намного больше, но как говорится «на вкус и цвет…».

Существуют, также, и другие варианты очистки двигателя. Например, многие водители применяют для этих целей мини-мойку «Керхер», которая, кстати, отлично подходит для удаления грязи из подкапотного пространства — позволяет выполнить работу быстро и качественно. Единственное на что стоит обращать внимание в ходе использования данного способа, так это на то, что бы мощная струя воды не оказалась в непосредственной близости к электронным датчикам.

Наиболее распространенными очистителями двигателей на рынках нашей страны есть: очистители двигателя торговой марки Presto, мягкий очиститель двигателя торговой марки Hi-Gear, концентрированный очиститель двигателя «ТРУБОЧИСТ» (производитель Украина), очиститель двигателя «Motor Cleaner», очиститель двигателя Consol (производитель Россия), очиститель Abro (производитель США). Это далеко не полный список составов, которые могут применяться для удаления грязи с моторного отсека, но именно эти торговые марки Вы чаще всего сможете встретить на полках различных автомагазинов.

3. Как правильно использовать выбранную «химию»?

Покупка качественного средства, способного быстро справится с грязевым налетом подкапотного пространства – только пол дела на пути к успешной очистке. Второй составляющей данного процесса (наверное самой главной) есть правильное применение очистителя.

Если нет уверенности в собственных силах и аккуратности, то лучше доверить операцию профессионалом. Но, в принципе, ничего сложного в мытье двигателя нет и если Вы решили справится с поставленной задачей самостоятельно, то обратите внимание на следующие рекомендации: во-первых, не приступайте к очистке, пока двигатель немного не остынет; во-вторых, отключите, а лучше демонтируйте аккумуляторную батарею и изолируйте всю электропроводку, что бы не нее попала вода и только после выполнения этих действий можно переходить к активному этапу очистки. Если разбирать подготовительную часть более детально, то после отсоединения минусовой клеммы на аккумуляторе, необходимо накрыть прерыватель-распределитель полиэтиленовой пленкой и хоть полностью закрыть его (как описывает инструкция) у Вас вряд ли получится, но от прямого попадания воды Вы его защитите.

Саму процедуру мытья лучше проводить на двигателе, температура которого составляет до 50 градусов, в противном случае, резкий температурный перепад может повредить отдельные детали. Совсем холодный двигатель, отмыть от сложных загрязнений будет проблематично, но учтите, чем горячее мотор, тем меньшим должен быть промежуток между нанесением и смыванием очищающего средства. С раскаленных деталей, очистители быстро испаряются, а вода не успевает смыть грязь.

Читать еще:  Волга 402 двигатель как настроить клапана

Если подкапотное пространство имеет обильное загрязнение, пусть даже не во всех местах, то в ходе воздействия чистящих составов, дополнительно придется применить щетку или небольшую жесткую кисть, что бы растирать грязевые отложения в процессе их размягчения. В этом случае, предпочтительнее, все-таки кисть, так как ею легче достать скрытые места. Возможно, процедуру растирания нужно будет повторить несколько раз. Смывая средство, следите за струей воды: напор не должен попадать на генератор или на открытые разъемы.

Вымыв подкапотное пространство, особое внимание следует уделить его просушке, а лучше всего, для этой цели подходит компрессор. Ни в коем случае нельзя использовать открытые электронагревательные приборы (тем более открытый огонь), а для пущей безопасности, во время промывки движка, не рекомендуется даже курить, дабы избежать попадания искры и последующего возгорания. Помните! Соблюдение правил безопасности – главная составляющая любой деятельности.

После окончательной просушки двигателя, верните все детали на свои места и запустив мотор, проверьте его работоспособность. Прогрев немного автомобиль, желательно снять наконечники со свечей и просушить их шахты, так как не исключена вероятность попадания в них воды, а самостоятельно испарятся она будет долго.

Если Вы все же решили доверить проведение процедуры сотрудникам СТО или автомойки, обращайте внимание на все предупреждения исходящие от них и если почувствуете, что они пытаются снять с себя ответственность за возможные неисправности после очистки Вашего двигателя, то лучше лишний раз подумать стоит ли доверять свое транспортное средство таким «профессионалам». Во всяком случае, стоит понаблюдать за процессом, ведь если, вдруг, сотрудники мойки что-то повредят (например, сильным напором воды, превышающим допустимые 100 атмосфер), то Вы это сразу увидите и сможете потребовать компенсацию за материальный ущерб.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Можно ли мыть двигатель? ОВЦ

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

    • Сообщений 5 271

    */—> 5271

  • Возраст: 42
    • Имя: Андрей
    • Город: Boryspil / Kieff
    • Авто: OVC z22se AT LPG, ZazDaewoo-1102 Red
    • Регистрация: 01.08.2005
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 1 082

    */—> 1082

  • Возраст: 46
    • Имя: Виталий
    • Город: Сумы
    • Авто: большой сценик 1,5dci (на всеми нелюбимом делфи)
    • Регистрация: 01.07.2009
    • Наверх

    #3

    • Сообщений 5 077

    */—> 5077

    • Имя: —
    • Авто: Vivaro
    • Регистрация: 29.05.2004
    • Наверх

    #4

    • Сообщений 2 748

    */—> 2748

  • Возраст: 37
    • Имя: _______
    • Город: Украина
    • Авто: V6
    • Регистрация: 25.05.2008
    • Наверх

    #5

    • Сообщений 10 633

    */—> 10633

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 2 622

    */—> 2622

    • Имя: PAUL
    • Авто: Лодка
    • Регистрация: 30.08.2005

    Езжу на движке на котором все равно какое давление масла.

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 5 271

    */—> 5271

  • Возраст: 42
    • Имя: Андрей
    • Город: Boryspil / Kieff
    • Авто: OVC z22se AT LPG, ZazDaewoo-1102 Red
    • Регистрация: 01.08.2005
    • Наверх

    #8

    • Сообщений 24 059

    */—> 24059

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 1 318

    */—> 1318

  • Возраст: 48
    • Имя: Андрей
    • Город: Киев-Борисполь
    • Авто: Omega B 2.5td МКПП, Мессер S320 W140 (Кабан)FULL
    • Гос. номер: АА5842АЕ
    • Регистрация: 01.12.2010

    Изменено: gusha, 15 Март 2011 — 16:46

    Мой Феникс

    • Наверх

    #10

    • Сообщений 17 187

    */—> 17187

    • Имя: .
    • Регистрация: 11.08.2004

    Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . («сезонная» подпись)

    За перевалом-земли НЕТ. .

    • Наверх

    #11

    • Сообщений 194

    */—> 194

  • Возраст: 44
    • Имя: Олег
    • Город: Киев (Харьковский)
    • Авто: Astra G Z14XE 2001 ГБО(продан)
      Jimny 2008 ГБО
    • Регистрация: 15.02.2011

    Изменено: Гуру, 15 Март 2011 — 18:41

    • Наверх

    #12

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 45 718

    */—> 45718

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    • Наверх

    #13

    • Сообщений 4 913

    */—> 4913

  • Возраст: 53
    • Имя: Влад
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Vectra C 2008 г механика
    • Регистрация: 09.02.2009
    • Наверх
    Читать еще:  Что такое фаза шагового двигателя

    #14

    • Сообщений 5 271

    */—> 5271

  • Возраст: 42
    • Имя: Андрей
    • Город: Boryspil / Kieff
    • Авто: OVC z22se AT LPG, ZazDaewoo-1102 Red
    • Регистрация: 01.08.2005

    мыть только на мойке. А потом милости просим в ремонтную зону. По субботам тоже работаю.

    • Наверх

    #15

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 45 718

    */—> 45718

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Rek, Ну спасибо. Уж лучше вы к нам.

    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    • Наверх

    #16

    • Сообщений 5 271

    */—> 5271

  • Возраст: 42
    • Имя: Андрей
    • Город: Boryspil / Kieff
    • Авто: OVC z22se AT LPG, ZazDaewoo-1102 Red
    • Регистрация: 01.08.2005

    Изменено: Andy_Kiev, 15 Март 2011 — 22:55

    Мойка двигателя

    Непрочитане повідомлення серега » Сер липня 21, 2010 19:18

    Re: Мойка двигателя

    Непрочитане повідомлення Oles » Сер липня 21, 2010 19:48

    Re: Мойка двигателя

    Re: Мойка двигателя

    Непрочитане повідомлення KAPV » Сер липня 21, 2010 20:27

    и покрывать жирным слоем САЛА 😆
    Моется все в течении 15 минут:
    1. покрываеться пенным составом разъедающим все отложения.
    2. смывается под давлением
    3. при необходимости просушивается.

    На ВАЗ 2109 действительно полиэтиленом закрывали воздухан, чтоб туда вода не попала.

    Re: Мойка двигателя

    Непрочитане повідомлення серега » Чет липня 22, 2010 10:49

    Re: Мойка двигателя

    Непрочитане повідомлення Александр » Чет липня 22, 2010 10:55

    Да, есть СТРАШНАЯ информация .
    Там будет чисто.

    Желательно не заливать в воздухозаборник под давлением воду, что б не достало до фильтра воздушного (но это надо быть дятлом адназначна). А остальное, постоянно подвержено действию воды (под дождем катаешься ведь ) Посему, мыть — можно.

    Re: Мойка двигателя

    Непрочитане повідомлення kyp » Чет липня 22, 2010 11:09

    Re: Мойка двигателя

    Непрочитане повідомлення Vnuk » Чет липня 22, 2010 11:46

    Re: Мойка двигателя

    Непрочитане повідомлення KulikoFF » Чет липня 22, 2010 16:32

    Re: Мойка двигателя

    Re: Мойка двигателя

    Непрочитане повідомлення kakty3 » Пон жовтня 18, 2010 22:54

    Re: Мойка двигателя

    Непрочитане повідомлення KulikoFF » Вів жовтня 19, 2010 09:34

    Re: Мойка двигателя

    Непрочитане повідомлення Lumena » Вів листопада 16, 2010 15:42

    насколько я знаю , мыть лучше только горячей водой, (чтобы как раз того контраста температур и не повело ничего)
    но к сожалению на многих мойках нет горячей воды (вот тут я и не понимаю как можно мыть двигатель холодной водой- таким горе-мойщикам лучше не доверять свое авто, они конечно его помоют, вопрос только в том как далеко вы потом сможете уехать),
    так что я ищу всегда мойку только с горячей водой — одно из главных правил для мойки под капотом (пока знаю только одну).

    а чтобы двигатель можно было мыть холодной водой, ему нужно хорошо остыть, а это так не час и не два, а сидеть на мойки 3-4 час как минимум и ждать пока он остынет — это не дело


    Re: Мойка двигателя

    Непрочитане повідомлення Александр » Вів листопада 16, 2010 16:07

    Лопнет двигатель от того, что вы на 50 градусов разницы в температурах окружающей среды и воды окатите его последним ?

    Ерунда, как по мне. Двигатель все время находится в зоне постоянного перепада температур.
    Он (двигатель) нагревается до 90 градусов, нагревает подкапотное пространство до +- 30-50 градусов. потом вы едете зимой, при минус 30 — его обдувает холодный воздух. Под капотом становится в лучшем случае (даже при том, что воздух проходит через радиатор) градусов до -5.
    Потом вы остановились — температура под капотом резко изменилась в положительную сторону, к примеру до +30. И шо ?
    Та же ситуация, когда вы влетаете в водяной поток от впереди идущего грузовика на 100 км в час. Вода там явно не горячая.
    А у вас двигло уже в нормальном температурном режиме. И шо ? Остановились и пошли покупать новый двигатель ?

    Ничего не будет. Разница температур не настолько критична для процедуры типа мойка.

    Другой вопрос, если у вас закпивеший двигатель, с температурой свыше 120 градусов. Вышел антифриз, к примеру, никакого внутреннего охлаждения.
    Обливаем его водой и получаем разницу, критичную. И то, в случае температур отдельных частей гораздо выше 120 градусов.
    Но, Это не тот случай, когда у вас нормально работающий двигатель и все жидкости в норме.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector