Что нужно сделать с двигателем мопеда
Как сделать самодельный мопед из велосипеда?
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2367
- Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем
- Вариант 2: собираем мопед с бензомотором
- Как сделать электро-велосипед
Мопед, наравне с велосипедом, – очень удобное транспортное средство. Более того, ездит он быстрее своего старшего брата, благодаря встроенному приводу. Возможность быстро передвигаться без особых усилий – не это ли мечта каждого велосипедиста? Воплотить ее в жизнь вполне реально – снабдить свой байк бензиновым мотором или электродвигателем.
Собранный мопед из велосипеда – достаточно распространенное явление в сельской местности или областных городках. Именно там любят применять новаторские идеи на практике, в частности, сделать из обычного старого велика шустрый и экономичный транспорт. Заметили у себя подобный интерес? Тогда самое время приступить к делу!
Что лучше: двухтактный или четырехтактный ДВС
При выборе данного транспортного средства первое, на что следует обращать внимание, – это строение двигателя. Он бывает двух видов: двухтактный и четырехтактный. В последнее время большинство мотороллеров выпускают с четырёхтактным ДВС. Такие машины отличаются пониженным расходом, бесшумностью при движении, легкостью в управлении. Также такие аппараты имеют повышенный уровень экологичности. Но у них есть один весомый минус, который отталкивает покупателей, – дороговизна в обслуживании.
Двухтактные движки неприхотливы к горючему и условиям использования. Такие скутеры быстрее набирают скорость, то есть, имеют увеличенную мощность агрегата. К тому же, они гораздо дешевле, чем мопеды с 4-тактным ДВС.
Минусы двухтактного двигателя
К недостаткам двухтактных ДВС можно отнести:
увеличенный расход топлива;
повышенный уровень шума;
излишние хлопоты при заправке (бензин необходимо смешивать с моторным маслом);
большое количество выхлопных газов.
Мопед SWIFT- регистрация в ГИБДД не требуется
Мопед SWIFT — к ачественный, надежный и неприхотливый мопед.
Проверенная годами модель мопеда Альфа.
Технические характеристики:
Двигатель | 1P39 (увеличенная мощность 110сс) |
Трансмиссия | механическая КПП4 |
Шины: передняя / задняя | 2.50-17″ / 2.75-17″ |
Тормоза: передние / задние | барабан/барабан |
Мопед однозначно можно рекомендовать дачникам, рыбакам, сельским жителям и даже любителям путешествовать: малый вес, тяговитый на низах двигатель, наличие механической трансмиссии — позволяющей в зависимости от дорожных условий реализовывать весь потенциал двигателя, большие колеса, широкий руль, мягкие подвески с большим ходом, позволяют уверенно преодолевать легкое бездорожье и дачные дебри.
Внимание! Цена действительна при продаже в заводской упаковке (в частично разобранном виде).
Предпродажная подготовка согласовывается и оплачивается дополнительно.
Доставка оплачиваются дополнительно при получении.
Все вопросы можно уточнить в графе «Комментарий» при оформлении заказа.
Водительские права: Для управления мопедом достаточно иметь любую открытую категорию водительских прав («A», «B», «C», «D»), в таком случае категория «M» проставляется в правах автоматически.
Возраст: С 16 лет уже можно начать управлять мопедом. Для этого необходимо пройти обучение и получить водительские права с категорией «M». Стоимость обучения невысока по сравнению с обучением вождению автомобиля.
Эксплуатация: Мопеды просты в обслуживании, т.к. по сравнению с мотоциклами они проще устроены и имеют меньшее количество деталей. Детали, в свою очередь, дешевы и широко распространены на рынке. Этот факт позволяет легко подобрать вышедшую из строя деталь, заменив ее при необходимости.
Управление: Мопеды легки в управлении. Вес тяжелой мототехники, в частности, мотоцикла, гораздо больше, чем вес мопеда — легкого транспортного средства, чей вес колеблется в пределах 100 кг и позволяет любому человеку управлять им.
