Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает двигатель пошел в разнос

Почему дизель идет в разнос?

  • Почему дизель идет в разнос?
  • Что такое разнос дизельного двигателя
  • Чем опасен разнос двигателя
  • Почему дизель идет в разнос
  • Как заглушить мотор
  • Как предотвратить неприятности?

Дизельный двигатель (спасибо за изобретение Рудольфу Дизелю) нас привлекает тем, что «кушает» он дешевую солярку, а не дорогой бензин. Черта хорошая, выгодная, привлекательная. Но до той поры, пока дизельный двигатель не «покажет зубки», т.е. не пойдет в разнос. Это картина страшная и небезопасная для вашей жизни. От огромнейших оборотов дизеля имеют свойство разрываться на куски. Что нам нужно знать о своенравном характере дизельного мотора?

  • Что такое разнос дизельного двигателя
  • Чем опасен разнос двигателя
  • Почему дизель идет в разнос
  • Как заглушить мотор
  • Как предотвратить неприятности?

Что такое разнос дизельного двигателя

Жуткая фраза «двигатель пошел в разнос» обозначает, что двигатель самопроизвольно увеличил число оборотов, а контролю этот процесс уже не поддается. Происходит такая неприятность в считанные минуты. На тахометре красная зона, страшный шум в ушах и дым с копотью перед глазами, может появиться и пламя из выхлопной трубы – зрелище впечатляющее.

Чем опасен разнос двигателя

Машина на нейтралке стоит на стоянке, в гараже, на парковке, и вдруг мотор начинает бесконтрольно набирать обороты. Его можно остановить, но еще какое-то время двигатель будет крутиться до полной остановки.

Почему дизель идет в разнос

Принцип работы дизельного двигателя в следующем: солярка попадает в двигатель под давлением воздуха, никаких искр нет (искра нужна в бензиновом двигателе). Пока в цилиндрах есть воздух и топливо, двигатель будет работать. Можно назвать ряд причин, по которым двигатель идет в разнос.

Клинит топливная рейка в ТНВД (топливный насос высокого давления). Топливный насос зависит от коленчатого вала двигателя посредством редуктора. Если рейку ТНВД заклинит, мотор заглохнет или пойдет в разнос. Солярка просто польет в камеры сгорания, ГРМ не сможет так быстро реагировать, и в результате перегрева клапаны погнутся, поршни оплавятся. В результате всего происходящего двигатель (если его не заглушить) может взорваться и сломать коленвал.

Неисправная турбина. Всем известно, что дизельный мотор имеет компрессию в 28 – 36 атмосфер. Такая высокая компрессия дает высокую температуру в конце цикла сжатия. Если турбина неисправна, то подтекает масло (а горит оно хорошо). Солярка + масло – и двигатель начинает набирать обороты сам по себе. Давление масла, соответственно, тоже растет и попадает прямиком в камеры сгорания. Так двигатель начинает уходить в разнос, пока не повалит дым. Повышенная механическая нагрузка тоже может спровоцировать разнос двигателя.

Неправильная работа электронной педали газа (акселератора) не страшна, потому что на современных дизельных автомобилях компьютер сам ограничит объем подаваемой солярки. Достаточно доли секунды, чтобы электроника приняла верное решение. Вас должно волновать то, чтобы в мотор не попало масло.

Прохудились поршневые кольца – происходит разгерметизация. Моторное масло попадает в двигатель через вентиляцию картера, который соединен с выпускным коллектором шлангами. Из-за плохих поршневых колец в картер просачивается давление, и в цилиндре образуется больше пара. Вот такой замкнутый круг.

Как заглушить мотор

Чтобы заглушить двигатель, необходимо прекратить поступление воздуха в систему, заткнув чем-нибудь (тряпкой, фанерой) воздухан. Можно отсоединить трубку подачи солярки. Все это очень рискованно, ведь двигатель может разорвать в любую минуту.

«Адский двигатель» может вести себя по-разному, но вы должны быть готовы ко всему и постараться не паниковать. Тут действовать нужно. В пути при разносе дизельного двигателя вы ощутите неконтролированное ускорение. Отпускаем педаль акселератора и тормозим, включаем нейтралку (разгоняться машина больше не будет) и съезжаем на обочину. При автоматической коробке передач вы тоже сможете выбрать нейтралку и остановиться.

После остановки мотор будет работать дальше. Берите огнетушитель (в машине должен быть), открывайте капот и залейте все пеной. Доступ воздуха прекратится, и мотор остановится. Теперь вам потребуется экстренная помощь – звоните на 112.

Если из выхлопной трубы валит дым, значит, масло попало во впускной коллектор. В таком случае отходите от машины как можно дальше и немедленно вызывайте спасателей. Если в вашей машине механическая коробка передач, выберите самую высокую передачу, нажмите на тормоз и отпустите сцепление. Такие действия дадут большое сопротивление – мотор в результате заглохнет.

Как предотвратить неприятности?

Чтобы ваш двигатель работал без устали и проблем, необходима профилактика: регулярно на СТО контролировать работу ТНВД и центробежного регулятора, не допускать скопления масла во впускном тракте, вовремя менять цилиндры и поршни.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ответьте пожалуйста и опишите в чём может быть проблема с этим. Ехал в мороз -25,включил повышенную (4-ю передачу), двигатель пошёл в разнос,с трудом смог его заглушить! Обнаружился повышенный уровень масла в картере. На что стоить обратить внимание, куда смотреть, за что хвататься!

М-52 знаю (Сюндаппа), а м-57 что за зверь? на каких телегах ставится?

м-57 на бмв 525 2002 года в 39 кузове 2.5 литра

Может ли быть проблема из-за прихвата рейки. что будут переливать форсунки, что в картере поднимется уровень масла?

Дизель в разнос всегда из за заклинивания реики. Рейка подклинивает из за некачественного топлива, тоесть когда в соляре вода. 1-2 дня поездиш на таком топливе, плунжера, рейка ржавеют. Часто после воды в ТНВД приходится менять все железо с точной подгонкой. Масло в картере поднимается либо форсунки льют, либо кольцам трындец. Если кольца то очень плохой запуск. Еще, если форсунки под крышкой ГБЦ то, обратка может попадать в поддон. Все проблемы вообще, из за халявной некачественной соляры.

Читать еще:  В каких случаях необходимо промывать двигатель

Последний раз редактировалось anatoliyj; 25.01.2012 в 05:09 .

а бенз не мог быть в солярке?
вроде же коммон рейл система — как он может из-за прихвата рейки пойти в разнос?
там ТНВД нагнетает общее давление в рейку (в смысле в коммон рейл рейку), далее электроника регулирует количество подачи топлива форсунками
вполне могло быть такое, что форсунка навернулась и начала резко больше подавать топливо, отсюда резкое наполнение цилиндра топливом, ему деваться некуда — частично в поддон разбавлять масло
в практике такое было, что форсунки коммон-рейл лили и повышался уровень масла, в итоге задиры стенок цилиндров и гидроудар топливом на скорости

как итог, скорее всего умерла или одна или несколько форсунок
с ТНВД проблем не должно быть
по хорошему надо бы на диагностику померить статику (давление в рейке в рабочем режиме — если заведется)

А турбина там есть? масло не гонит? Она тоже может пустить мотор в разнос.И это не зависит ни от топлива,ни от топливной системы. Дизель от масла прёт-стритрейсеры отдыхают.

Да есть! Вроде с турбиной проблем не было! масло залито сентетика от замены до замены вообще масло не брал движок. хотя пробег уже 270тыс.

е..учий глюк! писал-писал!
объясняю кратко — турбина не при чем!
форсунки проверяй! повышение уровня масла только из-за ссущей форсунки
доведешь еще до гидроудара — за голову схватишься

Сегодня оттащил машину в мастерскую мастера вскрыли воздушный коллектор. как они говорит что на в сасе в цилиндры в 4 и 6 было масло. потом они померили компрессию в цилиндрах и что в 1. 2. 3. 5. разная компресия от 20 до 30. а в четвертом 15 и в шестом почти 10. мастера говорят что похоже что прогорел поршень шестой и болтается турбина предлогают капремонт двигателя! один человек предложил отсоединить турбину поменять масло и зовести. говорит если двигаель будет после прогрева работать ровно то поршневая не причем. что не стоит вскрывать двигатель а искать причину в турбине или в подаче топлива! реально это или нет?

Сегодня оттащил машину в мастерскую мастера вскрыли воздушный коллектор. как они говорит что на в сасе в цилиндры в 4 и 6 было масло. потом они померили компрессию в цилиндрах и что в 1. 2. 3. 5. разная компресия от 20 до 30. а в четвертом 15 и в шестом почти 10. мастера говорят что похоже что прогорел поршень шестой и болтается турбина предлогают капремонт двигателя! один человек предложил отсоединить турбину поменять масло и зовести. говорит если двигаель будет после прогрева работать ровно то поршневая не причем. что не стоит вскрывать двигатель а искать причину в турбине или в подаче топлива! реально это или нет?

Иван, привет!
не стал отвечать тебе в личке. раз ты задублирован идентичный текст — сюда отвечу, если ты не против 😉

сразу прошу понять одно — даже если у тебя будет заклинившая турбина, то двиг не будет троить из-за нее, точнее, надо просто патрубок подачи на впуск после турбины (после куллера) снять и завести — троить не должна из-за этого
так что твой товарищ не прав
не разводись на турбину у сервисменов
как проверить — первым делом проверь есть ли масло сразу на выходе из турбины — шланг, который идет на куллер
вторым делом постарайся до крыльчатки добраться — осмотри ее внимательно визуально, цела ли, проверь продольный и поперечный люфт крыльчатки — не должно быть люфта, либо совсем еле ощутимый (там зазор между крыльчаткой и корпусом турбины предельно мал — доли миллиметра, посему если сильно будет болтаться — размолотится крыльчатка, ну ессно и масло будет фигачить во впуск)
даже если хана турбине — там на пути есть еще куллер, т.е. чтобы масло потоком шло во впуск, надо литров 5-6 заполнить куллера. но тогда у тебя ваще машина не заведется потому что все в масле будет (встречалось мне такое, когда из кулера литра 3-4 масла выливал — но это уже просто турбина умерла и человеку надо было доехать, каждые 100км по литру масла, остатки масла выливались наружу при этом — нашли дырку в шлангах)
ну ладно, цена турбине новой от 25тр — дороговато канеш, но не приговор. Но я тебя успокою. с долей вероятности 90% она у тебя жива

Читать еще:  Что лить в двигатель хонда цивик

Про мотор сам:
раз компрессия такая неоднородная — надо вскрывать. прогар поршня сразу даст компрессию НОЛЬ! Понимаешь что такое прогар? это ДЫРКА прямо в картер! как там вообще компрессию можно создать? понимаешь что такое компрессия? это создание давления воздуха поршнем, движущимся вверх, т.е. ежели уплотнения худые (плохо прилегают кольца, плохо прилегают клапаны), то будет давление сжатия меньше заводских рассчетных цифр — как раз 28-32, если мне не изменяет память, нормированные величины для дизелей, конкретно для бмв не скажу. Причем разброс между цилиндрами не должен быть более 2 очков вроде (поправьте меня, я не помню цифру для дизелей, для бензинок 0.5).
А у тебя, во-первых, 20-30, во-вторых, вообще 10 и 15.
Что это значит — может быть и клапана. как проверить? Легко! заливаешь в каждый цилиндр по шприцу масла и меришь компрессию. Масло создаст временный эффект уплотнения колец в поршневой, лучшего прилегания к цилиндрам. Итог — компрессия повысится. Ежели клапана прогорели (или трещина ГБЦ), то компрессия никак не изменится — масло не даст эффекта на закрытие или открытие (на плотность прилегения тарелок клапанов) клапанов, т.е. если дело в головке блока цилиндров, то прием добавления масла не изменит тобою узнанные цифры компресси по цилиндрам.

А лично мое мнение, что у тебя просто могли полопаться колечки от того, что мотор пошел в разнос, в итоге в паре цилиндров по 1 кольцу может не работать.
То что масло у тебя увеличилось — возможно при компрессии 10-15 очков не происходит воспламенения смеси, деваться солярке некуда, не вся она выходит наружу через выпускные клапана, и она просачивается в поддон через умершие колечки поршней. Но боюсь предположить, что скорее всего это совокупность проблем от пошедшего в разнос мотора, т.е. могли убиться и форсунки бензином (если дело в них окажется, я тебе дам контакт где их с гарантией восстанавливают, а то они дорогие), и при попадании бензина в камеры сгорания при сумасшедшей компрессии в 30 очков произошла серия взрывов (когда в разнос пошел) от резко сжимаего бенза и, следовательно, поломка колечек.

Я тебя не утешу — надо вскрывать в любом случае. Это не потеря компрессии от закоксовки, что можно химией поправить. Это либо голова (10%), либо поршневая (90%) + доля вероятности выхода из строя форсунок примерно 40-50%. Форсунки, кста, можно проверить — выкрутить их все и подвешать гирляндой на трубки подачи, покрутить стартером и посмотреть как ссут. Желательно для каждой форсунки свою мензурку (пойдет шприц 20 кубовый в кол-ве 6шт — одел на обратку каждой форсунки трубочку типа капельницы, другую сторону трубки на шприц, предварительно вытащив поршеньки из шприцов, поставил все вертикально, чтоб обратка лилась снизу). покрутил стартером, посмотрел визуально распыл — он должен брызгаться одинаково на всех форсунках на все 4 стороны под большим давлением до пыли. если мензурки наполнятся обраткой одинаково — форсунки в порядке, если где-то меньше — форсунка переливает, где-то больше — недоливает. Все просто!

И еще совет. Не спеши соглашаться с сервисом на их предложения, желательно сделай фото после вскрытия. Понимаешь, надо будет считать — может проще купить мотор в сборе потом, чем все ремонтировать — сядешь пройдешься по поставщикам запчастей. сделаешь выводы что выгодней. Потом еще не забудь, что ежели мотор целиком брать, то можно со своего понемногу запчасти продать.

Клуб Hyundai Porter ТагАЗ и Hyundai Porter-2 Корея

движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение вячеслав 1960 » 17 янв 2011, 22:30

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение роматотжером79 » 20 янв 2011, 10:24

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение schurik80 » 24 янв 2011, 16:34

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение Саня197 » 24 янв 2011, 18:28

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение schurik80 » 25 янв 2011, 21:33

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение Саня197 » 08 фев 2011, 23:49

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение schurik80 » 17 фев 2011, 01:10

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение syrop » 17 фев 2011, 08:55

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение Шурик м4 » 20 фев 2011, 04:47

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение Babr » 24 фев 2011, 11:34

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение MAIKL » 24 фев 2011, 18:21

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение роман541 » 24 фев 2011, 19:46

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение MAIKL » 24 фев 2011, 19:51

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение futbob » 02 мар 2011, 16:20

Бабр, давай по логике)
1. свечи, выкручивай и проверяй на накал, заодно контакты посмотри можь где отгнили и не всегда контачат.
2. Форсунки аккуратно скручивай, и вези на промывку-диагностику, можь в них какраз таки и есть проблема ..
3. Про клапан ничего тебе толкового не скажу.. сам смотри
4. Подтеки в системе.. визуальные
5. Воздух в системе, к примеру прогибается ли топливный шланг идущий к тнвд нажатием пальцев и есть-ли в нем визуально пузырьки..
6. Раздобудь сканер посмотри можь это мозговые ошибки
7. измерь компрессию наконец .. минимал 21 должен быть, номинально 23 на всех
8. Фильтр воздушный давно менял?

Читать еще:  Что будет если выпить масло двигателя

можь кто еще чего добавит?

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение Babr » 04 мар 2011, 11:24

Спасибо за советы, и так:
1. свечи, выкручивай и проверяй на накал, заодно контакты посмотри можь где отгнили и не всегда контачат.
— Свечи менял 20 т.км назад, утром в мороз с запуском проблем нет. Поэтому свечи отметаем.
2. Форсунки аккуратно скручивай, и вези на промывку-диагностику, можь в них какраз таки и есть проблема ..
— За форсунки спасибо, буду смотреть.
3. Про клапан ничего тебе толкового не скажу.. сам смотри
4. Подтеки в системе.. визуальные
— Подтеки на турбине есть, даже скажем так налет. Но масло не уходит от замены до замены 10 т.км уровень не падает.
5. Воздух в системе, к примеру прогибается ли топливный шланг идущий к тнвд нажатием пальцев и есть-ли в нем визуально пузырьки..
— Ок, посмотрю
6. Раздобудь сканер посмотри можь это мозговые ошибки
— С этим пипец какие проблемы, т.к. у нас в городе сервисов нормальны по дизелям нет вообще Чек не загорается.
7. измерь компрессию наконец .. минимал 21 должен быть, номинально 23 на всех
— Ок, посмотрю
8. Фильтр воздушный давно менял?
5 т.км. назад.

З.Ы. Шурик подсказал поменять крышку ручного насоса на топливном фильтре, но в нашей деревне это проблема, заказал весь топливный в сборе должен на днях придти, заменю.
Вчера весь день мотался, вроде как все отлично было, правда солярки было в баке чуть-чуть. Только залил полный бак, как тут же началось, но с меньшей силой, т.е. еле-еле заметные подергивания при разгоне. Грешу на фильтр.

Re: движок портера пошел вразнос, помогите

Сообщение futbob » 04 мар 2011, 17:03

Babr писал(а): Спасибо за советы, и так:

5. Воздух в системе, к примеру прогибается ли топливный шланг идущий к тнвд нажатием пальцев и есть-ли в нем визуально пузырьки..
— Ок, посмотрю
6. Раздобудь сканер посмотри можь это мозговые ошибки
— С этим пипец какие проблемы, т.к. у нас в городе сервисов нормальны по дизелям нет вообще Чек не загорается.

З.Ы. Шурик подсказал поменять крышку ручного насоса на топливном фильтре, но в нашей деревне это проблема, заказал весь топливный в сборе должен на днях придти, заменю.
Вчера весь день мотался, вроде как все отлично было, правда солярки было в баке чуть-чуть. Только залил полный бак, как тут же началось, но с меньшей силой, т.е. еле-еле заметные подергивания при разгоне. Грешу на фильтр.

5. как только подергивания начнутся или топливный бак зальешь смотри сразу эту трубку что от фильтра к тнвдхе идет.. (пузырьки)
6. Со сканером поверь все проще .. подойдет почти от любой иномарки в любом бол-е мене официальном сервисе он есть.

по поводу топливной крышки покури ремзону народ тут уже бурно обсуждал сию проблему..

а вообще есть 2 интересных штуки.. вопервых по слухам у заправок ТНК у них есть система насобачивания в топливо воздуха .. тоесть залил ты 50 литров.. все норм.. но день постоит и еще день потрясется уже будет 48 а так как проверить сие нереально то и слухами это так и остается.

водила маза мне рассказывал .. тоже была хаотичная проблема то заводится то нет то в дороге встает.. то с полтыка загорается))) во всех сервисах все проверили.. и тнвд и двигло и свечи и все.. проблема исчезла только тогда когда он плюнул и поменял на новыйе все трубки от дна бензобака, до входов в форсунки!

Количество посадочных мест

Этот критерий тоже стоит учитывать во время выбора, иначе в дальнейшем можно столкнуться с неприятными ситуациями. Сегодня в продаже можно найти двухместные и одноместные варианты. Выбрать один из них довольно просто. Двухместный скутер – это транспорт семейного типа. Он станет прекрасным решением для тех, кому нужно везти детей в школу, совершать поездки к озеру или совместные поездки за город. Одноместный агрегат чаще покупают те, кому он нужен для работы. К примеру, курьеры.

Ознакомившись с указанными критериями, вы существенно упростите себе задачу с выбором транспорта. Но, если же остались вопросы или возникли проблемы, можете обратиться к квалифицированным консультантам магазинов мототехники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector