Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит в двигателе постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока. Устройство и работа. Виды

Электрические двигатели, приводящиеся в движение путем воздействия постоянного тока, применяются значительно реже, по сравнению с двигателями, работающими от переменного тока. В бытовых условиях электродвигатели постоянного тока используются в детских игрушках, с питанием от обычных батареек с постоянным током. На производстве электродвигатели постоянного тока приводят в действие различные агрегаты и оборудование. Питание для них подводится от мощных батарей аккумуляторов.

Конструкция двигателя

Двигатель, как и любая другая машина этого типа, содержит в своей конструкции статор, являющегося неподвижным элементом, и ротор (якорь) – вращающийся элемент машины, между ними находится воздушный зазор. В якоре двигателя происходит индуцирование ЭДС. Создание основного магнитного поля происходит при помощи главных полюсов, состоящих из сердечников и катушек возбуждения.

Равномерное распределение полученной магнитной индукции в области воздушного зазора обеспечивается полюсными наконечниками.

Чередование полярности полюсов во время движения электрического тока достигается за счет соединения катушек главных полюсов в обмотку возбуждения. Для улучшения коммутации предусмотрены добавочные полюса.

Уменьшение вихревых токов, которые появляются в результате перемагничивания якоря в процессе его вращения в созданном магнитном поле, происходит за счет конструкции сердечника, исполненного из пластин электротехнической стали, для большего эффекта он покрывается специальным лаком.

Контакт внешней цепи машины с коллектором осуществляется за счет щеток, основным материалом для них является графит.

Характеристики эл. двигателя

Любой электродвигатель – это оборудование, которым можно и нужно управлять в зависимости от требуемых условий. Регулирование происходит одним из трех основных способов/принципов:

  1. Изменение напряжения, которое подается на обмотки ротора,
  2. Ввод в цепь дополнительного сопротивления,
  3. Изменения возбуждения (величины потока).

Работа эл. двигателя оценивается по графикам характеристик, которые бывают:

  1. Механическими. Представляют собой зависимость частоты/скорости вращения от момента на валу с учетом поправочного коэффициента,
  2. Регулировочными. Зависимость частоты вращения от напряжения в цепи питания обмоток якоря, сопротивления или потока.

На графике механической характеристики откладываются значения частоты вращения (ось ординат) и момента (ось абсцисс). По форме она представляет прямую с отрицательным уклоном. Построение графика происходит для определенной величины напряжения. Базовым уравнением механической характеристики является:

где ω – скорость вращения якоря, U – напряжение якорной цепи, К – конструктивный коэффициент, Ф – значение потока, RЯ – активное сопротивление якорной обмотки, М – электромагнитный момент электродвигателя.

В отличие от нее, график регулировочной характеристики строится для определенного момента на валу (ось абсцисс). На оси ординат по-прежнему находится частота. Для каждого из видов регулирования электродвигателя, уравнение будет иметь отдельную форму:

  1. Уравнение при регулировании напряжением:
  2. Уравнение при реостатном регулировании (сопротивлением):
  3. Уравнение при потоковом регулировании:

Сравнительный вид графиков представлен ниже:

Также следует напомнить, что механические характеристики могут быть естественными (снятые при номинальном режиме) или искусственными (получаются при изменении напряжения, сопротивления или потока).

Классификация МПТ по способу питания обмоток индуктора и якоря

По данному признаку МПТ делятся на 4 вида.

С независимым возбуждением

Обмотки индуктора и якоря не имеют электрического соединения. У генераторов этого типа обмотку возбуждения питает сеть постоянного тока, аккумулятор или специально предназначенный для этого генератор — возбудитель. Мощность последнего — несколько сотых мощности основного генератора.

Область применения генераторов с независимым возбуждением:

  1. системы значительной мощности, где напряжение на обмотке возбуждения существенно отличается от генерируемого;
  2. системы регулирования скорости вращения двигателей, запитанных от генераторов.

У двигателей с независимым возбуждением запитана и якорная обмотка. В основном это также агрегаты большой мощности.

Независимость обмотки индуктора позволяет удобнее и экономичнее регулировать ток возбуждения. Еще одна особенность таких моторов — постоянство магнитного потока возбуждения при любой нагрузке на валу.

С параллельным возбуждением

Обмотки индуктора и якоря соединены в одну цепь параллельно друг другу. Генераторы этого типа обычно применяются для средних мощностей. При параллельном соединении генерируемое устройством напряжение подается на обмотку возбуждения. При соединении в одну цепь обмоток индуктора и якоря говорят о генераторе с самовозбуждением.

Читать еще:  D4f 732 двигатель характеристики

По своим характеристикам они идентичны моторам с независимым возбуждением и обладают следующими особенностями:

  • при изменении нагрузки частота вращения практически не трансформируется: замедление составляет не более 8% при переводе от холостого хода к номинальной нагрузке;
  • можно с минимальными потерями регулировать частоту вращения, причем в широких пределах — 2-кратно, а у специально сконструированных моторов и 6-кратно.

Индуктор вращающегося двигателя с параллельным возбуждением нельзя отсоединять от цепи якоря, даже если он уже отключен. Это приведет к наведению значительной ЭДС в обмотке возбуждения с последующим выходом мотора из строя. Находящийся рядом персонал может получить травму.

С последовательным возбуждением

Обмотки соединены в цепь последовательно друг другу. Через обмотку возбуждения течет ток якоря. Генераторы этого типа почти не применяются, поскольку процесс самовозбуждения происходит достаточно бурно и устройство не способно обеспечить необходимое большинству потребителей постоянство напряжения. Их используют только в специальных установках.

Схема последовательного возбуждения

Двигатели этого типа широко применяют в качестве тяговых (электровозы, троллейбусы, краны и пр.): по сравнению с аналогами параллельного возбуждения, при нагрузке они дают более высокий момент с одновременным уменьшением скорости вращения. Пусковой момент также высок.

С параллельно-последовательным (смешанным) возбуждением

Существует два вида схемы:

  1. основная обмотка индуктора включена параллельно с якорной, вспомогательная — последовательно;
  2. основная обмотка индуктора включена последовательно с якорной, вспомогательная — параллельно.

Схемы систем возбуждения МПТ

Подключение параллельной обмотки до последовательной называют «коротким шунтом», за последовательной — «длинным шунтом». Генераторы этого типа применяются крайне редко.

Двигатели сочетают в себе достоинства аналогов с параллельным и последовательным возбуждением: способны работать на холостом ходу и при этом развивают значительное тяговое усилие. Но и они сегодня почти не применяются.

Преобразование энергии в двигателе постоянного тока

На рисунке 5 показаны направления действия электрических и механических величин в якоре двигателя и генератора постоянного тока.

В соответствии с первым законом Ньютона в применении к вращающемуся телу, действующие на это тело тормозящие и вращающие моменты уравновешивают друг друга. Поэтому в установившемся режиме работы генератора электромагнитный момент будет равен:

Здесь Мв – момент на валу генератора, который развивает приводной двигатель, Мтр – момент трения на коллекторе электрической машины и в подшипниках, а также сопротивления воздуха, Мс – тормозящий момент, вызываемый потерями на вихревые токи и гистерезис в сердечнике якоря. Данные потери мощности возникают вследствие вращения сердечника якоря в неподвижном магнитном поле полюсов. Электромагнитные силы, возникающие при вращении ротора электрической машины постоянного тока, оказывают на ротор тормозящее действие и в таком представлении ведут себя подобно силам трения.

Электромагнитный момент двигателя постоянного тока в установившемся режиме работы будет равен:

Здесь Мв – развиваемый рабочей машиной (насос, тележка, кран…) тормозящий момент на валу электродвигателя.

В режиме генератора электромагнитный момент Мэм является движущем, а в режиме двигателя наоборот, тормозящим. При этом в обеих случаях Мв и Мэм противоположны по направлению.

Электромагнитная мощность Рэм, развиваемая электромагнитным моментом Мэм, будет равна:

В данном случае ω – это угловая скорость машины постоянного тока.

Подставив значения Мэм и ω в формулу (8) из формул (5) и (9) и учтем, что линейная скорость на окружности якоря:

Или же на основании выражения (1):

Под действием тока Ia и ЭДС Еа в обмотке якоря развивается внутренняя электрическая мощность:

Исходя из формул (10) и (11), Рэм = Ра, то есть внутренняя электрическая мощность якоря равна электромагнитной мощности, которую развивает электромагнитный момент, что довольно наглядно демонстрирует процесс преобразования электрической энергии в механическую в режиме двигателя, и процесс преобразования механической энергии в электрическую в режиме генератора.

Умножив соотношения (3) и (6) на Ia получим следующие выражения для генератора:

Левые части приведенных выше формул представляют собой электрическую мощность на зажимах якоря, первые члены первых частей электромагнитную мощность все того же якоря, и последние выражение мощность потерь в якорной цепи.

Читать еще:  Чем мерять компрессию двигателя

Хотя полученные формулы приведены для простейшей машины постоянного тока (рисунок 1), они все равно будут действовать и в более сложной обмотке якоря, так как моменты отдельных проводников и ЭДС складываются. Данные формулы являются выражением закона сохранения энергии и отражают процесс преобразования энергии в машине постоянного тока.

Подборка видеорегистраторов с функцией радар — детектора стоимостью до 10000 рублей

В 2021 году уже бессмысленно покупать отдельно видео регистратор и радар- детектор, рынок наполнен хорошими вариантами комбо-устройств. О пользе применения, как регистратора, так и радар — детектора, вы все прекрасно знаете. В данной подборке я покажу вам несколько вариантов, стоимость которых не превышает 10 000 рублей. Они могут легко окупиться за одну дальнюю поездку. Стоит упомянуть, что в некоторых странах радар-детекторы запрещены.

Передняя и задняя камеры пишут одновременно в разрешении 1080Р. Устройство автоматически уходит в режим покадровой съемки длительностью 1кадр1 секунда, когда двигатель автомобиля не работает, что увеличивает время охвата мониторинга парковки и объем хранимых данных в 30 раз. Все управление в данном устройстве сенсорное, для регулировки наклона камеры нужно просто провести пальцем вверх или вниз, а для переключения между камерами нужно провести пальцем в сторону. Радар детектор расскажет вам о приближающихся радарах и камерах русским языком, а так же сообщит о разрешенной скорости на данном участке дороги.

  • Название бренда: JMCQ
  • Производитель чипсета: MSTAR
  • Кадров в секунду: 30
  • Метод сборки: Зеркало заднего вида
  • Требуемая скорость чтения карты памяти: Class 10
  • Разрешение камеры: 1920×1080
  • Особые характеристики: G-сенсор
  • Угол обзора: 150 °-160

Panadiod

  • Android 8,1
  • GPS-навигация
  • ADAS
  • 4G SIM-Интернет + WiFi + Bluetooth
  • 12-дюймовый сенсорный экран IPS
  • Запись 1080P
  • ОЗУ 4 Гб/ПЗУ 32 ГБ

Устройство оснащено системой предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS). Система LDWS предупредит водителя, когда автомобиль выходит из полосы движения со скоростью более 30 км/ч. Система предупреждения о столкновении (FCWS) поможет избежать аварии, сохраняя безопасное расстояние. Система предупреждение о безопасности дорожного движения в зеркале рассчитывает расстояние в реальном времени между вашим транспортным средством и транспортным средством перед вами, во время движения выше 30 км/ч на трассе или менее 30 км/ч в оживленном городе, и выдает водителю 3-уровневое предупреждение в зависимости от опасности столкновения. Когда ваш автомобиль останавливается на перекрестке или, интеллектуальная система управления сообщает вам, что автомобиль спереди начал двигаться. Камера заднего вида автоматически включается при переключении на заднюю передачу, она имеет чрезвычайно широкий угол обзора 170 градусов, что обеспечивает вам более чем адекватный обзор того, что происходит позади вашего автомобиля.

  • Монитор и будильник
  • Фото и 10сек. видео будут в ближайшее время (1-5s) отправлены на ваш телефон, если произошло столкновение автомобиля.
  • История GPS-трека.

Путь автомобиля будет записан в режиме реального времени в приложении.

JADO D330

Качественная запись с разрешением Full HD (1920×1080 пикселей) позволяет разглядеть все детали на видеозаписи, такие как знаки на номерах или разметку. Быстросъемное магнитное крепление надежно фиксируется на кронштейне. Магнитная подставка делает процесс снятия видео регистратора с подставки комфортным и быстрым. Закаленное стекло со специальным покрытием обеспечивает защиту от повреждений, а диафрагма f/1,8 позволяет снимать видео при низком освещении. G-сенсор предназначен для измерения скорости (ускорения) автомобиля. Он фиксирует резкое торможение, ускорение и повороты. 1,5-дюймовый монитор позволяет просматривать записанное видео, а также отображать сигналы тревоги от радаров и камер.

  • Название бренда: karadar
  • Производитель чипсета: MSTAR
  • Кадров в секунду: 30
  • Требуемая скорость чтения карты памяти: Class 10
  • Угол обзора: 105 °-140 °
  • Разрешение камеры: 1920×1080
  • Соотношение сторон экрана: 4:3
  • Размер экрана: 3″
  • Максимальная внешняя память: 64 ГБ
  • Декодеры видео: H.264
Читать еще:  Чем можно прокрутить двигатель

Marubox M600R

Устройство имеет полностью русский интерфейс, а так же голосовое оповещение на русском языке о превышении скорости, приближающемся радаре и его типе. Новая сигнатурная технология позволяет сократить количество ложных срабатываний от устройств и свести их до минимума. Распознает по типу большинство полицейских радаров. Наличие GPS приемника говорит о возможности записывать координаты и скорость автомобиля. В устройство установлен суперконденсатор, который позволяет корректно завершить запись ролика.

  • Название бренда: MARUBOX
  • Производитель чипсета: AMBARELLA
  • Кадров в секунду: 30
  • Требуемая скорость чтения карты памяти: Class 10
  • Угол обзора: 170 °
  • Разрешение камеры: 2304×1296
  • GPS-трекер: Встроенный

Ai CAR FUN

Это устройство настроено на обнаружение мобильной скоростной камеры и фиксированной скоростной камеры. Видео пишется одним файлом благодаря бесшовному методу склейки записей. Прибор защищен от срабатывания на ложные сигналы. В наличии имеется детектор движения, который автоматически запустит режим записи в состоянии парковки, а G- сенсор в автоматическом режиме защитит файлы от стирания в случае аварии или попытке вскрыть ваше авто.

  • Разрешение: 1280*720/840*640/720P/WVGA
  • Объектив: широкий угол обзора 140 градусов
  • Экран дисплея: 2,0 дюйма
  • Ночное видение
  • G-сенсор
  • Карта памяти: TF (максимальная поддержка 32G)
  • Рабочее напряжение: 12 В постоянного тока
  • Встроенный аккумулятор: 120 мАч
  • USB-порт: USB 2,0
  • Встроенный Полнодиапазонный радар-модуль
  • X-диапазон: 10,535 ГГц ± 100 МГц
  • Штатив-полоса: 24,125 ГГц ± 175 МГц
  • Ku-диапазон штатива: 13,450 ГГц ± 125 МГц
  • Ka-диапазон полиции: 34,700 ГГц

36,100 ± 1300 МГц

  • Ка-диапазон штатива: 34,300 ГГц ± 1300 МГц
  • Vg-2:11,150 ГГц ± 175 МГц
  • Marubox M630R

    Этот видеорегистратор работает во всех известных на сегодня диапазонах и обнаруживает любые устройства фиксации ПДД, даже те, на которых установлена технология скрытия. Радар — детектор подаст сигнал и отобразит на дисплее информацию о расстоянии до камеры и ее типе, а вы успеете исправиться и избежать штрафа. SPEEDCAM предупредит о: стационарных постах, возможных засадах ДПС, радарах контроля скорости, парных камерах АВТОДОРИЯ, камерах на выделенной полосе, а так же о лежачих полицейских, перекрестах и пр. Видеорегистратор записывает ролики в формате FULLHD с частотой 30 кадров сек. В сочетании с объективом с углом обзора 140 градусов, устройство позволяет получить видео с хорошей детализацией даже в условиях ночной съемки.

    На сегодняшний день выбор видеорегистраторов с функцией радар — детектора довольно широкий, но большинство из них стоит больше 15 000 рублей, я постарался подобрать самые бюджетные варианты, их оказалось не так уж и много, но для знакомства с таким типом устройств вполне достаточно. Эра множества устройств на панели автомобиля уходит и приходит время, когда один прибор заменяет как минимум три, эти регистраторы помогут вам сохранить важные моменты ваших поездок, сэкономят ваши деньги на штрафах, а некоторые будут участвовать в охране вашего автомобиля во время парковки.

    Для составления договора Исполнителю необходимо представить следующие исходные данные:
    а) схему электрическую крана с указанием типа и мощности электродвигателя каждого механизма;
    6) место эксплуатации крана на открытом воздухе, под навесом, в помещении;
    в) температура окружающей среды и ее особенности: запыленность, загазованность, пожароопасная или взрывоопасная зона работы;
    г) наличие на предприятии аналогичных систем радиоуправления кранами, или в зоне работы крана, на расстоянии до 300 м, других объектов, управляемых по радиоканалу (сотовые телефоны не указывать).

    Самые дешевые системы для кран-балок, имеющих односкоростные двигатели механизмов.

    Для кранов стоимость зависит:
    а) наличие в электроприводе механизмов крана панелей магнитных контроллеров;
    6) если механизм имеет силовой (кулачковый контроллер), то для двигателей большей мощности в изготавливаемой системе будут использованы электромагнитные пускатели большей величины, соответственно увеличится стоимость системы;
    в) количество механизмов на кране;
    г) вид выбранного заказчиком пульта.

    Время на изготовление и поставку 1-го комплекта системы составляет в среднем 20 рабочих дней.

    Время монтажа 1-го комплекта системы на кране примерно 16-24 часа.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector