Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает маркировка масла для двигателя

Моторное масло 5w40: расшифровка

Существуют различные типы масел, которые применяются для различных целей. Жидкие масла подразделяются на индустриальные или промышленные, трансмиссионные и автомасла. Особенностью автомасел является их подразделение на промывочные и эксплуатационные. В этой статье мы рассмотрим относительно новые моторные масла, а именно моторное масло 5w 40.

Масла моторные по температурным условиям эксплуатации делятся на зимние, летние и универсальные. Зимние масла в своем обозначении имеют один цифровой индекс с буквой W, что указывает на предпочтительное применение это типа смазки только в двигателях, работающих при отрицательных температурах.

Если в индексе обозначения указаны только цифры, то такую смазку можно использовать только в летний период при положительных температурах.

Коротко о маркировке моторного масла

Моторное масло с маркировкой 5w30 и 5w40

Современная промышленность предлагает сотни разных видов смазочных материалов, каждое из которых предназначено для конкретного двигателя. При покупке масла на этикетке вы можете обнаружить строку из непонятных цифр и букв. Однако, это ключевая информация о продукте. Подобная маркировка определяет вязкость, состав, в каких типах двигателей может использоваться, а также при каких температурах. Расшифровав данную маркировку, вы без труда подберете необходимое моторное масло для вашей машины.

Взяв любую бутылку моторного масла, на этикетке, как правило, вы найдете следующую информацию:

  • бренд изготовитель;
  • название масла;
  • основа масла (синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло);
  • маркировка по SAE;
  • классификация по API;
  • дата изготовления и номер партии.

На рынке представлены сотни различных компаний, которые занимаются производством подобной продукции. При выборе бренда проблем не возникает, так как крупные фирмы достаточно известны, при этом производят качественную продукцию.

Моторное масло не относится к скоропортящимся продуктам, но посмотреть, не является ли оно просроченным, никогда не помешает. Остальная информация, представленная на этикетке, требует отдельного рассмотрения.

Синтетическое или минеральное


Минеральные масла производят из нефтепродуктов. Их сильные стороны – это надежность, стабильность, бережное воздействие на детали. При этом синтетическое моторное масло 5w40 выигрывает перед аналогичным минеральным.

Синтетическую смазку получают путем синтеза молекул и его основные преимущества в следующем:

  1. Степень его вязкости слабо реагирует на колебание температур.
  2. Неплохая текучесть при холодной погоде.
  3. Невысокая испаряемость.
  4. Хорошие антифрикционные свойства.
  5. Повышенная стойкость.
  6. Синтетические нуждаются в меньшем количестве присадок, поскольку их базовые качества синтезируются на этапе изготовления.
  7. Качественное синтетическое не загрязняет мотор и не требует постоянной промывки.

Спецификация SAE 5w40 помогает автомобилистам сразу понять, что перед ними всесезонное моторное масло зимнего класса. Вязкостно-температурные показатели чрезвычайно важны, ведь им отводится первостепенная роль в определении качественных характеристик продукта.

Существует также полусинтетическое машинное масло, которое производят путем добавления в минеральную базу синтетических присадок. Так получается бюджетный вариант смазки с улучшенными показателями минмасла. Такая смазочная жидкость имеет достойные показатели вязкости, повышенный эксплуатационный срок без утраты качества, обширный температурный диапазон.

Эксперты заявляют, что синтетическое масло SAE 5w 40 обладает более жидкой структурой в сравнении с полусинтетическим вариантом. Однако синтетика более стабильный продукт и неизменна по отношению к переменам химического состава.

Читать еще:  Во время запуска двигателя все гаснет

Синтетическое масло особо рекомендована к применению для новых двигателей, подойдет она и для агрегатов со средним пробегом. Для двигателей же с солидным износом стоит выбирать смазку с повышенным уровнем вязкости.

При выборе типа смазки для авто необходимо опираться на следующие доводы:

  • возраст двигателя;
  • условия эксплуатации: оптимальные либо повышенной тяжести;
  • степень изношенности двигателя;
  • какой тип масла использовался ранее, совместимы ли между собой.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

Маркировка моторных масел

В России на моторном масле, независимо от того, где оно производится, могут находиться знаки сертификации по стандартам: SAE, ILSAC, ACEA, API.

Это определяет ГОСТ 17479.1-85. Расшифровка маркировки автомобильных моторных масел по указанному ГОСТ ведется следующим образом:

  • Кинематическая вязкость моторного масла. Обозначается цифрой. В зависимости от вязкости масло относится к летнему, зимнему или круглогодичному (всесезонное). Цифры от 6 до 16 (только четные), а также 20 и 24 — это летние показатели масла. Зимник — это цифры от 3 до 6. Если масло может использоваться в оба сезона, через черту указывается летний и зимний класс;
  • Область применения. По данному параметру составы делятся на 6 категорий, которые обозначаются русскими буквами от А до Е;
  • Тип двигателя. Если установлен индекс 1 — это говорит о том, что масло произведено для бензиновых двигателей, если 2 — оно для дизелей. Если индекс не установлен, значит масло универсальное.

Рассмотрим подробное международные стандарты маркировки моторных масел, которые признаны в России.

Расшифровка маркировки SAE

Показатель вязкости масла классифицируется международным стандартом SAE (общество автомобильных инженеров). Данная классификация составляется уже на протяжении более 100 лет, когда впервые у водителей и производителей автомобилей встал вопрос выбора и создания подходящего масла для двигателей.

Читать еще:  Газ 3302 2005 года какие двигатели

По стандарту SAE каждое моторное масло имеет определенные свойства при низких и высоких температурах окружающей среды. В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, нужно выбирать подходящее по вязкости масло.

Читается маркировка по стандарту SAE просто:

  • Если в маркировке присутствует буква W — это говорит о том, что масло является зимним;
  • Если в маркировке содержится только число — это указывает, что масло является летним. При этом, чем выше число — тем выше вязкость. Вариация числа — от 0 до 50;
  • Если в маркировке присутствует число с W и отдельное число, это говорит о том, что масло всесезонное.

Расшифровка маркировки API

Маркировка API разработана американским институтом нефти. Читать ее нужно следующим образом:

  • Если после указания API имеется приписка EC — это указывает на то, что масло является энергосберегающим;
  • Указанные цифры (римские) после аббревиатуры говорят о степени экономии используемого автомобилем топлива;
  • Если присутствует буква S — она означает, что масло подойдет для бензиновых моторов, тогда как буква C указывает, что масло разработано для дизелей. Если масло универсальное, то указываются обе буквы;
  • Уровень эксплуатационных свойств также обозначается буквой — от A до L. Чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже уровень эксплуатационных свойств;
  • Дизельные масла могут быть двукратными и четырехкратными. Им соответствуют цифры 2 или 4 в конце маркировки.

Расшифровка классификации масел ACEA

Это маркировка была разработана в Европе ассоциацией производителей автомобилей. В ее состав входят крупнейшие компании: Volvo, BMW, Ford, Porsche и десятки других.

Классификация ACEA делит масла на 3 категории следующим образом:

  • A/B. Масла, разработанные для бензиновых и дизельных моторов;
  • С. Масла, которые разработаны для дизельных и бензиновых моторов, но при этом являются более экологическими — соответствуют стандарту выхлопных газов по классу Euro-4. Такие моторные масла могут использоваться совместно с катализатором и сажевыми фильтрами;
  • E. Моторные масла для тяжелых грузовых дизельных автомобилей.

Каждая из категорий включает в себя несколько классов, то есть можно встретить категории A1/B1, A3/B3, C1, C2, C3 и так далее. Чем больше цифра после букв, тем лучше эксплуатационные свойства масла. При этом число классов может увеличиваться со временем, если ассоциацией будет принято решение о введении нового класса.

Расшифровка классификации масел ILSAC

Японские и американские производителей автомобилей совместно разработали классификацию ILSAC. Ее используют чаще всего при выпуске расходных жидкостей для японских автомобилей.

Важно: Все масла, выпускаемые с классификацией ILSAC, являются всесезонными, а также относятся к категории энергосберегающих.

В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:

    GF-1 (устаревший), GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Чем больше цифра, тем лучше;

  • JASO DX-1 — особый класс для турбированных двигателей, работающих на дизельном топливе.
  • Читать еще:  Где устанавливают кнопку запуска двигателем

    ГОСТ как система классификации

    По требованиям российского стандарта ГОСТ 17479.1-85 маркировка машинного масла включает следующую информацию:

    • Степень кинематической вязкости. По данному параметру жидкость может принадлежать к летнему, зимнему или универсальному классу. Ряд летних показателей – все четные с 6 до 16, 20 и 24, зимних – с 3 по 6, всесезонные пишутся через косую черту с указанием зимнего и летнего классов.
    • Область использования. По этому критерию масла распределяются по 6 группам, которые маркируются русскими буквами от А до Е. Также расшифровка моторного масла по ГОСТ включает определение типа двигателя: индекс 1 назначается жидкостям для бензиновых ДВС, 2 – для дизельных движков. Если у масла отсутствует индекс, оно относится к универсальной категории.

    Вязкость масел по SAE

    Каждой разновидности моторного масла соответствует характеристика вязкости по международной классификации SAE (Society of Automobile Engineers — Общество автомобильных инженеров, США). Принципиальное значение стандартизированной маркировки разберем на примере популярной комбинации 5W-30. Что это за таинственный код?

    На самом деле никакого секрета здесь нет. Перед нами обозначение всесезонного масла. Первая цифра указывает на класс вязкости при отрицательных температурах. Чем она меньше, тем смазка, говоря простым языком, «жиже» — соответственно, лучше подходит для минусовых температур и холодного климата. Такое масло обеспечивает более высокие пусковые свойства и прокачиваемость, которая характеризуется скоростью поступления смазки к парам трения при холодном пуске. Для наглядности можете открыть канистру, скажем, на двадцатиградусном морозе и попробовать вылить из нее чуть-чуть смазки. При таких температурных режимах материал с маркировкой 0W-30 польется буквально как водичка, а масло 15W-40 напомнит вязкую густую субстанцию, не спешащую покидать емкость.

    Литера W (winter — зима) гласит о возможности применения масла в холодное время года. Последние две цифры указывают вязкость при положительных температурах во время летней эксплуатации, потери на трение, противоизносные свойства и топливную экономичность. Чем выше число, тем лучше защита агрегата и больше его аппетит.

    Синтетическое или минеральное?

    Довольно много больших отличий этих двух видов масел не наблюдается. Минеральное масло сильно привязано к температурным изменениям. То есть, получается, что зимой минеральное масло всегда замерзает и мешает провести правильный запуск двигателя, однако это устраняется путем добавления специальных присадок, улучшающих масло.

    Что касается синтетических, то они не зависят от температуры, однако стоят на порядок выше, чем их минеральные аналоги. Таким образом, все также до сих пор многие водители используют летом именно минеральное масло, которое так хорошо смазывает любой старый двигатель.

    Существует и промежуточное масло, которое называется полусинтетическое. Цена на данное масло средняя, как и ее свойства. Поэтому полусинтетическое масло занимает первое место, так как лить его можно как в современный мотор, так и в старый.

    Как правило, у данной классификации нет цифробуквенного обозначения, поэтому модель масла пишется на упаковке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector