Что происходит с двигателем при промывке
Промывка масляной системы двигателя промывочным маслом
Промывка масляной системы двигателя промывочным маслом – услуга, важность проведения которой недооценивается большинством водителей. Топливо, предлагаемое на российских заправках, имеет весьма посредственное качество. В процессе сгорания бензина внутри мотора возникает загрязнение, что приводит к сбоям в работе автомобиля.
Промывка масляной системы двигателя промывочным маслом – одно из направлений деятельности нашей компании.
Услуга | Цена | ||
---|---|---|---|
Промывка масляной системы двигателя (5-15 мин) | БЕСПЛАТНО | ||
Промывка масляной системы двигателя промывочным маслом (более 30 минут) | 300 руб. |
Что такое промывка масляной системы двигателя?
Промывка масляной системы двигателя — специализированная жидкость для промывки системы смазки ДВС с целью очистки от загрязнений, образующихся вследствие выработки моторного масла. Применение промывок позволяет выполнять более качественную замену моторного масла при регламентном техническом обслуживании, предотвращает загрязнение нового масла скопившимися в двигателе отложениями, в целом улучшает работу и продлевает ресурс силового агрегата.
Обратите внимание: для очистки системы смазки двигателя применяются два типа средств — промывочные масла и специализированные концентрированные промывки. В дальнейшем речь пойдет о промывках, подробнее о промывочных маслах вы можете узнать в статье «Масло промывочное».
Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная 450мл LAVR
Промывка масляной системы двигателя 10-ти минутная 300мл LIQUI MOLY
Промывка масляной системы двигателя 200км 330мл LAVR
Промывка масляной системы двигателя 200км 300мл LIQUI MOLY
Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная c большим пробегом HI-GEAR
Промывка масляной системы двигателя 200км 285мл СУПРОТЕК
Промывка масляной системы двигателя мягкая 300мл LIQUI MOLY
Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная 444мл HI-GEAR
Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная 1л LAVR
Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная 300мл LIQUI MOLY
Длительного воздействия. После слива отработанной смазки промывочное масло заливают в двигатель, и автомобиль должен проехать на нем несколько километров. После этого жидкость удаляют и заливают обычную моторную синтетику (полусинтетику). Промывки длительного воздействия имеют свои недостатки. Необходимо приезжать в сервис дважды с интервалом в несколько дней. Ввиду недостаточной пленки нельзя ездить на больших оборотах. Длительный контакт с активными компонентами разрушает сальники.
Кратковременного воздействия. Это относительно новые составы, которые называют «пятиминутками». Промывочную жидкость заливают в двигатель и запускают его на холостых оборотах примерно на 10–15 минут. Концентрация активных компонентов в таких продуктах увеличена. В основном различают два типа жидкостей кратковременного воздействия:
- промывочные масла, которые обычно фасуют в объемные канистры и заливают в мотор после слива отработанной смазки;
- промывочные жидкости, которые добавляют в старое масло в небольшом объеме.
В обоих случаях средство работает в двигателе около 15 минут, и затем его сливают. Пятиминутки не менее эффективны, чем масла длительного воздействия, и содержат химические компоненты, защищающие резину от разрушения на время очистки высококонцентрированным составом.
Немного истории
На заре создания авто, особенно отечественных о специальных чистящих средствах для двигателя не было и речи. При необходимости в качестве средства для промывки двигателя использовали солярку. Некоторые автомобилисты и до сих пор используют этот дедовский метод, считая его эффективным.
Специалисты категорически запрещают использовать этот метод, особенно на двигателях современных автомобилей. Цена за такую промывку двигателя своими руками может оказаться очень большой.
Первые российские промывки были разработаны для тепловозных двигателей и представляли собой минеральное масло с добавками моющих присадок. Постепенно этот способ промывки перекочевал и на легковые автомобили для промывки бензиновых двигателей. При этом применение таких спецсредств имело ряд недостатков. К самым серьёзным проблемам масляной промывки двигателя следует отнести тот факт, что после промывки в двигателе оставался так называемый несливаемый остаток промывочного средства, а сами составы выпускались низкого качества, что также негативно сказывалось на работе силовых агрегатов, особенно высокофорсированных.
На Западе пошли другим путём. Было подсчитано, что применение нефтепродуктов для изготовления промывок на основе минеральных масел невыгодно, поэтому были разработаны специальные промывочные жидкости – аналоги современных пятиминуток.
Что происходит с двигателем при промывке
ФИРМЕННЫЙ интернет-магазин
- Каталог товаров
- Масла
- Моторные масла
- Грузовые масла
- Трансмиссионные масла и ATF
- Гидравлические масла
- Компрессорные масла
- Спец. жидкости
- Антифризы
- Тормозные жидкости
- Омыватели стекол
- AdBlue и жидкость для пневмотормозов
- Автокосметика
- Для кузова
- Для салона
- Для стекол
- Для шин и дисков
- Автошампуни
- Полироли
- Влажные салфетки
- Освежители воздуха
- Аксессуары для мытья и полировки
- Эксклюзивные средства
- Автохимия
- Присадки
- Промывки масляной системы
- Очистители
- Средства для системы охлаждения
- Средства для ремонта автомобиля
- Для очистки и заправки кондиционеров
- Для антикоррозионной и защитной обработки кузова
- Антигравий
- Герметики, клеи
- Для обслуживания сажевых фильтров
- Средства для рук
- Смазки
- Консистентные смазки
- Высокотемпературные смазки
- Молибденовые смазки
- Цепные смазки
- Силиконовые смазки
- Медные смазки
- Керамические смазки
- Графитовые смазки
- Мотоциклетная программа
- Моторные масла для квадроциклов
- Моторные масла для мотоциклов
- Моторные масла для скутеров
- Моторные масла для снегоходов
- Моторные масла для 2-тактной мототехники
- Моторные масла для 4-тактной мототехники
- Трансмиссионные масла для мотоциклов
- Масла для мотовилок и фильтров
- Мотохимия
- Велосипедная программа
- Смазки для цепи велосипеда
- Садовая программа
- Лодочная программа
- Моторные масла линейки Marine
- Трансмиссионные масла для лодок
- Консистентные смазки для лодок
- Лодочная химия
- Комплекты и специальные предложения
- Одежда и сувенирная продукция
- Рабочая одежда
- Сувенирная продукция
- Инструменты и оборудование
- Продукция партнеров
- RUSEFF
- Meguin
- Reinwell
- Фильтра
- Войти | Регистрация
- Мои закладки (0)
- Корзина покупок
- Оформление заказа
Цена со скидкой действует только при покупке в интернет-магазине. Стоимость товара в розничных фирменных магазинах Liqui Moly может отличаться. Стоимость и наличие уточняйте у продавца в магазине.
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку до 10%! Скидка накопительная и зависит от суммы Ваших покупок. Подробные условия здесь.
Подписывайтесь на наши соц.сети: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук или Одноклассники — каждый понедельник скидка 15% на один товар Liqui Moly из всего ассортимента. А также проводим регулярные розыгрыши продукции Liqui Moly:)
И обязательно подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе текущих акций.
- Главная
- Блог
- Масляные промывки: вред или польза?
Что происходит внутри масляной системы автомобиля? При температуре 80-90°С, сильном давлении, в замкнутом контуре постоянно образуется нагар и смешивается с микрочастицами металла, которые образуются при трении деталей. Эта загрязняющая смесь «прикипает» к внутренним поверхностям двигателя. Со временем он становится похожим на старую, закопченную сковороду.
Почему это происходит, ведь масло «чистит» двигатель?
Действительно, современные масла впитывают всю эту грязь как губка, и моют загрязненные поверхности изнутри. В идеале, моющих свойств моторного масло должно быть достаточно для идеальной чистоты двигателя. Так и будет, если вы живете в регионе с мягким климатом и отличными дорогами, эксплуатируете машину по всем правилам и используете только высококачественное топливо. Как вы понимаете, в России всё строго наоборот.
У нас при замене масла двигатель уже изрядно забит нагаром. Если не использовать специальные средства для промывки двигателя, то после каждой новой замены он будет забиваться всё больше.
Вредно ли использовать промывки?
Есть такое мнение, промывки – вредные: что из-за них потом разжижается масло, а еще они «растворяют» резиновые уплотнители. Давайте попробуем разобраться так ли это.
В состав средств для промывки входит нафтеновое масло, присадки и растворитель. В пакет добавок входят антизадирные, моющие присадки и компоненты, которые обеспечивают уход за прокладками и сальниками. Другими словами, в промывках используются те же вещества, из которых состоит моторное масло.
Специальные компоненты в составе промывок не растворяют, а наоборот, восстанавливают резинотехнические изделия – размягчают уплотненную резину, делая её более эластичной и продлевая срок её эксплуатации.
Промывка для двигателя Engine Flush: «мягкий уход» от Liqui Moly
Примером такой «ухаживающей» промывки является Engine Flush (арт.1920), средство от компании Liqui Moly (Германия). Liqui Moly – один из ведущих мировых производителей автохимии, который уже 50 лет изготавливает высококачественные промывочные составы для масляной системы. Промывка Engine Flush разработана с учетом российских условий эксплуатации авто, и обладает усиленными моющими свойствами. Liqui Moly гарантирует безопасность использования промывок: при этом обеспечивается надежность работы двигателя, снижение токсичности выхлопных газов, сохранение его мощностных характеристик и уменьшение расхода топлива.
Долговременная промывка двигателя Супротек
- Описание
- Видео
- Отзывы
- Задать вопрос
Долговременная промывка «Супротек А-прохим» предназначена для очистки внутренних поверхностей двигателя от застарелых отложений. Промывка относится к классу «мягких» очистителей, для которых необходимо определенное время действия. Именно поэтому промывку необходимо добавлять в масляную систему примерно за 200 километров до планируемой замены масла. Этого пробега и, соответственно, моточасов работы двигателя будет достаточно для эффективной, но в то же время постепенной, безопасной очистки. Промывка последовательно растворяет загрязнения набегающим потоком масла, не допускает образования взвешенных в масле комков и сгустков.
Эффекты от применения
Промывка «Супротек А-прохим» оказывает следующие действия:
- Мягко растворяет отложения и загрязнения в различных узлах и механизмах двигателя, не дает им осесть снова в масляных каналах, позволяет удалить загрязнения при сливе масла. Это позволяет облегчить работу двигателя, эффективно очистить маслосистему при переходе с одного сорта масла на другой, продлить ресурс нового масла, а значит обспечить лучшую защиту двигателя.
- При постоянном применении (перед каждой заменой масла) способна постепенно растворить нагар и лаковые отложения, образовавшиеся в случае перегрева масла, некачественного сгорания топлива, прорыва выхлопных газов в картер.
- Очищает поршневые кольца от нагара, восстанавливает их подвижность и прилегание. Последовательное применение промывки в течение нескольких циклов работы моторного масла, позволяет добиться эффекта раскоксовки колец, особенно в том случае, если еще сохраняется их минимальная подвижность. Восстановление нормальной работы поршневых колец повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах, что критически важно для равномерной работы двигателя, полного сгорания топлива, а соответственно сокращения его расхода. Нормально функционирующие поршневые кольца так же уменьшают вероятность прорывов газов в картер двигателя, приводящих к разжижению и окислению масла, разложению в нем присадок.
- Очищает гидрокомпенсаторы, восстанавливает подвижность плунжеров, что приводит к устранению характерного стука при запуске двигателя и в процессе его работы.
- Эффективно очищает систему вентиляции картера, восстанавливает работоспособность PCV клапана
- Рекомендуется для постоянного применения перед каждой заменой масла.
Долговременная промывка «Супротек А-прохим» не воздействует на резино-технические и композитные изделия, такие как сальники и прокладки.
Исследовано и протестировано на функциональное соответствие техническим параметрам российских автомобилей и масел.
Инструкция по применению
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Перемешайте содержимое банки, встряхивая ее в течение 1-2 минут.
- Залейте 1 банку промывки в маслозаливную горловину. Если объем масляной системы более 6 литров, необходимо залить 2 банки промывки.
- Совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут.
- Через 200 километров после внесения промывки замените масло и масляный фильтр.
Внимание! В случае значительного загрязнения масла в процессе очистки или резкого снижения давления масла (мигание лампы давления масла) незамедлительно заменить масло и масляный фильтр.
Применение
Очистка двигателя в нормальном случае является одной из задач моторного масла. Все современные масла содержат тот или иной пакет присадок придающих им способность растворять отложения в двигателе и удерживать их во взвешенном состоянии (это свойство называется диспергирующим) до момента замены.
Если в автомобиле на протяжении всей его истории применялись качественные масла с высокими моющими характеристиками, вовремя производились замены масла, не происходило перегревов и каких-либо поломок двигателя — то можно отдельно и не озадачиваться дополнительной очисткой двигателя с помощью «мягких» или «быстрых» промывок. Однако не каждый автомобиль может похвастаться такой «чистой» историей. А значит скорее всего двигатель содержит отложения, с которыми моторное масло самостоятельно справиться не может.
Наличие в двигателе загрязнений может иметь разные негативные последствия:
- Во-первых, они быстро загрязняют любое новое масло. Это означает, что уже с самого начала масло работает чуть хуже, чем могло бы. В дальнейшем оно быстрее разрушается, теряет функциональные свойства, хуже защищает двигатель, что сокращает его ресурс и придвигает ремонт.
- Во-вторых, загрязнения могут мешать отдельным механизмам и узлам справляться со своей работой. Например, уменьшение подвижности поршневых колец приводит к падению компрессии, а значит неполному сгоранию топлива. Возрастает расход топлива, подсаживается динамика автомобиля, образуются новые нагары. Сопутствующие этому прорывы выхлопных газов в картер, попадание несгоревшего топлива в масло, снова ухудшает его характеристики, способно ускорить выход из строя турбокомпресора и других агрегатов.
Таким образом накопившиеся в двигателе загрязнения вызывают своего рода «цепную реакцию» приводящую к ухудшению работы всего двигателя и к увеличению вероятности поломки.
Ниже приводится несколько характерных случаев и симптомов, при которых имеет смысл всерьез задуматься о применении специальной промывки двигателя «Супротек А-прохим».
ПЕРЕГРЕВЫ ДВИГАТЕЛЯ, «ПЕРЕКАТ» МАСЛА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОПЛИВА ИЛИ МОТОРНОГО МАСЛА.
Все вышеприведенные случаи приводят к одному и тому же последствию — образование загрязнений. Не так важно появились они вследствие деструкции (разрушения) моторного масла из-за перегрева, из-за того, что масло переработало свой срок и не справлялось с очисткой или по другим причинам. Важно, что загрязнения появились, а значит, как было описано выше, запустят процесс образования новых. Если в истории автомобиля произошло что-то из перечисленного имеет смысл применить промывку двигателя перед следущей заменой масла (и не откладывать ее надолго). Это позволит справиться с начальными загрязнениями на раннем этапе, когда это сделать довольно легко.
Так или иначе, почти любые механические неисправности в двигателе приводят к повышенным загрязнениям. Например, если треснуло поршневое кольцо, почти автоматически это означает, что некоторое время выхлопные газы имели возможность попадать в масло, взаимодействовать с ним и образовывать осадок на внутренних поверхностях двигателя. К таким же последствиям приводит «задубение» и растрескивание маслосъемных колпачков и так далее. Во многих случаях восстановить проблему удается довольно простым ремонтом. Однако до момента обнаружения проблемы двигатель работал в нештатном режим, а значит загрязнения уже образовались. После таких происшествий рекомендуется как можно быстрее произвести замену масла на новое, предварительно использовав дополнительную промывку.
Как было сказано выше — новое масло обладает более сильными моющими свойствами, просто потому что моющие присадки еще не сработаны. Из-за этого оно активно отмывает загрязнения, с которыми не справлялось старое масло, а значит оно скорее выходит из строя. Это особенно важно учитывать, если происходит переход от менее качественного масла, к более качественному. Например, от минеральных масел, к маслам на ПАО основе, которые имеют еще более высокие моющие и диспергирующие характеристики. Чтобы дольше сохранить рабочие свойства нового масла и позволить ему лучше защищать двигатель от трения, имеет смысл перед заменой воспользоваться промывкой двигателя, чтобы максимально удалить загрязнения вместе со сливом старого масла.
При покупке автомобиля с пробегом на вторичном рынке никогда не может быть полной уверенности, что его история «чиста». Даже при наличии сервисной книжки, показывающей своевременное прохождение ТО и замену масла, никогда невозможно узнать достоверно — не случалось ли перегревов двигателя, работала ли машина сложных условиях длительного стояния в пробках, не случалось ли мелких поломок. Чем это грозит двигателю описано выше. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля рекомендуется как можно скорее провести замену технических жидкостей и смазок и в первую очередь моторного масла. А перед его заменой — очистить двигатель с помощью промывки. Это поможет уберечься от неприятных сюрпризов и неожиданного ремонта, который вряд ли стоит в бюджетном плане.
Промывочный состав – какие существуют типы?
Для легкого снятия загрязнения – на упаковке можно увидеть: 10 или 15 минут работы двигателя автомобиля на холостом ходу. Против шламов и более сложных загрязнений, можно купить промывку с обязательным движением автомобиля на 200 км. Именно убирая остатки старого масла и заливая новый состав можно расщепить нагар и снять налет.
Выбор зависит от предварительной диагностики двигателя автомобиля и мнения вашего сервисного техника.
Этапы промывки двигателя
Если водитель уверен в незначительном характере загрязнения, выбираем состав на 15 минут работы холостого двигателя.
Первый шаг: необходимо слить отработанную жидкость. Для того, чтобы повысилась вязкость масла – запускаем двигатель и прогреваем автомобиль на холостом ходу. Горячее масло легко сливается и остается минимальный остаток, в том числе на поддоне двигателя.
Будьте внимательны – горячее масло может привести к ожогам. Перед удалением, обеспечиваем наличие соответствующей тары. Даем остыть двигателю – перерыв минимум 20-30 минут.
Второй шаг: алгоритм действий, такой же, как и при обычной процедуре замены масла. Откручиваем нижнюю масляную горловину (находится в поддоне картера) – сливаем отработанную жидкость.
Третий шаг: все собираем в специальный контейнер (запрещено сливать в канализацию, строго необходима специальная утилизация в сервисе). Ждать нужно примерно 40 минут. Закручиваем сливную пробку до упора.
Четвертый шаг: наиболее часто повторяемая ошибка. Забывают заменить фильтр при значительном уровне образования нагара и шламов. В нем также содержится большое количество грязи и мельчайших частиц стружки и металлической пыли. При промывке, мотор дает циркуляцию жидкости, грязь из фильтра легко попадает в контур всей системы. Если выполняется промывка от остатков отработанного масла – не забудьте заменить фильтр до замены на новый состав масла.
Пятый шаг: заливаем промывку. Обратите внимание, если вы не используете присадку (ее объем может не превышать 300-500 мл) количество промывочного состава должно быть не меньше объема заливаемого масла. Следите за отметкой щупа.
Шестой шаг: включаем двигатель на холостые обороты. Некоторые производители рекомендуют выполнить небольшое движение (10 минут активной поездки). Но большинство предлагает ограничиться стоянкой автомобиля.
Внимание! Срок работы двигателя не должен превышать 20 минут. При превышении времени работы, промывка исчерпает свои характеристики и создаст угрозу для механизмов при активном трении.
Далее, проводим слив промывки. По цвету можно сразу определить – процедура выполнена своевременно.
Как и в начале процесса, возьмите время на полный слив – еще минут 30-40.
Весь процесс завершен. Теперь можно переходить к следующему этапу – замена на новое масло.
Выводы и практические советы
В описании к типам составов, мы указывали на рекомендации производителей – использование 10 или 15 минутных промывочных масел. Кроме того, обратили внимание на тип с пробегом 200 км. Какой из них лучше всего использовать?
Специалисты сервиса поступают следующим образом. Из горловины двигателя, сливается небольшая проба. По ее цвету, консистенции, можно примерно определить степень ухудшения масла. Если цвет бурый, почти черный, с ярким запахом нагара – потребуется не одна процедура чистки, а возможно, несколько. Ни в коем случае нельзя превышать работу двигателя на холостом ходу. В сервисе по взятому образцу, проводят спектрометрию (с ее помощью, определяется плотность абразивных веществ).
Если отработанная жидкость бурая, с ярким прогорклым запахом, рекомендуем выполнить следующие действия:
Заливайте промывку на 50%, вторая половина – новое масло. Запускаем двигатель на холостом ходу. Ждем 15-20 минут. Повторяем процесс – но уже со следующей партией. Разрешено использовать не более 2-х повторений. Если есть сомнения – проводите дополнительную диагностику.