Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что находится на двигателе сеат ибица

SEAT Ibiza

  • Seat Arona[d]

SEAT Ibiza — субкомпактный хэтчбэк, выпускающийся испанской компанией SEAT с 1984 года. До 1990 года автомобиль выпускался компанией самостоятельно, после чего Volkswagen Group полностью приобрел SEAT S.A. Название Ibiza произошло от названия испанского острова-курорта Ибица, и это вторая модель SEAT, названная в честь испанского города, после SEAT Ronda. Ibiza — самый продаваемый автомобиль компании SEAT [1] .

Официальная премьера модели Ibiza общественности состоялась на Парижском автосалоне 1984 года. На тот момент Ibiza позиционировалась как первый автомобиль, разработанный SEAT в качестве независимой компании, хотя в его создании были задействованы такие известные фирмы, как Italdesign, Karmann и Porsche.

Начиная со второго поколения Ibiza, SEAT входила в состав немецкого концерна Volkswagen и все последующие поколения, как и остальная часть модельного ряда SEAT, строятся на платформах, узлах и технологиях Volkswagen Group.

В настоящее время история SEAT Ibiza охватывает пять поколений, среди которых модель дважды дебютировала (во втором и четвертом поколениях) на абсолютно новых платформах Volkswagen Group. Все поколения Ibiza становились лидерами продаж в линейке SEAT. Модифицированная версия SEAT Ibiza первого поколения все еще производится по лицензии в Китае, предоставленной компании Nanjing Automobile Group.

Вплоть до пятого поколения, Ibiza выпускалась в виде трех- и пятидверных хэтчбеков, купе, а также универсалов, однако с пятого поколения KJ в производстве остался только пятидверный хэтчбек (небольшой универсал B-сегмента Ibiza ST заменили компактным кроссовером SEAT Arona).

Присадка для двигателя Сеат Ибица: когда уместно использовать?

Сеат Ибица 1.2

Существует огромное количество вариаций 1.2-литрового бензинового мотора.
[ads1]

AZQ/BME

Базовый AZQ/BME выдает 64 лошадиные силы мощности. Конструктивно он представляет собой трехцилиндровый мотор с крутящим моментом в 112 Ньютон∙метров. Блок выполнен из алюминия, в него залиты чугунные гильзы.

На конвейере ДВС 1.2 HTP продержался с 2002-го по 2015-й. По расходу он сопоставим с бензиновым мотором на 1.4 л.

Среди слабых мест двигателя AZQ/BME числятся:

• Свечи и катушки. При езде по пробкам на свечах образуются отложения, что приводит к пропускам зажигания. Это сопровождается потерей мощности, скачками оборотов.
• Форсунки – склонны к засорению. Для продления их ресурса уместно использовать катализатор горения топлива FuelEXx Gazoline. Он повышает октановый показатель на 3–5 единиц, снижает расход бензина и нагрузку на форсунки, а также другие элементы топливной системы.
• Датчик температуры охлаждающей жидкости. Склонен к быстрому износу и выходу из строя. При его неисправности появляются проблемы с запуском двигателя 1.2 HTP на горячую, при этом пуск на холодную не вызывает нареканий.
• Дроссельная заслонка. Время от времени она загрязняется, что приводит к ухудшению отклика на газ и необходимости очистки.
• Цепь. Склонна к растягиванию уже при небольших пробегах, до 100 тыс. км. Если допустить перескакивание цепи на несколько зубьев, вероятна критическая поломка из-за контакта поршней с клапанами. Для проверки цепи приходится вскрывать кожух ГРМ. Косвенными признаками её износа являются стук, лязг, посторонние шумы, которые проявляются в ходе работы. Чтобы избежать перескока цепи, желательно менять её не реже, чем в раз в 70 тыс. км.

Примечательно, что в моторах AZQ/BME от некачественного бензина страдают не только катушки, свечи и форсунки, но и катализатор. Он забивается, что приводит к перегреву и подгоранию выпускных клапанов. Поэтому добавлять в топливный бак катализатор горения топлива, особенно если вы не уверены в качестве бензина на АЗС, будет однозначно правильным решением.

Что касается ресурса AZQ/BME, на практике он варьируется в пределах 250 тыс. км. Для безразборного ремонта ДВС, в смазочной системе которого умещается 2.8 л масла, подойдет присадка RVS Master Engine Ga3. Ремонтно-восстановительный состав наращивает на рабочих поверхностях из черных металлов металлокерамический слой. Это способствует снижению расхода, нормализации компрессии и продлению ресурса Сеат Ибица 1.2 – до 120 тыс. км.

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 выдает 105 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент достигает 175 Ньютон∙метров. Мотор 1.2 TSI производился с 2009-го по 2015-й, комплектуется цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком цилиндров. Его средний расход составляет 5.7 л бензина на 100 км пути, ресурс оценивается в 250 тыс. км.

Среди типичных неисправностей CBZB числятся следующие поломки:

• Небольшой ресурс цепи газораспределительного механизма, особенно у моторов первых годов выпуска. Цепь служит до 100 тыс. км, в случае растяжения возможен перескок.
• Слабые конструктивные элементы турбины, электропривод, который управляет геометрией, и вестгейт.
• Вибрации на холостых оборотах, что связано с конструктивными особенностями, а не поломками.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на красном

Сеат Ибица 1.4

AUA, BBY, BKY

Для Seat Ibiza третьего поколения применялись бензиновые двигатели AUA, BBY, BKY объемом 1.4 л. Ориентировочный ресурс таких моторов составляет 270 тыс. км. Мощность составляет 75 лошадиных сил, а крутящий момент – 126 Ньютон∙метров. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминия. Привод газораспределительного механизма – ременной.

Большинство нареканий на BBY связаны со следующими проблемами:

1. Провалы тяги и плавающие обороты, что связано с загрязнением дроссельного узла, подсосом воздуха или неисправным клапаном EGR.
2. Быстрый износ ремней ГРМ, при несвоевременной замене которых гнет клапана.
3. Падение давления масла в моторе, спровоцированное загрязнением маслоприемника.
4. Нарушение нормальной вентиляции картера, что приводит к утечкам масла в районе клапанной крышки.

Бензиновый 1.4-литровый мотор выдает 85 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент составляет 130 Ньютон∙метров. Эта рядная четверка с алюминиевым блоком цилиндров выпускалась с 2006-го по 2014-й. При нормальной эксплуатации и обслуживании ресурс этого силового агрегата достигает 250–300 тыс. км. Из недостатков BXW можно отметить повышенный расход масла – до 300 г на 1000 км.


CAVF

Турбированный бензиновый мотор объемом 1.4 л выдает 150 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 220 Ньютон∙метров. Ресурс двигателя достигает 300 тыс. км. При соблюдении регламента обслуживания и грамотной эксплуатации ДВС может наездить до 400 тыс. км, что является солидным показателем для мотора, имеющего скромный объем.

К типичным неисправностям двигателя CAVF относят:

• Склонность к разрушению поршней при высокой нагрузке, в результате того, что поступает обедненная смесь, поршни перегреваются и деформируются.
• Слабую цепь ГРМ. Производителем рассчитана на весь срок службы автомобиля, но во избежание её растягивания и перескакивания уместно менять цепь вместе с гидравлическим натяжителем как минимум каждые 120 тыс. км.
• Неустойчивую работу двигателя при отказе системы регулировки фаз газораспределения (сопровождается характерным «дизельным» звуком работы).
• Закоксовку клапанов (при эксплуатации авто в режиме высоких нагрузок маслоприемник и клапаны покрываются коксовым налётом, это нарушает пропускную способность маслоприемника и чревато масляным голоданием ДВС).

Сеат Ибица 1.6

Двигатель Сеат Ибица 1.6 применялся автомобилях разных годов выпуска. Две его основные модификации, которые чаще остальных встречаются на хетчбэке, – BAH и BTS.

Мотор с маркировкой BAH использовался для третьего поколения Seat Ibiza. Его мощность составляет 100 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 140 Ньютон∙метров. Он встречается реже, чем BTS.

BTS – это бензиновый 1.6-литровый мотор, который выпускался с 2006-го по 2010-й. Среди его особенностей числятся цепной привод газораспределительного механизма и алюминиевый блок цилиндров. Мощность составляет 105 лошадиных сил, а крутящий момент – 153 Ньютон∙метра. Ресурс двигателя Сеат Ибица BTS достигает 300 тыс. км. Этот двигатель считается надежным и бесперебойным, большинство нареканий со стороны автовладельцев спровоцированы следующими неисправностями:

• Масложор, спровоцированный износом колец и колпачков.
• Плавающие обороты, спровоцированные загрязнением клапана EGR или дросселя.
• Утечки охлаждающей жидкости.
• Выход из строя катушек зажигания и лямбд-зонд, которые имеют небольшой ресурс.
• Недолговечная цепь газораспределительного механизма, которая редко ходит более 100 тыс. км, так как склонна к растягиванию.

Объем масла в смазочной системе двигателя Сеат Ибица BTS – 3.6 л. Поэтому для его безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4. Она нарастит плотный слой металлокерамики на поверхностях трения, что нормализует компрессию, восстановит мощность двигателя, снизит расход бензина и масла. Присадку уместно использовать в качестве профилактики или если наблюдается повышенный расход масла, двигатель дымит, ухудшилась тяга, причем это связано с естественным износом силового агрегата.

Сеат Ибица дизель

Дизельные версии Seat Ibiza встречаются в России реже бензиновых и оснащаются моторами ASY, ATD, ASZ мощностью от 64 до 130 лошадиных сил. Объем этих дизельных моторов составляет 1.9 л, а для продления их эксплуатационного ресурса уместно использовать следующие присадки в двигатель и топливный бак:

1. RVS Master Engine Di4 – присадка, которая предназначена для безразборного восстановления силового агрегата, помогает бороться с дымностью, падением компрессии, сложностями с пуском на холодную, высоким расходом дизтоплива.
2. FuelEXx Diesel – присадка для дизтоплива, которая на 3–5 единиц повышает цетановый показатель, минимизирует нагрузку на катализатор и снижает расход солярки.
3. RVS Master Injection Pump Dp3 – состав для промывки дизельных форсунок, который бережно снимает нагар с рабочих поверхностей, что увеличивает срок службы топливной системы и упрощает пуск при минусовой температуре.

Читать еще:  Введение по ремонту двигателя курсовая работа

ПРИМЕЧАНИЕ: присадки RVS Master подходят не только для упомянутых выше версий Seat Ibiza, но и для тех, которые комплектуются более скромным мотором 1.0 TSI.

Характеристики Seat Ibiza / Сеат Ибица

Технические характеристики Seat Ibiza / Сеат Ибица. Узнайте габариты, расход топлива Seat Ibiza / Сеат Ибица, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Seat Ibiza.

Выберите модель Seat Ibiza:

Ответы

История Seat Ibiza / Сеат Ибица

Первое поколение Seat Ibiza дебютировало в 1984 году. Угловатый, но модный по тем временам автомобиль, стиль которого создал знаменитый Джорджетто Джуджаро, стал самым первым собственным автомобилем Seat, а не лицензионной копией Fiat, как было до тех пор. Но автомобиль был спроектирован в кооперации с концерном FIAT. В результате многие агрегаты имели итальянское происхождение, в частности от моделей Fiat Uno и Ritmo. Дизайн кузова и интерьер разрабатывался ателье Ital Design. За техническую часть (модернизацию двигателя и разработку подвески) отвечали специалисты компании Porsche. Ibiza первого поколения выпускалась с кузовом 3- и 5-дверный хэтчбек, пользовалась спросом не только в самой Испании, но и в сопредельных странах. Ibiza даже прошла в финал конкурса «Автомобиль года».

После приобретения концерном Volkswagen контрольного пакета акций и прав на марку Seat, была проведена полная смена силовых агрегатов, основательный рестайлинг кузова и интерьера. В мае 1993 года на автосалоне в Барселоне была представлена Ibiza второго поколения, построенная на платформе B концерна Volkswagen. Автомобиль выпускался в виде трех- и пятидверного хэтчбека, а версии с кузовом седан и универсал были выделены в отдельную модельную линейку и назывались соответственно Cordoba и Cordoba Variant. Внешность Ibiza II тоже создавал Джуджаро. Этот маленький автомобиль мог с комфортом разместить только водителя и пассажира. Пассажирам, оказавшимся сзади, мешал низкий потолок и спинки передних сидений. Успехи второго поколения Ibiza спасли Seat от постигшего фирму финансового коллапса.

Для Ibiza II предлагалась широкая гамма фольксвагеновских двигателей. Десять бензиновых агрегатов, от самого слабенького объемом 1 литр и мощностью 45 лошадиных сил и до самого сильного 16-тиклапанного двухлитрового мощностью 150 «лошадей». Дизельных двигателей было шесть. Один из них объемом 1.7 литра, мощностью 60 л.с., все остальные имеют объем 1.9 лира, мощность варьируется от 64 л.с. до 110, среди них есть два турбированых. Все двигатели агрегатировались с 5-тиступенчатой механикой.

В 1999 году Ibiza пережила рестайлинг. Несмотря на то, что формы автомобиля остались прежними, он похорошел. Изменениям подверглись решетка радиатора, которая стала более агрессивной, передняя и задняя светотехника, а также появился спойлер.

С появлением в 2002 году третьего поколения спортивный имидж Ibiza укрепился еще сильнее благодаря динамичному дизайну от Вальтера де Cильвы (Walter de’Silva) и сразу двум спортивным модификациям: FR и Cupra. Многие авторитетные автоиздания, включая британский «What car?», признали модель лучшей в классе.

В салоне изменилась форма деталей и их отделка. Задние сиденья стали более комфортными по сравнению с предыдущим поколением. Объем багажника невелик, но достаточен для автомобиля данного класса.

На Ibiza III устанавливается пять бензиновых и четыре дизельных агрегата. Два бензиновых имеют объем 1.2 литра и обладают мощностью 54 и 64 л.с., еще два бензиновых имеют объем 1.4 литра, оба 16-тиклапанные, обладающие мощностью 75 и 100 «лошадок», самый мощный бензиновый имеет объем 1.8 литра и мощность 150 л.с. Дизельные двигатели представлены одним 1.4-литровым 75-сильным и тремя 1.9-литровыми обладающими мощностью от 68 до 130 лошадиных сил, два из них оснащены турбиной.

В апреле 2008 года на заводе фирмы в Марторелле (Martorell) прошла премьера нового, уже четвертого по счету, поколения самой важной и массовой испанской модели — компактного хэтчбека Seat Ibiza. Дизайн этого поколения разработан Люком Донкервольке (Luc Donckerwolke), экс-шефдизайнером Lamborghini, из-под пера которого вышли такие шедевры, как Lamborghini Murcielago и Gallardo и концептуальная Miura, а также более скромные представители семьи Volkswagen: Skoda Fabia и Octavia первых поколений.

Ibiza IV стала первой моделью в концерне Volkswagen, построенной на новой платформе, разработанной специально для сегмента «супермини». Эта платформа обеспечивает не только улучшенное качество, но также и высокий уровень безопасности автомобиля.

Читать еще:  Шаговый двигатель холостого хода ниссан

В немного агрессивном облике Ibiza IV явно угадываются экспрессивные черты женевского «концпта» Seat Bocanegra, правда, значительно «приглаженные» технологами для нужд серийного производства. Бампер и решетку радиатора опустили заметно ниже поверхности капота, что позволило придать автомобилю революционную стреловидную форму. Это решение подчеркнуло «динамическую линию» крыльев и завершило оригинальный спортивный образ машины. Расширяющиеся арки, зеркала, расположенные ниже оконной линии, и эффектный воздухозаборник переднего бампера добавляют автомобилю отчетливый спортивный взгляд и молодежный характер.

Салон – спортивный, стильный, высококачественный. Приборная панель развернута к водителю. Выдвинутые на передний план дефлекторы эффективно обеспечивают приток воздуха, создавая комфорт пассажирам.

В соответствии с последними тенденциями Ibiza «подросла» по всем измерениям, в длину перешагнув четырехметровую отметку (4,05 м против 3,97 м). Ширина и высота также увеличились до 1,69 и 1,44 м соответственно, а увеличенная колея (на 30 мм спереди и 33 мм сзади) обещает улучшение управляемости и устойчивости в крутых виражах. Колесная база увеличилась на 7 мм и составляет теперь 2 469 мм. Увеличение размеров благоприятно сказалось на размерах салона, а также вместимости багажного отделения. Прирост объема багажника на 25 литров позволяет называть Ibiza лидером в своем сегменте с полезным объемом багажника 292 литра.

Под капотом проверенные временем бензиновые двигатели объемом 1,2 л (70 л. с.), 1,4 л (85 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.). Дизельные силовые агрегаты также были подвергнуты модернизации, что позволило увеличить рабочий диапазон и повысить крутящий момент. Дизельный двигатель объемом 1,4 литра сохранил мощность 80 л.с., а вот двигатели объемом 1,9 TDI повысили свою мощность 90 или 105 л.с. Единственный вариант трансмиссии — пятиступенчатая «механика».

В марте 2012 года на автосалоне в Женеве была представлена рестайлинговая версия четвертого поколения Ibiza. К разработке внешности приложил руку бельгиец Люк Донкервольке, который до этого работал в компании Lamborghini.

Самые заметные изменения претерпела передняя часть автомобиля. Экстерьер приобрел более агрессивный дизайн. В первую очередь в глаза бросается иная форма головной оптики. Кроме того, появилась возможность заказать светодиоды (как спереди, так и сзади). У автомобиля изменилась решетка радиатора, перекроили и бампер, изменив его формовку и увеличив количество резких граней, а новая головная оптика обзавелась биксеноновыми лампами и секциями светодиодных огней. Сзади же изменения оказались не столь заметными: слегка иная форма фонарей и подретушированный бампер.

Как и прежде, Seat Ibiza 2013 модельного года предлагается в трех варианта кузова – трехдверка SC (Sport Coupe), пятидверный хэтчбек и универсал ST (Sport Tourer).

Производитель не поскупился и на преобразования в салоне. Так приборная панель подверглась некоторой коррекции, однако данные со спидометра, тахометра, а так же бортового компьютера по-прежнему читаются легко. Подчеркнутая аскетичность и строгость разбавляется увеличением вариантов расцветки оформления салона. Мультимедийная система, доступная уже в базовой комплектации, примечательно, что она поддерживает подключение сторонних девайсов. Изменения претерпели и рулевое колесо (ему придали спортивный вид) и интерфейс управления климат-контролем. Полезным изменением стало увеличение полезного объема «бардачка» до 10.7 литра. Для сравнения в дорестайлинговом варианте этот параметр равнялся 4.7 литрам.

Задние сидения Sport Coupe складываются в пропорции 40:60, минимальный объем багажника составляет 284 литра, у пятидверного хэтчбека на 8 литров больше. Что касается универсала Seat Ibiza ST, то здесь в стандартном режиме доступны 430 литров, а при сложенном заднем ряде объем составит 1164 литра.

Базовым мотором для Ibiza 2013 стал скромный 60-сильный бензиновый агрегат объемом 1,2 литра. Линейку бензиновых двигателей дополняют турбированные моторы серии TSI: первый при том же объеме имеет 105 л.с., крутящий момент 175 Нм и малый расход топлива (5,1 л на 100 км), второй обладает объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и с места в паре с новой коробкой передач DSG способен дать 100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость для этого варианта 212 км/ч. Дизели представлены 1,2 и 2,0-литровыми TDI с отдачей в 75 и 143 л.с., соответственно. Последний предполагает максимальный разгон до 210 км/ч. В зависимости от выбранного движка, Ibiza оснащается пяти-, либо шестиступенчатыми механическими коробками, а также 7-ступенчатым «роботом» DSG с двойным сцеплением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector