Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нельзя делать при обкатке двигателя

Обкатка лодочного мотора — как сделать это правильно?

  • 02 08 2019

Покупая новый лодочный мотор, сразу настройте себя на то, что первые часы его работы вам придется подавлять в себе желание ездить так, как вам того хочется, и полностью посвятить это время обкатке. Полный процесс займет 60-100 часов, но самыми важными окажутся первые 10. Сотрудники сервисных центров утверждают, что сталкиваются с немалым количеством двигателей, “убитых” по причине игнорирования необходимости обкатки. Раз уж вы вложили деньги в надежный мотор от известного производителя, имеет смысл добросовестно придерживаться его рекомендаций относительно порядка обкатки, соотношения масла и бензина, режима нагрузки и т. д. Надо сказать, что обкатка в бочке, которую пытаются практиковать некоторые покупатели, — не вариант. Если вы не обкатаете силовой агрегат вовремя и с соблюдением рекомендаций производителя, в эксплуатации первыми пострадают поршневая группа и цилиндры. Проблем не избежать и с газораспределительной системой, и с подшипниками.

Обкатать новенький двигатель нужно, прежде всего, ради вашей собственной безопасности на воде. Правильная выполненная процедура гарантирует длительную бесперебойную эксплуатацию и максимально эффективную работу силового агрегата, в котором все движущиеся узлы и элементы смазаны и притерты. В общем, если хотите спать спокойно, осознайте неизбежность обкатки и приступите к ней сразу после покупки.

Общие сведения

Как только авто сходит с конвейера, его нужно обкатать.

Сделать это в рамках предприятия производителя невозможно, так что данная задача ложится на плечи покупателя.

Необходимость в обкатке возникает по той простой причине, что детали мотора ещё не притерлись друг к другу, так что работа на повышенных скоростях может быть осложнена. Обкатка, как правило, включает работу на холостых оборотах, и мощности, не более базового рабочего параметра.

Если Вы приобрели 8-ми клапанный мотор, то у Вас первое ТО будет на 2000 км. После него считается, что двигатель уже прошёл обкатку. Но большинство владельцев Лада Гранта не дают повышенной нагрузки ещё как минимум до 5 000 км.

Запуск двигателя

Перед запуском двигателя убедитесь, что навесное оборудование опущено на землю, а предохранители установлены правильно. Сначала переместите рукоятку тормоза и сцепления в положение «тормоз», а потом переведите рычаг ручного управления подачи топлива в среднее положение, и рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для мотоблоков с электростартером удерживайте рычаг декомпрессии в положении «декомпрессия», поверните ключ зажигания по часовой стрелке в положение «запуск». После пуска отпустите ключ, он самостоятельно вернётся в положение «ON». При запуске продолжительность работы стартера не должна превышать 15 секунд, иначе аккумулятор и стартер могут выйти из строя.

Если дизельный мотоблок запускается вручную, то левой рукой удерживайте рычаг декомпрессии в положении «декомпрессия». Запустите двигатель, поворачивая правой рукой рукоятку запуска двигателя. Когда двигатель начнет «кашлять», ускорьте вращение рукоятки и внезапно отпустите рычаг декомпрессии, продолжая при этом усиленно вращать рукоятку запуска двигателя. После этого двигатель запустится и будет работать самостоятельно.

После запуска двигателя, рукоятка запуска высвободится и отскочит. Держите её крепче, чтобы не получить травму. Если запускаете двигатель при минусовой температуре, то залейте небольшое количество смазочного масла во впускной патрубок или залейте горячую воду в радиатор.

Первый запуск после ремонта

  • Перед запуском мотора и при обкатке необходимо обеспечить хорошую зарядку аккумулятора. При первом запуске двигатель трудно провернуть. Стартер также должен быть полностью исправен.
  • Следует использовать только качественное масло, и заливать его по верхнему уровню щупа. При этом помните, что масло не может быстро стечь в поддон двигателя. В фильтр также нельзя заливать масло, чтобы не образовались воздушные пробки, созданные маслом фильтра.
  • Смазку и охлаждающие жидкости нельзя заливать выше уровня, так как превышение объема приведет к возникновению течи и различным неисправностям.
    После запуска двигателя давление должно достигнуть нормальной величины при холостом ходе. Нельзя добавлять газу, если давление не приходит в норму и контрольная лампа не тухнет. В этом случае двигатель необходимо быстро заглушить.
  • Произвести повторный запуск мотора. При такой же ситуации нужно искать возникшую неисправность в системе смазки. Если продолжать эксплуатировать двигатель без рабочего давления, то придется снова начинать капитальный ремонт двигателя.
  • Если давление в системе смазки быстро приходит в норму, то можно прогревать двигатель. При повышении температуры масло становится более жидким, поэтому давление должно немного снизиться и достигнуть рабочих показателей, но не менее 0,8 кг на см2.
  • По мере прогрева двигателя, необходимо внимательно провести его визуальный осмотр, чтобы определить имеющиеся утечки масла, и различных рабочих жидкостей. Если имеются потеки, то мотор останавливают, и устраняют проблему подтекания.
  • При нормальном давлении и сухом двигателе, не имеющем подтекание, и с равномерным ходом, рекомендуется слушать двигатель на предмет посторонних шумов.
Читать еще:  Что значит если двигатель евро 5

Устойчивая нормальная работа мотора означает, что можно начинать обкатку под нагрузкой. Сделайте небольшую поездку, наблюдая при этом за контрольной лампой давления в системе смазки, а также температурой силового агрегата по приборной панели. Проехав 3 километра, нужно остановиться и посмотреть, не появились ли потеки рабочих жидкостей двигателя.

Далее двигатель нужно остановить, и подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть уровень масла. Если его стало немного меньше, то следует произвести доливку до середины между минимальным и максимальным уровнем.

Стабильное функционирование мотора и всех систем говорит о том, что двигатель может эксплуатироваться и обкатываться. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок работы мотора, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.

Правильная обкатка двигателей КАМАЗ

Долговечность двигателя КамАЗ зависит не только от своевременного технического обслуживания и условий работы, но и от правильной обкатки двигателя. Цель обкатки двигателя заключается в приработке трущихся поверхностей деталей. При увеличении можно заметить, что поверхности новых деталей состоят из неровностей с острыми вершинами. Во время обкатки происходит взаимное сглаживание этих неровностей.

Данная процедура должна обязательно выполняться после приобретения нового мотора или в ходе кап. ремонта при замене деталей: коленвала, блока, распредвала, гильз, поршней, колец и прочих.
Обкатка автомобиля с новым или отремонтированным двигателем является обязательной в течение 1000 км. пробега, в этот период двигатель не стоит нагружать на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

Обкатка двигателя производится на специальных стендах, которые имеются в специализированных мастерских и СТО.

Обкатка нового двигателя

Новый двигатель КамАЗ должен пройти обкатку в течении минимум 1000 километров.
После подготовки двигателя необходимо запустить его и прогреть. Убедившись в исправной работе двигателя, можно приступать к обкатке.

Во время работы необходимо внимательно следить за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов. Нельзя допускать длительную работу не обкатанного двигателя в режиме холостого хода при температуре охлаждающей жидкости ниже 75 градусов.

Должны соблюдаться следующие требования:
— избегать движения автомобиля на максимальной скорости и превышения оборотов коленчатого вала двигателя.
— не превышать 75% номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на каждой передаче.
— своевременно переключать передачи. Не включать пониженные передачи с целью торможения автомобиля.
— не допускать эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

По окончанию обкатки необходимо провести техническое обслуживание ТО-1000.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка — часть технологического процесса ремонта. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, осадка прокладок, выявляются и устраняются отдельные дефекты сборки. Обкатку разделяют на стендовую и эксплуатационную.

Стендовая обкатка

Стендовая обкатка выполняется в ремонтных цехах. Такая обкатка выполняется на стенде для каждого двигателя после капитального ремонта. Стенд должен быть укомплектован согласно требованиям ГОСТ 14846-81.

Стенд – это специальная конструкция, оснащенная электродвигателем, который может работать в двух режимах: — при холодной обкатке электромотор работает в режиме двигателя, — при горячей обкатке в режиме генератора с рекуперацией электроэнергии в сеть.
Установленные на стенде приборы и оборудование позволяют измерять и контролировать различные показатели: мощность, крутящий момент, нагрузку, частота вращения вала двигателя, давление масла, температура масла и охлаждающей жидкости.

Стендовая обкатка включает в себя: холодную обкатку, обкатку на холостом ходу и горячую обкатку (обкатку под нагрузкой).

Холодная обкатка Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 50°С. Температура воды должна быть 50±5 °С.
К двигателю подключают электродвигатель стенда и запускают холодную обкатку со следующими режимами работы:
— 2 минуты поддерживается частота вращения коленвала в 600 оборотов,
— 3 минуты 800 оборотов,
— 5 минут 1000 оборотов,
— 5 минут 1200 оборотов,
— 5 минут 1400 оборотов.
Затем снимают крышки головок цилиндров и проверяют подачу масла к подшипникам коромысел клапанов. Проверяют герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.

Горячая обкатка без нагрузки. В зависимости от типа двигателя продолжают его испытание на различных режимах работы с постепенным увеличением скорости вращения.
Обороты повышаются от 1400 до 2600. Общее время – около 1 ч. 30 мин.

Горячая обкатка с подачей нагрузки. Среднее время – 30 минут, под нагрузкой происходит также постепенное увеличение оборотов от 1000 до 2400

При работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя на данном режиме. Не допускаются резкое изменение нагрузки и частоты вращения двигателя, выбрасывание и течь масла, воды, топлива, а также прорыв газов в местах соединений.

Читать еще:  Двигатель sqr481fc аналог чего

Эксплуатационная обкатка

Эксплуатационная обкатка проводится водителем при эксплуатации, и состоит в последовательном увеличении нагрузки по режимам обкатки той машины. Оптимальная продолжительность такой обкатки 30-60 моточасов.

Чтобы мотор вышел на оптимальные эксплуатационные показатели, необходимо продолжать обкатку на щадящих режимах вплоть до 5-10 тысяч пробега, это поможет увеличить эксплуатационный ресурс вплоть до 800 000 км.

Прочие рекомендации аналогичны обкатке новых автомобилей КамАЗ

Семь футов под килем: как правильно выбрать и обкатать 4-тактный лодочный мотор

Желание стать мореманом неизбежно вызывает у будущего капитана собственного судна массу вопросов. Какой мотор практичнее: 2-тактный или 4-тактный? Китайский «ноу нэйм» или проверенный бренд? Новый или «бэушный»? Тонкостей, действительно, немало. Впрочем, на каком бы «подвесе» вы не остановились, многое будет зависеть от того, какими лубрикантами вы его будете баловать.

Выбор между 2-тактным и 4-тактным мотором — дело сугубо личное и во многом зависит от толщины кошелька. Поскольку «двухтактники» проще и дешевле в изготовлении, их стоимость на треть, а иногда и вполовину ниже, чем на моторы той же фирмы и с тем же количеством «лошадок» в 4-тактном исполнении. Основные плюсы последних — низкий уровень шума и вибрации, малый расход горючки, экологичность, хорошая ресурсность.

Экономить нельзя переплачивать

Что касательно страны происхождения, то здесь мы опять упираемся в вопрос цены. Лодочные моторы американского или японского происхождения стоят существенно дороже изделий из Поднебесной. Но, как утверждают бывалые пользователи, тут ты переплачиваешь не столько за бренд, сколько за собственное спокойствие, поскольку фирменные движки, в отличии от китайских клонов, безотказно работают годами в самых суровых условиях. Хотя в последнее время, если судить по отзывам рыболовов на различных форумах, пару китайских производителей научились делать силовые агрегаты для водно-моторной техники на весьма и весьма приличном уровне.

Сэкономить и купить б/у или же раскошелиться, но взять «новье»? Моторы для лодок нуждаются в правильной многочасовой обкатке. Причем, первичная обкатка должна проходить в бочке с водой, то есть без нагрузок. Именно правильная обкатка — тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшая судьба движка.

Приобретая «бэушечку», вы не можете быть уверенным, что продавец на первоначальном этапе сделал все по правильно. А потому, коли вы не стеснены в средствах, купите лучше новый «подвес».

Начнем с обкатки

Кстати, правильная обкатка начинается с правильного масла. Если мы говорим о 4-тактных движках, то на заводах, особенно на китайских, льют самый дешевый лубрикант. Отечественные продавцы называют его красивым понятием «обкаточное масло», хотя зачастую это масло транспортировочное, не пригодное для обкатки даже на холостом ходу.

Поэтому сразу смените сомнительную жидкость на качественный продукт. Синтетическое моторное масло для лодок Marine 4T Motor Oil 10W-40 от немецкой Liqui Moly предназначено для работы в 4-тактной морской или речной технике с воздушным и водяным охлаждением. Современный пакет присадок обеспечивает оптимальное смазывание и надежную работу двигателя плавсредства при самых различных температурах. Смазка подходит как для бензиновых подвесных моторов любой мощности, так и для дизельных силовых установок. Стабильность вязкостных характеристик продукта, вне зависимости от температурного режима, гарантирует хорошую защиту двигателя от износа.

А это очень важно, поскольку иные пользователи буквально насилуют моторы. Например, купили небольшой 5-сильный «подвес» на 4-метровую надувную лодку — и давай откручивать румпель на всю катушку, пытаясь выйти на глиссер. Между тем, есть неписаный закон, согласно которому для вывода судна на глиссаду необходима 1 л. с. на каждые 30 кг веса. И перегрузка мотора несвойственными ему задачами скорее приведет к поломке, нежели к желаемому результату. Однако качественное масло, залитое в двигатель, может нивелировать человеческую глупость.

Лучше гуще, да лучше

Если открыть кожух подвесного мотора, то под ним мы увидим механизм ручного стартера и всякие приводные детальки от румпеля. И эти механизмы так же нуждаются в смазке. И не абы какой, а специальной, предназначенной именно для водной техники. В ассортименте компании Liqui Moly есть спецсостав Marine Grease.

Густая смазка в сочетании с современными присадками обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники, где требуется высокая стойкость к воздействию пресной и морской воды. Marine Grease обладает сильной прилипающей способностью, устойчиво к высыханию и старению, а потому обработанные ей узлы будут долгое время оставаться под надежной защитой. Одним словом, какой бы лодочный мотор вы ни приобрели, его долгая и бесперебойная работа напрямую зависит не только от режимов эксплуатации, но и от правильно выбранной смазки для всех узлов агрегата.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ваз лада

Обкатка мотоблока: зачем и как это делать

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;

Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;

Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;

Проверяется уровень масла;

Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.

Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Важно соблюдать целый ряд правил, включая:

Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;

Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;

Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;

Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.

После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.

Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;

Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;

Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;

Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);
  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;
  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);

Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);

Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);

Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);

Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Штенли, Groff, Кентавр и т.д.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector