Что нужно делать когда меняешь двигатель
Данное приспособление служит для удержания загрязнений – частиц пыли, стружки, мусора, прочих твердых частиц, которые могут повредить систему смазки или движущиеся элементы.
Ведь масло, циркулирующее внутри двигателя, не только смазывает и охлаждает каждую деталь. Оно также собирает разного рода загрязнения, попадающие в систему, которые затем оседают внутри небольшого черного цилиндра. Постепенно такие включения забивают фильтрующий элемент, и масло перестает через него проходить.
Устройство фильтра такой режим предусматривает, при увеличении сопротивления открывается особый клапан, и поток масла начинает идти «в обход». Система продолжает работать, но уже без защиты. Поток идет мимо фильтра, который перестает защищать двигатель от опасностей. А грязное масло, которое продолжает циркулировать в системе, значительно снижает ресурс силового агрегата, повышает износ и уменьшает мощность.
Зачем вообще двигателю масло
Напомним несколько широко известных (а, может, и не слишком широко известных) вещей.
Масло снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создается тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение.
Стоит заметить, что после простоя автомобиля все масло скапливается в картере, и во время запуска (и первые несколько секунд после него) двигатель работает «на сухую», пока масляный насос не прокачает масло по всей системе. В эти секунды двигатель подвергается большим нагрузкам.
Более того, в некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач, масло начинает циркулировать только при переводе селектора АКПП в режим «Драйв». Поэтому и прогревать авто желательно именно в этом режиме (см. инструкцию по эксплуатации своего авто).
Масло отводит тепло. Радиатор и охлаждающая жидкость, конечно, тоже выполняют свою функцию, но масло отводит тепло, омывая, непосредственно места трения. Для большей эффективности в некоторых моделях двигателей применяют даже специальные маслоохладители.
Масло защищает от коррозии. Детали внутри двигателя работают в особо неблагоприятных условиях — они находятся под воздействием высоких температур, больших перепадов температур, под воздействием продуктов сгорания. Присадки и добавки, находящиеся в масле — помогают избежать коррозии.
Строго говоря, присадки и добавки — это разные составляющие масла. Присадки — это вещества, которые при смешивании с маслами изменяют их свойства, а добавки не изменяют свойства, а добавляют новые.
Масло удаляет продукты сгорания и износа двигателя. В масле скапливаются продукты сгорания (нагар, сажа), а также неминуемо возникающие продукты износа трущихся поверхностей (металлическая пыль, стружка). Затем, при замене масла, эти продукты износа удаляются.