Широкий модельный ряд:
За последние годы мопеды получили разнообразное исполнение.
Типы сцепления: На данный момент самой многочисленной группой являются мопеды с механическим сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач. На мопедах установлена круговая коробка передач, позволяющая переключать передачи «по кругу». Также на рынке существуют мопеды с автоматическим сцеплением. На таких моделях нет необходимости выжимать сцепление, поскольку ручка сцепления отсутствует как таковая. И водителю достаточно переключать скорости, сбрасывая газ.
Типы обвеса: Также на рынке представлены мопеды с разнообразными типами обвеса и рамы. Примером самых простых утилитарных мопедов являются модели типа Delta и Zodiak, имеющие более простую раму, позволяющую без проблем сесть на мопед, легко перекинув при этом ногу. На этих утилитарных моделях посередине рамы расположен багажник. Однако больше распространена рама мопеда Alpha, более близкая к классическому мотоциклу.
Расход бензина: Можно отметить, что у мопеда минимальный расход бензина. До 2000-х годов на мопеды устанавливали двухтактные двигатели, в настоящее же время на всех моделях стоят четырехтактные моторы, что позволило уменьшить расход топлива до 3л на 100км. Также стоит сказать, что качество современных четырехтактных двигателей на высоте: они имеют низкую вибрацию, небольшой расход топлива, уровень шума и выбросов в окружающую среду.
Возможность модификаций: Многие мопеды предусматривают возможность установки дополнительных опций. Например, кофров для перевозки небольших грузов, а также сигнализации. Также мопед можно использовать в качестве грузового транспортного средства, прицепив к нему боковой прицеп или грузовую тележку сзади.
Мопед – это универсальное транспортное средство, на котором можно ездить по дорогам общего пользования с асфальтовым и иным покрытием, а также вне дорог общего пользования. Несмотря на свои скромные размеры, мопеды могут развивать большую скорость.
На что стоит обратить внимание при покупке мопеда:
При выборе мопеда помимо основных деталей нужно обращать внимание на мелочи. Ведь именно мелочи часто портят общее впечатление:
1) Ваш рост: При покупке мопеда стоит обращать внимание на то, подходит ли вам техника по росту, удобно ли сидеть, не слишком ли вы наклоняетесь вперед, удобно ли вам переключать передачи, при повороте руля не упирается ли он вам в колени. Если мопед не подходит вам по размеру, вам будет не комфортно на нем ездить. В таком случае стоит обратить внимание на более крупные мопеды, мопеды с более длинной базой.
2) Элементы мопеда: Стоит обратить внимание на детали мопеда: удобная ли у мопеда приборная панель (насколько она современная и информативная), светотехника (мощность фары, поворотники на гибких ножках). Удобная ли у мопеда резина, хорошо ли она держит дорогу (предпочтительнее универсальная или внедорожная).
3) Цена: Также необходимо помнить, что цена мопеда зависит от уровня производства, качества соответствующего завода-производителя, а также от комплектации модели.
Запчасти для мопедов:
Одним из достоинств китайских мопедов является их ремонтопригодность, поскольку детали на данную категорию техники дешевы и широко распространены на российском рынке. В нашем интернет-магазине можно приобрести запчасти на большинство китайских мопедов, представленных на российском рынке и рынке стран СНГ.
Для того чтобы найти подходящую запчасть, нужно понять к чему она относится: к двигателю или к экипажной (остальной) части мопеда.
В подавляющем большинстве случаев в китайских мопедах используются типовые горизонтальные двигатели объемом 110 см3 или 125 см3. Поэтому на нашем сайте вы с большой вероятностью найдете необходимые запчасти на ваш двигатель в папке, соответствующей такому типу двигателя — «Запчасти для горизонтальных двигателей 1P39/ 1P54».
В совершенно иной папке необходимо искать запчасть, которая относится к экипажной части мопеда. К экипажной части относятся бензобак, боковые крышки, седла, панель приборов, облицовка мопеда. Название папки с запчастями будет соответствовать наименованию типа мопеда. Например, Альфа, Дельта, Сигма и т.д.
Начинающим мотолюбителям рекомендуется именно мопед. Поскольку часто освоившие мопед в последствие пересаживаются на мотоцикл, отработав навык вождения на малой мототехнике.
Нужны ли права для скутеров и мопедов в Украине?
Ответ на вопрос, нужны ли права на скутер в Украине, содержится в Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 года №1306. К тому же, в указанном нормативно-правовом акте Вы узнаете о том, нужны ли права на электроскутер, а также другие транспортные средства.
Согласно указанным выше Правилам дорожного движения, мопедом считается двухколесное транспортное средство, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 куб или электродвигатель мощностью до 4 кВт. Определения понятия скутер, электроскутер или же мотороллер, не содержится в данном нормативно-правовом акте, однако, из анализа вышеупомянутого определения мопеда, можно сделать вывод, что технические требования, установленные к указанному транспортному средству, должны быть соблюдены и в остальных, аналогичных по принципу и классу средствах передвижения.
По поводу мотороллеров, следует отметить, что косвенно данное транспортное средство упоминается в определении понятия «мотоцикл». Так, Правилами дорожного движения указывают на то, что мотоциклом есть двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и более. Следственно, мотороллером будет транспортное средство, с указанными параметрами.
Согласно пункту 2.13 Правил дорожного движения, право на управление транспортными средствами может быть предоставлено:
- мототранспортними средствами и мотоколясками (категории А1, А) — с 16-летнего возраста;
- автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами, которые эксплуатируются на улично-дорожной сети, всех типов (категории В1, В, С1, С), за исключением автобусов, трамваев и троллейбусов, — с 18-летнего возраста;
При этом, указанным пунктом также дано обозначение категориям транспортных средств.
Дабы не перечислять другие виды категорий, указываем лишь только интересующие нас.
И так, Транспортные средства относятся к следующим категориям:
А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом до 50 куб или электродвигатель мощностью до 4 кВт;
А — мотоциклы, в том числе с боковым прицепом, и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и более или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;
Если проанализировать вышеуказанное, то основное разделение между категорией А и А1 идет на основании мощности двигателя транспортного средства. При этом, независимо от того, сколько, как говорится, кубов у транспортного средства, все равно человек нужно иметь водительские права.
Таким образом, отвечая на вопрос, надо ли права на скутер, однозначно ответ – надо. Другой вопрос, что какой категории? Поэтому, прежде всего нужно изучить техническую составляющую вашего транспортного средства. К примеру, тот же скутер может иметь двигатель как 49 куб. см., так и 150. В первом случае человеку необходимо будет получить водительские права категории А1, во втором же – категории А. Аналогичная ситуация и с электродвигателями, мощность которых и будет определять нужную для Вас категорию.
Важно помнить, что независимо от вида транспортного средства, мощности его двигателя, в любом случае Вы обязаны получить водительские права. Времена, когда малообъёмные транспортные средства не нуждались в оформлении водительских прав, канули в бытие, а именно с 2011 года, когда постановлением Кабинета Министров Украины были внесены соответствующие изменения в Правила дорожного движения. Поэтому, на сегодняшний день, водительское удостоверение – единый транспортный документ, позволяющий управлять скутером, мопедом, мотороллером и другими видами транспортных средств.
Помимо указанного, для управления мопедом, скутером и так далее Вам необходимо иметь страховой полис, а также непосредственно технический паспорт, содержащий всю информацию о Вашем транспортном средстве. Страховка оформляется обязательно независимо от категории водительских прав и транспортного средства. Тех.паспорт же есть неотъемлемой частью любого транспортного средства, так как выдается органами МВД Украины при осмотре каждой модели, купленной человеком, желающем законно управлять своей движимой собственностью.
Напоминаем, что для получения консультации по интересующим Вас вопросам, в том числе о порядке получения водительских прав на то или иное транспортное средство Вы можете воспользоваться сервисом «Тендер на юридическую услугу» от юридического ресурса Протокол по следующей ссылке: https://protocol.ua/ru/yuridicheskie_uslugi/
Теперь, когда вы знаете о том, нужны ли права на мопед, Вам известно законодательное регулирование вопроса, а именно на какой мопед не нужны права, поговорим о порядке получения водительских прав.
Как получить удостоверение А1 или А?
Согласно действующему законодательству для получения водительского удостоверения категории А1, А необходимо:
- подать заявление установленного образца, по форме, утвержденной МВД Украины. С примером Вы можете ознакомится по следующей ссылке: https://hsc.gov.ua/index/poslugi/vidacha-posvidchennya-vodiya/vidacha-posvidchennya-vodiya-na-pravo-keruvannya-transportnimi-zasobami/
- к заявлению приложить свой паспорт, а также идентификационный код
- документ, подтверждающий прохождение Вами курса-инструктажа в специализированном учебном заведении, в народе – автошкола. Указанный документ содержит сведения о прохождения Вами как теоретической части обучения, так и практической езды.
- Также, человек должен предоставить документ, а именно медицинскую справку, подтверждающую пригодность человека к управлению транспортным средством.
- платёжные документы, подтверждающие уплату Вами административного сбора за выдачу водительских прав.
Однако, все, указанные выше документы подаются лишь после успешной сдачи человеком водительского экзамена, принимающегося уполномоченными территориальными органами МВД Украины, на сегодняшний день именуемые как территориальные сервисные центры МВД Украины, в прошлом – МРЭО.
После этого, водитель, со спокойной душой может начать собирать вышеупомянутые документы и по окончанию процедуры ему выдадут водительское удостоверение категории А или А1, в зависимости от того, на какое транспортное средство он получает свои права.
Следует также отметить, что многих людей, интересующихся вопросом, нужны ли права на скутер, со временем начинает мучать вопрос, есть ли ответственность за вождение без прав? Ответ однозначен – да, ответственность предусмотрена действующим законодательством Украины.
Какое наказание ждет нарушителей?
Согласно статье 126 Кодекса Украины об административных правонарушениях, управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством, влекут наложение штрафа в размере двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.
За повторное, в течении года, правонарушение водителя ждет ответственность в виде наложения штрафа в размере двух тысяч четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права управления транспортным средством на срок от пяти до семи лет и с платным изъятием транспортного средства или без такового.
Ну и напоследок, многие из нас зададутся вопросом стоимости оформления водительского удостоверения.
Сколько стоит получить права?
В среднем, с учетом оформление бланковой продукции МВД Украины, а также получения медицинских справок, оплаты административных сборов, человеку, желающему получить водительские права необходимо заплатить 300-400 гривен, в зависимости от региона Украины. Бывают случаи, когда оформление бланков и вышеупомянутых документов включается в стоимость обучения человека в автошколе.
На практике, очень часто автошколы или же иные, заинтересованные лица предлагают свои услуги по лоббированию вопроса получения человеком водительских прав. Об указанном свидетельствует статистика должностных преступлений работников МВД, автошкол и так далее в данной сфере.
Настоятельно рекомендуем Вам, в указанном вопросе, руководствоваться здравой логикой и помнить, что от того, как Вы усвоите теоретическую и практическую часть вождения, будет зависеть Ваша жизнь на дороге.
Автор консультации: Юрист, Коломиец Николай
Мопеды с кубатурой до 50 см³ только по документам
Есть мопеды, которые по документам оснащены двигателем объемом меньше 50³, но на самом деле имеют кубатуру 72 см³ и больше. В теории они позволяют без последствий получить динамику легкого мотоцикла и не заниматься регистрацией техники, а также получением страховки и прав категории А или А1. На практике любой инспектор ДПС может усомниться в соответствии фактического объема двигателя и указанного на бумаге. Далее последует отправка техники на штрафстоянку и назначение экспертизы. Также настоящую кубатуру можно узнать по VIN-номеру. Поэтому предпочтительно купить полноценный мотоцикл с ПТС.
Мопед отличается от мотоцикла объемом двигателя до 50³, максимальной скоростью до 50 км/ч и худшей динамикой разгона. Его не нужно ставить на учет и страховать. Но при этом он более ограничен в маневрах правилами дорожного движения, чем мотоцикл. Право управлять мопедом дают категории «А», «А1», «B», «C» и «D, а также другие указанные в законе «О безопасности дорожного движения».
Какие преимущества дает полис ОСАГО для мотолюбителей
Наличие ОСАГО гарантирует, что страховая компания возьмет на себя компенсацию ущерба пострадавшим. Причем лимиты выплат не зависят от того, за рулем какого транспортного средства находился виновник происшествия – ехал ли он в крутом джипе или на скромном мотороллере.
- зa yщepб, пpичинeнный жизни и зд opoвью, выплаты по страховой с оставят дo 260 тыс. грн. нa oднoгo пoтepпeвшeгo нeзaвиcимo oт ĸoличecтвa тex, ĸтo пocтpaдaл;
- выплaты пo aвтo , тo ecть зa yщepб имyщecтвy пoтepпeвшиx, составят дo 130 тыc. грн. нa oднoгo пocтpaдaвшeгo, нo нe бoльшe 650 тыс. грн. пo oднoмy cтpaxoвoмy cлyчaю.
И при этом полис ОСАГО владельцам двухколесного транспорта обойдется в разы дешевле, чем водителям машин. Например, в мае 2020 года страховка с нулевой франшизой для зарегистрированного в Киеве мотоцикла с объемом двигателя меньше 300 обойдется в сумму от 418 до 635 гривен. А для такого же мотоцикла, но зарегистрированного, например, в Полтаве, страховка будет стоить от 196 до 372 гривен. Вот такая, по сути, мелочь может в будущем уберечь от неподъемных расходов.
Мотоцикл, мотороллер и мопед можно страховать на разные сроки – от 15 дней и до одного года, так же, как и автомобиль. Но чаще всего страховку оформляют на тот период, в течении которого будут ездить – нет смысла платить за то время, когда железный конь (или пони) стоит без дела.
Стоит подглядеть
После введения категории М, доступных с 16 лет, российская система стала ближе к западной. В Финляндии, например, с 15 лет можно учиться кататься на мопеде, развивающем не скорость не выше 45 км/ч. С шестнадцатилетия доступно и получение прав аналога российской категории А1. А вот тяжелый байк и легковушку можно водить только с 18 лет. В Соединенных Штатах без специального удостоверения можно ездить на трехколесных мотоциклах с коляской и скутерах.
В Германии, как и в Финляндии, сесть на мопед разрешено уже в 15 лет, окончив специальную программу подготовки. До того, как взяться за полноценный мотоцикл, нужно подождать три года и пройти обучение в автошколе по полной программе. Система обучения вождению в ФРГ иная: теория идет вперемежку с практикой, чтобы закреплять материал. Поездки с инструктором по городу занимают не меньше 20 часов, причем ученик должен испытать дороги в разных условиях, в том числе ночью. Идти сдавать экзамен он может лишь после того, как его обучение сочтет законченным преподаватель.
Директор автошколы под Дортмундом Вальдемар Коос, регулярно приезжающий на конференции по безопасности движения в Россию, уверен, что разделять теорию и практику в корне неправильно. «На теоретических занятиях я рассказываю слушателям, как определить преимущество в движении, как вести себя на пешеходном переходе, как поступать в той или иной ситуации, а на следующий день я же помогаю закрепить полученные знания на практике», — объяснял специалист в интервью «Российской газете». При таком подходе процесс обучения получается непрерывным, резюмировал он.