Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает i в обозначении двигателя

Двигатель ПД-35: большая тяга к небу

Приблизительная 3D-визуализация двигателя ПД-35

Разработка и сертификация Объединенной двигателестроительной корпорацией двигателя ПД-14 для самолета МС-21 стала основой для начала работ над более амбициозной программой – «Создание семейства двигателей большой тяги на базе газогенератора двигателя ПД-35». Новое семейство двигателей поднимет в небо перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные пассажирские самолеты (ШФМДС) и тяжелые транспортные самолеты. Диапазон тяги современных двигателей большой тяги составляет от 20 до 50 тс.

Двигатели большой тяги в настоящее время являются наиболее высокопараметричными и технологически сложными из всех типов тепловых двигателей – вследствие чрезвычайно высоких требований, предъявляемых к надежности, топливной эффективности, долговечности, экологическим и экономическим характеристикам. Поэтому первоначальным этапом в программе двигателей большой тяги является этап научно-исследовательских работ (НИР) по разработке комплекса критических технологий, которые в России пока отсутствуют. Этап НИР реализуется в проекте «Двигатель ПД-35», готовность разработанных технологий предстоит подтвердить на газогенераторе-демонстраторе и двигателе-демонстраторе технологий (ДДТ), который получил условное обозначение ПД-35, где число «35» обозначает класс тяги в тонна-силах.

Государственный контракт на НИР был заключен в декабре 2016 года. В ходе выполнения НИР определен конструктивный облик ДДТ, проведен комплекс расчетно-экспериментальных работ, подтвердивший достижимость заданных параметров и реализуемость проекта в целом, ведется разработка критических технологий, перечень которых сформирован совместно с ведущим отраслевым институтом ЦИАМ. В 2021 году работы по технологиям подошли к значимому рубежу: изготовлены первые узлы «сердца» демонстрационного двигателя – газогенератора. Осенью планируется приступить к их испытаниям.

После завершения разработки критических технологий и их успешной демонстрации при испытаниях ДДТ следующими этапами программы создания двигателей большой тяги станут проекты по разработке «деловых» двигателей в требуемых классах тяги для применения на востребованных рынком пассажирских и транспортных широкофюзеляжных самолетах.

Ожидается, что «деловые» двигатели большой тяги, созданные на базе газогенератора и технологий, разработанных в «Проекте ПД-35», смогут найти применение на перспективном российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929 , возможными объектами применения являются перспективные военно-транспортные самолеты.

Рассматривается также применение двигателей большой тяги на двухдвигательной модификации российского широкофюзеляжного лайнера Ил‑96-400М . Напомним, что в настоящее время на Ил-96-400М устанавливаются четыре двигателя ПС‑90А1. Однако четырехдвигательные ШФДМС объективно проигрывают своим двухдвигательным конкурентам по технико-экономическим характеристикам. Замена четырех двигателей ПС‑90А1 на два двигателя большой тяги из семейства ПД-35 сможет повысить конкурентоспособность модернизированного самолета Ил‑96 и придать новый импульс развитию отечественного авиапрома.


Сборка планера нового пассажирского самолета Ил-96-400М. Фото: ОАК

По словам Александра Иноземцева, генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель», в свое время при разработке двигателя ПД-14 ставка была сделана на наиболее массовую и востребованную нишу – двигатели с тягой от 10 до 15 тс для узкофюзеляжных ближне-среднемагистральных самолетов. Реализация программы двигателей большой тяги нацелена на вхождение в не менее важный, но более сложный и высокотехнологичный рынок ШФДМС, который занимает около трети мирового рынка пассажирских самолетов в количественном выражении и до половины в стоимостном.

Головным исполнителем работ по проекту двигателя-демонстратора технологий ПД-35 является АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь), при этом задействована широкая кооперация из предприятий ОДК, других отечественных компаний при научном сопровождении ведущих отраслевых научных организаций. Разработкой материалов нового поколения, в рамках контракта с «ОДК-Авиадвигатель», занимается Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ). Для двигателя ПД-14 специалистами ВИАМ уже создано 20 новых сплавов. Но для разработки конкурентоспособных двигателей большой тяги, имеющих сверхвысокие параметры и большие габариты, требуется создание материалов нового поколения: жаропрочных сплавов и композиционных керамических материалов, имеющих лучшие характеристики при более высоких температурах, перспективных сплавов для подшипников, облегченных полимерных композиционных материалов (ПКМ) для крупногабаритных деталей и узлов, в первую очередь вентилятора и мотогондолы.

Раскройка армированного полотна на режущем плоттере. Фото: «ОДК-Сатурн»

Одни из важнейших критических технологий ПД-35 – создание рабочих лопаток и корпусов вентилятора из ПКМ. Размеры ПД-35 таковы, что вентилятор с пустотелыми лопатками из титанового сплава, аналогичными используемым в двигателе ПД-14, оказывается слишком тяжелым, использование ПКМ снижает массу комплекта лопаток вентилятора на 20-30%. В прошлом году ОДК представила такую рабочую лопатку вентилятора и провела успешные испытания ее модели на двигателе ПД‑14, наглядно продемонстрировав, что созданный двигатель ПД-14 стал отличной платформой для отработки передовых технических решений для двигателей следующего поколения. По словам Александра Иноземцева, создание двигателей большой тяги потребует разработки порядка 18 новых критических технологий в дополнение к технологиям, разработанным для двигателя ПД-14.

Специалистами признано, что современный двигатель разрабатывается в два раза дольше, чем самолет. Требуется значительный по времени этап НИР перед началом опытно-конструкторских работ по созданию серийного двигателя. Ожидается, что результаты НИР по разработке технологий двигателей большой тяги будут продемонстрированы на первом образце двигателя-демонстратора технологий ПД-35 в 2023 году, при этом «деловой» двигатель может появиться в 2029 году.

Читать еще:  Двигатель вольво д12 характеристики

События, связанные с этим

Как это работает. Ракетный двигатель

Профессии Ростеха: испытатель ракетных двигателей

Основные конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей

Многообразие выполняемых работ и условий, в которых эксплуатируются асинхронные электродвигатели, обусловило то, что промышленность выпускает их в различном конструктивном исполнении. По степени защищенности электродвигатели выпускают:

  1. Открытые – без специальных приспособлений для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и т. п. (имеют ограниченное распространение).
  2. Защищенные – имеющие приспособления для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов.
  3. Каплезащищенные – снабженные приспособлениями для предохранения внутренних частей от попадания капель влаги, падающих отвесно.
  4. Закрытые – у них внутренняя полость отделена от внешней среды оболочкой, препятствующей проникновению пыли.
  5. Взрывозащищенные – т. е. защищенные настолько хорошо, что они допускаются к применению во взрывоопасных помещениях.

По способу монтажа различают фланцевые, вертикальные, встроенные электродвигатели и т. п.

ТАБЛИЦА2.

Примечание:
В случае возникновения трудностей с оптимальным подбором электродвигателей Siemens, специалисты Торгового Дома «Техпривод» окажут Вам квалифицированную помощь.

Прилагаемые ниже файлы содержат подробную техническую документацию на электродвигатели Siemens. Данные сведения могут быть полезны при выборе оборудования, его подключении и эксплуатации. Если Вы не нашли интересующую Вас информацию, обращайтесь к нашим специалистам и они окажут Вам квалифицированную помощь.

Товар можно получить в будние дни на складе в Москве, Санкт-Петербурге или Ростове-на-Дону. Сроки отгрузки — 1-3 дня после оплаты. Заказ должен быть предварительно согласован с менеджером «ТЕХПРИВОД ИНЖИНИРИНГ».

Доставка по Москве

При заказе на сумму от 100 000 руб. доставка в пределах Москвы бесплатна.

Регионы России

Заказ может быть доставлен в любой регион России. Доставка осуществляется транспортной компанией «Деловые Линии» либо перевозчиком, выбранным заказчиком. До терминала транспортной компании товар доставляется бесплатно. Примерную стоимость доставки можно рассчитать с помощью тарифного калькулятора.

Уточнить условия доставки и задать дополнительные вопросы можно по телефонам: +7 (495) 966-07-07 и 8 (800) 707-66-72 (бесплатный звонок).

Что происходит с ракетой после запуска

Проще всего понять, из чего состоит ракета, ее конструкцию и особенности разгона, можно на этом видео. Здесь несколько ракет (Saturn V, Space Shuttle, Falcon Heavy, SLS) изображены с прозрачным корпусом. Цветные наполнители — это типы топлива и охладителя. Керосин обозначен на видео красным, кислород — голубым, оранжевый — жидкий водород (LH2). Сейчас, из-за коронавируса в США есть нехватка жидкого кислорода для пуска ракет, об этом недавно заявляли в SpaceX (жидкий кислород используется в кислородных концентраторах и ИВЛ).

На видео хорошо заметно, что под топливо отводится основной объем ракеты, полезная нагрузка (если речь не идет о шаттле) помещается сверху. Ролик также показывает, как работают ступени ракеты:

Варианты И Обозначения Двигателей Для Москвичей

  • Please log in to reply

#1 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • Наверх

    #2 X-or

  • Супермодераторы
  • 1 700 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск (13)
    • Место жительства: Саранск, Мордовия
    • Машина: AZLK 2138
    • Наверх

    #3 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • Наверх

    #4 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404
    • Наверх

    #5 X-or

  • Супермодераторы
  • 1 700 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск (13)
    • Место жительства: Саранск, Мордовия
    • Машина: AZLK 2138
    • Наверх

    #6 Damon777

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, м. Пражская
    • Машина: ГАЗ М21И Волга 1962 г.в.
    • Наверх

    #7 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • Наверх

    #8 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404
    • Наверх

    #9 Жека412

  • Пользователи
  • 673 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саратов
    • Место жительства: Саратов
    • Машина: Москвич ИЖ 412 74г.в.
    • Наверх
    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ниссан икстрейл

    #10 Val

  • Супермодераторы
  • 3 186 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)

    Сообщение изменено: Val (15 февраля 2008 — 12:12)

    • Наверх

    #11 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    Жека412, Val, у меня мотор 1,6 (75х82) — официальное его обозначение в российских доках (у нас они особо не нужны на двигло) 412Эх16 . Никаких М.
    То, что я нашел когда интересовался этой буквой (М) — заставило меня думать, что это просто «модернизированный» — 412МЭ — оказался обычной полторашкой. Сейчас под рукой всех данных нет, если что — придется искать по новой.

    P.S. — а может это в отдельную тему по классификациям моторов выделить?

    X-or, у меня в планах 19 дюймовый ЖК

    • Наверх

    #12 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • Наверх

    #13 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • Наверх

    #14 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • Наверх

    #15 X-or

  • Супермодераторы
  • 1 700 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск (13)
    • Место жительства: Саранск, Мордовия
    • Машина: AZLK 2138

    19д-это класс просто Жагляденье можеш посмотреть сюда

    толку то. Разрешение что у 19 что у 17 дюймов одинаковое 1280 на 1024.

    yur7764, А вот и нет. Д это как раз дефорсированный. Где ты эту лабудень про термостат нашел?

    • Наверх

    #16 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • Наверх

    #17 X-or

  • Супермодераторы
  • 1 700 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск (13)
    • Место жительства: Саранск, Мордовия
    • Машина: AZLK 2138
    • Наверх

    #18 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • Наверх

    #19 X-or

  • Супермодераторы
  • 1 700 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск (13)
    • Место жительства: Саранск, Мордовия
    • Машина: AZLK 2138
    • Наверх

    #20 Жека412

  • Пользователи
  • 673 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саратов
    • Место жительства: Саратов
    • Машина: Москвич ИЖ 412 74г.в.

    yur7764,
    Не совсем так, 412ДЭ ххххххх 77Д — дефорс под 76 с жиговским термстатом
    412Э ххххххх 77Д — под 92 с жиговским термостатом.

    За рулем, 2 1978год

    Сообщение изменено: Жека412 (15 февраля 2008 — 21:36)

    • Наверх

    #21 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404
    • Наверх

    #22 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    Жека412, точно. Прошу прощения за косяк. Д после года выпуска (412Э ххххххх 77Д) означает, что двигатель укомплектован карбом. К126Н и термосом ВАЗ с закрытой системой охлаждения, но не дефорсирован. 412ДЭ ххххххх 77Д-Дефорс.
    У меня тут книга интересная есть. Так вот существует такая маркировка Д 407ххххх4, Д1 407ххххх5

    Двигатель 407 по общей компоновке и конструкции коренным образом отличается от двигателя модели 402. Повышены мощностные показатели двигателя, что улучшило динамические и экономические показатели двигателя.

    Двигатель 407Д является промежуточным переходным двигателем между моделями 407 и 408. Предназначался для установки на автомобиль модели 403 выпуска до апреля 1964 г. От модели 407 отличался только смещением переходника передней подвески двигателя на 15 мм назад и установкой гидравлического привода сцепления.
    Двигатель 407 Д1 также является промежуточным переходным двигателем и предназначался для установки на автомобиль модели 403 выпуска с апреля 1965г. И его модификации 424 и 432. По мощности и экономическим показателям двигатель не отличается от двигателей моделей 407 и 407 Д, но благодаря конструктивным изменениям имеет повышенную надежность и долговечность. На двигателе 407Д1 установлен ряд узлов и деталей сот последующей модели 408, а именно: Коленчатый вал, маховик к/в, блок цилиндров с увеличенными постелями под коренные шейки к/в, поддон картера и боковые прокладки картера, вкладыши коренных подшипников, сальник заднего конца к/в. Изменено посадочное место в крышке головки цилиндров под новый распределитель зажигания Р107Г, маслопровод коромысел и масляный насос. Последние 2 узла м.б. установлены на двигатели 407 и 407Д.
    Двигатель 408 в отличие от 407Д1 имеет кааб. К126П и новую впускную трубу. Фильтр тонкой очистки перенесен с двигателя на кузов автомобиля, а катушка зажигания с кузова на двигатель. Двигатели 408Э-1000300-Б/400-Б/450-Б ранее выпускавшиеся только для экспорта, с февраля 1970г. Стали устанавливаться на автомобили обычного исполнения и подаваться в запчасти на внутренний рынок взамен двигателей 408-1000300-Б/400-Б/450-Б

    • Наверх
    Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель дизель

    #23 X-or

  • Супермодераторы
  • 1 700 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск (13)
    • Место жительства: Саранск, Мордовия
    • Машина: AZLK 2138

    Из одной камасутры

    На автомобили 2138 и 2136 устанавливался двигател 408, мощностью 49 л.с., рассчитанный на бензин А-76. Двигатель 408 выпускался АЗЛК по двум стандартам, отличающимся размерами цилиндров (Ц), коренных (К) и шатунных (Ш) подшипников (табличка 1). Двигатель I стандарта не маркирован. Буквенная маркировка двигателей II стандарта (Ц, К или Ш) выбита на блоке цилиндров непосредственно за порядковым номером двигателя.

    • Наверх

    #24 Жека412

  • Пользователи
  • 673 сообщений
  • Какое моторное масло лучше подойдет для вашего автомобиля?

    Ответ прост и однозначен: по качеству и эксплуатационным свойствам синтетические масла на голову превосходят минеральные. Главной проблемой последних является нестабильность вязкостных показателей, зависящих от химического состава, который, вследствие происхождения сырья, не отличается постоянством.

    Чтобы исправить этот недостаток, в минеральные масла добавляется большое количество загущающих присадок, чувствительных к воздействию высоких температур и подверженных интенсивному разложению в ходе термоокислительных реакций. Продукты их распада наряду с тяжелыми фракциями основы выпадают в виде массивных отложений, что может приводить к преждевременному износу двигателя.

    Ограничения по использованию минеральных масел

    Сегодня минеральные масла используются лишь в карбюраторных бензиновых и дизельных двигателях устаревших моделей, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата: значительное увеличение вязкости при отрицательных температурах делает их непригодными для эксплуатации зимой.

    Кроме того, минеральные масла не подходят для смазки двигателей, оснащенных системой принудительной подачи воздуха, поскольку масло слишком быстро разлагается и теряет свои свойства, его использование способно привести к выходу турбины из строя.

    Напротив, синтетические масла отличаются химической стабильностью и при этом способны сохранять постоянные показатели вязкости в широком диапазоне температур, вследствие чего подходят для двигателей любых типов.

    Что касается полусинтетических масел, их можно рассматривать как компромиссный вариант: они дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам.

    Классификация моторных масел по химическому составу основы

    Даже начинающий автолюбитель знает о том, что существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла, но вместе с тем далеко не каждый способен внятно сформулировать, чем они отличаются друг от друга. Давайте разбираться.

    Любое моторное масло, независимо от марки, состоит из базового масла и присадок — специальных добавок, улучшающих физические свойства основы.
    Согласно классификации, предложенной Американским институтом нефти (API — American Petroleum Institute), выделяют шесть базовых масел.

    Масла I, II и III групп, получаемые непосредственно из мазута с использованием различных методов очистки, принято называть минеральными:

    • I — полученные методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти;
    • II — полученные с помощью гидроочистки (отличаются низким содержанием парафинов и ароматических соединений, а также высокой окислительной стабильностью);
    • III — полученные с использованием каталитического гидрокрекинга (характеризуются высоким индексом вязкости).

    При производстве базовых масел IV, V и VI групп задействуют технологии органического синтеза (сырьем в данном случае служит природный газ или другие нефтепродукты), поэтому их относят к синтетическим:

    • IV — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
    • V — масла на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров и т.д.

    Что касается «полусинтетики», так принято называть минеральные масла с добавлением 20–30% синтетических компонентов.

    Классификация моторных масел по степени вязкости

    Разберем подробнее каждую категорию, начав с зимних масел.

    В записи типа SAE 5W цифра 5 указывает на максимальное значение динамической вязкости (обусловлена взаимным трением слоев масла при их смещении друг относительно друга) при отрицательных температурах и минимальную кинематическую вязкость (текучесть) при 100°C, а литера W указывает, что моторное масло пригодно для эксплуатации в зимнее время года (от английского winter — «зима»).

    Максимальная динамическая вязкость рассчитывается применительно к минимальным температурам прокачиваемости масла насосом по каналам смазочной системы и проворачивания коленчатого вала стартером при холодном запуске двигателя.

    Максимальная динамическая вязкость (мПа·с) при заданной температуре (°С)

    Минимальная кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector