Что означает торможение двигателем на акпп
Торможение двигателем. Разыскиваем «за» и «против».
Водительское мастерство — вещь сугубо индивидуальная. Однако базируется она на многочисленных базовых приемах, выработанных десятилетиями. Один из таких приемов — торможение двигателем. Кто-то убежден в том, что гасить скорость таким способом безопаснее. Другие считают, что это еще и помогает экономить топливо. А третьи, в противовес, уверяют, что торможение двигателем вредит силовому агрегату и трансмиссии. Какие из этих утверждений верны, а какие ошибочны, знает InfoCar.ua.
Для правильного торможения на МКПП перед светофором необходимо принимать во внимание как характеристики автомобиля, погодные условия, так и состояние полотна дороги. Предположим, вам предстоит остановиться перед светофором на автодороге с ровным сухим асфальтным покрытием.
Выполняем следующую последовательность действий:
- Левая нога выжимает сцепление.
- Левая нога остается на педали сцепления, правая выжимает тормозную педаль.
Указанные действия необходимо выполнять плавно, чтоб не допустить резкой остановки, встав за десяток метров до светофора и не «поймать поцелуй» от машины сзади. При полной остановке автомобиля необходимо, удерживая выжатыми сцепление и тормоз, включить первую скорость, что позволит вам незамедлительно начать движение при загоревшемся разрешающем сигнале.
Как правильно тормозить двигателем на АКПП?
Торможение двигателем на АКПП происходит следующим образом:
- включите овердрайв, в этом случае произойдет переключение АКПП на третью передачу;
- как только скорость снизится и будет менее 92 км/ч, следует изменить положение переключателя на «2», как только вы это сделаете, сразу же произойдет переключение на вторую передачу, именно это и способствует торможению двигателем;
- далее установите переключатель в положение «L» (скорость авто не должна превышать 54 км/ч), это будет соответствовать первой передаче и сможет обеспечить наиболее максимальный эффект такого вида торможения.
При этом стоит помнить о том, что рычаг коробки передач хотя и можно переключать на ходу, но только в определенные положения: «D»-«2»-«L». В противном же случае разные эксперименты могут привести к весьма печальным последствиям, вполне возможно, что придется ремонтировать или даже полностью менять всю АКПП. Особенно опасно переключение автомата на ходу в положения «R» и «P», так как это приведет к жесткому торможению двигателем и возможно серьезной поломке.
Также стоит быть предельно осторожным на скользких поверхностях, так как резкое изменение скорости может оказаться причиной заноса авто. И ни в коем случае не переключайтесь на пониженную передачу, если скорость превышает указанные значения («2» – 92 км/ч; «L» – 54 км/ч).
Правильное торможение двигателем на АКПП и МКП
У многих водителей свои способы и нюансы торможения наработанные на практике. Но базовые приемы нужно уметь применять всем, кто ездит за рулем.
Рассмотрим торможение двигателем на «механике» на большой скорости:
- убираем ногу с педали газа;
- нажимаем на педаль сцепления;
- переключаем скорость на пониженную передачу (ориентируемся на скорость движения накатом, если авто еще быстро едет, то ставит на третью передачу, если уже скорость достаточно упала, то на вторую);
- при сильной потери скорости переключаем коробку на первую скорость.
Если даже вы задумали тормозить двигателем с пятой или шестой включенной передаче, то желательно сразу переводить на третью, потому как на четвертой замедление будет не существенной. Но учитывайте, конечно, скорость, если вы летите 180 км/час, то не вздумайте переключать сразу на третью.
У кого автомобили УАЗ или похожие, то желательно делать перегазовку при переключении передач коробки. Это щадящий режим сэкономит ресурс работы коробки. Перегазовка — это значит, что перед каждым переводом рукоятки коробки передач, когда сцепление нажато, надо нажимать на педаль газа. То есть, нажали на сцепление, нажали на газ, вывели со скорости в нейтральное положение, затем опять нажали на педаль газа и переключили на нужную скорость.
Важно! Нельзя переключать с высоких скоростей коробки — 4, 5, 6 сразу на первую, если не хотите добить трансмиссию.
После переключения на нужную скорость не следует резко бросать педаль сцепления. Двигатель и коробка должны плавно входить в контакт.
Что касается торможение двигателем на автомобилях с АКПП, то здесь все зависит от типа конструкции коробки.
- Некоторые автоматические коробки дают возможность постепенно переключать скорости в ручном режиме.
- Некоторые АКПП работают в фиксированных режимах с возможностью выбора низких скоростей.
- Некоторые АКПП не позволяют водителю управлять коробкой, все делается искусственным интеллектом.
Если у вас авто с коробкой «автомат», то прежде чем использовать моторное торможение, необходимо узнать в руководстве по эксплуатации для конкретной марки и модели авто, можно ли это делать.
Торможение двигателем на АКПП
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 MadVai
Ауди клуб Питер

- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: неауди
- год выпуска: 97/16
- 0
- Наверх
#2 Vitgok Bez’re

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург.
- Автомобиль: Пежо 307
- год выпуска: 2007
- 0
- Наверх
#3 2MAN_MC

- Пол: Мужчина
- Город: .
- Автомобиль: Seat Ibiza New
- год выпуска: 2014
- 0
- Наверх
#4 Sam
«Audi Club «Piter»

- Пол: Мужчина
- Город: RULED
- Автомобиль: Q5 FY
- год выпуска: 2018
- 0
- Наверх
#5 Katrya

- Пол: Мужчина
- Город: С-Пб, пр. Ветеранов
- Автомобиль: А4 DTM
- 0
- Наверх
#6 dmitry e
Ауди клуб «Питер»


- Пол: Мужчина
- Город: Выборг
- Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
- год выпуска: 2007
Можно ли на АКПП тормозить двигателем на затяжном спуске ?
а ещё круиз-контроль отлично скорость поддерживает заданную (тоже мотором). проверено, и в Альпах тоже.
- 0
- Наверх
#7 Sam
«Audi Club «Piter»

- Пол: Мужчина
- Город: RULED
- Автомобиль: Q5 FY
- год выпуска: 2018
- 0
- Наверх
#8 SLam

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Seat Freetrack
- год выпуска: 2012
- 0
- Наверх
#9 MadVai
Ауди клуб Питер

- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: неауди
- год выпуска: 97/16
- 0
- Наверх
#10 2MAN_MC

- Пол: Мужчина
- Город: .
- Автомобиль: Seat Ibiza New
- год выпуска: 2014
- 0
- Наверх
#11 Sam
«Audi Club «Piter»

- Пол: Мужчина
- Город: RULED
- Автомобиль: Q5 FY
- год выпуска: 2018
- 0
- Наверх
#12 dmitry e
Ауди клуб «Питер»


- Пол: Мужчина
- Город: Выборг
- Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
- год выпуска: 2007
Опа. Сколько ставить в Альпах на круиз?
Воткнуть 100ку и шарашить по серпантину, что с горы, что в гору?
Или 40 тошнить.
Не больше действующего там ограничения скорости. 130. Ну если только +5 км/ч. И с горы, и в гору. . Автобан там через Альпы идёт, 2-3-полосный в каждую сторону. Но перепады высоты достойные.
. В горах на хорошей пустой дороге автомат точно не нужен, а круиз + мешалка = вообще атавизм.
- 0
- Наверх
#13 Jeysi
Vorsprung durch Technik !

- Пол: Мужчина
- Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
- Автомобиль: Audi TDI
- год выпуска: 21век н.э.
А для чего тогда сделан ручной режим?
- 0
- Наверх
#14 Sam
«Audi Club «Piter»

- Пол: Мужчина
- Город: RULED
- Автомобиль: Q5 FY
- год выпуска: 2018
dmitry e, щас придёт дядя Sandy, и расскажет тебе про островную Грецию и настоящий серпантин, а не про австрийские автобаны.
На серпантине с крутыми спусками и подъёмами рулит вантуз и задний привод, при этом мощь мотора вторична (в н/у случае есть ещё и жёсткий полный с раздаткой и понижайкой, только у меня не было мануала = ездил на жопном ):
Миль пардон, конечно, всем поклонникам Любимой марки. но, испытано на себе, так сказать.
- 0
- Наверх
#15 egor47rus

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: не ауди
- модель: A6 C5
- год выпуска: 20хх
Чтоб водители могли иногда стать крутыми мега-ракерами на «псевдо-палке» и не обламываца,что у них нет мешалки.
Лично я чувствую себя просто гнусным и позорным овощем:мало того,что на моем динозавре нет мануального режима.Так еще и мотор всего 1.8.
- 0
- Наверх
#16 MadVai
Ауди клуб Питер

- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: неауди
- год выпуска: 97/16
Что такое «сразу ставить на 3»?
А для чего тогда сделан ручной режим?
А6 (4B) — хотя, наверное, в этом возрасте всё уже вредно. пить, курить, и т.д.
- 0
- Наверх
#17 SLam

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Seat Freetrack
- год выпуска: 2012
Преимущества и недостатки данного способа торможения

Главным плюсом такого способа замедления ТС является существенное снижение риск заноса при торможении двигателем. Дело в том, что при торможении посредством штатной тормозной системы возникает блокировка колес, что делает автомобиль неуправляемым. На машинах с активными электронными системами безопасности данный эффект сведен к минимуму, но даже наличие ABS не исключает заноса, особенно на скользких покрытиях.
По этой причине торможение двигателем находится в списке контраварийных приемов, позволяя замедлиться на скользкой или мокрой дороге. Данный способ торможения активно применяется при езде на затяжном спуске, а также при перемещении по горным дорогам и серпантинам. В первом случае исключается блокировка колес, а во втором снижается риск перегрева тормозов в результате слишком активного использования.
Некоторые водители также тормозят двигателем в случае, если дорожная ситуация позволяет катиться на включенной передаче, тем самым экономя топливо, продлевая срок службы тормозных колодок и шин. Многих привлекает такой аспект, что подача топлива при отпущенной педали газа на современных инжекторных автомобилях, которые оборудованы механической коробкой передач, полностью прекращается.
Дополнительно стоит учитывать возможность торможения двигателем в том случае, если тормоза полностью или частично вышли из строя. Следует напомнить, что сразу остановить машину не получится, особенно на спуске. Скорость движения можно существенно понизить до относительно безопасной, после чего становится возможным остановиться или применить контактное торможение с минимальными рисками и/или ущербом.
В списке главных недостатков торможения двигателем отмечают то, что стоп-сигналы на вашей машине в этот момент не горят, так как водитель не нажимает на педаль тормоза. Водитель автомобиля, который едет за вами, может попросту не заметить замедления, что приведет к ДТП или созданию аварийной ситуации.
Как затормозить если отказали тормоза?
- По возможности предупреждаем других участников дорожного движения о ЧП: включаем аварийку, сигналим.
- Если скорость невелика применяем торможение ручником: зажав кнопку плавно его поднимаем, ориентируясь на щелчки, избегая резкого торможения и блокировки задних колес.
- Если торможения ручником недостаточно — тормозим двигателем. В критическом случае выключаем зажигание и включаем первую передачу — в данном случае выход из строя коробки и/или мотора очень вероятен.
- Все еще не удается затормозить? Используем препятствия, при столкновении с которыми ущерб будет минимальным: сугроб, кусты, куча песка.
Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической коробкой передач или коробкой-автоматом, едете по сухой дороге или с мокрым снегом, вы должны быть уверены в своих силах. И прежде чем тронуться с места на своей машине, вы обязаны научиться тормозить.