Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что представляет собой двигатель внутреннего сгорания

Причины и признаки неисправности двигателя автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) устанавливается на автомобили более 100 лет. За это время, агрегат прошел длительный путь развития. В настоящее время конструкция ДВС усовершенствовалась настолько, что позволяет совместить высокую эффективность с надежностью, долговечностью.

Но нет ничего вечного, и со временем мотор приходит в негодность. Принцип действия двигателя практически не изменился, соответственно, остались такими же, как и раньше, характерные неисправности.

Чтобы ДВС отработал положенный ему срок без серьёзных поломок, важно своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности. Не всегда существует возможность провести полноценную диагностику состояния двигателя силами технических центров, оснащенных профессиональным оборудованием. Водитель должен обладать умением оценить состояние мотора по косвенным признакам, которые проявляются при возникновении неисправностей.

Двигатели внутреннего сгорания делятся на:

  1. Поршневой ДВС.
  2. Роторно-поршневой ДВС.
  3. Газотурбинный ДВС.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания — самый популярный среди вышеперечисленных двигателей, он завоевал мировое признание и уже много лет лидирует в автоиндустрии. Предлагаю более детально рассмотреть устройство ДВС, а также принцип его работы.

К преимуществам поршневого двигателя внутреннего сгорания можно отнести:

  1. Универсальность (применение на различных транспортных средствах).
  2. Высокий уровень автономной работы.
  3. Компактные размеры.
  4. Приемлемая цена.
  5. Способность к быстрому запуску.
  6. Небольшой вес.
  7. Возможность работы с различными видами топлива.

Кроме «плюсов» имеет двигатель внутреннего сгорания и ряд серьезных недостатков, среди которых:

  1. Высокая частота вращения коленвала.
  2. Большой уровень шума.
  3. Слишком большой уровень токсичности в выхлопных газах.
  4. Маленький КПД (коэффициент полезного действия).
  5. Небольшой ресурс службы.

Двигатели внутреннего сгорания различаются по типу топлива, они бывают:

  1. Бензиновыми.
  2. Дизельными.
  3. А также газовыми и спиртовыми.

Последние два можно назвать альтернативными, поскольку на сегодняшний день они не получили широкого применения.

Спиртовой ДВС работающий на водороде — самый перспективный и экологичный, он не выбрасывает в атмосферу вредный для здоровья «СО2», который содержится в отработанных газах поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Читать еще:  Вибрация при запуске двигателя уаз патриот

Поршневой ДВС состоит из следующих подсистем:

  1. Газораспределительный механизм (ГРМ).
  2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
  3. Система впуска.
  4. Топливная система.
  5. Система смазки.
  6. Система зажигания (в бензиновых моторах).
  7. Выпускная система.
  8. Система охлаждения.
  9. Система управления.

Корпус двигателя состоит из нескольких частей, в которые входят: блок цилиндров, а также головка блока цилиндров (ГБЦ). Задача КШМ — преобразовать возвратно-поступательные движения поршня во вращательные движения коленвала. Газораспределительный механизм необходим ДВС для обеспечения своевременного впуска в цилиндры топливно-воздушной смеси и такой же своевременный выпуск отработанных газов.

Впускная система служит для своевременной подачи воздуха в двигатель, который необходим для образования топливно-воздушной смеси. Топливная система осуществляет подачу в двигатель топлива, в тандеме две этих системы работают над образованием топливно-воздушной смеси после чего она подается посредством системы впрыска в камеру сгорания.

Воспламенение топливно-воздушной смеси происходит благодаря системе зажигания (в бензиновых ДВС), в дизельных моторах воспламенение происходит за счет сжатия смеси и свечей накала.

Система смазки как уже понятно из названия служит для смазки трущихся деталей, снижая тем самым их износ, увеличивая срок их службы и отводя тем самым от их поверхностей температуру. Охлаждение нагревающихся поверхностей и деталей обеспечивает система охлаждения, она отводит температуру при помощи охлаждающей жидкости по своим каналам, которая проходя через радиатор — охлаждается и повторяет цикл. Система выпуска обеспечивает вывод отработанных газов из цилиндров ДВС посредством выхлопной системы, которая входит в состав этой системы, снижает шум сопровождаемый выброс газов и их токсичность.

Система управления двигателем (в современных моделях за это отвечает электронный блок управления (ЭБУ) или бортовой компьютер) необходима для электронного управление всеми вышеописанными системами и обеспечения их синхронности.

Современные двигатели внутреннего сгорания, типы и принципы работы

Автомобильный рынок предлагает очень много различных типов двигателей, созданных по знакомому нам принципу.

Сейчас мы привыкли считать классикой карбюраторный двигатель, который обычно устанавливается на ВАЗ 2106. Что примечательно, его создал наш соотечественник Огнеслав Костович. Произошло это в 1880, или чуть позже. Сейчас нет точной информации об этом. Тем не менее, это был первый шаг к появлению того, что мы привыкли считать стандартным карбюраторным ДВС.

Читать еще:  Что залить в двигатель ситроен с4

Работа двигателя стала более производительной. Пользуясь этой разработкой, немцы Даймлер и Майбах (сейчас эти фамилии известны всем автолюбителям), создали облегчённую версию карбюраторного двигателя на бензине. Первым такой двигатель получил не автомобиль из Германии, а мотоцикл.

Безавтомобильное общество

Есть мнение, что автотранспорт в привычном виде просто перестанет существовать.

«Через 50 лет передвижение на 100% будет происходить на автомобилях, взятых на прокат, без водителя, работающих от электроаккумуляторов, топливных элементов и водорода, — уверен Адетайо Бамидуро, основатель нигерийского сервиса заказа такси Max.ng. – Скоро ни у кого не будет своей машины, ни в Америке, ни в Африке. А билеты на Луну будут по карману среднему классу».

Если коммерческие космические полёты пока остаются доступными только для бизнес-магнатов, экспериментальный наземный транспорт начинает обретать плоть и кровь. Например, работы над проектом Hyperloop уже стартовали в нескольких странах.

Согласно проекту, люди будут путешествовать в капсулах, движущихся по трубам с сильно разреженным воздухом для снижения сопротивления. «Эти новаторские машины будут управляться искусственным интеллектом, обеспечивающим перевозку максимального количества людей за минимальное время и при минимальном потреблении энергии. Так как это сейчас происходит с лифтами, — рассказывает Бибоп Греста, руководитель компании Hyperloop Italia. – В результате люди откажутся от собственных автомобилей».

Есть и те, кто считают, что перелет из одного места в другое станет нормой. Кристин Ван, управляющий директор инновационного центра компании Lufthansa, считает, что люди не будут опасаться даже беспилотных полетов: «Возможно, через 50 лет мы научимся делать аэротакси, а новые источники энергии, такие как водородные топливные элементы, станут доступнее для широкой публики».

Но возможно, что для большинство людей просто потеряют охоту к перемене мест. «Вероятно, технологии дополненной реальности будут включать эффект осязательных галлюцинаций. В результате, вместо того, чтобы лететь куда-то, люди предпочтут познакомиться с новым местом, не выходя из комнаты.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твит
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твит
  • Ещё Скрыть

Где заправлять

Пока ближайшие к нам заправки есть в Германии. Всего в стране на сегодняшний день их около 150. К концу года 23 водородных заправки откроется в Польше, рассказывает Репкин. Зачем везти сюда авто, если его невозможно заправлять?

«Это дискуссии вроде что было первым: курица или яйцо. Завезя в Украине первые авто на водороде, мы положили конец этому логическому парадоксу», – шутит он.

По его словам, после этого в «Водородный совет» обратились предприниматели, специализирующиеся на создании водородной инфраструктуры и строительстве заправочных станций по всему миру. «Они готовы инвестировать, готовы создавать заправки для водородных авто и в Украине. Мы ожидаем, что первая такая заправка появится в нашей стране в следующем году», – говорит Репкин.

Репкин рассказывает, что нужно построить не менее 30 таких заправок, прежде всего вдоль трасс и при въезде в города-миллионники.

Сколько стоит заправка такого авто? Заправка до полного бака в Германии обходится в 45 евро (9 евро за 1 кг водорода), рассказывает Репкин. Процесс заправки максимально похож на традиционные авто и длится всего три минуты.

Он утверждает, что Украина имеет все необходимые предпосылки для стремительного развития водородных технологий. Об этом неоднократно рассказывали украинские чиновники. В августе 2020 президент Владимир Зеленский обсудил с инвесторами строительство водородного завода в Украине.

А пока – два седана Toyota Mirai будут стоять в гараже в ожидании водорода, который их оживит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector