Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит во время гидроудара двигателя

Гидроудар двигателя

Если на дороге перед автомобилем лужа, многие неопытные водители стремятся проехать ее на большой скорости, чтобы не застрять и не набрать воды в салон. И это – очень серьезная ошибка! Очень часто, влетая на скорости в воду, машина «загребает» в двигатель большое количество воды и мгновенно глохнет, содрогнувшись всем корпусом.

Это первый симптом гидроудара – опасной поломки, при которой вода попадает в движущиеся механические узлы мотора, что вызывает заклинивание и полный выход из строя силового агрегата. Что делать в этой ситуации?

Что такое гидроудар

Двигатель у автомобиля — одна из самых важных комплектующих. Если с ним случаются какие-то неполадки, то на машине невозможно ездить, а ремонт обходится достаточно дорого. Гидроудар — это попадание воды в мотор. Она поступает в камеры сгорания двигателя (обычно через воздуховод), а следом происходит удар поршней об эту водную пробку, после чего двигатель и выходит из строя.

Руководитель региональной общественной организации «СПБ.АВТО» Святослав Данилов рассказал изданию, как поступить водителям, чьи припаркованные машины оказались затоплены из-за дождя. Специалист отметил, что менять двигатель нужно будет не всем авто.

«Первое, что ни в коем случае нельзя делать водителю — это заводить автомобиль. В первую очередь нужно заняться просушкой. Желательно взять эвакуатор и отвезти в гараж, крытый паркинг, где нет дождя, чтобы машина постояла и просохла.

Это чревато не только проблемами с аккумулятором, а проблемами с проводкой, с электрикой. После того, как все просохло, автомобиль лучше показать специалистам из сервиса», — поделился автоэксперт.

Аналогичное мнение озвучил информагентству председатель Красносельской районной общественной организации Санкт-Петербурга — глава местного отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Ситуации, как ночью 3 августа, случаются нечасто. Обычно лужи не поднимаются до такого уровня.

«Если машина во время дождя просто стоит, гидроудара, естественно, произойти не может. Гидроудар — это такая беда, которая происходит на работающем автомобиле. Когда это случается, понятно, что выходит из строя двигатель», — сказал Солдунов.

Однако, лучше предупредить проблему, чем исправлять последствия ее появления. Поэтому каждый водитель должен знать, как избежать гидроудара, и что делать, если он все-таки приключился с машиной.

Читать еще:  Блок двигателя ваз 21213 чем отличается

Как отмечалось выше, первая и основная рекомендация — не ездить по лужам на большой скорости. А если льет сильный дождь или предполагается ехать буквально по «рекам», то лучше воздержаться от подобных поездок. Необходимо трезво оценивать возможности вашего автомобиля. Если вы находитесь за рулем малолитражки, то вряд ли будет целесообразно преодолевать на ней глубокую лужу.

Но если ехать в описанных погодных условиях все-таки необходимо, то делать это нужно с умом. Если вы знаете дорогу и приблизительное расположение ям, которые превращаются в глубокие лужи — это лучше. В таком случае старайтесь объезжать их как можно дальше. В противном случае не превышайте скорость. Она не должна быть выше 10 км/ч при значительном уровне воды. Включайте лишь первую передачу. Помните об описанном выше правиле — чем выше скорость, тем страшнее потенциальные разрушения двигателя.

Что же делать, если гидроудар все-таки произошел? Первым делом — не паниковать! Первый признак того, что это случилось — отключение двигателя после преодоления значительной водной преграды или лужи на высокой скорости. Запомните — не пытайтесь снова завести мотор, так вы его лишь добиваете. В этом случае необходимо выйти из машины, открыть капот и выкрутить все свечи. После чего необходимо разобрать кожух воздушного фильтра. Если на ощупь он мокрый — значит, дело плохо. В этом случае можно попробовать покрутить вал двигателя. Если вам повезет, то из отверстий, где были вкручены свечи, польется вода. Но все же нельзя вкручивать их обратно и пытаться завести мотор.

Что делать, если автомобиль заглох в луже

Помните, что лучший ремонт — это профилактика! Ездите аккуратно по лужам, и гидроудар будет вам нестрашен.

Читать еще:  Ваз 2110 двигатель работает в нагрузку

Признаки гидроудара. + Действия

  • При подозрении на такую неприятность нужно срочно глушиться и проводить диагностику в надежде, что вам просто залило свечи.
  • Первый и наиболее очевидный признак гидроудара – мокрый воздушный фильтр. Если другие симптомы отсутствуют, можно ожидать самых легких последствий – повреждены только поршни;
  • Подтверждением выхода их из строя будет нагар на поршне (или нескольких);
  • Искривление шатунов говорит, что гидроудар нанес более серьезные повреждения. Причем осматривать нужно всю систему, даже если вы уже обнаружили первый кривой шатун: он может оказаться не в одиночестве;
  • Вкладыши могут носить следы диагонального трения. Они похожи на блестящие полоски.

В отдельных случаях гидроудар может быть слабо заметен. Это происходит, если движок заглох до того, как поршни поднимутся до водяной пробки. Какое-то время мотор будет работать, пусть и нештатно, но решение проблемы просто отодвигается. Если уж вы залили двигатель, до СТО все же лучше добраться, чтобы оценить всю глубину трагедии и принять превентивные меры, чтобы не пришлось чуть позже заниматься капитальным ремонтом.

Двигатель как граната

Блогер, автомеханик Илья Николов рассказал «360», как однажды к ним обратилась женщина. Ее маленький Ford проехал через лужу и заглох. Она надеялась, что гидроудара не произошло. Проверили двигатель — прокрутили его, выкачали воду, продули воздухом. Вроде бы все работало нормально. Но через два дня двигатель снова стал. И его буквально разорвало.

«Двигатель — будто граната взорвалась. Он развалился. В чем было дело: произошли небольшие деформации, этого не хватило, чтобы разлетелся двигатель. Он работал, он завелся, даже не стучал. Но эта небольшая деформация привела к тому, что через два дня двигатель заклинил и на полном ходу разлетелся на куски», — поведал Николов.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя для опель

Негативные последствия

При появлении влаги происходит резкая остановка мотора, даже ощущается и сам удар. Сила воздействия зависит от текущих оборотов и количества проникающей жидкости. Если гидроудар был слабый, то негативных последствий удастся избежать.

После повреждения средней силы изгибаются шатуны, поскольку основная нагрузка сосредотачивается на этой детали. Также деформируются цилиндры.

При сильном ударе повреждаются шатуны, а также разрушается поршень. Шатун соскакивает с вала и пробивает стенку устройства. Высокое давление иногда приводит к разрыву шпилек, болтов, повреждению прокладки. Также страдает газораспределительный механизм. При резкой остановке по инерции привод ГРМ продолжает движение, поэтому ремной элемент разрывается, а цепной сильно растягивается.

Средний и сильный удар по двигателю приводит к трудоемкому ремонту, поскольку некоторые элементы придется полностью поменять или хотя бы починить. Даже после слабого воздействия на основные системы нельзя продолжать движение, иначе повреждения лишь усугубятся.

Как избежать гидроудара двигателя?

На самом деле всё очень просто. Надо помнить одну важную деталь: воздухозаборник — это единственный открытый путь для воды! Расположен он выше колеса, однако если вы сели глубоко, то сразу глушите двигатель.

Еще один нюанс, с которым вы можете столкнуться: фильтр сухой, но вода попала в трамблер или катушку зажигания. Соответственно, если искры нет, то и движок не заведется. Поэтому запомните еще один совет. Ежели вы стоите перед большой лужей, то не поленитесь и накройте катушку зажигания и трамблер обычным целлофановым пакетом.

Кстати, для удаления влаги из моторного отсека подойдет обычный компрессор. Тщательно сушите блок предохранителей, провода, разъемы и клеммы АКБ.

Собственно, на этом обзор окончен. Удачи на дорогах планеты!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector