Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при запуске асинхронного двигателя

Устройство плавного пуска, принцип работы и конструктивные особенности.

Устройство плавного пуска смягчает негативный эффект, возникающий при запуске и останове электродвигателя. Под этим подразумеваются, прежде всего, высокие пусковые токи, они могут достигать 500-700% от номинального тока. Второй фактор — несогласованность пусковых моментов на управляемом электродвигателе и валу, при пуске момент на двигателе может быть в два раза выше номинального.

Плавный пуск асинхронного двигателя от трех фаз обеспечивает плавное увеличение (при старте) или уменьшение (при останове) оборотов двигателя за счет модулирования подаваемого напряжения.

Выбор софтстартера

Выберите УПП в соответствии с номинальным током двигателя и пусковой мощностью. Номинальный ток софтстартера должен быть равен или превышать номинальный ток двигателя. Для стандартного применения можно выбрать УПП в соответствии с номинальной мощностью двигателя. Для приводов с высоким пусковым моментом или высокой инерцией требуется более тщательный выбор. Для машин с тяжелым запуском следует выбирать устройство в соответствии с его перегрузочной способностью.

Методы увеличения Мпуск

Из формулы видно, от чего зависит пусковой момент асинхронного двигателя и как увеличить его, изменяя параметры. Он зависит от мощности трехфазного двигателя и величины скольжения.

Мощность определяется по формуле, корень из 3 умноженный на напряжение и ток. Скольжение изменяет свое значение в зависимости от оборотов вала механизма. При оборотах двигателя равных нулю, скольжение принимает значение равное 1.

При разгоне электродвигателя оно уменьшается и стремится к нулю при достижении номинальных оборотов ротора. Для того чтобы увеличить пусковой момент, достаточно увеличить пусковой ток или питающее напряжение. Величину скольжения изменить нельзя.

Для примера приведем расчет пускового момента, используя паспортные данные некоторых двигателей. Результат сведен в нижеприведенную таблицу:

При этом следует помнить, что использование электродвигателя в механизмах с пусковым моментом, превышающим усилие двигателя на валу – недопустимо. В этом случае электродвигатель не сможет преодолеть потери в двигателе и тормозной момент механизма. Он просто выйдет из строя. Т.е. усилие электродвигателя недостаточно для нормальной работы устройства.

Реостатный пуск асинхронного двигателя с кз ротором.

Если невозможно запустить АД с кз ротором в стандартном режиме, используют запуск при сниженном напряжении. С этой целью в цепь статора добавляют сопротивление, реостат или используют автотрансформатор. Автоматический выключатель QF срабатывает и на управляющую и силовую цепь поступает напряжение. После нажатия кнопки SB1 пускатель КМ1 приходит в действие, подавая электроток в цепь статора с включенным сопротивлением. В то же время питание поступает и на реле времени КТ.

Читать еще:  Экономичные обороты двигателя при езде

Рисунок 2 — Схема асинхронного двигателя с симметричными сопротивлениями (реостатный пуск)

Через определенный временной интервал, задаваемый реле КТ, происходит замыкание контакта КТ. В итоге пускатель КМ2 шунтирует (закорачивает) сопротивление статора. Процедура запуска электродвигателя завершается. Для его выключения необходимо нажать клавишу SB2 и выключить автомат QF.

Схема управления. Полезные советы

При выборе оптимальной схемы управления необходимо обратить внимание на ряд немаловажных моментов:

  1. Оперативное питание вторичных цепей управления лучше всего осуществлять по отдельной линии от источника бесперебойного питания. Но такая возможность есть не всегда, и тогда оперативное питание надо брать непосредственно от силового ввода питания в шкаф.
  2. При наличии возможности управления двигателем из нескольких мест (местное, дистанционное) обычно устанавливается переключатель, дающий возможность управлять из того или иного места. В таких случаях схему строить следует таким образом, чтобы команда на отключение выполнялась в любом случае, вне зависимости от положения переключателя режимами управления.
  3. Шкафы управления, оборудованные ЧРП, обязательно должны иметь активную вентиляцию. Приточный вентилятор лучше располагать в нижней части шкафа, а вытяжную решетку в верхней. Приток воздуха создает внутри избыточное давление чистого воздуха и предотвращает попадание грязного через возможные дефекты корпуса. Если шкафов будет несколько, и они будут располагаться в один ряд, то вентилятор и решетку надо располагать на дверце. Мощность вентилятора должна выбираться исходя из тепловыделения ЧРП. Следует отметить, что заводские характеристики вентилятора даются для свободного потока воздуха, при установке фильтра производительность падает на 25-30 %, также производительность будет падать по мере засорения фильтра, поэтому необходимо делать соответствующий запас при выборе вентилятора.
  4. Не стоит забывать, что в некоторых случаях требуется амперметр, показывающий ток двигателя, и преобразователь для передачи данных в АСУ ТП.
  5. Во многих случаях требуется передача данных в АСУ ТП, поэтому необходимо предусмотреть дополнительные клеммы для подключения аналоговых входов/выходов ЧРП и датчиков, сухих контактов реле и контактора, аварийных контактов срабатывания защит и пр.
  6. При работе насосного агрегата может возникнуть неисправность или аварийная ситуация, поломка насоса или двигателя, отклонения параметров работы от нормы, опасная для персонала ситуация. В таком случае требуется экстренное отключение установки, для чего необходимо предусмотреть аварийную кнопку. Таких кнопок может быть несколько: на самом щите управления и непосредственно у насоса. Лучше, чтобы это была красная кнопка-грибок.
Читать еще:  Чем измерить вибрацию двигателя

Дополнительная сложность в организации управления асинхронными двигателями обусловлена тем, что большинство представленных на рынке шкафов управления — это готовые универсальные решения, при построении которых не учитываются индивидуальные особенности производственного цикла, особенности подключаемых двигателей, требования, предъявляемые к надежности аппаратуры со стороны Заказчика, а также принцип «подобия», предполагающий максимальное приближение готового изделия к уже установленным на объекте шкафам. Поэтому в процессе монтажа и наладки приходится в большинстве случаев вносить множество изменений, что повышает риски поломки оборудования и увеличивает уровень ответственности подрядчика и требования к квалификации специалистов-наладчиков.

Компоновочные решения при проектировании шкафов управления насосами

Вообще, учитывая масштаб задач, которые решаются с применением асинхронных двигателей, и стоимость оборудования в случае применения ЧРП или УПП, первое, в чем следует убедиться при выборе поставщика оборудования для управления двигателем, — это компетенция исполнителя. Неважно, с кем вы работаете — производителем или интегратором — главное, чтобы ваш партнер смог обеспечить квалифицированную поддержку, подобрать нужный способ управления с учетом требований производства, а также выстроить надежную системы защиты.

Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC

В стандартном исполнении EQC оснащен встроенным зарядным устройством с водяным охлаждением мощностью 7,4 кВт, что делает его пригодным для зарядки переменного тока дома или на общественных зарядных станциях.

Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

Кроме этого для электрокара предлагают стендовую зарядку Mercedes-Benz Wallbox, которая заряжает электромобиль в три раза быстрее, чем бытовая розетка.

Ну и разумеется, электромобилю доступна быстрая зарядка постоянным током: CCS Combo в Европе и США, CHAdeMO в Японии или GB/T в Китае. EQC может заряжаться с максимальной мощностью до 110 кВт на соответствующей зарядной станции, примерно за 40 минут аккумулятор можно зарядить от 10 до 80 процентов.

Комплектация Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC

EQC оснащен инновационной мультимедийной системой MBUX — Mercedes-Benz User Experience, на дисплее которой сгруппировано множество специальных функций для электрокара, таких как отображение запаса хода, статуса заряда и потока энергии. Режимы движения, мощность зарядки, время ее начала можно устанавливать и регулировать через MBUX.

Читать еще:  Характеристики линейного асинхронного двигателя

Благодаря отличному распознаванию человеческой речи, управлять EQC можно при помощи голосовых команд.

Среди наиболее важных новых функций EQC, запланированных для выпуска на рынок, можно отметить:

  • Предварительный запуск климат-контроля, который гарантирует, что в салоне автомобиля перед выездом уже создана желаемая температура. Его можно запрограммировать непосредственно через MBUX или через мобильное приложение. Усовершенствованная система с тепловым насосом и электронагревателем ускоряет создание должных климатических условий в салоне.
  • Оптимизированная навигация, которая всегда производит расчеты на формирование наиболее быстрого маршрута с учетом кратчайшего времени зарядки. Планирование маршрута автоматически реагирует на изменения динамики или характера езды. Благодаря оптимизированной навигации EQ клиенты Mercedes-Benz могут легко найти зарядные станции.

Безопасность Mercedes-Benz EQC

EQC 400 4MATIC оснащен последним поколением систем помощи водителю. В пакете Driving Assistance включены все новые функции, среди которых особо стоит отметить интеллектуальную регулировку скорости и систему Active Distance Assist DISTRONIC уменьшающую скорость до 100 км/ч в качестве меры предосторожности.

EQC 400 4MATIC также отвечает самым высоким требованиям в отношении пассивной безопасности. Конструкция транспортного средства EQC была адаптирована под особые требования к электрическим компонентам и аккумулятору, и сконфигурирована так, что достичь наивысшего уровня безопасности.

Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

Аккумулятор электромобиля имеет надежную механическую защиту. Сама батарея находится под полом автомобиля и окружена рамой, способной поглощать вибрации. Между рамой и батареей установлены деформационные элементы, на которые оказывается главное воздействие в случае сильного бокового удара. Защитный кожух аккумуляторной батареи в ее передней части поможет предотвратить повреждение батареи в случае прямого столкновения.

Высоковольтная система электромобиля автоматически отключается в зависимости от серьезности аварии. Существуют возможность деактивации работы высоковольтной системы вручную.

Тип двигателя2 асинхронных электродвигателя
Количество электромоторов2
Максимальный крутящий момент электромотора765 Нм
Тип аккумулятораЛитий-ионный
Быстрая зарядказа 40 минут до 80% при мощности 110 кВт
Напряжение408 В
Потребление электроэнергии22.2 кВт•ч/100 км
ПриводПолный
Количество дверей5
Длина4761 мм
Ширина1884 мм
Высота1624 мм
Колесная база2873 мм
Снаряженная масса2425 кг
Вес батареи

Преимущества Mercedes-Benz EQC:

    Полный привод Несколько режимов вождения Голосовое управление Инновационное зарядное устройство с водяным охлаждением Широкий пакет электронных помощников водителю Надежная механическая защита батареи

Недостатки Mercedes-Benz EQC:

    Общая платформа с ДВС моделями Высокая цена

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector