Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит в случае перегрева двигателя

Своевременно замеченное водителем превышение температуры ОЖ может пройти без последствий для мотора. Поэтому важно при движении постоянно следить за показаниями датчиков, отображаемых на приборной панели — это поможет избежать множества проблем.

Кратковременный перегрев мотора (не более 3–5 минут) обычно проходит бесследно. Стоит отметить, что критическое повышение температуры обычно сопровождается появлением пара из-под капота. В этом случае необходимо заглушить двигатель и приступить к выяснению причин, из-за которых мотор перегревается. Более продолжительное кипение ОЖ (5–15 минут) приведёт к повреждению прокладки ГБЦ, изменению геометрии головки блока, срыву патрубков, что делает дальнейшую эксплуатацию авто невозможной. Ремонт двигателя в этом случае обойдётся автолюбителю в довольно большую сумму, и по времени может занять от 1 до нескольких дней, в зависимости от доступности запчастей.

Хуже всего на моторе отразится продолжительный перегрев (более 15 минут). За это время двигатель успевает нагреться до довольно высоких температур, и происходящие с ним деформации становятся критическими. Из основ физики все помнят, что при нагревании тела расширяются, то же самое происходит и с многочисленными деталями, расположенными в моторе. Но при его работе в заданном температурном диапазоне расширение происходит планомерно, с учётом предусмотренных тепловых зазоров.

Сильный нагрев мотора чреват следующими последствиями:

  • появлением трещин в головке блока цилиндров и в самом блоке;
  • прилипанию поршней к стенкам цилиндров, что влечёт за собой повреждение поршня и обрыв шатуна;
  • при высоких температурах масло теряет свои смазывающие качества, что приводит к сильному износу распредвала и коленвалов, стенок поршневой.

В большинстве случаев восстанавливать такой двигатель не только экономически невыгодно, но и невозможно. Поэтому следует постоянно контролировать температуру ОЖ при движении и не давать мотору перегреваться.

Читать еще:  Характеристики двигателя авео f14d4

К чему это приводит?

Последствия перегрева двигателя могут быть ужасной. Если сравнить автомобиль в данном случае с человеком, то эффект перегрева понимается лучше. Представить себе, что будет если, находится целый день под солнцепеком без головного убора несложно: даже самый здоровый свалится с ног.

Конечно же, машина – это железо. Оно крепче человека, но и ее выдержка имеет свои границы. Когда тепловая энергия переходит все пределы, неизбежны разрушения и поломки.

Внутренние причины перегрева двигателя

Но есть и другие причины, которые приводят к внутреннему перегреву силового узла. Их несколько:

1. Большие объемы отложения внутри камеры сгорания. Данная проблема, как правило, возникает в старых автомобилях, которые прошли не одну сотню тысяч километров.

В камеру сгорания двигателя попадает избыточное количество масла. Последнее плохо сгорает и оставляет на стенках цилиндров вредный налет. Как следствие, двигатель перегревается, но датчик температуры этого не чувствует и не дает сигнала водителю.

Проблема будет заметна только при появлении дополнительных признаков –сизого дыма из выхлопной трубы или сбоям в работе силового узла.

2. Налет в полости охлаждения. Если заливать воду в систему охлаждения или тосол низкого качества, то на стенках узлов и трубок может появляться налет, который нарушает процессы охлаждения.

Как следствие, многие каналы могут быть перекрыты, а сам доступ жидкости к системе нарушен. Налет минеральных солей приводит к резкому снижению качества охлаждения двигателя и, как следствие, его перегреву.

3. Присадки в масло. Есть автолюбители, которые бездумно добавляют присадки в моторное масло , даже не зная об их истинном назначении. Как следствие, на стенках цилиндров может образовываться мощный налет, который нарушает качество охлаждения двигателя и приводит к его неизбежному перегреву.

Читать еще:  Двигатель z14xep расход масла

Причины перегрева двигателя

Как только вы поняли, что столкнулись с перегревом двигателя, следует выявить причину этой проблемы. Это в будущем поможем вам избежать неприятной поломки автомобиля. К самым распространенным можно отнести:

  1. Утечка тосола – говорит о не герметичности системы охлаждения. Это может произойти из-за порванных шлангов, износа водяной помпы и других факторов. Не стоит забывать, что резкий перепад температуры также может вывести систему из строя.
  2. Грязный радиатор. Данный элемент следует периодически прочищать от грязи, пуха и листвы. Если вы не можете этого сделать самостоятельно, обратитесь в специализированный сервис.
  3. Неисправность термостата. Качество его работы проверяется следующим образом: прогрейте двигатель и потрогайте подводящие шланги. Если они холодные, термостат идет под замену.
  4. Неисправность помпы – из-за нее неправильно циркулирует жидкость по системе охлаждения.
  5. Поломка вентилятора. В этом случае двигатель перестает охлаждаться, а система отказывает.

Избежать перегрева двигателя можно нехитрым способом – включить печку в салоне. Часть тепла уйдет в эту часть системы и немного охладит двигатель.

Штуцера и шланги

Штуцера

Штуцера бывают пластиковые и из алюминиевого сплава. Как правило, они выхаживают длительный период эксплуатации. Но бывают исключения. Например, пластиковые штуцера могут иметь трещины. Вследствие этого резиновый шланг может попросту соскочить с основания штуцера. Если вовремя не заглушить мотор, вся жидкость системы охлаждения вытечет. При этом есть большой риск вызвать повреждение головки цилиндров. А головку после перегрева восстанавливать крайне сложно. Есть доля вероятности, что она будет пронизана множеством микротрещин. В этом случае головку попросту бракуют. На долговечность алюминиевых штуцеров напрямую влияет качество охлаждающей жидкости.

Периодически, особенно перед длительными поездками необходимо осматривать подкапотное пространство на предмет течи охлаждающей жидкости, а также заглядывать под машину.

В чем же причина?

Наиболее частой причиной «закипания» мотора является выход из строя термостата, который управляет работой системы охлаждения (регулирует подачу антифриза в большое кольцо охлаждения). Так, термостат может просто полностью перекрыть подачу охлаждающей жидкости в радиатор, что приведет к неэффективности работы всей системы циркуляции.

Читать еще:  Гидроопора двигателя что это такое

Среди других наиболее распространенных причин перегрева мотора во время движения можно отметить:

  1. Поломка помпы. Она представляет собой цикруляционный насос, который создает давление в системе циркуляции охлаждающей жидкости. Специалисты рекомендуют постоянно следить за сроком службы помпы. Если он подходит к концу, то стоит заменить эту деталь во избежание ее поломки в самый неподходящий момент. При регулярном прохождении ТО в автосервисе должны по умолчанию проводить проверку исправности помпы и, при необходимости, производить замену.
  2. Неправильная работа температурного датчика или его выход из строя. В этом случае команда на включение вентилятора может не подаваться вообще или с существенной задержкой, что ведет к перегреву мотора выше допустимых значений.
  3. Не работает вентилятор для обдува двигателя. Чаще всего поломка кроется не в самом вентиляторе, а в схеме его питания, что удается определить только на диагностике в автосервисе.

Чем опасен перегрев двигателя

Перегрев достаточно серьезная проблема, которая может стать причиной дорогостоящего ремонта двигателя. В зависимости от длительности и степени перегрева владелец может столкнуться с необходимостью замены поршней, ГБЦ и даже капитальной переборки мотора. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, прислушивайтесь к своему автомобилю и при первых симптомах неисправности отправляйтесь на диагностику. Сервис «MS-48» осуществляет ремонт авто в СПБ любой сложности, приезжайте и мы устраним причины перегрева вашего мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector