Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно чтобы создать вечный двигатель

Самые «удачные» попытки создать вечный двигатель

Вечный двигатель — это такой мнимый механизм, который непрестанно двигает сам себя и, кроме того, осуществляет еще какую-то полезную работу (например, поднимает груз). Другими словами это машина, которая способна работать как можно дольше, осуществляя при этом полезную работу, а ее КПД равен 100 %. В течение всей истории человечества ученые и изобретатели пытаются сгенерировать такое устройство однако даже в начале 21 века вечный двигатель — это всего лишь научный проект.

Вечный двигатель Чернышенко

Вы когда-нибудь задумывались, какие возможности открывает вечный двигатель?
Да это же просто безграничный потенциал, в котором центральное место — всемасштабное восстановление экологии!

Думаете, рано об этом?
А вот изобретатель из Таганрога доказал,
подтвердил работоспособность идеи у компетентных теоретиков и практиков и даже получил патент на свое изобретение!

Вечный двигатель — это реальность!

Создание вечного двигателя — сегодня эта реальность стала как нельзя ближе. Теоретически это было известно давно (изобретатель запатентовал открытие в 2004 году). Но практически стало возможным только теперь, благодаря внедренным и успешно используемым в производстве нитиноловым элементам (элементам с памятью формы), необходимым для создания опытной модели, а затем и запуска рабочего двигателя.

Ознакомьтесь с изложенной ниже информацией или, если у Вас есть возможность, поделитесь ею с технически образованными предпринимателями.

Формула изобретения к патенту №2225671

Пьезоэлектрический тепломеханический двигатель-генератор, содержащий вал, установленный в опорах с возможностью вращения, и радиально расположенные нитиноловые элементы, обладающие эффектом памяти формы и соединенные с массами, на которые воздействует гравитационное поле, отличающийся тем, что он снабжен пьезоэлектрическими элементами с электродами, электроды электрически соединены через выключатель с концами нитиноловых элементов, а массы воздействуют через рычаги на пьезоэлектрические элементы и периодически деформируют их.

Тепломеханический двигатель был предложен ещё в 1929 г. Он содержал проходящее через зоны нагрева и охлаждения колесо с радиально расположенными изогнутыми биметаллическими элементами с грузами на свободных концах. В нем использовался принцип весового дисбаланса, результатом которого было возникновение вращающего момента и вращательное движение.

Проходя зоны нагрева, биметаллические элементы изменяют свою форму, и, как следствие, происходит смещение груза относительно оси вращения. При выходе из зоны нагрева они охлаждаются окружающим воздухом и снова восстанавливают свою форму, при этом создаётся постоянный весовой дисбаланс. Для нагрева могут использоваться низкотемпературные источники: геотермальные воды, солнечное излучение, разность температур слоёв воды в океане.

Однако, для того, чтобы биметаллические элементы значительно изменили свою форму и размеры, на их нагрев требовалось значительное количество тепловой энергии, и всё равно величина момента весового дисбаланса была невелика.

Ситуация значительно улучшилась, когда вместо биметаллических элементов были применены элементы с памятью «холодной» и «тёплой» формы. У них интервал температур Т1–Т2, в котором происходит «вспоминание» исходной формы, составляет всего несколько десятков и даже несколько единиц градусов, а его положение на температурной шкале можно регулировать, при этом в зависимости от технологии их изготовления и конструктивных особенностей изменение их размеров и форм в десятки и сотни раз больше, чем у биметаллических элементов.

В 1963 году был разработан сплав с эффектом памяти формы на основе никеля и титана, который получил название «нитинол» и который заменил биметаллические элементы в описанном выше тепломеханическом двигателе.

Принцип создания постоянного весового дисбаланса использован в патенте СССР №19407 по кл. F 03 G 7/00, патенте США №3403238 кл. 337-293, а. с. 1094984 кл. F 03 G 7/06.

Можно заменить внешний источник нагрева нитиноловых элементов на внутренний, причём такой, который сам будет преобразовывать энергию гравитационного поля в другой вид энергии. Не вызывает сомнения, что при прохождении электрического тока по нитиноловым элементам они будут нагреваться так же, как и любой металлический проводник. Можно в качестве внутреннего источника тока использовать пьезоэлектрический элемент, подвергаемый периодическим деформациям воздействием гравитационного поля.

Использовать пьезоэлектрический элемент, подвергаемый воздействию гравитационного поля

Эта идея и была положена в основу конструкции «Пьезоэлектрический тепломеханический двигатель-генератор» и 24 октября 2003 года ФИПСом было принято решение о выдаче патента по заявке №2001116777.

Решение получено в связи с тем, что сформулирован физический закон, который теоретически указывает на возможность преобразования энергии гравитационного поля в энергию бесконечного механического движения. Вывод закона сделан на основании сравнительного анализа конструкций вечных двигателей за период с 1150 года по 1973 год и конструкции «Пьезоэлектрический тепломеханический двигатель-генератор».

Закон Чернышенко формулируется следующим образом:

«Энергию гравитационного поля возможно преобразовать в энергию бесконечного механического вращательного или колебательного движения гравитационной массы, находящейся в этом поле, путём предварительного преобразования части энергии гравитационного поля в энергию другого по своей природе поля с последующим преобразованием энергии этого нового поля в механическую.»

Новый физический закон не нарушает общеизвестные и неоднократно проверенные на практике законы физики и уточняет закон сохранения энергии.

Пьезоэлектрический тепломеханический двигатель-генератор с первого момента своего движения преобразует энергию гравитационного поля в энергию электрического поля, а уже это поле после преобразования его энергии в тепловую совершает работу по передвижению физических тел, обладающих массой, по замкнутому пути в потенциальном (гравитационном) поле.

На чертеже схематично представлен общий вид пьезоэлектрического тепломеханического двигателя-генератора (промежуточные элементы конструкции не показаны).

Массы 1 закреплены на нитиноловых элементах 2, обладающих эффектом термомеханической памяти формы. Нитиноловые элементы 2 закреплены на рычагах 3, которые шарнирно установлены на диске 4 с одной степенью свободы в вертикальной плоскости. Шарнирное соединение обозначено позицией 5. Рычаги 3 с одной стороны зафиксированы упорами 6, которые неподвижно закреплены на диске 4 и ограничивают движение (поворот) рычагов 3 против часовой стрелки. На диске 4 неподвижно закреплены пьезоэлементы 7 с электродами (на чертеже электроды не показаны). Электроды пьезоэлементов 7 электрически соединены проводником (проводом) 8 с концами нитиноловых элементов 2. Нитиноловые элементы 2 электрически изолированы от рычагов 3 и масс 1. Между пьезоэлектрическими элементами 7 и рычагами 3 установлены диэлектрические прокладки 9. Диск 4 выполнен из диэлектрического материала и установлен на валу 10. На диске 4 установлены по окружности концевые выключатели 11, а на опоре 12 установлены замыкающий сектор 13 и замыкающий сектор 14. Проводники 8 разомкнуты концевыми выключателями 11 (на чертеже условно-схематично изображён один концевой выключатель 11). Замыкающий сектор 13 установлен по вертикальной оси симметрии (на входе в правый верхний квадрант координатной плоскости). Замыкающий сектор 14 установлен по горизонтальной оси симметрии (на выходе из правого верхнего квадранта координатной плоскости). Замыкающие сектора 13 и 14 прикреплены к опоре 12 на таком расстоянии от плоскости диска 4, что обеспечивают замыкание концевых выключателей 11 при их входе в зону расположения замыкающих секторов. Все концевые выключатели 11 установлены на диске 4 строго под соответствующими им пьезоэлементами 7 (на чертеже виден только один выключатель).

Двигатель начинает работу, когда получает толчок внешней силой. В начальный момент движения пьезоэлемент 7, находящийся в крайнем верхнем положении, не испытывает изгибающих нагрузок и его электроды не заряжены. После начала движения (по часовой стрелке, как указано на чертеже) соответствующий этому пьезоэлементу концевой выключатель 11 выйдет из зацепления с замыкающим сектором 13 и будет находиться в выключенном состоянии, т. е. электроды пьезоэлемента будут разомкнуты. По мере дальнейшего движения по окружности этот пьезоэлемент будет испытывать все возрастающий изгибающий момент от воздействия массы 1, который передаётся на пьезоэлемент через нитиноловый элемент 2 и рычаг 3.

В результате этого воздействия возникнет соответствующая ему деформация пьезоэлемента, а в результате деформации пьезоэлемента на его электродах появится разность потенциалов. При входе этого пьезоэлемента и соответствующего ему концевого выключателя в зону расположения замыкающего сектора 14, концевой выключатель включится (замкнёт электроды пьезоэлемента через проводник 8) и по нитиноловому элементу 2 пройдёт импульс тока, который его нагреет. В результате нагрева нитиноловый элемент 2 изменит свои размеры (выпрямится и увеличит свою габаритную длину) и переместит закреплённую на нём массу 1, что создаст общий дисбаланс масс, который будет поддерживать вращение двигателя.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя прадо 150 бензин

При выходе пьезоэлемента 7 и соответствующего ему концевого выключателя 11 из зоны расположения замыкающего сектора 14, концевой выключатель выключится (разорвёт цепь) и на электродах останутся индуцированные заряды. При дальнейшем повороте на 270 градусов нитиноловый элемент 2 будет охлаждаться окружающим воздухом и снова изменит свои размеры в противоположном направлении (примет ту форму и размеры, которые он имел до нагрева), поддерживая тем самым общий дисбаланс масс. При вхождении в зону замыкающего сектора 13 концевой выключатель 11 снова включится (замкнёт цепь) и по нитиноловому элементу 2 пройдёт импульс тока разряда, который снова его нагреет. Дальше процесс повторится, и в результате постоянно поддерживающегося дисбаланса масс двигатель будет вращаться со скоростью, при которой нитиноловые элементы будут успевать охлаждаться.

Изменение изгибающего момента от воздействия массы происходит при движении по окружности по синусоидальному закону, при этом в правой части от вертикальной оси симметрии массы через рычаги воздействуют (опираются) на пьезоэлементы и деформируют их, а в левой части массы опираются через рычаги на упоры 6, а пьезоэлементы разгружаются.

Двигатель может работать и без начального толчка

Для этого окончательную сборку двигателя необходимо производить в стапеле таким образом, чтобы рычаги 3 в правой части от вертикальной оси симметрии опирались на ложементы и не воздействовали на пьезоэлементы, а после сборки ложементы убирают и двигатель приходит в движение.

Конструкция представлена на чертеже условно-схематично, в упрощённом виде, крайне приближённом к прототипу, чтобы дать возможность экспертам понять суть идеи. Реальные конструкции и привод двигателя-генератора будут выглядеть по-другому.

От прототипа (а. с. СССР №1094984 кл. F03 G7/06) представленный пьезоэлектрический тепломеханический двигатель-генератор отличается по сути только тем, что он дополнительно снабжён пьезоэлектрическими элементами с высоким коэффициентом пьезоэлектрической (электромеханической) связи, приближающимся к 0,8–0,9. Управляющая электрическая схема позволяет подавать преобразованную энергию гравитационного поля в виде электрического импульса тока на элементы с термомеханической памятью. При указанном выше коэффициенте связи до 80–90% части энергии гравитационного поля, участвующей в деформации пьезоэлемента через силу веса, преобразуется в энергию электрического поля, а 10–20% преобразуется в энергию упругой деформации пьезоэлемента.

Таким образом, основную часть преобразованной энергии возможно направить на поддержание вращения и преодоление дисбаланса, возникающего в результате деформации пьезоэлементов. Так как на изменение размеров пьезоэлемента за счёт деформации затрачивается значительно меньше энергии, чем на поддержание вращения, то согласно закону сохранения энергии, момент сил сопротивления вращению, возникающий от дисбаланса должен быть преодолён. Если применить магнитную подвеску (магнитный подшипник), тем самым уменьшив силу трения практически до нуля, оставшейся энергии будет достаточно для поддержания вращения. Приведённую конструкцию можно использовать, например, как источник тепла.

Гравитационный двигатель: перечень публикаций и дополнений

В 2018 г. автор изобретения выпустил брошюру «Уточнение формулировок закона сохранения энергии и пределов его применимости». В этом пособии Леонид Чернышенко вносит дополнения по результатам и выводам ранее изданных работ: «О преобразовании энергии гравитационного поля. Закон Чернышенко», «Проект вечного двигателя», «Эксперимент Чернышенко», опубликованных в газетах и журналах «Электротехника» и «Инженер» в 2004 году, а также вышеописанного патента и заявки на изобретение №2014113798 «Гравитационный двигатель».

Автор изобретения предлагает партнерское сотрудничество заинтересованным лицам. Разработка опытной модели и дальнейший выпуск опытного образца и самого рабочего гравитационного двигателя возможен на любом предприятии при наличии рабочих чертежей и элементов с памятью формы. Со своей стороны Леонид Чернышенко готов поделиться наработанными знаниями и опытом.

Дополнительная информация по тел. 8 (8634) 330-442, моб. 8-950-846-03-50, leonidtag@yandex.ru.

Истина закономерна, доказано законом Чернышенко в преобразовании энергии гравитационного поля в механическую энергию.

Неисчерпаемая энергия для Незалежной

Фото: ТАСС/Вадим Жернов

Пышным цветом исследования по созданию вечных двигателей расцвели на постcоветском пространстве. Что неудивительно, ведь в смутные времена активность шарлатанов всех мастей возрастает лавинообразно.

В 2004 году депутат Верховной Рады Украины Наталья Витренко заявила, что является обладателем первого в мире вечного двигателя, но поделится секретом получения халявной энергии с украинским народом только в случае избрания себя президентом страны. Технические подробности проекта Витренко (по понятным причинам) подробно не разглашала. С ее слов, устройство, называемое «гелиоаэробарической термоэлектростанцией (ГАБ ТЭС)», способно вырабатывать до 2 МВт электроэнергии.

В распоряжении же депутата имелся компактный и, главное, рабочий вариант станции размером с обычный чемодан. Заявление Витренко стало предметом изучения для профильных комитетов Верховной Рады, в результате выяснилось, что идея ГАБ ТЭС Витренко позаимстовала у российских аферистов, которые пытались выбить госфинансирование под «проект века» еще в 90-е годы.

Одна из самых известных разработок – это «тестатика» Баумана. Устройство напоминает своей конструкцией простейшую электростатическую машину с лейденскими банками. «Тестатик» состоит из пары акриловых дисков (для первых экспериментов использовались обычные музыкальные пластинки), на которые наклеены 36 узких и тонких полосок алюминия.

Сложность воспроизведения устройства Свита Флойда заключается не в его конструкции, а в технологии изготовления магнитов. В основе этого двигателя используются два ферритовых магнита с габаритами 10х15х2,5 см, а также катушки без сердечников, из которых одна является рабочей с несколькими сотнями витков, а еще две – возбуждающие. Для запуска триодного усилителя необходима простая карманная батарейка 9В. После включения устройство может работать очень долго, самостоятельно питая себя по аналогии с автогенератором. По утверждениям Свита Флойда, от работающей установки удалось получить выходное напряжение в 120 вольт с частотой 60 Гц, мощность которого достигала 1 кВт.

Вечный двигатель: как поддерживать мотивацию сотрудников НКО

Как определить мотивацию сотрудников некоммерческой организации и не дать ей угаснуть, рассказала эксперт Элина Полухина на медиаклубе «АСИ-Благосфера».

Чтобы от осознания потребности прийти к мотивации, нужен не просто план действий, но и внутреннее движение к достижению цели. Осознанное человеком внутреннее побуждение действовать и есть мотивация, объясняет Элина Полухина, бизнес-тренер, HR-директор, эксперт и волонтер платформы todogood. Мотивацию часто понимают как синоним стимула, но последний предполагает, что человека побуждают к действию с помощью внешних факторов, добавляет эксперт.

Элина Полухина. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

У каждого своя мотивация

Основная ошибка руководителя организации — мотивировать людей, исходя из своих собственных мотиваторов. Действительно ли вы знаете, как ваши сотрудники представляют себе идеальную команду, как понимают цели и каким хотят видеть руководителя? Если сотрудники ищут в работе стабильность и взаимопонимание, то стремление к победе, которым их пытаются «зажечь», не станет для них мотивацией.

Чтобы лучше понять, что мотивирует ваших коллег, проведите опрос.

  • Что нравится людям в работе? А что больше всего нравится тебе в твоей работе?
  • Что тебя мотивирует работать с полной отдачей? Что демотивирует?
  • Что может делать руководитель, чтобы сотрудники полностью выкладывались на работе?
  • Что могу делать я как твой руководитель, для того чтобы твоя эффективность была выше?
  • Что может побудить сотрудника сделать больше, чем от него ожидают?
  • Что бы ты хотел добавить в свою работу, для того чтобы чувствовать себя более удовлетворенным?

Ответы на эти вопросы помогут составить индивидуальную карту мотиваторов — пять-шесть факторов, ранжированных в порядке приоритетности для человека.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Пирамида Маслоу

Но мотивация человека со временем меняется в зависимости от потребностей. По словам Элины Полухиной, каждый человек находится на том или ином уровне потребностей, которые описаны в модели психолога Абрахама Маслоу.

Читать еще:  Бензиновый двигатель работает как дизель ховер

В основании пирамиды Маслоу — базовые физиологические потребности в еде, воде, сне, жилище. Поэтому удовлетворенность сотрудников начинается с удобного рабочего места.

Если человек испытывает потребность в безопасности, то он болезненно воспринимает нестабильную рабочую обстановку, ненормированный график, неожиданные изменения в работе. Особенно важно это для новых сотрудников, которые поначалу испытывают стресс. Необходимо грамотно выстроить систему передачи знаний, чтобы создать у них ощущение безопасности, уточнила эксперт.

Мотивировать людей, которые испытывают потребность в принадлежности, можно общением, дружелюбным отношением. Благодарите за проделанную работу, будьте внимательны к тому, что вам рассказывают коллеги, интересуйтесь их проблемами и успехами, говорите об успешной командной работе.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Людям, нуждающимся в признании, важно, чтобы их хвалили, чтобы к их мнению прислушивались, ценили и подчеркивали их статус, экспертность. А человеку с потребностью в самореализации нужно дать возможность показать себя. В этом случае сотрудника демотивирует постоянный контроль и сравнение с другими людьми. Для них важны доверие и самостоятельность.

Элина Полухина также предлагает выделять такой уровень потребностей, как миссия. Чаще всего люди с такими потребностями встречаются как раз в некоммерческом секторе, считает эксперт. Они приходят работать в организацию, чтобы что-то изменить в мире. Это и становится их мотивацией.

Произнесите речь

Вдохновить коллег на большие и маленькие подвиги можно мотивационной речью. Проблема в том, что такая речь должна быть обращена ко всем сотрудникам, но у каждого из них своя мотивация. Чтобы «зацепить» всех, в выступлении нужно учитывать мотивационные факторы и ценности для всех уровней пирамиды Маслоу.

Кроме того, в мотивационной речи важно дать конкретную цель — люди должны понять, что им нужно сделать и к чему вы планируете прийти.

«Руководитель должен видеть картинку в целом: что представляет собой проект, к чему вы придете через три года, через пять лет. Лидеры, которые видят на 15-20 лет вперед, могут менять мир. И нужно транслировать это видение вашим сотрудникам», — говорит Элина Полухина.

Разговаривать лучше на языке аудитории и соблюдать в речи баланс эмоционального и рационального. В выступлении не должны быть одни эмоции, нужно дать план действий, привести аргументы. Не забывайте об обратной связи.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Следите за «эмоциональным счетом»

По словам бизнес-тренера, отношения людей можно представить в виде «эмоционального банковского счета». Такую метафору предложил Стивен Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей». Участники отношений либо вкладывают в них что-то хорошее, и эмоциональный счет растет, либо «снимают очки».

Счет увеличивается с помощью взаимопонимания, внимания к мелочам, выполнения обещаний, соответствия взаимным ожиданиям. Если вы не держите слово, невнимательны или агрессивны по отношению к коллегам, счет уходит в «минус».

«Иногда кажется, что если вы вложите много «плюсов» и всего один «минус», ничего страшного не произойдет. На самом деле это может перечеркнуть все… Когда портятся отношения, вы можете подхватить их и вытащить. Но они могут упасть до точки невозврата. И в этот момент сотрудник решает, что он больше не может работать в такой организации», — объясняет Элина Полухина.

За эмоциональным счетом нужно следить, подчеркивает эксперт. Составьте план действий, которые помогут наладить отношения с тем или иным человеком, и каждый день делайте что-то для достижения результата.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Ведите коммуникацию на уровне взрослого

По теории Эрика Берна, в каждом человеке есть три субличности: Дитя, Родитель и Взрослый. Дитя отвечает за эмоциональную и творческую сферу. Родитель — за соблюдение правил и морали. Взрослый — за логику и анализ фактов. В зависимости от ситуации, целей и задач на передний план выходит одна из этих субличностей.

В коммуникации друг с другом сотрудникам желательно находиться на уровне Взрослого, отмечает эксперт. Именно так удастся найти взаимовыгодное решение и достигнуть общей цели. Коммуникация на уровне Ребенка не даст договориться, возникнет конфликт интересов. А если участники коммуникации ведут себя как Родитель, то каждый будет пытаться доказать свою правоту.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Направлять, а не приказывать

Стиль управления тоже играет роль в поддержании мотивации. Элина Полухина советует использовать коучинговый стиль. Он подразумевает, что вы не говорите, что и как нужно делать, но с помощью наводящих вопросов помогаете сотруднику самому прийти к решению проблемы.

Если вы не даете готовые решения, а предоставляете возможность коллегам предложить свои варианты, то у них появится мотивация, чувство ответственности за то, что они делают. Для поддержки мотивации важно не блокировать способность сотрудника самостоятельно генерировать решения, подытожила Элина Полухина.

Презентация мастер-класса доступна здесь.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Смотреть видеозапись мастер-класса

Мастер-класс проводится в медиаклубе «АСИ-Благосфера» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Медиацентр «АСИ-Благосфера» — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Содержание

  • 1 Вопросы и задачи
  • 2 Микроопыт
  • 3 Любопытно, что.
  • 4 Что читать в «Кванте» о вечном двигателе
  • 5 Ответы

Отчего столько эмоций на протяжении многих столетий вызывала идея perpetuum mobile — вечного двигателя? Очевидно, необыкновенно привлекательной была да и по сию пору остается воображаемая возможность добывать из ничего неограниченное количество энергии (вечный двигатель I рода) или превращать сколь угодно тепла в работу (вечный двигатель II рода). Но стоит ли обращаться к этой теме, если ее неоднократно, даже официальными постановлениями ученых собраний, раз и навсегда закрывали? Стоит, поскольку немало полезного можно вынести из размышлений, почему именно такие устройства нельзя создать.

Как показывает история, практически всякий раз, когда обнаруживались новые природные явления или неизвестные ранее эффекты, многие изобретатели сразу же пытались использовать их для обоснования возможности перпетуум мобиле и предлагали новые его проекты. Даже в нашей небольшой подборке задач и любопытных фактов вы найдете «представителей» механических, гидравлических, капиллярных, тепловых и электромагнитных вечных двигателей.

«Помните, где попала в автокатастрофу принцесса Диана?»: 50 тонн бумаги в московском «Гараже»

Московский музей современного искусства «Гараж» открыл осенний арт-сезон персональной выставкой немецкого художника Томаса Деманда «Зеркало без памяти». Работы фотографа известны во всем мире, но до России они доехали впервые, зато вместе со своим создателем. Деманд привез в Москву бумагу, сделавшую его знаменитым, а именно — снимки различных помещений и объектов с ключевым секретом: все изображенное на фото сделано из бумаги и картона, снято на камеру и уничтожено. О том, почему ценители современного искусства рукоплещут Деманду и как художник связан с бывшим сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом, — в репортаже корреспондента «БИЗНЕС Online».

Новый арт-сезон в столичном музее современного искусства «Гараж» открывается первой российской персональной выставкой всемирно известного немецкого фотохудожника Томаса Деманда

Любовь к бумаге

Новый арт-сезон в столичном музее современного искусства «Гараж» открывается первой российской персональной выставкой всемирно известного немецкого фотохудожника Томаса Деманда. И более символичного времени для этой экспозиции, чем осторожный выход культурной сферы из пандемийной комы, трудно себе представить. Ведь Деманд ставит под сомнение саму реальность.

Публичное открытие выставки состоится сегодня, но журналистов запустили на нее немного раньше. Поэтому они не только первыми увидели работы знаменитого бумажного трикстера, но и лично смогли услышать ответ на главный вопрос всех новичков в современном искусстве: а что хотел сказать автор? «Меня интересует не столько сам объект, сколько наши воспоминания о нем, и то, как мы общаемся с их помощью. Если я спрошу: „Помните место, где попала в автокатастрофу принцесса Диана?“, — вы скажете, что примерно представляете. Подобные образы в памяти — это материал, с которым я работаю как художник», — объяснил Деманд во время пресс-конференции.

Читать еще:  Двигатель 21083 инжектор неисправности

Первое, что нужно знать о Деманде, перед тем как идти на выставку, — его любовь к бумаге. Он действительно работает только с этим обычным и привычным для многих материалом

Сама выставка занимает два этажа музея и начинается буквально со входа, где гостей встречает концептуальный плакат художника с изображенным на нем туалетом для инвалидов. Но это скорее затравка. Самое интересное впереди. Первое, что нужно знать о Деманде, перед тем как идти на выставку, — его любовь к бумаге. Он действительно работает только с этим обычным и привычным для многих материалом. Но в руках автора она трансформируется в пугающе реалистичные предметы человеческого обихода.

Первая часть выставки на нижнем этаже знакомит зрителя с прошлым художника (Деманд учился в Мюнхенской академии художеств и в Дюссельдорфской академии искусств на скульптора) и его профессиональным сотрудничеством с архитекторами бюро SANAA и Caruso St John. На многометровом пандусе лежат реальные макеты будущего потолка строящегося дома. Дело в том, что когда архитектор занимается дизайн-проектом нового здания, то он обязан построить каждый отдельный объект из бумаги, чтобы лично убедиться в правильности расчетов в объеме, а не на чертежах. Деманд перенес эти знания в свою работу. Только на первый взгляд кажется, что, помимо очевидной бумаги, там присутствует алюминий, железо, пластик. Но это только иллюзия в натуральную величину.

Для оптического и тактильного контраста кураторы повесили многометровые фотографии схожих архитектурных объектов на колышущиеся тросы. Не страшно, если зрители случайно заденут их плечом или сумкой. Так бумага придет в движение. А это дополнительный символ вечного двигателя.

Бо́льшая часть второго этажа музея отдана под различные серии работ художника, не объединенные единой темой. И на этот раз зритель видит не реальные макеты, а знаменитые фотографии Деманда

«А что я вижу вообще? Это то, как было?»

Но главные игры с реальностью располагаются выше. Бо́льшая часть второго этажа отдана под серии работ художника, не объединенные единой темой. И на этот раз зритель видит не реальные макеты, а знаменитые фотографии Деманда. На первый взгляд, на них изображены просто интерьеры. Будто люди только что усердно работали, но вдруг все вышли пообедать. Потом закрадывается легкое сомнение, что все слишком идеально. Тогда ты подходишь к трехметровой фотографии ближе и убеждаешься: да, и это тоже сделано из бумаги. Собственно, именно это сделало Деманда знаменитым на весь мир. Он берет за основу известные фотографии реальных мест, которые встречает в журналах и газетах, затем восстанавливает их при помощи бумаги, картона, клея и ножниц. Потом фотографирует, точно повторяя ракурс оригинального снимка, и уничтожает первоначальный макет.

В «Гараже» эффект от гигантских фотографий дополняют сами стены, на которых они висят. Это не фанерные фиктивные конструкции, которые обычно возводят под картины, а спрессованные высоченные пачки кипенно-белой бумаги. Здесь на пачке бумаги висят бумажные снимки, на которые можно смотреть, сидя на лавке из той же бумаги. Получается некий замкнутый круг потребителя. Всего в музей завезли около 50 т бумаги. Но для успокоения сердобольных зрителей используемые материалы обязательно пойдут на переработку и будут рассортированы между различными структурами, которые станут в этом нуждаться.

Главный куратор музея и куратор непосредственно этой выставки Екатерина Иноземцева не раз повторяет: «Наша память — очень ненадежный инструмент»

Главный куратор музея и куратор непосредственно этой выставки Екатерина Иноземцева не раз повторяет: «Наша память — очень ненадежный инструмент». И это одна из главных тем в творчестве художника. Именно память делает нас теми, кто мы есть. Для художника игра с памятью — кладезь могучих образов, способ проникновения в массовое сознание и тайны мироздания, попытка вернуться в ушедшие времена, разобраться в причинно-следственных связях и найти истину. «Вдруг какой-то угол проступает, или какая-то слишком упрощенная деталь, или что такого в жизни не бывает, или что-то не так со светом. И вы начинаете себя спрашивать: „А что я вижу вообще? Это то, как было? То, как он увидел или сделал? А зачем он так сделал? А чтобы что?“ И дальше в этом зазоре между видимой реальностью и воспринимаемой реальностью и реальностью, которую мы помним, начинает кружиться странное ощущение истории и нашей памяти», — объясняет Иноземцева.

Одна из сильнейших работ посвящена трагедии на атомной станции «Фукусима-1». На снимке изображен картонный макет комнаты управления атомной электростанцией. Точно такой, какой она была на самом деле. Именно этот реальный снимок Деманд увидел в газете. Он был сделан сотрудниками «Фукусимы» в первые секунды трагедии. Но единственное, что говорит о случившемся, — разрушенный потолок, квадратные листы которого хаотично свисают на проводах.

Одна из сильнейших работ на выставке посвящена трагедии на атомной станции «Фукусима-1». На снимке изображен картонный макет комнаты управления атомной электростанцией

Пятно, якобы когда-то существовавшее и вызывавшее волнения в обществе

Деманд мог бы бесконечно создавать картонные модели интерьерных фотографий и делать своеобразное зазеркалье, но его высокохудожественное начало трансформирует мастерство в философию. Он берет известные всему миру сюжеты, как, например, президентские выборы, обнаружение первого заболевшего новым вирусом COVID-19, теракт 11 сентября, и как бы заявляет: вы ничего не знаете, потому что все не так, как изображали журналисты.

А здесь уже появляется мотив доверия к тому, что мы называем реальностью, к журналистике и фотоизображению. Ведь, увидев в газете снимок, мы откладываем в сознании его копию, которую с течением времени превращаем в неясное пятно. Деманд показывает нам это пятно, якобы когда-то существовавшее и вызывавшее волнения в обществе. А когда он безжалостно уничтожает макеты, эта «реальность» остается лишь в виде чистой идеи события, дающей свободу к его интерпретации.

На выставке представлены работы фотохудожника, созданные за 30 лет. Но самые новые он сделал в этом году специально для музея «Гараж». Это серия «Убежище», которая показывает транзитную зону аэропорта Шереметьево, где 23 дня Эдвард Сноуден укрывался после побега из США.

Каждая из работ отражает отдельный застывший кусок той каморки без окон, в которой находился Сноуден. Четкие потолочные квадраты, голубой экран телевизора, чашка, тетрадка, прикроватная тумбочка… Замороженная неизвестность, в которой оказался человек. «Это произведение не о Сноудене как о человеке, а как о публичной фигуре, о персонаже. Его история построена на исчезновении, когда внимание всего мира было приковано к нему — он исчез. Все равно что на чемпионате по футболу Рональдо бьет по воротам, и тут экран гаснет — и все пропадает. Этот момент исчезновения я и хотел отразить», — пояснил Деманд.

Фотографии Деманда одновременно создают эффект присутствия, особенно когда подойдешь почти вплотную к снимку и перестанешь видеть границы фотографии, и тут же вдребезги разбивают его. Деманд — это проводник в зазеркалье человеческой памяти, которая частенько нас обманывает и создает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector