Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что образуется в двигателе после масла

Присадки в моторное масло

По статистике, после исследования техсостояния автомобилей с большим пробегом выясняется, что практически каждый второй двигатель серьезно пострадал от износа вследствие перегревов, холодных запусков и отложения продуктов сгорания. Поэтому для увеличения сроков эксплуатации бензиновых и дизельных силовых агрегатов разрабатываются и выпускаются специальные присадки, которые добавляются в моторное масло.

Присадки в масло двигателя

– это специальные дополнительные добавки, усиливающие рабочую эффективность базовых масел, а также придающие им новые положительные свойства.

Правильно подобранное средство способно увеличить рабочий ресурс ДВС с большим пробегом, а также повысить его мощность, снизить шумность, уменьшить расход топлива, поднять компрессию, частично устранить течи из-под прокладок и сальников.

НА ЗАМЕТКУ!

Категорически запрещается использовать одни и те же присадки для моторных и трансмиссионных масел.

  • Классификация присадок к моторным маслам:
    • по предназначению;
    • по химическому составу.
  • Виды присадок к моторным маслам
  • Принцип действия присадок
  • Преимущества использования присадок в масло
  • Как выбрать подходящую присадку?

Виды моторных масел

Автовладельцам приходится изучать много информации по обслуживанию и ремонту транспортного средства. Также не помешает знать, какие бывают виды моторных масел. Автомобильное масло применяется для смазки и уменьшения трения между деталями, для предотвращения их коррозии. От степени свежести и регулярной замены масла зависит продолжительность работы двигателя. Современный рынок предлагает огромный ассортимент видов, классификаций и назначений автомобильных масел. Правильный выбор моторного масла позволит продлить срок службы двигателя до капитального ремонта.

Синтетические моторные масла

Появлению видов синтетических моторных масел способствовало развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Производство синтетических смазок заключается в синтезе углеводородов с органическими соединениями. Благодаря своим свойствам синтетические масла превосходят минеральные. Этот делает их более популярными среди автовладельцев. Отличительной чертой “синтетики” является наличие в ее составе специальных присадок. Благодаря этому ГСМ обладает повышенными защитными свойствами.

Основными преимуществами “синтетики” являются:

  • хороший запуск холодного двигателя;
  • высокая степень вязкости;
  • слабая испаряемость;
  • защита деталей мотора от износа;
  • термоокислительная устойчивость.

В зависимости от страны производителя содержание в ГСМ присадочных материалов может колебаться от 30 до 50 % общего объема. Многих автовладельцев при выборе синтетического масла смущает высокая цена. Она более высокая в сравнении с минеральными аналогами. Связано это в первую очередь со сложным процессом производства. В тоже время оправданием высокой цены может служить экономия топлива и продолжительная бесперебойная эксплуатация двигателя.

Стандарты современной отрасли ГСМ ориентированы на синтетические масла. Среди богатого выбора видов и классификации моторных масел выделяется наиболее передовая марка Valvoline, способная удовлетворить любые потребности рынка. Повышенный спрос на масло Valvoline определяется конкурентным ценовым предложением.

Минеральные моторные масла

Минеральная смазка считается натуральным продуктом, получаемым в результате перегонки и очистки нефти. Первые марки минеральных масел характеризовались нестабильностью состава. Выражалось это в быстрой потере смазывающих свойств. Масло приходилось менять чаще. В современных ГСМ этот недостаток искоренен.

Также как и в “синтетику” в минеральные масла добавляются присадки:

  • моющие;
  • повышающие износостойкость деталей;
  • антикоррозийные.

По внешнему виду “минералка” отличается светлым цветом. Состав масла может меняться в зависимости от фирмы — изготовителя и назначения. В химическом составе могут быть смолистые соединения и углеводороды. Все присадки в минеральном масле подвержены быстрому выгоранию вследствие высоких температур эксплуатации. Для минеральных масел важен еще такой показатель как вязкость. Называется он индексом вязкости. Эта величина является безразмерной и не имеет единиц измерения.

Выбирать моторное масло необходимо по индексу вязкости. Чем он выше, тем в большем диапазоне температур можно применять нефтепродукт. Для автомобилей, эксплуатируемых в различных климатических условиях, рекомендуется сезонная смена масла. Обусловлено это наличием специальных добавок для нормальной работы двигателя в условиях сильных морозов или жары.

Valvoline решило эту проблему проще, выпустив универсальное высококачественное моторное масло ALL-Climate. Состав этого нефтепродукта рассчитан на обеспечение всесезонной защиты деталей двигателя. Масло ALL-Climate соответствует всем нормам спецификаций изготовителей двигателей.

Полусинтетические моторные масла

Полусинтетические масла это отдельная категория, которой в чистом виде не существует. Но не смотря на это среди автомобилистов “полусинтетика” завоевывает все большую популярность. Эта смазка представляет собой смесь минеральной и синтетической основы. Объединив производственные процессы, стало возможным получить смазывающие продукты с превосходными свойствами. На сегодняшний день полусинтетические смазочные жидкости представлены широкой группой марок. Отличительной чертой “полусинтетики” является единая базовая основа, которая не связана с наличием присадок.

Используя “полусинтетику” необходимо учитывать характеристики этих масел:

  • малая вязкость в сравнении с “минералкой”;
  • предотвращает появление на деталях двигателя отложений;
  • обладает малой испаряемостью и высокой стабильностью.

Приобретая полусинтетическое масло для старых двигателей, следует учитывать, что оно более жидкое и его расход будет больше. Жидкая консистенция “полуминералки” будет способствовать протеканию масла через изношенные сальники двигателя.

Для двигателей со значительным пробегом существует серия специализированных моторных масел. Среди прочего можно выделить масло Valvoline MaxLife. MaxLife является инновационной разработкой, содержащей специальные присадки. Использование этого продукта для ДВС с пробегом способствует сокращению протечки масла и уменьшению его расхода. При этом многие водители отмечают некоторое улучшение производительности двигателя. MaxLife значительно превосходит обычные моторные масла по показателю снижения потребления масла, снижая стоимость содержания автомобиля.

Международные стандарты масел

Для классификации масел существует несколько систем с раздельной маркировкой. Знание этих обозначений позволит выбрать продукт соответствующий типу двигателя, сезону и условиям эксплуатации. На канистрах с маслом производители указывают информацию об уровне вязкости, эксплуатационные допуски и специфику нефтепродукта. Непосвященному обывателю маркировка может показаться “темным лесом”, но не всё так страшно. Давайте будем разбираться в масляных буквах и цифрах.

Существует несколько видов международных стандартов:

  • SAE
  • API
  • ACEA
  • Отечественный ГОСТ

Стандарт SAE

SAE расшифровывается как Сообщество Автомобильных Инженеров. Маркировка обозначает вид моторного масла по вязкости. Это и есть тот самый индекс вязкости. Он указывает, какое масло лучше выбрать потребителю: летнее, зимнее или всесезонное. Более жидкое масло будет актуально для эксплуатации в холодном климате. Густое пригодно к эксплуатации в мягком климате и рекомендовано для изношенных двигателей.

На примерах можно понять, какая маркировка будет соответствовать для вашей машины:

  • SAE 5W-30 или 5W-40 Универсальные варианты для большинства двигателей;
  • SAE 15W-40 Рекомендовано к использованию в бензиновых и дизельных двигателях с пробегом;
  • SAE 0W-20 и 0W-30 Маркировка соответствует требованиям по эксплуатации в Сибири и районах крайнего севера. Такое sae выбирают, где температура воздуха -40 градусов;
  • SAE 0W-40 b0w-50 Специализированные масла. Подходят не для всех двигателей. При выборе изделия с такой маркировкой лучше проконсультироваться со специалистами;

Правильная подобранная вязкость позволит избежать такого явления, как “сухой запуск” двигателя.

Стандарт API

Классификация по API соответствует типу двигателя и условиям эксплуатации. Стандарт подразделяется на две категории:

  • «S» (Service) Для бензиновых четырехтактных двигателей;
  • «C» (Commercial) Для дизельных двигателей, грузовой и дорожно-строительной техники.

В дополнение к этим обозначениям в маркировке проставляются символы:

  • Категория S имеет дополнительные 12 обозначений: SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.
  • Категория C имеет дополнительно 14 обозначений: CA, CB, CC, CD, CD-II, SE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4. В маслах с буквой C цифрами определяется использование изделия в 4-х или 2-х тактных двигателях. Пример CF-4 и CF-2.

Если использование ГСМ допускается в бензиновых и дизельных двигателях, то маркировка будет состоять из двух частей. В первой части указывается приоритетный тип двигателя, для которого предназначено масло. Во второй — дополнительный тип. Пример: API SI-4/SL.

Стандарт ACEA

ACEA — это ассоциация европейских производителей, предъявляющая особые требования к моторным маслам в области экологии. В состав ассоциации входят многие известные автопроизводители. Поэтому при выборе марки авто следует учитывать, что придется пользоваться определенным видом масла для автомобиля.

ACEA создала маркировку еще в 2004 году. Сюда включаются масла для двигателей бензинового и дизельного исполнения. На сегодняшний день в классе ACEA имеются три обозначения. Они определяют тип двигателя, для которого подходит конкретный тип смазочного материала:

  • А/В Для легкового транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями;
  • C Предназначен для современных автомобилей, соответствующих по нормам выхлопа уровню Euro-4 и более поздних;
  • Е Для двигателей грузовой и дорожно-строительной техники.
Читать еще:  Электробезопасность при работе с двигателями

Что касается владельцев обычных легковых автомобилей, то им следует обратить внимание на следующие классы:

  • ACEA A1/B1 Для высокооборотистых двигателей;
  • A3/B3 Для форсированных моторов и для техники, используемой для тяжелых работ с продролжительным периодом эксплуатации;
  • ACEA A3/B4 Для высокомощных моторов с прямым впрыском;
  • A5/B5 Для высокопроизводительных агрегатов;
  • ACEA С1 Для транспортных средств с сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Снижают зольности выхлопа, что продлевает срок службы фильтров и уменьшает расход топлива;
  • C2 По назначению соответствует характеристикам класса C1. Подходит для двигателей, где требуется применение смазки, снижающей трение;
  • ACEA C3 Для моторов с сажевыми фильтрами;
  • C4 Для ДВС с повышенными требованиями Euro по содержанию в выхлопе вредных веществ.

Стандарт ГОСТ

Параллельно с международными стандартами для маркировки моторных масел применяется отечественная система ГОСТ. Появилась она в 1987 году и действует по сей день. По статистике моторные масла с маркировкой ГОСТ раскупаются с прилавков автомагазинов не хуже импортных. Отличительной чертой ГОСТ является то, что в этой маркировке прописаны характеристики по стандартам SAE и API. Отечественные производители моторных масел придерживаются стандартов, определяемых ГОСТ Согласно его требованиям масла подразделяются на группы, соответствующие уровню кинематической вязкости и эксплуатационным характеристикам.

Как и по стандартам SAE, по кинематической вязкости ассортимент ГСМ делится на три подгруппы:

  • Летние. Обозначаются цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20.
  • Зимние. Цифры 3, 4, 5, 6.
  • Всесезонные.

Имеются также 6 групп масел, соответствующих определенным эксплуатационным качествам:

  • А — нефорсированные ДВС;
  • Б — малофорсированные ДВС;
  • В — малофорсированные ДВС;
  • Г — высокофорсированные с умеренными эксплуатационными нагрузками;
  • Д — высокофорсированные, работающие с длительными перегрузками;
  • Е — высокофорсированные тяжелонагруженные агрегаты.

Рядом с буквой проставляется обозначение 1 или 2.

  • 1 — для бензиновых
  • 2 — для дизельных двигателей.

От правильного выбора моторного масла зависит продолжительность эксплуатации двигателя. Доверять стоит только надежным производителям. Valvoline выпускает продукцию с 1866 года. На сегодняшний день эта марка является самым устойчивым международным брендом по производству смазочных материалов. Доверьте надежную работу двигателя профессионалам.

Присадки

В моторном масле основа отвечает за смазывающие свойства, а специальный пакет присадок обеспечивает продукту прочие качества. Присадки могут быть модифицирующими (изменяют свойства масел), для защиты механизмов и для защиты самого масла. Их количество может достигать 20-25% от объема.

С течением времени присадки вырабатывают свой ресурс и разрушаются. Следует отметить, что современное моторное масло уже содержит весь пакет необходимых присадок, так что нежелательно в него заливать различные «чудодейственные» средства и добавки.

Типы присадок:

  • Вязкостно-загущающие присадки. Позволяют маслу изменять макромолекулы полимеров исходя из температуры. Благодаря этому, при повышении температуры масло сохраняет вязкость, не становясь слишком жидким. Если масло содержит до 10% вязкостных присадок, то его называют загущенным.

Варьируя количество вязкостно-загущающих присадок можно создавать масла, обладающие разной вязкостью. Чем больше вязкость, тем меньше нужно добавлять присадок. Современные научные разработки позволяют создавать моторные масла с небольшим вязкостным диапазоном. Это экономит топливо и снижает нагарообразование.
Моющие присадки (детергенты, дисперсанты). Добавление моющих присадок в масло предотвращает лако- и нагарообразование в двигателе. Принцип действия таких присадок описан в самом названии: они смывают продукты окисления и выносят их к фильтру, дробя крупные частицы на мелкие. Детергенты действуют так же как и бытовые моющие средства, нейтрализуя кислоты и обеспечивая антикоррозионную защиту. Дисперсанты растворяют частицы грязи и в дальнейшем поддерживают их в растворенном виде, препятствуя образованию отложений в жиклерах, на внутренних поверхностях двигателя.

Действие моющих присадок легко увидеть через некоторое время после заливки масла. Для этого нужно проверить состояние свежего масла – оно потемнеет. Но это не повод для паники, это лишь означает, что моющие добавки смыли грязь и поддерживают ее в мелкодисперсном состоянии, не давая ей осесть на двигателе.

  • Противоизносные присадки. Снижают износ пар трения двигателя. Противоизносные присадки проникают в труднодоступные металлические поверхности, абсорбируются и вступают в химическую реакцию с металлом. При этом формируется специальная защитная пленка.
  • Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки). Присадки, защищающие само масло в процессе работы. Дело в том, что моторное масло работает в тяжелых условиях: высокие температуры, действие газов (кислород, азотные соединения), из-за чего происходит окисление масла, ослабление и разрушение присадок. Благодаря противоокислительным присадкам, окисление масел протекает медленнее. Присадки при нагревании вступают в химическую реакцию с окисляющими веществами.
  • Ингибиторы коррозии и ржавления. Защищают внутренние поверхности двигателя от коррозии и окислительных процессов. Формируют защитную пленку и нейтрализуют кислоты. Принцип действия схож с противоокислительными присадками, но в отличии от них, защищают не само масло, а металлические поверхности двигателя.
  • Антипенные присадки. Препятствуют образованию пены в процессе эксплуатации двигателя (движения коленвала вызывает пенообразование масла в картере). Пена образуется при взаимодействии масла с воздухом и сильно вредит смазывающим свойствам масла, приводя к интенсивному изнашиванию и ухудшению охлаждающих качеств. Содержание противопенных присадок в масле крайне мало, но они выполняют очень важную функцию, разрушая воздушные пузырьки.
  • Модификаторы трения. Данный тип присадок снижает трение между соприкасающимися поверхностями для получения энергосберегающих масел. Известными модификаторами трения являются графит и дисульфид молибдена. Однако, в современных моторных маслах их использование затруднено в силу нерастворимости. В роли модификаторов трения применяются эфиры жирных кислот – они хорошо растворяются в маслах, имеют высокую адгезию к металлическим элементам, уменьшают трение.
    • Форум oil-club.ru

    Изменение свойств масла в работающем двигателе

    Основные изменения свойств в работающем двигателе происходят по следующим причинам:

    1. высокотемпературные и окислительное воздействие;
    2. механохимические преобразования компонентов масла;
    3. постоянное накопление:
    • продуктов преобразования масла и его компонентов;
    • продуктов сгорания топлива;
    • воды;
    • продуктов износа
    • загрязнений, попадающих в виде пыли, песка и грязи.

    Окисление

    В работающем двигателе горячее масло постоянно циркулирует и контактирует с воздухом, продуктами полного и неполного сгорания топлива. Кислород воздуха ускоряет окисление масла. Этот процесс происходит быстрее в маслах склонных к пенообразованию. Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла. Масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями (в первую очередь, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что значительно ускоряет процесс окисления масла. Результатом могут стать твёрдые продукты окисления (отложения).

    На характер изменения масла в работающем двигателе оказывают влияние не только химические превращения молекул масла, но и продукты полного и неполного сгорания топлива, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.

    Влияние температуры на окисление моторного масла.

    Выделяются два вида температурного режима двигателя:

    • работа полностью прогретого двигателя (магистральный режим).
    • работа не прогретого двигателя (частые остановки автомобиля).

    В первом случае наблюдается высокотемпературный режим изменения свойств масла в двигателе, во втором — низкотемпературный. Существует множество промежуточных условий работы. При определении уровня качества масла, моторные испытания проводятся как в высокотемпературном, так и в низкотемпературном режимах.

    Продукты окисления и изменениехарактеристик моторного масла.

    Кислоты (aсides). Наиболее существенными продуктами окисления масла являются кислоты. Они вызывают коррозию металлов, а на нейтрализацию образующихся кислот расходуются щелочные присадки, вследствие чего ухудшаются диспергирующие и моющие свойства и сокращается ресурс работы масла. Возрастание общего кислотною числа, TAN (total acid number) является основным показателем образования кислот.

    Углеродистые отложения в двигателе (carbon deposits). На горячих поверхностях деталей двигателя образуются разнообразные углеродистые отложения, состав и строение которых зависят от температуры поверхностей металла и масла. Различают три вида отложений:

    • нагар,
    • лак,
    • шлам.
    Читать еще:  Двигатель 1g gze не заводится

    Необходимо подчеркнуть, что образование и накопление отложений на поверхности деталей двигателя является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его моющей способности. Поэтому износ двигателя и снижение ресурса масла является комплексным показателем качества масла.

    Нагар (varnish, carbon deposits) это продукты термической деструкции и полимеризации (cracking and polymerisation) масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях (450° — 950°С). Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложении периодически изменяется — когда отложений много, ухудшается отвод тепла, повышается температура верхнего слоя отложений и они сгорают. Меньшее количество отложений образуется в разогретом двигателе, работающем по нагрузкой. По структуре, отложения бывают монолитными,плотными или рыхлыми.

    Нагар оказывает отрицательное влияние на работу и состояние двигателя. Отложения в канавках поршня вокруг колец препятствуют их движению и прижиманию к стенкам цилиндра (заклинивание, залипание, прихватывание колец (ring sticking). В результате заклинивания и затруднения движения колец, они не прижимаются к стенкам и не обеспечивают компрессию в цилиндрах, мощность двигателя падает, возрастает прорыв газов в картер и расход масла. Прижимание колец отложениями к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров (excessive wear).

    Полирование стенок цилиндров (bore polishing) — отложения на верхней части поршней (piston top land) полируют внутренние стенки цилиндров. Полировка препятствует удержанию и сохраняемости масляной пленки на стенках и значительно ускоряет скорость износа.

    Лак (lacquer). Тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества от коричневого до черного цвета, который образуется на умеренно нагретых поверхностях вследствие полимеризации тонкого слоя масла в присутствии кислорода. Лаком покрываются юбка и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров. Лак значительно ухудшает отвод тепла (особенно поршня), снижает прочность и сохраняемость масляной пленки на стенках цилиндров.

    Отложения в камере сгорания (combustion chamber deposits) образуются из частиц углерода (кокса), в результате неполного сгорания топлива и солей металлов входящих в состав присадок в результате термического разложения остатков масла попадающих в камеру. Эти отложения накаляются и вызывают преждевременное возгорание рабочей смеси (до появления искры). Такое зажигание называется преждевременным или калильным зажиганием (preignition). Это создает дополнительные напряжения в двигателе (детонация), что приводит к ускоренному износу подшипников и коленчатого вала. Кроме того, перегреваются отдельные части двигателя, снижается мощность, повышается расход топлива.

    Засорение свечей зажигания (spark plug fouling). Отложения, скопившиеся вокруг электрода свечи, замыкают искровой промежуток, искра становится слабой, зажигание — нерегулярным. В результате этого снижается мощность двигателя и повышается расход топлива.

    Смолы, шлам, смолистые отложения (осадки) (resins, sludge, sludgy deposits) в двигателе шлам образуется в результате:

    • окисления и других превращений масла и его компонентов;
    • накопления в масле топлива или продуктов разложения и неполного сгорания;
    • воды.

    Смолистые вещества образуются в масле в результате его окислительных превращений (сшивания окисленных молекул) и полимеризации продуктов окисления и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя. Продукты неполного сгорания топлива прорываются в картер двигателя при продолжительной работе на холостом ходу или в режиме стоп-старт. При высокой температуре и интенсивной работе двигателя, топливо сгорает полнее. Для уменьшения смолообразования и моторные масла вводятся диспергирующие присадки, которые предотвращают коагуляцию и осаждение смол. Смолы, углеродистые частицы, водяной пар, тяжелые фракции топлива, кислоты и другие соединения конденсируются, коагулируют в более крупные частицы и образуют в масле шлам, т.н. черный шлам (black sludge).

    Шлам (sludge) — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ от коричневого до черного цвета. Состав картерного шлама:

    • масло 50-70%
    • вода 5-15%
    • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твердые частицы — остальное.

    В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают низкотемпературный и высокотемпературный

    Низкотемпературный шлам (low temperature sludge). Образуется при взаимодействии в картере прорывных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В не прогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.Образование шлама в картере (sludge in the sump)является причиной:

    • возрастания вязкости (загустения) масла (viscosity increase);
    • закупоривания каналов системы смазки (blocking of oil ways);
    • нарушение подачи масла (oil starvation).

    Образование шлама в коробке распределительного механизма (rocker box) является причиной недостаточной вентиляции этой коробки (foul air venting). Образовавшийся шлам является мягким, рыхлым, однако при нагреве (при продолжительной поездке)становится твердым и хрупким.

    Высокотемпературный шлам (hightemperature sludge). Образуется в результате соединения междусобой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению вязкости.

    В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи. Образованию сажи способствуют перегрузки двигателя и увеличение жирности рабочей смеси.

    Расход присадок. Расход, срабатывание присадок является определяющим процессом снижения ресурса масла. Наиболее важные присадки моторного масла — моющие, диспергирующие и нейтрализующие, расходуются на нейтрализацию кислотных соединений, задерживаются в фильтрах (вместе с продуктами окисления) и разлагаются при высоких температурах. О расходе присадок косвенно можно судить по уменьшению общего щёлочного числа TBN. Кислотность масла повышается вследствие образования кислотных продуктов окисления самого масла и серосодержащих продуктов сгорания топлива. Они реагируют с присадками,щелочность масла постепенно уменьшается что приводит к ухудшению моющих и диспергирующих свойств масла.

    Влияние увеличения мощности и форсирования двигателя. Противоокислительные и моющие свойства масла особенно важны при форсировании двигателей. Бензиновые двигатели форсируются путем увеличения степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала, а дизельные — увеличением эффективного давления (в основном при при помощи турбонаддува) и частоты вращения коленчатого вала. При увеличении частоты вращения коленчатого вала на 100 оборотов в минуту или при повышении эффективного давления на 0,03 Мпа, температура поршня увеличивается на 3°С. При форсировании двигателей обычно уменьшают их массу, что приводит к увеличению механических и тепловых нагрузок на детали.

    Моторные масла «Автомобильные смазочные материалы и специальные жидкости» НПИКЦ, Санкт Петербург. Балтенас, Сафонов, Ушаков, Шергалис.

    Обзор промывок LAVR

    Мы рекомендуем использовать специальные промывочные концентраты. Это современная и понятная технология, которая позволяет эффективно обеспечить профилактику образования вредных отложений. Промывки масляной системы от LAVR не только удаляют грязь, но и способствуют эффективному удалению отработанного масла. Благодаря этому новая смазывающая жидкость будет служить дольше, а масляная система вашего автомобиля будет надежно защищена. Сегодня LAVR предлагает четыре средства для промывки:

    Этот универсальный препарат мы рекомендуем при регулярной очистке всех типов двигателей у легковых транспортных средств. Упаковки хватает на очистку системы смазки двигателя объемом 4-5 л. Кроме того, 5-минутка LAVR отлично справится с промывкой редукторов и механических коробок передач.

    5-минутная промывка LAVR Классическая для коммерческого транспорта

    В первую очередь продукт предназначен для грузовых автомобилей, а также строительной техники. Однако его разрешается применять и для обслуживания легковых автомобилей, особенно, если речь идет о дизельных моторах. 5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая++ содержит корректор вязкости. Этот компонент защищает ДВС, масло в котором было разжижено дизельным топливом.

    7-минутная промывка двигателя LAVR Люкс

    Мы не удивим вас, если скажем, что и эта промывка сработается с любым типом двигателя легкового автомобиля. В чем же ее особенность? Отличие 7-минутки от классической промывки масляной системы просто — она более мягко и безопасно удаляет вредные отложения. Это особенно необходимо двигателям, оснащенным гидронатяжителями, гидрокомпенсаторами, турбиной или корректорами фаз газораспределения. Кроме того, 7-минутка идеально подходит для очистки двигателей, которые длительное время не видели промывки.

    Мягкая промывка двигателя LAVR 200 КМ

    Средство, которое может применяться как самостоятельно, так и в паре с 5- или 7-минуткой LAVR. Мягкая промывка заливается в масляную систему за 150-200 километров до замены масла. Благодаря тому, что она находится в системе продолжительное время, очищает легкие коксовые отложения. Использование Мягкой промывки перед каждой заменой смазывающей жидкости, гарантирует чистоту системы смазки. Также рекомендуем применять Мягкую промывку для усиления воздействия экспресс-средств. Такое сочетание препаратов гарантирует эффективное очищение сильно загрязненных двигателей.

    Читать еще:  Датчик давления масла 402 двигатель замена

    Поводя итог, еще раз обозначим, когда промывка масляной системы необходима:

    • Перед заменой масла
    • После раскоксовки двигателя
    • Если качество топлива и моторного масла неидеально
    • Если вы забыли вовремя заменить моторное масло
    • При переходе с одного класса смазывающей жидкости на другой
    • Если двигатель часто работает в экстремальных режимах
    • Если вырос расход масла, начались перебои при работе двигателя

    Промывка двигателя – сложная тема, и информации о ней не бывает много. Ответы на самые распространенные вопросы об очистке масляной системы вы найдете здесь.

    Решение проблемы

    Современные высокофорсированные моторы, особенно если речь идет о турбированных агрегатах, требуют к себе повышенного внимания и высокого уровня расходных материалов. Покупка и заливка низкопробного, поддельного, неподходящего по техническим характеристикам моторного масла по эффекту будет сравнима с залитой в двигатель «отработкой». Лучше сразу выкинуть движок, чтобы он не мучился.

    Даже незначительный белый осадок, который чаще всего вызван осаждением микрокапель воды при превышении предела ее растворимости в масле, может вызвать целый ряд проблем, среди которых — эмульсия, недостаточная толщина пленки на соприкасающихся деталях.

    Во многих отечественных маслах осадок, как ни странно, вообще «официально» не является браком, потому что рецептуры производства присадок для них, оговоренные ГОСТом, создавались еще в советские годы, когда требования были иными и моторы куда менее форсированными, адаптированными совсем под другие нагрузки. Такие масла проходят проверку, лицензируются, но вот использовать их для современных автомобилей уже не стоит. Дорого обходится такая экономия.

    Чтобы продлить жизнь двигателя — защитить от коррозии и высокотемпературных отложений, обеспечить стойкость к старению, а также стабильность свойств самого масла на протяжении всего межсервисного интервала, следует выбирать смазочные материалы с современными пакетами присадок — лучше импортными.

    Они полностью растворяются в базовом масле при блендинге и не выпадают нерастворимым осадком в процессе эксплуатации. Только в таком случае моторное масло гарантированно обеспечит и сохранит весь заявленный функционал на протяжении всего срока своей работы. И это совсем не означает, что придется идти за дорогим импортным маслом или переплачивать за обслуживание в сервисе официального дилера.

    Например, отечественный производитель моторных масел Sintec использует максимально чистые базовые масла — в основном зарубежные, чтобы свойства продукта не зависели от качества нефтепродуктов, которые добываются в нашей стране, и не менялись от партии к партии. Другими словами, отсутствие своей сырьевой базы даже имеет свой плюс — возможность выбора поставщиков базовых масел. Бренд использует в рецептуре моторных масел премиальный пакет присадок, который полностью состоит из импортных компонентов.

    Именно по этой причине смазочные материалы от «Обнинскоргсинтеза» могут быть использованы в современных двигателях внутреннего сгорания: на Sintec большой спрос у автовладельцев, которые хотят забыть, например, про образования нагара в моторе, износе деталей и коррозии — а это актуально для большинства автомобилей, уже сошедших с гарантии. Ну и понятно, что востребованность масел высокая в северных регионах, где большая часть года для автомобиля проходит под определением «тяжелые условия эксплуатации». Там необходим легкий пуск при минусовых температурах.

    Независимые лаборатории также подтвердили свойства масла, за которые оно приобрело популярность у водителей: стабильные вязкостно-температурные и хорошие антиокислительные и диспергирующие свойства. Отечественное производство позволяет сделать смазочные материалы доступными, не в ущерб качеству самого масла, а импортные пакеты присадок гарантируют отсутствие осадка, убивающего современные моторы. Продукция Sintec также прошла сертификацию Европейской системы менеджмента качества моторных масел, которая подтверждает соответствие стандарту ACEA.

    Синтетические возможности

    Установка ГИДП в Омске позволит получать высококачественные базовые масла групп II, III, а также, как раз за счет вовлечения в производство гачей и петролатумов, группы III+. А это, в свою очередь, открывает возможности, которые не ограничиваются производством автомобильной моторной синтетики. Как рассказали в «Газпромнефть — смазочных материалах», за счет применения маловязких фракций продуктовая линейка может быть расширена в сегменте низкотемпературных гидравлических и трансмиссионных масел. В свою очередь, на базе высоковязких базовых основ может получить новые направления развития сегмент масел для стационарных газовых двигателей, появится дополнительный ресурс трансформаторных масел. А группа легких продуктов позволит увеличить ассортимент и объем производства низкотоксичных углеводородных основ для буровых растворов. Кроме того, появится возможность предложить рынку уникальный для России продукт — растворители, не содержащие ароматических углеводородов, а значит, не имеющие неприятного запаха. Сейчас такие в стране не производятся.

    Наличие собственных синтетических базовых масел — ключевое конкурентное преимущество и обязательное условие долгосрочного развития бизнеса масел. За счет строительства комплекса гидроизодепарафинизации в Омске мы получаем максимально диверсифицированную продуктовую корзину, огромный ассортимент, хорошее покрытие территории в России и активное развитие на экспортных направлениях. Кроме того, учитывая, что сегодня мы закупаем за рубежом большой объем базовых масел второй и третьей групп, для нас это эффективная защитная стратегия. Замещая импорт маслами собственного производства, мы получаем заметный экономический эффект и значительно повышаем свою конкурентоспособность.

    Основная задача проекта — замещение импорта собственной базой при производстве премиальной продукции. Ведь использование стороннего ресурса повышает себестоимость готовых масел на что не лучшим образом сказывается на ее конкурентоспособности. Кроме того, зависимость от иностранных поставщиков всегда чревата лишними рисками. Такое импортозамещение будет проходить на всех заводах компании, включая зарубежные в Сербии и Италии, и на аутсорсинговых площадках. «Мы уже расширяем сеть аутсорсинговых предприятий в Европе, планируем использовать эту схему в Азии, Африке. То есть мы не покупаем новые заводы, а заходим на них через процессинговую схему, локализуя производства в регионах сбыта и привнося при этом свои технологии, сырье, — пояснил первый замгендиректора „Газпромнефть — смазочных материалов“. — Для того, чтобы замещать импортную продукцию, мы предварительно проведем омологацию наших базовых масел II и III групп. За счет этого они станут продуктом, на основе которого любой производитель, купив пакет присадок, сможет произвести любой вид продукции и получить на него допуск».

    При этом объем производства базовой синтетики после запуска ГИДП будет превосходить собственные потребности компании, так что какая-то часть масел второй и третьей групп будет реализовываться на свободном рынке. И это, вероятнее всего, будут зарубежные рынки, так как в России к 2023 году рынок базовых синтетических масел должен быть близок к насыщению. По оценке маркетологов «Газпром нефти», наиболее перспективным экспортным направлением выглядит Центральная Азия, где сегодня нет производств базовой синтетики с допусками и омологацией. Кроме того, возможны поставки на растущие рынки Африки, в Индию, Китай.

    Импортозамещающие присадки

    В 2020 году на Омском заводе смазочных материалов начался выпуск высокотехнологичного синтетического компонента присадок для производства моторных масел — сверхщелочного сульфоната кальция. Новая разработка — синтетическая присадка Gazpromneft ALDM-400 — обладает высокими моюще-диспергирующими, антикоррозионными и нейтрализующими свойствами по отношению к продуктам окисления масла и топлива. Она предотвращает образование отложений, нагаров и лаков в зоне повышенных температур, благодаря чему продлевает безотказную работу двигателя. Импортные сульфонатные присадки сегодня занимают порядка 35% от общего объема присадок, применяемых отечественными производителями для выпуска современных синтетических масел. «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить ежегодный выпуск собственного высокотехнологичного компонента на основе сульфоната кальция до 3,4 тыс. т, что позволит полностью заместить иностранные аналоги на заводах смазочных материалов компании и предприятиях партнеров.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector