Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать про дизельный двигатель

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ремонт дизельного двигателя – это трудоемкий процесс для восстановления производительности техники, его практически невозможно выполнить без помощи профессионалов, потребуются необходимые знания, навыки, и все необходимые инструменты.

При ремонте дизеля нужно не только брать во внимание структурные свойства, а отлично разбираться, какие комплектующие в моторе подлежат замене, и обладать практическими навыками, использование которых предполагает применение профессионального оборудования.

Если вы услышали шум в двигателе, или он заглох и не заводится, то необходимо доставить автомобиль в мастерскую или вызвать мастера на место поломки, потому что причина может быть не в самом дизеле.

В основном капремонт двигателя автомобиля – это целый структурный процесс, в который входит пакет услуг. Но при капитальном ремонте часто применяется расточка («первый капитальный ремонт» или «второй» и т.д.).

Цена на ремонт двигателя дизеля зависит от сложности поломки и от трудоемкости ремонтных работ. На цену будет влиять то, нужно ли менять какие-то детали или полностью автомобиль подлежит замене двигателя, и уже невозможно его починить.

Ремонт дизельного двигателя Фольксваген, Ауди, Рено, Пежо, Ситроен, Мерседес, БМВ, Опель, Киа, Форд, Хендай, СсангЙонг предусматривает полную диагностику всех комплектующих, потому что иностранные иномарки имеют сложную систему установки. Диагностика не помешает проверить на наличие иных проблем с авто.

Двигатели дизельного типа широко применяются в автомобилях различных классов – на грузовиках, легковушках, вездеходах, тракторах, а также других видах спецтехники. Дело в том, что дизельные моторы очень популярны благодаря своей высокой надежности, долговечности и высокой топливной экономичности по сравнению с бензиновыми ДВС аналогичного литража. Однако через несколько тысяч километров дизельные агрегаты могут потребовать квалифицированного обслуживания. Чтобы продлить жизнь двигателю, необходимо знать об особенностях его эксплуатации, о которых пойдет речь в этой статье.

Дизель с турбиной

Почти все современные дизели имеют турбокомпрессор, увеличивающий крутящий момент и силовую отдачу, а также снижающий потребление топлива. Однако в ходе эксплуатации дизельного турбомотора необходимо следовать важному правилу — дать ему некоторое время поработать на холостом ходу после остановки. Это обеспечит постепенное остывание турбины, без резкого перепада температур. В противном случае значительно сократится ресурс турбины, а вместе с ней и других важных узлов ДВС. При этом наверняка возникнет необходимость посетить СТО для проведения ремонта дизельного автомобиля.

Моторное масло

Любой двигатель требует не только регулярного обслуживания, но и качественного масла. По возможности в ходе эксплуатации авто нужно следить за вязкостью и качеством масла. Перед выбором нужного масла сначала стоит ознакомиться с рекомендациями от производителя, которые можно найти в инструкции к машине. Или же просто обратитесь в ближайшее СТО для консультации по этому вопросу. Важно помнить, что именно правильно выбранное масло является важнейшим условием надежной и бесперебойной работы дизеля в любое время года.

Качество топлива

То же самое касается и топлива. Рекомендуется иметь дело только с проверенными заправочными станциями. Если вы заливаете топливо низкого качества, в таком случае не удивляйтесь, если через несколько месяцев вам придется посетить СТО. Дело в том, что дизели более требовательны к качеству топлива по сравнению с бензиновыми ДВС. По статистике, диагностика и ремонт дизельных автомобилей происходит именно по причине некачественного топлива. При этом обслуживание ДВС обойдется недешево, ведь могут выйти из строя форсунки и даже дорогостоящий топливный насос.

В зимнее время нужно заливать солярку только зимнего типа, чтобы избежать застывания топлива в морозную погоду. Перед тем как заправляться, будет не лишним спросить у заправщика, подходит ли топливо для зимней эксплуатации.

Итак, вот основные положения для дизельных машин, которыми нужно руководствоваться зимой:

— первое и самое главное – использование проверенного топлива (Лукойл, Газпром);
— очень важно регулярно следить за состоянием аккумуляторной батареи;
— заливать только качественное масло;
— поддерживать в исправном состоянии свечи и форсунки.

Особенности управления дизельного авто

Сразу стоит сказать, что дизельный автомобиль не очень уверенно работает на высоких оборотах. В этом случае бензиновые ДВС лучше. Большинство владельцев дизельных машин раньше включают более высокие передачи, так как дальше крутить мотор не имеет смысла. Это неудивительно, ведь у дизелей максимальный крутящий момент доступен уже на средних оборотах. В каком – то смысле это даже можно назвать плюсом по сравнению с бензиновыми ДВС.

Расход топлива

Высокая топливная экономичность – едва ли не главное преимущество дизеля. Если соблюдать все вышеуказанные правила, вы неплохо сэкономите на эксплуатации машины. Так, в ходе эксплуатации старайтесь обращать внимание на возможные стуки, посторонние звуки и скрипы, которые чаще всего возникают на дизельных автомобилях с большим пробегом. При этом рекомендуется заранее посещать СТО для проведения технического обслуживания. Желательно иметь дело только с проверенными СТО, которые предоставляют полный перечень услуг по ремонту дизельных авто. Сейчас в России немало таких компаний. Например, автосервис «Мультидизель», специалисты которой грамотно проведут диагностику дизельного двигателя, а при необходимости – сделают ремонт двигателя.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя бмв е53

О чем нужно знать перед снятием двигателя?

Снимать дизельный двигатель рекомендуется вместе с коробкой передач, ведь это единый силовой агрегат. Только после снятия ДВС и КПП можно их отсоединить друг от друга. Процедура демонтажа двигателя проходит по-разному и зависит от марки и модели автомобиля. Главное, что нужно знать при снятии мотора – нужно его наклонить на угол 45 гр., чтобы обеспечить выход коробки передач из моторного отсека. В процессе демонтажа будьте крайне осторожны, ведь масса двигателя превышает 200 кг. Есть большой риск повредить лакокрасочное покрытие кузова. Намного лучше будет, если снятие и установку дизельного двигателя доверить специалистам.

Специфика работы моторного масла в дизельных двигателях

Требования, предъявляемые к маслам для дизелей и для бензиновых моторов, существенно отличаются. Эти различия вызваны несходством рабочих процессов, в которых участвуют смазочные материалы. Силовые агрегаты, работающие на дизтопливе, используют обедненные горючие смеси. Для двигателей этого типа характерны повышенная теплонапряженность и гораздо более высокая скорость смесеобразования и сгорания, чем у бензиновых моторов. Как результат, не всегда полный расход топлива и повышенное содержание сажи в продуктах сгорания. Высокое давление в камере сгорания становится причиной проникновения газов в картер, что ведет к окислению и ускоренному старению масла. Это означает, что свойства смазочного материала, загрязненного водой, продуктами износа, механическими примесями, постепенно ухудшаются. В процессе эксплуатации продукты окисления накапливаются, а присадки, определяющие свойства масел, срабатываются. Чем старше дизельный двигатель, тем выше скорость старения используемого смазочного материала.

Особенности дизельного двигателя с воздушным охлаждением для мотоблока

Охлаждение – один из самых основных узлов в работе мотоблока. Из-за высокой нагрузки детали мотора нагреваются, что может привести к поломке агрегата. Для этого и существует система охлаждения. Она бывает воздушная и водяная. В первом случае, для охлаждения используется воздух, во втором – специальная жидкость (антифриз).

Дизельные двигатели с воздушным охлаждением достаточно просты в конструкции. Остывание деталей происходит путем принудительной подачи воздуха, с помощью специального вентилятора. Воздух также проходит через специальный фильтр, чтобы очиститься от пыли и других частиц, которые могут повредить мотор.

Система воздушного охлаждения имеет небольшой вес, что делает технику легкой и небольшой по габаритам. Также они достаточно просты в обслуживании. Если своевременно проводить технический осмотр и менять расходники, то мотор способен прослужить годы без капитального ремонта. Конечно, со временем, износа не избежать. Но простота конструкции позволяет провести ремонт самостоятельно, при наличии инструкции и базовых знаний в работе двигателей внутреннего сгорания.

Места обитания

Важно понимать, где вы будете эксплуатировать свою лодку.

Почему европейцы так любят дизельные моторы? Да потому что берут они эти двигатели надолго, относятся к ним со всем вниманием и заботой и обслуживают в специализированном сервисе, который у них при каждой деревне есть. Дизель у них всегда качественный и на порядок дешевле бензина. Поэтому и движок служит долго, а разница в цене на топливо и экономный расход успевают окупить высокую стоимость самого мотора.

Сомневаться в выборе двигателя для водоизмещающей лодки приходится в тех регионах, где дизель сложно купить (как, например, в Венеции) или там, где слишком холодно. В Прибалтике, например, ходят до последнего, а на морозе, как известно, дизель завести в разы сложнее.

В России, если вы ходите только в пределах своего яхт-клуба и соседних берегов, с заправкой, как правило, вопрос решен. Даже если канистрами — все равно есть кому и откуда возить. Но тогда сразу понятно, что маршрут ваш недалек, и накат под итог сезона — явно не повод для хвастовства. В этом случае, ваш выбор — бензин.

А вот для любителей проложить маршрут, путешественников в поисках приключений и заядлых рыбаков, периодически стремящихся узнать, где у топливного бака дно, дизель может оказаться более надежным товарищем. Гуляющим в морских районах вроде Сочи, где бензина на воде в свободном доступе нет вообще, тоже лучше остановить выбор на дизельном топливе.

Читать еще:  Через сколько заклинит двигатель без масла

Помимо заправок, он есть у трактористов и никогда не отказывающих барж. Его можно перелить напрямую с борта. К тому же, дизель менее взрывоопасен, поэтому покурить на борту рядом с канистрой — не преступление. Главное, следует помнить, что если уж вы используете пластиковые канистры, то пусть это будут специализированные канистры для нефтепродуктов. В противном случае растворившийся в дизеле пластик отправит ваш двигатель на долгий отдых в ближайший сервис.

Так же дизель хорош для любителей частых ночевок на воде, в которых особенно активно используется генератор. Выхлопной газ бензинового двигателя — это газ угарный и приятного в нем мало. Отходы жизнедеятельности дизеля содержат малый процент СО и не опасны для здоровья. Хотя наличие в них сернистого газа может вызвать легкую головную боль, пусть и без последствий.

Это нужно сделать перед тем, как купить дизельный авто с пробегом

Обязательно проверьте б/у автомобиль с дизельным двигателем на юридическую чистоту, узнайте, сколько было у него владельцев, какой реальный пробег, есть ли незакрытые штрафы. Это и многое другое можно узнать с помощью сервиса «Автокод». Скачайте приложение на смартфон и проверяйте авто прямо на встрече с продавцом. Полный отчет об интересующем автомобиле вы получите за 5 минут – нужно только знать гос.номер машины или VIN. Кроме того, сервису доступна проверка японских автомобилей.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед покупкой узнайте об интересующей машине как можно больше. Тогда ещё задолго до покупки вы сможете понять, что перед вами – кот в мешке. Ведь часто наши соотечественники перед продажей выжимают из дизельных автомобилей все до последней капли.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

На что способен “Таленто Комби”: обзор авто для бизнеса

На что способен, Fiat Talento Combi в качестве бизнес-авто? О возможностях транспортера рассказали представители Fiat Professional — автодилера бренда Fiat в Украине.

Все для удобства пассажиров

Всего в машине 9 пассажирских мест. При этом остается один кубометр пространства в грузовом отсеке для перевозки багажа.

Багажный отсек позволяет использовать каждый сантиметр площади кузова от пола до потолка. Такой универсальной вместительности удалось добиться благодаря квадратной форме кузова со свободным пространством по высоте.

Сколько груза он перевезет

Вместительность и грузоподъемность машины зависит от числа пассажиров:

  • 5-6 человек — от 3,2 до 4,0 м3;
  • 8-9 человек — от 1,0 до 1,8 м3;

Линейка двигателей

Talento оснащен дизельными двигателями с объемом 1.6, которые подходят к стандарту Euro 6. Самый надежный и мощный мотор на 145 л. с. остается довольно экономичным. Есть еще две вариации менее мощных моторов — на 95 и 125 л. с. Двухступенчатый турбокомпрессор обеспечивает мгновенное ускорение и большую мощность на высокой скорости.

Безопасность в салоне

Поскольку эта модель пассажирская, производитель продумал все для безопасности людей в салоне, а не только со стороны кабины.

Все системы безопасности входят в базовые версии с завода. Вот только часть из них:

  • электронное распределение тормозного усилия и продуманная система экстренного торможения;
  • ESC с Hill Holder и Traction — подмога драйверу во время старта на подъеме;
  • боковые и оконные подушки безопасности (опционально);
  • задние звуковые датчики парковки и камера заднего вида во внутреннем зеркале;
  • минимизация риска заноса машины благодаря системе курсовой устойчивости ESC.

Автомобиль легко управляется, на дороге ведет себя стабильно, обеспечивая комфорт пассажиров.

Развлечения в пути

Кроме комфорта, концерн “Фиат” продумал и досуг пассажиров в поездке: в пути не даст заскучать информационно-развлекательная система Touch-Radio Nav 7”. В ней есть радио FM/AM и разъемы USB и AUX для воспроизведения музыкальных файлов.

На мониторе также показывается путь по навигатору. Управление мультимедийной системой полностью дублируется на руле.

В кабине можно развернуть мобильный офис: есть инновационное центральное сиденье и подставки для планшета и смартфонов.

Пассажирский автомобиль используется для междугородних перевозок, поездок с гидом, как пассажирское такси, для трансфера из аэропорта в отель, для обслуживания свадеб. В общем, в любой сфере, где нужно перевозить пассажиров с комфортом.

Читать еще:  Гидрокомпенсаторы на какие двигателя устанавливаются

Езда в горах на серпантине

Выше были рассмотрены варианты езды на обычной дороге или трассе, имеющей подъёмы и спуски. А теперь представьте, что вы отправились на своём автомобиле в горы и вам придётся ехать серпантином, где подъёмы и спуски чередуются с ежеминутной частотой. Вот здесь стремление ехать, не подвергая опасности ни себя, ни своих пассажиров, должно быть присуще абсолютно всем водителям. И узнать, как действовать в этой ситуации, будет очень полезно.

Итак. Трудный и тяжёлый рельеф местности уже играет против вас в горах. Езда в таких условиях потребует максимального напряжения не только от водителя, это понятно. Сам автомобиль будет подвержен настоящему испытанию. Конечно же, если не знать, как нужно правильно спускаться с горы или подниматься на неё, автомобилю будет вдвойне тяжело и он может даже выйти из строя на такой дороге.

Особенно нужно обратить внимание на тормоза. Они должны быть тщательно осмотрены и продиагностированы. Если тормозная система надёжно проявляет себя на обычных дорогах, то на серпантине она может дать сбой, помните это!

Нельзя переоценивать действия тормозной системы, особенно в горах. И быстрая езда в условиях серпантина не всегда помогает эффективно и за короткое время взобраться на гору. Часто в таких условиях приходится ехать на низкой передаче, той же второй или первой. Если впереди замечаете свободный промежуток дороги, то переключите на третью передачу, дав тем самым двигателю возможность отдохнуть и сняв с него нагрузку.

Дорога в горном серпантине в Румынии

Вообще, правильно ездить в горах можно двумя способами: после каждого серпантина включать низшую передачу и сочетать её на ровной дороге с третьей или повороты и подъёмы преодолевать на второй передаче, имея в виду расчёт мощности двигателя.

Второй способ подразумевает езду медленную, но верную, особенно на длинных горных подъёмах, где первый способ приведёт к быстрому нагреву двигателя. Особенно актуально это для автомата. Подробнее об этом было написано выше.

Кроме того, нагрев двигателя будет происходить часто, если мотор охлаждается водой. При таких нагрузках, как прохождение частых и длинных подъёмов, вода дойдёт до точки кипения очень быстро. Время, которое водитель затрачивает на охлаждение мотора, полностью сводит на нет тот отрезок пути, который автомобиль проходит на высокой скорости.

Будь то автомат или МКПП, если вода начинает кипеть, нужно обязательно остановиться, иначе могут произойти серьёзные поломки в двигателе. У перегретого мотора быстро выходят из строя прокладки, подшипники и другие элементы. Если остановиться нет возможности, то нужно переключиться на низшую передачу и продолжить движение на минимально возможных оборотах. Ведь нельзя забывать, что двигатель остывает дольше при остановке, нежели когда, испытывая неполную нагрузку, продолжает движение.

Когда автомобиль стоит, вода в радиаторе кипит довольно долго. Внутренности мотора пышут жаром, но полученное тепло вода отдать воздуху при остановке не успевает, так как он (воздух) проходит через радиатор в ограниченном количестве. Напротив, когда машина едет, но не набирает высоких оборотов, радиатор пропускает большее количество воздуха.

Представьте себе ситуацию: вы на подъёме, который скоро закончится и начнётся спуск, а вода кипит. В этом случае не нужно паниковать, а попытаться доехать до конца подъёма и при спуске охладить мотор. Многие опытные водители так и делают, не повышая при спуске, естественно, оборотов двигателя автомобиля.

Теперь о спуске. Как и говорилось выше, он представляет собой большую опасность, чем подъём. В таком случае многое зависит от водителя, а не от автомобиля. Так, если шофёр своевременно не продиагностирует тормозную систему или понадеется на неё слишком, могут появиться проблемы. На спуске, тем более в горах, такими вещами не шутят. Как и говорилось неоднократно, водитель обязан уметь тормозить двигателем. Это единственная возможность избежать аварии, если даже тормоза откажут.

Посмотрите этот видеоролик:

Увидели, как водитель грузовика тормозит двигателем при спуске? Надо именно так.

Знать, как спускаться с горы, очень важно. И именно в этот момент начинаешь чувствовать автомобиль, его слабые и сильные стороны, видишь его как бы изнутри.

И подъём, и спуск, если вы прочитали эту статью и сделали для себя полезные выводы, будут пройдены без проблем. Пусть никогда на спуске у вас не откажут тормоза, но если такое произойдёт, вы уже знаете, что нужно делать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector