Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что надо знать о дизельном двигателе

Дизельное топливо

Когда дизельный двигатель выходит из строя задолго до выработки своего ресурса, хозяин недоумевает: и обслуживал вроде бы грамотно, масло, фильтры менял, а поди ж . Не повезло, наверное.

В какой-то степени, да, не повезло. С топливом, например. Качество топлива и масла, безусловно, сильно влияет на надежность и ресурс любого двигателя. Это аксиома. У дизеля же зависимость эта выражена наиболее жестко: ведь высокие давления определяют и высокие нагрузки. Чтобы противостоять им, детали нужно смазывать качественным маслом, иначе. А если топливо не то? Тут можно ждать чего угодно, в том числе — и резкого возрастания давления в цилиндре. И тогда даже хорошее масло не защитит детали от износов и повреждений. Значит, к топливу для дизеля требования не менее высоки, чем к маслу.

А какое нужно все-таки дизелю топливо, чтобы уберечь его от ускоренных износов и поломок? Ответ на этот вопрос — в понимании закономерностей рабочего процесса дизельного двигателя.

Что собой представляет стационарный дизель-генератор?

По принципу устройства данное оборудование схоже с передвижными электростанциями. Основными рабочими узлами являются дизельный двигатель и генератор. Разница лишь в том, что у стационарных агрегатов двигатели более мощные, что обуславливает и более крупные габариты. Такие установки могут весить более 1000 кг, поэтому не предназначены для частого перемещения. Их устанавливают в одном месте на длительное время использования. Зато они способны обеспечить работу большого количества электропотребителей высокой мощности.

Основанием стационарной электростанции является широкая платформа с виброопорами, обеспечивающая устойчивость всей конструкции. На ней установлены дизельный двигатель, выхлопная система, система охлаждения, блок управления, генератор, вместительный топливный бак и другие рабочие элементы.

Дизельные генераторные установки (ДГУ) бывают открытые и в шумозащитном корпусе. Последние отличаются сниженным уровнем шума и могут устанавливаться в помещениях, смежных с рабочими или жилыми. Также они имеют повышенную степень защиты от влаги, что исключает повреждение внутренних электроэлементов при попадании на корпус воды. Отдельной разновидностью являются дизельные электростанции контейнерного типа, которые могут устанавливаться на улице. Внутри контейнера расположены все рабочие детали и панель управления, для контроля работы и обслуживания станции пользователю нужно зайти внутрь через дверь.

По сравнению с мобильными дизельными станциями, стационарные имеют более высокую стоимость (цена на мощные ДГУ может составлять несколько сотен тысяч рублей), большие габариты (для установки требуется достаточно свободного места в помещении) и неудобство транспортировки (некоторые станции приходится поднимать краном). Но нельзя в полной мере назвать это недостатками. С этими проблемами пользователь сталкивается только на этапе покупки и установки оборудования, а в процессе работы станции можно оценить неоспоримые ее достоинства.

Как правильно купить подержанный дизельный автомобиль

1) Черный дым из выхлопной трубы

Современный и эффективный дизельный двигатель начинает дымить черным, когда выходит из строя сажевый фильтр (или же он намеренно был снят автовладельцем с выхлопной системы). Иногда черное облако дыма может появляться при интенсивном ускорении автомобиля, что нормально для дизельного двигателя. В старых автомобилях, где не устанавливался сажевый фильтр, или в машинах, где он был демонтирован автовладельцем для экономии топлива и увеличения мощности, слишком много черного дыма может свидетельствовать о неточной дозировке топлива или о неправильной настройке впрыска в блоке управления двигателем.

Если в машине есть проблема с впрыском, не исключено, что появились проблемы с форсунками, которые забились сажей. В этом случае можно попытаться очистить топливные форсунки (если это еще реально) или заменить их на новые (рекомендуется). Но форсунки на дизельные двигатели стоят очень дорого. Например, даже на старые дизельные Мерседесы одна форсунка для дизельного мотора может стоить от 5000 до 26000 рублей. Как вам ценник? Да, конечно, как кто-то скажет, это же немец, а тем более Мерседес. Но если сравнивать стоимость запчастей для аналогичных бензиновых автомобилей, то ценники на них гораздо меньше, чем для дизельных моторов.

Читать еще:  Что лучше бензинового двигателя или дизель

Как мы уже сказали, наличие сильного черного дыма в выхлопной трубе может говорить о неправильных настройках впрыска в блоке управления двигателем. Обычно, когда настройки неверные, инжектор дизельного двигателя дозирует неправильное количество топлива для подачи в двигатель (чаще всего подается больше топлива, чем требуется). В итоге двигатель не способен «переварить» большое количество топлива.

2) Шум при ускорении

Шум во время ускорения (когда прибавляются обороты двигателя), который прекращается с уменьшением оборотов двигателя, явно говорит о том, что в подкапотном пространстве начала шуметь турбина (турбонагнетатель). Конечно, есть автомобили, в которых турбина, издавая шум, работает исправно. Но в большинстве автомобилей этот тип шума свидетельствует об износе турбокомпрессора. Обычно неисправная турбина шумит в любое время при любых ускорениях, но только после прогрева двигателя.

Звук, который исходит от турбины, обычно означает износ подшипников скольжения турбины, а также указывает на трение лопастей турбины о корпус. В этом случае есть два варианта решения вопроса неисправности турбины: переборка турбокомпрессора или покупка нового агрегата.

Естественно, перебрать турбину намного дешевле. Например, вот прайс-лист на стоимость восстановительных работ дизельных моторов:

К сожалению, переборка турбокомпрессора не всегда может спасти турбину. Например, есть турбины с изменяемой геометрией, которые очень сложно правильно отрегулировать, чтобы добиться заводских характеристик.

Существуют турбины, чья конструкция вообще не позволяет проводить установку ремкомплекта. Также имеются турбокомпрессоры, чья переборка обойдется не намного меньше, чем стоимость новой турбины.

При выборе мастерской для переборки турбокомпрессора будьте очень внимательны. Не спешите. Советуем вам для начала почитать отзывы о техническом центре, куда вы собираетесь отдавать турбину на ремонт. Дело в том, что многие мелкие автомастерские часто при ремонте турбокомпрессоров используют дешевые китайские детали. Также такие мелкие мастерские не имеют дорогостоящего оборудования для профессиональной переборки турбин. Нарвавшись на такие полугаражные сервисы, вы рискуете выкинуть свои деньги!

Это равносильно тому, что бросить свои сбережения в грязь или лужу. Да, конечно, лучшим решением обезопасить себя от ненужных трат будет приобрести новый турбокомпрессор. Но, к сожалению, новая турбина в зависимости от двигателя, марки и модели автомобиля обойдется очень и очень дорого. Не все автовладельцы могут себе позволить раскошелиться на круглую сумму. Есть, конечно, еще вариант покупки б/у турбины, но это игра с огнем. Тут вы, по сути, можете купить кота в мешке.

3) Машина дергается, и плавают обороты

Это типичный признак износа двухмассового маховика в дизельной машине. К сожалению, эта неисправность не сулит ничего хорошего для автовладельца. Двухмассовый маховик обойдется недешево. Например, вот некоторые ценники на эту запчасть:

Как видите, цены кусаются. И это еще не предел стоимости. Чаще всего в двухмассовом маховике выходят из строя пружины, которые при запуске двигателя или при его выключении издают характерный металлический звук. В том числе металлические удары могут ощущаться и при изменении нагрузки на двигатель во время движения (например, когда во время движения вы убираете ногу с педали газа).

Также помимо пружин износ маховика может быть и в других местах. Например, на явный износ двухмассового маховика может указывать треск ближе к коробке передач, который обычно слышен на холостом ходу. При нажатии на педаль сцепления этот треск исчезает.

Читать еще:  Что значит двигатель гильзованный на каене

При износе маховика есть также два варианта решения вопроса: отдать маховик на переборку или приобрести новый.

4) Проблемы с запуском двигателя

Стартер вращается, и двигатель запускается с трудом или с большой задержкой? К сожалению, это не сулит ничего хорошего. Это может означать, что в системе впрыска очень низкое давление топлива, необходимое для нормального запуска двигателя. Из-за низкого давления в системе впрыска форсунки заставляют топливо поступать обратно в топливопровод.

Далее топливо возвращается в бак, вместо того чтобы поступать в камеру сгорания двигателя. Это явный признак неисправности форсунок, которые, возможно, забились различными отложениями. Также это может указывать на проблемы с ТНВД. Скорее всего, автомобилю с такими признаками неисправностей предстоит дорогостоящий ремонт системы впрыска.

5) Утечка масла

Капанье масла на соединение труб впускного коллектора или в область промежуточного охладителя может указывать на износ турбонагнетателя. Мы уже писали о расходах на переборку турбины или при замене неисправной турбины на новую. Однако такие признаки неисправности также могут означать общий износ дизельного двигателя.

Если масло вытекает из всех возможных зазоров, заменить прокладки и сальники недостаточно. Это, возможно, означает, что в двигателе есть износ колец, которые пропускают слишком много газов в картер силового агрегата. При этом увеличивается давление, которое и выталкивает масло через все возможные уплотнения и прокладки. В этом случае необходим дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

По виду потребляемого горючего генераторы бывают трёх видов, работающие на бензине, на дизельном топливе и на газе.

Бензиновый двигатель в среднем рассчитан на 3 – 4 тысячи часов эксплуатации. Двигатели такого типа, как правило, применяются на генераторах небольшой мощности. Преимуществом таких аппаратов является относительно лёгкий вес и невысокая цена.

Дизельный двигатель позволяет использовать электростанцию длительное время, обеспечивая функционирование потребителей общей мощностью от 10 до 15 кВА. Моторесурс дизельных станций намного превышает это показатель у бензиновых генераторов и составляет около 5000 часов. Дизельный генератор может служить на даче основным источником электроэнергии, что решает проблему энергообеспечения в районах удалённых от коммуникаций электросети. Преимущество дизеля состоит в низком расходе солярки и её малой ценой по сравнению с бензином. «Благодаря», этим достоинствам дизельные станции на порядок, а то и на два дороже бензиновых агрегатов.

Генераторы, потребляющие газ, самые «благородные» агрегаты среди своих коллег. Газовые установки состоят из одних достоинств. Газ самое дешевое топливо. Выхлоп двигателя практически безвреден для окружающих. Бесшумная работа станции в течение круглых суток практически делает её «незаметной» на приусадебном участке. Естественно, что газовые генераторы самые дорогие агрегаты.

Необходимо продумать, каким образом вы будете доставлять топливо на дачу. Если бензин и дизтопливо можно привезти собственным автотранспортом, то для доставки газовых баллонов нужно заказывать специальный транспорт. Бензин и солярку в сельской местности всегда можно занять у соседей.

Редко у кого на подворье можно увидеть ветрогенератор. Фирменный «ветряк» — дорогое удовольствие. Один он своей малой мощностью сможет обеспечить энергией только осветительные приборы и не больше. Ветряные генераторы относятся скорее к экзотическим моделям, чем к практическим аппаратам. Встречаются «кулибины», которые делают такие ветряные мельницы своими руками.

Назвали 5 самых проблемных б/у кроссоверов

Если за 5 лет новая машина теряет половину своей стоимости, то, очевидно, что-то не так. Просто некоторые модели довольно сложно продать на рынке подержанных автомобилей, и это тесно связано с падением их цен. Если этот показатель составляет 3-5%, значит, данная модель пользуется большим спросом. Соответственно, при падении цены на 15% в год продажа машины становится затруднительной.

Это касается и самого востребованного на данный момент класса автомобилей — кроссоверов. Эксперты выделили 5 автомобилей, которые сложно продать подержанными, и причины среди них не только экономические — они слишком дороги, но и технические, что принесло им плохую репутацию.

Читать еще:  Что будет если двигатель согнет клапана

Mercedes-Benz М-Class

Одними из самых сложных для продажи подержанных автомобилей являются кроссоверы из премиального сегмента, оснащенные мощными двигателями. Лидером среди них является Mercedes-Benz M-Class, третье поколение которого выпускается до 2011 года. За 20 000+ евро вы можете найти автомобили с заявленным владельцем пробегом менее 100 000 км (в большинстве случаев он, вероятно, намного больше).

Сам М-класс, у которого были проблемы с двигателем, тоже сыграл в этом роль.

Кстати, с кроссоверами BMW X3, X5 и X6 ситуация идентична. Эти авто также сложнее продать, так как их агрегаты достаточно мощные — 249, 313, 381 и 450 л.с., да и обслуживание у них дорогое. То же самое и с Audi Q7 с более мощными двигателями.

Volkswagen Tiguan

В этом случае очень важна комбинация двигателя и коробки передач, которой оснащена данная модель. Предложение VW Tiguan на рынке подержанных автомобилей достаточно велико, что вполне нормально, ведь он также входит в число самых успешных моделей в своем сегменте. Это касается как кроссоверов первого, так и второго поколения.

«Чемпион» среди нежелательных версий — двигатель 1.4 TSI в сочетании с механической коробкой передач. Вначале двигатель был довольно проблематичным, и большинство покупателей хотели автоматическую версию. Однако в нем есть «роботизированная» коробка передач DSG, также получившая известность. Однако после нескольких обновлений дела пошли на поправку, но специалисты продолжают рекомендовать выбор Tiguan с 2,0-литровым двигателем (бензиновым и дизельным), который совмещен с классической коробкой.

Nissan Terrano

Terrano продавался в Европе до 2006 года, после чего его место заняли X-Trail и Qashqai. Однако модель продолжала выпускаться для некоторых других рынков — для Индии и России, где у Nissan есть собственные заводы.

Этот кроссовер смело можно назвать «жертвой маркетинга», ведь на самом деле Terrano — вполне хороший и здоровый автомобиль. Его проблема сейчас в том, что он технически почти идентичен Dacia / Renault Duster, но он старше. Соответственно уступает и по комфорту, и по оснащению Duster, но при этом дороже (скорее всего из-за бренда).

Nissan Qashqai

Цена на Qashqai падает в основном из-за коробки вариатора после пробега 50 000 — 80 000 км. В этот агрегат просто не верят, считая, что он легко ломается, а его ремонт очень дорогостоящий, к тому же он хоть и крепкий, но не обеспечивает необходимой динамики автомобиля.

Поэтому модели с большим пробегом, но с механической коробкой передач, более дорогие, хотя большинство из них слабо оснащены, чем модели с вариатором. В целом двигатели Qashqai надежные и не доставляют проблем.

Peugeot 4007

Здесь происходит что-то довольно интересное, поскольку есть три близнеца, которые технически одинаковы — Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Первый из них хорошо продается на рынке подержанных автомобилей, благодаря известности модели и тому факту, что она все еще японская.

Однако «французы» не более ненадежны и не уступают в сборке. Однако они не пользуются популярностью, и это делает их практически непригодными для продажи. Соответственно, наследников они не получили и вошли в историю.

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, какие б/у авто наиболее популярны в Украине.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector