Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем после пожара

Двигательная недостаточность: почему разбился экспериментальный Ил-112В

Среди версий крушения единственного летного образца нового военно-транспортного самолета Ил-112В рассматриваются отказ двигателя, массовый отказ оборудования и ошибка пилотов. Об этом «Известиям» сообщили источники в авиастроительной отрасли и в Минобороны. Экспериментальное воздушное судно потерпело крушение 17 августа у подмосковного аэродрома Кубинка при исполнении тренировочного полета. Планировалось, что машина примет участие в форуме «Армия-2021», который открывается на следующей неделе. Катастрофа унесла жизни трех известных летчиков-испытателей — шансов на спасение после отказа двигателя на такой высоте у экипажа не было, констатировали эксперты.

Двигатель с электронным датчиком уровня масла, 4-цил. 2,0 л

В двигателе с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует.

Проверять уровень масла в двигателе следует только после появления на дисплее сообщения, см. следующий рисунок.

Сообщение и графика на дисплее. Слева изображен цифровой дисплей, справа – аналоговый дисплей.

Уровень масла проверяется регулировочным кольцом на неработающем двигателе с помощью электронного масломерного щупа, см. Обращение с меню — комбинированный прибор .

Предупреждение

Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы , необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.

Важно!

При появлении сообщения о низком уровне масла долейте только указанное количество масла, например, 0,5 литра .

Примечание

Система не может регистрировать изменение уровня масла непосредственно в момент дозаправки или слива масла. Для получения корректного значения уровня масла автомобиль должен проехать прим. 30 км , а затем в течение 2-х часов стоять на месте с выключенным двигателем на ровной горизонтальной поверхности.

Предупреждение

Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.

Измерение уровня масла, 4-цил. 2,0 л

Поверните регулировочное кольцо на левом подрулевом рычаге в положение Уровень масла .

На дисплее появляется информация об уровне масла в двигателе.

Дополнительную информацию об обращении с меню см. Обращение с меню — комбинированный прибор .

Примечание

Сообщение Нет появляется в том случае, если не выполняются условия, необходимые для измерения уровня масла, (время после остановки двигателя, крен автомобиля, наружная температура и т.д.). Это не указывает на наличие неисправности в системах автомобиля.

Задачи

  • установление места расположения очага пожара и особенностей его развития;
  • установление непосредственной (технической) причины пожара;
  • установление условий и обстоятельств, способствовавших возникновению и развитию пожара.

Требования к материалам, направляемым на экспертизу

Собранные о пожаре материалы должны содержать необходимые для ответа на поставленные вопросы и исследования той или иной экспертной версии о причине пожара исходные данные.

Представляемые для проведения экспертизы материалы должны, как правило, содержать следующие сведения:

  • сведения, характеризующие объект пожара: его назначение и характер фактического использования, вид производственной деятельности, виды, количества и свойства, содержавшихся на нем предметов, веществ и материалов, наличие товароматериальных ценностей, противопожарный режим, соблюдение правил пожарной безопасности; сведения об технологических, отопительных и электроустановках (их типах, марках, технических характеристиках) с указанием местоположения;
  • сведения, характеризующие само явление пожара и его обстоятельства: время начала и обнаружения пожара, признаки, по которым он был обнаружен, продолжительность и интенсивность горения на разных участках объекта пожара, наиболее существенные явления во время пожара (обрушения строительных конструкций, вспышки, взрывы и др.), метеорологические условия в которых происходил пожар;
  • сведения, характеризующие состояние объекта после пожара:
    1. состояние строительных конструкций, отопительных, технологических установок и др., подвергшихся интенсивному термическому воздействию (глубина выгорания, степень деформации или обрушения и др.);
    2. признаки неравномерности термического воздействия пожара;
  • сведения о технических устройствах и их деталях, остатках веществ и материалов, предположительно связанных с возникновением пожара;
  • наличие на элементах электроустановок (электродвигателях, нагревательных устройствах, проводах, кабелях, коммутационной аппаратуре и др.) оплавлений, прожогов корпусов и оболочек, локальных участков с выгоранием краски или измененным цветовым оттенком; расположение и состояние другого оборудования, мебели, скоплений предметов и материалов;
  • положение, общее состояние предохранительных, отключающих и запорных устройств, показания контрольно-измерительных приборов щитов управления и технологического и электрического оборудования, газопроводов;
  • другие специфические обстоятельства и фактические данные (запах горючих и раздражающих органы дыхания веществ, признаки насильственного вскрытия и разрушения ограждений и проемов, предметы и приспособления, которые могли явиться орудиями взлома или средствами поджога).
Читать еще:  Влияние зазоров клапанов на работу двигателя

На экспертизу представляются

Вопросы, решаемые при проведении пожарно-технической экспертизы

Установление причины пожара, связанной с эксплуатацией или неисправностью электрооборудования:

  • Имеет ли представленное на исследование электрооборудование характерные признаки и (или) следы, свидетельствующие о нахождении его под напряжением на момент термического воздействия пожара?
  • Имеются ли на представленных объектах признаки и (или) следы аварийных явлений электрической природы (оплавления, следы токовой перегрузки, короткого замыкания и др.)?
  • Каков момент возникновения аварийного режима (до пожара или в процессе его развития)?
  • Возможно ли было в рассматриваемом случае возникновение пожара в результате аварийного режима в работе электрооборудования?

Исследование причинно-следственной связи аварийного режима работы технологического оборудования, приборов и устройств производственного и бытового назначения с возникновением пожара

  • Мог ли возникнуть пожар в результате эксплуатации технологического (или бытового) оборудования… (указывается, какого конкретно технологического или бытового оборудования)?
    Примечание. При разрешении данного вопроса относительно сложного технологического оборудования требуется предварительно установить вид неисправности в этом оборудовании путем проведения соответствующей технологической экспертизы.
  • Возможно ли воспламенение вещества (материала) при контактировании его с нагретой поверхностью прибора, устройства в заданных условиях… (при формулировке вопроса указывается конкретное вещество и условия его взаимодействия с источником тепла, вид источника тепла)?
  • Возможно ли воспламенение представленного предмета (вещества, материала) при его контактировании с открытым пламенем … (указывается конкретный источник открытого пламени: спичка, факел, костер, газовая горелка и др.)?
  • Возможно ли воспламенение представленного на исследование вещества (материала) при контакте с частицами расплавленного металла (образующимися при газовой или электросварке, коротком замыкании в электроустановках и др.), частицами горящего вещества (сажи из выхлопной трубы двигателей транспортных средств и отопительных установок, костров и других открытых источников огня) и возникновение пожара по этой причине … (указывается один из перечисленных способов образования частиц металла, например, газовая сварка, или один из источников образования горящих частиц, например искра из костра)?

Установление причины пожара, связанной с самовозгоранием веществ и материалов

  • Имеются ли в рассматриваемом случае признаки, указывающие на причастность процессов самовозгорания к возникновению пожара? Если да, то какие?
  • Возможно ли было возникновение самовозгорания (теплового, химического, микробиологического) определенных веществ и материалов при заданных условиях?

Общие вопросы для установления технической причины пожара

  • Какова непосредственная (техническая) причина возникновения пожара?
  • Возможно ли было возникновение пожара в результате опредленных неисправностей оборудования, приборов, устройств при конкретных условиях или обстоятельствах… (указываются условия или обстоятельства, предполагаемые неисправности оборудования, которые рассматриваются в качестве одной из версий возникновения пожара)?
  • Возможно ли было возникновение пожара при определенных условиях… (указываются конкретные условия)?
    Примечание. Для проведения исследования по данному вопросу необходимо обязательно отразить вид, количество и свойства горючих материалов, находившихся в зоне горения, указать место внесения источника зажигания в данную зону и его вид (пламя горящей спички, включенной зажигалки или факела, тлеющее табачное изделие, искры, образующиеся при сжигании веществ или материалов в кострах, коротком замыкании, проведении сварочных работ и др.).
Читать еще:  D24 двигатель технические характеристики

Установление нарушений требований правил пожарной безопасности и устройства электроустановок

  • Имеются ли в рассматриваемом случае нарушения требований правил пожарной безопасности, находящиеся в причинно-следственной связи с возникновением данного пожара?
  • Имеются ли в рассматриваемом случае нарушения требований правил устройства электроустановок, находящиеся в причинно-следственной связи с возникновением данного пожара?

Установление признаков возникновения пожара в результате поджога, средств и способа его совершения

  • Имеются ли в рассматриваемом случае признаки и (или) следы, свидетельствующие о возможности возникновения пожара в результате поджога? Если да, то какие?
  • Каков мог быть способ и средства совершения поджога (на основании выявленных данных о следах и признаках)?
    Примечание. Эксперт в своих выводах по поставленным вопросам не вправе констатировать возникновение пожара от поджога или по неосторожности, поскольку такая оценка носит правовой характер, требует выяснения особенностей действий причастных к пожару людей и их мотивации.

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

Отказы и поломки

С двигателями ТВ7-117СТ было связано несколько инцидентов уже в ходе испытаний Ил-112В. Это признавали сами разработчики.

«В процессе первых полетов фиксировался перегрев масла в системе теплообменника новой конструкции. Для работоспособности двигателя это критичный момент. Случалось, в ходе испытаний пилотам даже приходилось отключать силовую установку», — цитирует Aviation Explorer слова генерального конструктора ОДК-«Климов» Всеволода Елисеева. По его словам, эту неисправность потом устранили.

О другом случае в интервью, опубликованном весной 2019 года, рассказал зампредседателя научно-технического совета, а в прошлом — главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.

По его словам, 12 декабря 2018 года во время наземного запуска моторов один из них отказал из-за неисправности работы автоматики. В тот раз у мотора также разрушилась втулка винта.

30 марта 2019 года во время первого полета произошел отказ другой системы, из-за которой мотор двигатель неожиданно переключился с автоматической системы управления на гидромеханическую. Это не привело к его остановке, экипаж благополучно посадил самолет.

Уже после катастрофы Таликов дал эмоциональное интервью изданию News.ru: «Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели — дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимания на нашей славной фирме не обращает. Седьмой начальник у нас за последние пять-шесть лет, никто внимания не обращает. Вот и дождались».

«Самолёт только начал летать. Где-то десятый полёт сделал. 13 числа прилетел из Воронежа, проблемы с двигателем были», — сказал он.

В Подмосковье разбился военно-транспортный самолет. Видео

Целесообразность восстановления авто

Восстановление сгоревшего автомобиля выполняется с учетом его целесообразности. Затраты на ремонт должны быть не выше, чем цена авто. Основное повреждение машин, подвергшихся пожару – коррозия. Она приводит к непригодности большинство компонентов кузова. Поэтому «погорельцев» относят к категории «неремонтопригодных», а восстановления требуют только редкие и раритетные модели.

Важно! Ремонт и реставрация автомобиля после пожара требуют больших финансовых и временных затрат и профессиональных навыков.

Восстановление авто после пожара в моторном отсеке нецелесообразно. Реставрация в таком случае будет на 90% состоять из ремонтных работ. В лучшем случае останутся нетронутыми задняя часть машины и небольшая часть салона. Тогда воспользовавшись химчисткой для удаления запаха, уцелевшие элементы транспортного средства можно выставить на продажу или применять как запасные.

Читать еще:  Характеристики двигателя saab 9000

Восстановление машины после пожара редко бывает целесообразным. Но если возгорание удалось устранить на раннем этапе, и техника была затронута огнем частично, то можно добиться положительных результатов и вернуть прежний вид любимому авто.

«День рождения» первого автомобиля Volvo, столкновение «Титаника» с айсбергом

В 1912 год у подходившее к концу 14 апреля стало началом одной из самых известных морских катастроф — самый большой на тот момент океанский лайнер «Титаник», вышедший в свой первый рейс, столкнулся с айсбергом. Трагедия случилась в северной части Атлантического океана и обернулась гибелью более тысячи человек (от 1 495 до 1 635 человек). Вероятно, крушения «Титаника» можно было бы избежать. Однако лайнер продолжал идти почти на максимальной скорости несмотря на предупреждения других судов, пересекавших Северную Атлантику.

14 апреля считается днем рождения первого автомобиля Volvo. Именно в этот день в 1927 году в Швеции в городе Гётеборг с конвейера выпустили первый серийный легковой автомобиль «OV-4» под названием «Jacob». Машина была выполнена в традиционном для того времени дизайне с открытым кузовом и имела 1,9-литровый четырехцилиндровый двигатель. «Первенец» Вольво мог разгоняться до 90 км в час. Кузов автомобиля был окрашен в темно-синий цвет, крылья — в черный. Каркас кузова изготавливался из ясеня и березы и обшивался листовым металлом. Известно, что к «премьере» машину готовили в спешке и утром 14 апреля выяснилось, что автомобиль может двигаться лишь в одном направлении — назад, но проблему устранили. Дизайнеры первой машины «Вольво» позаботились и об убранстве — там располагались небольшая ваза для цветов и пепельница.

Фото: wikipedia.org

14 апреля 1929 года на городской трассе Монте-Карло под покровительством почетного президента Автомобильного клуба Монако Принца Луиса II состоялся Гран-при Монако. До 1948 года мероприятие проводилось как независимые спортивные состязания. В первом мероприятии приняли участие участие 16 гонщиков, проехавших 100 кругов общей протяженностью 318 км. Победителем автозабега стал Williams, представлявший команду Molsheim на автомобиле Bugatti 35-B». На сегодняшний день гонка считается одной из самых престижных наряду с Ле Ман (Mans 24 hour) и Индианаполис (Indianapolis 500).

14 апреля 1931 года в Испании свергли монархию в лице последнего короля короля Альфонсо XIII. В стране с этого вся власть перешла Временному правительству, сформированному лидерами ведущих республиканских партий. Это стало первым к шагом к провозглашению Испании «демократической республикой трудящихся всех классов, построенной на началах свободы и справедливости» и лишению дворянства всех привилегий.

14 апреля 1865 года стал роковым днем для 16-го президента США Авраама Линкольна — он стал первым убитым американским лидером. Смертельное ранение он получил в театре Форда на спектакле «Наш американский кузен», где проникший в ложу актер Джон Уилкс Бут, поддерживающий южан, выстрелил ему в голову. От полученной травмы Линкольн умер не приходя в сознание утром следующего дня, 15 апреля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector