Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для запуска дизельного двигателя

Особенности выбора аккумулятора для дизельных автомобилей

Сегодня на дорогах можно встретить множество моделей автомобилей с дизельными двигателями. Они стали популярны среди российских автолюбителей. Дизельные двигатели имеют более высокий КПД (30─50%) по сравнению с бензиновыми моделями (20─30%). Кроме того, дизельный мотор способен выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах. Это делает его более отзывчивым при вождении. При этом дизель более дорогой как по цене, так и в обслуживании. Дизельное топливо маслянистое и густеет при низких температурах. Кроме того, этот тип двигателя очень чувствителен к чистоте топлива и требует от стартера более высокого тока, чем в случае бензинового мотора. А, значит, аккумулятор для дизельного автомобиля нужно подбирать с учётом этой особенности. Об этом мы сегодня поговорим подробно.

Как работает дизельный двигатель

Механизм функционирует следующим образом:

  • под высоким давлением в полость цилиндра подается воздух;
  • происходит впрыскивание порции топлива;
  • разогретый воздух способствует воспламенению горючего.

Солярка подается в камеру сгорания через форсунки, распыляющие ее до мелкодисперсионной консистенции, за счет чего топливо более равномерно распределяется и быстрее горит. Пространство дополнительно до температуры вспышки прогревают свечи накаливания.

Почему не заводится мотор: причины

Не можете запустить двигатель? Стоит изучить информацию о самых распространенных причинах возникновения неисправности.

Горючее и температура воздуха

Похолодание – главный враг дизельного топлива. Снижение температуры воздуха приводит к увеличению вязкости горючего. У некоторых видов топлива смена агрегатного состояния происходит уже при минус 10 градусах, более морозоустойчивые виды густеют при – 40. Заливая зимой летнюю солярку, автовладелец столкнется с неприятностью: образованием кристаллов, которые закупорят топливные шланги, не позволяя жидкости полноценно поступать в камеру внутреннего сгорания.

Как с этим бороться:

  • ставить машину в теплый гараж;
  • добавлять специальные присадки;
  • слить из бака топливо и заменить его на более качественное, подходящее сезону;
  • установить подогреватель в топливный бак.

На качество горючего также негативно влияет попадание в солярку конденсата, который образовался в результате перепада уличной температуры. Вода в топливном баке оседает на дно, замерзает, загрязняет фильтры сепаратора. Устранение проблемы возможно своими силами – достаточно слить и заменить содержимое бака.

Свечи накаливания

Главная задача свечей накаливания – прогрев камеры до температуры, достаточной для воспламенения горючего. Одновременная поломка одного или более элементов сделает запуск двигателя автомобиля невозможным. В холодное время года следует обязательно проверять их исправность, а также следить за работоспособностью реле и блока управления свечами.

Неисправности в топливной системе

Частая проблема – засорение и выход из строя форсунок. Это происходит из-за попадания мелких частичек грязи или пыли. Если водитель заметил черный или синий выхлоп, есть необходимость показать авто специалистам. В сервисе проведут проверку компрессии в цилиндрах, а также протестируют свечи зажигания.

Обязателен осмотр форсунок. Их вынимают и проверяют с помощью специального оборудования. Неисправность определяют по некоторым признакам:

  • мотор заводится, но быстро глохнет при этом из выхлопной трубы идет темный дым – форсунка засорена частично;
  • при раскручивании коленчатого вала никакого выхлопа нет – горючее в форсунки не поступает вообще.

Точную причину проблем с запуском определит только специалист.

Советы специалистов

Мастера автосервиса отмечают, что большая часть проблем с нестабильной работой двигателя обнаруживается лишь при холодном запуске движка. Некоторые же неисправности можно видеть только при комплексной компьютерной диагностике. Предварительно же причину поломки можно определить по следующим признакам:

1. При осмотре выхлопов наблюдается выход газа цвета:

  • сизого – говорит об испарении топлива, не успевающего сгорать из-за излишнего разогрева элементов двигателя (может быть спровоцировано снижением компрессии, износом форсунок или свечей накаливания, неполадками с ТНВД);
  • черного – в камеру выброшено слишком много горючего или в смесь не поступило достаточно воздуха для возгорания (свидетельствует о неполадках с инжектором или воздушным фильтром).
Читать еще:  Холодный старт двигателя зимой

2. Важно понимать, в какой именно момент не завелся дизель. Проблемы с холодным и прогретым силовым агрегатом обычно вызваны разными причинами:

  • если запустить двигатель не получается в холодном режиме, то это возможно из-за некачественного топлива, попадания воды в бак, низкой компрессии, плохо заряженного аккумулятора;
  • если двигатель не запускается в горячем режиме, то не помешает проверить работоспособность плунжерной пары, датчика температур и форсунок.

Не занимайтесь ремонтом авто самостоятельно, чтобы не столкнуться с дополнительными проблемами. Привлечение автомехаников позволить гораздо быстрее определить поломку и ликвидировать ее без негативных последствий.

Как завести дизель после простоя в мороз?

Не стоит сразу паниковать, Если утром в мороз Вам не удалось завести двигатель своего автомобиля. Повернув в первый раз ключ зажигания и двигатель не завелся, подождите минуту-две, и повторите снова. В идеале двигатель заведется максимум с 3-ей попытки. Если наступила 3-я, ни в коем случае не продолжайте заводить, так Вы значительно усугубите ситуацию. Может выйти из строя стартер либо разрядите аккумулятор.

Пуск дизельного мотора зимой практически ничем не отличается от бензинового, но есть свои нюансы:

  1. Выжмите полностью сцепление.
  2. Поверните ключ зажигания пока загорится панель приборов, и не потухнет индикатор свечи зажигания (в виде пружины).
  3. Если авто простояло всю ночь, либо долго на холоде, то стоит включить фары. Это позволит немного прогреться аккумулятору, и облегчить старт.
  4. Включайте зажигание и держите ключ до тех пор, пока не заведется двигатель. Но не держите ключ более 15 сек.
  5. Если мотор завелся нажмите слегка на педаль газа. Дайте таким образом немного поработать на рабочих оборотах.

Прогрев свечей зажигания

Прежде чем заводить дизель зимой необходимо прогреть свечи зажигания. Но как это правильно сделать?

  1. Поверните ключ зажигания, чтобы зажглись индикаторы на панели приборов.
  2. После того, как индикатор в виде пружины потухнет и раздастся характерный щелчок реле свечей зажигания (указывает на то, что питание на свечи не подаётся), возвращайте ключ в исходное положение.
  3. Выждите 2-3 сек и повторите это еще один раз шаги с 1-го по 2-ой.
  4. После этого можно заводить двигатель.

В результате такой процедуры свечи прогреются, этого будет достаточно для гарантированного пуска двигателя, при условии, что аккумулятор заряжен, топливо и мало не замерзло, свечи в хорошем состоянии.

Если завести дизель зимой не удалось, то следует воспользоваться методами описанными ниже.

Запуск двигателя путем «прикуривания»

Если аккумулятор Вашего автомобиля был слаб, и в мороз сел. В такой ситуации достаточно обратиться за помощью к друзьям, знакомым, либо соседу по парковке, что они «прикурили». Процедура не занимает много времени, главное, чтобы были провода.

Владельцам дизельных авто – позаботьтесь о том, что у Вас всегда лежали кабели в багажнике.

Если Вам удалось завести дизельный двигатель таким методом, то можете ехать спокойной по делам. Но помните, что не стоит сразу же после пуска глушить двигатель, т.к. аккумулятору нужно подзарядиться, а для этого нужно проехать хотя быть пару км. Но лучше, если двигатель проработает как минимум 30 минут.

Применение присадок и антигелей

Как завести дизель зимой, когда нет рядом того, кто мог бы «прикурить»? В этом случае Вас спасут присадки и антигели, которых очень много в любом автомагазине.

Дизельное топливо, особенно, если оно летнее, при температуре от -10 градусов может превратиться полностью в парафин. В этом случае завести двигатель будет просто невозможно.

Выходит – использование качественного дизельного топлива, которое уже содержит специальные присадки, либо самостоятельно доливать их в бак. Солярка на российских АЗС не лучшего качества, поэтому лучше всего залить в бак ночью присадку, и утром Вы без проблем заведете дизель. Т.к. присадка не дает размножаться парафину в нужном объеме.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя вольво

Помните, что заливать присадки и антигели лучше при нулевой температуре, ни ниже, так от них будет намного больше пользы. Сперва внимательно инструкцию, при какой температуре и в каких пропорциях разрешается добавлять.
[banner title=’Облегчить пуск дизеля зимой вполне возможно’ img=’/wp-content/uploads/2018/08/pusk_dizela_zima.jpg’]Запуск дизельного двигателя в мороз превращается в проблему? Присадки и антигели в топливном баке не помогают? Прогрев свечей не работает? В сервисном центре «Анкар» проведут настройку вашего мотора под зимнюю специфику работы.[/banner]

Стоит сразу обусловить, что понятие «долгий простой» достаточно растяжимое. Поэтому мы отдельно рассмотрим запуск мотора после стоянки периодом до 30 дней, месяц и больше, а также случаи многолетней консервации.

После долгой стоянки вы можете столкнуться со следующими неприятностями:

  • разрядка аккумулятора;
  • окисление контактов;
  • залегание поршневых колец;
  • завоздушивание топливной системы дизельных двигателей.
  • испарение бензина из карбюратора, банальная кража топлива из бензобака;

Помимо вполне прогнозируемых ситуаций, вы можете столкнуться с последствиями жизнедеятельности животного мира.

Порой даже автолюбители, постоянно эксплуатирующие свои авто, сталкиваются с перегрызанием крысами проводов, шлангов. Стоит учитывать такие риски, если автомобиль упорно не заводится после долгой стоянки.

Время стоянки не больше месяца

Исправный автомобиль после такого периода простоя должен запуститься без проблем. Поскольку главной неисправностью авто в таком случае может стать севший аккумулятор, нужно учитывать сезонную специфику. Уже при морозе в -15ºС отсутствие поездок на протяжении даже 7-10 дней может привести к разряжению аккумуляторной батареи. В теплое время суток АКБ может сесть лишь в случае утечки тока, которая не должна превышать допустимую норму. Дать понять, что двигатель не заводится из-за проблем с АКБ, могут ряд характерных признаков:

  • после включения зажигания не загораются световые индикаторы на приборной панели;
  • во время попытки запустить двигатель слышен только щелчок;
  • стартер вращает маховик, но делает это слишком медленно.

Вам необходимо подзарядить АКБ, используя специальное зарядное устройство, либо попросить помощи у проезжающих водителей. Чтобы запустить двигатель, потребуются пусковые клещи и знание правил «прикуривания» от другого автомобиля. Если у вас МКПП, автомобиль можно запустить с толкача.

Для запуска дизельного автомобиля в мороз требуется куда больше энергии АКБ. Не все дизельные машины можно запустить с толкача без неприятных последствий. Поэтому от такого метода лучше отказаться.

Простой в несколько месяцев

Первым делом для удачного пуска вам потребуется полностью заряженный аккумулятор. Перед тем как попытаться завести двигатель после долгого простоя, вам нужно:

  • проверить уровень технических жидкостей (ОЖ, моторное масло);
  • осмотреть выводы аккумуляторной батареи. Образование окислов на клеммах АКБ, стартера, месте гибкого соединения массы с двигателем, значительно уменьшают, а иногда и исключают, шанс на успешный запуск. Если автомобиль стоял в среде с повышенной влажностью, возможно образование окислов на выводах катушки зажигания, трамблере. Если мотор на вашем авто имеет контактную систему зажигания, желательно очистить контакты прерывателя-распределителя зажигания. В процессе эксплуатации на поверхности контактов образуется нагар, что также усложнит запуск после долгого простоя.

В жаркую погоду за время простоя, вероятно, весь бензин из карбюратора испариться. Поэтому ручной подкачкой перед запуском желательно подкачать топливо. Если в отсутствии запуска вы вините систему подачи топлива, можете залить 10-20 грамм бензина в карбюратор напрямую. С исправной системой зажигания этого должно хватить для запуска.

Для современных инжекторных авто длительная стоянка совсем нестрашна. Даже если у вас неисправен обратный клапан топливной магистрали, автомобиль должен запуститься. Бензонасосу просто потребуется больше времени, чтобы создать давление бензина. Если двигатель так и не удалось запустить, стоит начать планомерный поиск неисправности. Помочь вам в этом может материал о поломках, из-за которых не заводиться машина.

Читать еще:  Блокировка запуска двигателя на киа рио

Главная причина проблем с запуском дизельного ДВС после простоя – завоздушивание топливной магистрали. Воспользуйтесь «груше» ручной подкачки, если таковая установлена в вашем авто. Для развоздушивания системы во многих авто предусмотрены специальные клапаны. Советуем ознакомиться с причинами, по которым не запускается дизельный автомобиль.

Первый запуск после «консервации»

Если машина стояла действительно длительный период, то запуск двигателя и последующее обслуживание могут потребовать усердия. Работа по оживлению автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • установите заряженный АКБ, проверьте качество контактов;
  • обеспечьте подачу свежего топлива. Обычно при стоянке на улице без присмотра существует риск попадания влаги или посторонних веществ в бак. Чтобы не засорять систему некачественным топливом, подачу топлива лучше осуществить с канистры. Это легко осуществимо на дизелях и карбюраторных авто, у которых система закачки топлива не находится в баке;
  • закачайте топливо к карбюратору ручной подкачкой. Чтобы прокачать систему дизельного авто, используйте «грушу»;
  • проверьте уровень масла и ОЖ. Без антифриза мотор может спокойно завестись и даже проработать некоторое время (не более 10-15 секунд), но вот без масла заводить машину не стоит. Достаточно минимального уровня, так как его все равно придется впоследствии менять;
  • очистите контакты распределителя-преривателя, трамблера;
  • для успешного запуска желательно сразу заменить свечи.

Для облегчения запуска можете использовать средства под названием «Быстрый старт» (эфир). Его нужно распылять в карбюратор или впускной коллектор небольшими порциями во время запуска.

Если двигатель до консервации был не в наилучшем состоянии, то велика вероятность закоксованности поршневых колец. Еще перед запуском можете воспользоваться методами раскоксовки колец. Также будьте готовы к потрескавшимся патрубкам и трубопроводам.

Василий

«Большое спасибо компании автоспас 38! ? Встал по середине дороги на Байкольской, закончилось топливо ? Нашёл номер в интернете, позвонил, ко мне подъехал специалист, заправил мой автомобиль и через 15 минут я уже был в пути!

Хочу ещё раз выразить огромную благодарность компании Автоспас за оперативность и вежливое отношение к клиентам.

С Вами приятно иметь дело. Спасибо» ?»

Мария Ивановна

«Хочу отметить компанию Автоспас 38 ! И выразить огромную благодарность, за то что они быстро отреагировали на мою очень страшную ситуацию, я закрыла своё авто с маленьким спящим ребёнком!

Приехали за пять минут открыли машину ни чего не повредив и даже не разбудив ребёнка.

Огромное вам спасибо я вам очень благодарна. »

Карина Василевская

«Огромное спасибо ребятам из Автоспас 38. Проколола колесо в самый неподходящий момент(

Очень быстро подъехали, со всем оборудованием, поменяли на запаску, колесо сами загрузили, все аккуратно и быстро!

Спасибо огромное за вашу работу. »

Анастасия А.

«Хочу выразить огромную благодарность компании автоспас 38, у меня не заводилась машина. Позвонила в автоспас 38, приехали сделали диагностику, оказалось бензонасос.

Съездили сами купили, поменяли. Машина завелась. Большое вам спасибо!»

Светлана Георгиевна В.

«На моей ласточке слабый аккумулятор ? и однажды утром я не смогла завести машину. Сосед вызвал мне такси чтоб мою машинку прикурили, в итоге прикурить не смогли, а сделали ещё хуже как позже выяснилось, человек с такси перепутал полярность при прикуре и сплавились предохранители(( моей злости не было предела (.

Через пару дней муж позвонил этим ребятам, приехал мастер сразу видно со знанием своего дела нашел проблему, сам сгонял за запчастями, поменял и завел ласточку!) Очень приятно, что есть люди которые понимают что они делают.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты