Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что произойдет если не прогревать двигатель

Cколько нужно прогревать двигатель машины

Мотор является сердцем любого транспортного средство. Именно благодаря нему совершается самая основная функция любого автомобиля – передвижение. Забота о двигателе и правильная эксплуатация позволяет сохранить его срок службы. В этой статье мы поговорим о таком явлении, как прогрев двигателя автомобиля, сколько по времени на это нужно отводить зимой и летом, и какие обороты допустимы при прогреве.

Чем вредно отсутствие прогрева?

Холодный пуск, особенно в сильные морозы, считается пагубным, хотя и неизбежным событием для двигателя. По разным оценкам, не имеющим, впрочем, практического подтверждения, холодный пуск способен отнять до 200 километров ресурса мотора в зависимости от многочисленных факторов: типа, пробега и состояния мотора, вязкости залитого масла, температуры окружающей среды.

Если двигатель не прогревать, а сразу давать ему нагрузку, то, в частности, начнут страдать канавки, в которых установлены поршневые кольца. Происходит это из-за большого перепада температур между ними и быстро разогревающимся днищем поршня. Соответственно, в области канавок происходят значительные напряжения со всеми вытекающими негативными последствиями. Кроме того, моторные масла на морозе могут значительно густеть, а значит, пары трения двигателя в первые мгновения после холодного пуска находятся в неблагоприятных условиях и дополнительная нагрузка для них может быть вредна.

Кратковременные остановоки

В данном случае имеется в виду, что двигатель был прогрет, но водитель вынужден сделать остановку для совершения покупок или заправки. В таких случаях повторно делать вовсе не обязателен, главное чтобы температура не успела упасть ниже 40°C (если зимой).

Например, в Европе практикуют установку на мотор механизма, который под действием электричества от аккумулятора подогревает двигатель. Рационально, ведь таким путем экономите топливо на прогреве. Кроме того, перед тем как утром сеть в авто и ехать, можно с помощью автозапуска завести машину.

Существует и иная точка зрения по поводу прогрева в летнее время. Некоторые автолюбители со стажем утверждают, что можно начинать движение, но при условии, что количество оборотов не будет превышать более 2000/мин. и передача будет 1 или 2, в зависимости от вида машины.

Таким путем они апеллируют, что за счет невысоких оборотов в моторе создается достаточное давление для минимального уровня смазки. Как бы ответ обоснованный и он имеет место быть.

Если двигатель дизельный

Нужно ли прогревать дизельный двигатель? Конструкция дизелей (воспламенение топливовоздушной смеси от сжатия) отличается от их бензиновых (воспламенение от искры) аналогов. Дизельное топливо при низких температурах начинает густеть и соответственно хуже поддается распылению в камере сгорания, но существуют зимние виды “солярки” с дополнительными присадками. Кроме того, современные дизеля оснащаются свечами накаливания, подогревающими топливо до нормальной температуры.

Дизелю сложнее запуститься в мороз, причем температура горения дизельного топлива ниже бензина. Поэтому на холостых оборотах такой мотор греется дольше. Тем не менее, в холодную погоду дизелю стоит дать поработать 5 – 10 минут, чтобы обеспечить небольшой прогрев и нормальную циркуляцию масла по всему двигателю.

Читать еще:  Ява 350 технические характеристики двигателя

Резюме: греть, но недолго

Итак, в замороженном двигателе имеет место «конфликт интересов»: работа «на холодную» для мотора вредна, но чтобы прогреть его поскорее, двигатель нужно нагрузить. Поэтому эксперты-мотористы дают совет: прогревать двигатель до рабочей температуры следует на ходу, но перед троганием с места в мороз машина должна поработать хотя бы минуту. В условиях украинской зимы этого как раз хватит, чтобы прогрелась камера сгорания и масло в поддоне стало достаточно жидким.

Нужно ли прогревать машину зимой?

С наступление холодов каждый водитель становится перед вопросом: прогревать двигатель автомобиля или не прогревать? Некоторые даже при низких температурах не прогревают ДВС. Кто-то при температуре воздуха -20С на улице: пять минут прогрел мотор и вперёд. Некоторые водители могут 20 минут ждать, пока не увидят на датчике температуры двигателя поднятую стрелку вверх. Для того чтобы ответить на этот вопрос: необходимо ли прогревать авто зимой или нет, давайте заглянем в непрогретый мотор.

Что происходит в непрогретом двигателе?

На этот вопрос ответит физика. При низких температурах материал из которого изготовлен двигатель сужается. Когда водитель заводит мотор зимой, не прогревая его ни минуты, происходит следующее. Масло ещё холодное, а подогретый поршень двигателя встречается с холодными стенками цилиндра. В итоге двигатель работает на износ и продолжительность жизни ДВС уменьшается. Таким образом, следует сделать вывод, почему стоит прогревать двигатель авто:

  1. Двигатель транспортного средства — сердце машины, которое состоит из сплава алюминия и стали. Важные детали ДВС: поршень, шатун, цилиндр и коленчатый вал. При низких температурах они сужаются в объеме. Поэтому прогревая мотор пару минут, прогреваются все детали. Между поршнем, шатуном, цилиндром и коленчатым валом не будет трения.
  2. Сложность также добавляет ледяное моторное масло. Оно не сразу будет циркулировать. Какие детали двигателя нуждаются в смазке? Коренные подшипники коленчатого вала, шатун, газораспределительный механизм, распределительный вал. Именно поэтому, когда прогреется моторное масло, оно будет поступать ко всем трущимся деталям и продлит их срок жизни.

Специалисты объясняют, в чем плюс прогрева двигателя:

  • Продление срока службы ДВС
  • Надежная езда

Остаётся подождать. Сколько?

По данным исследователей AVTO.PRO, длительность прогрева двигателя зависит от температуры за окном и качества моторного масла. Например, прогрев двигателя автомобиля при условии правильно подобранного смазочного вещества и -20С температуры окружающей среды займёт всего лишь пару минут. Тогда какое моторное масло подойдёт для вашего авто?

Как выбрать моторное масло, которое подойдёт вашему автомобилю?

Для этого необходимо:

  • Знание вязкости смазочного вещества по SAE. Эти параметры температуры и будут определять t воздуха в момент холодного пуска зимой или летом. Например, 5W-20 означает, что моторное масло будет эффективно циркулировать в двигателе при температуре воздуха -35С (вторая цифра означает летнюю температуру), а 25W – использование при t воздуха -15С.
    P.S: буква W расшифровывается как winter (зима).
  • Знание эксплуатационной характеристики масла. Они указываются в сервисной книге автомобиля. В ней можно увидеть параметры SAE, API(американский стандарт масла), АСЕА (европейский стандарт масла). Знание хотя бы одной спецификации поможет вам приобрести правильное моторное масло в специализированном магазине.

Как завести машину зимой?

Итак, при запуске в холодное время необходимо:

  1. Дать аккумулятору небольшую нагрузку, включить фары.
  2. Включить зажигание, подождать несколько секунд пока начнётся подача топлива (при наличии инжекторного двигателя).
  3. Выжать педаль сцепления (при наличии механической коробки передач), чтобы двигателю было легче.
  4. Заводим автомобиль.
  5. Включаем стартер на 10 секунд.
  6. Если не заводится, вжимаем педаль газа и повторяем пункты 1-4.
  7. Если не крутит стартер, тогда «прикурить» от другого автомобиля или заменить (зарядить) аккумулятор.

А что если для вашей местности, температура -30 С привычное дело?

Предпусковой прогрев двигателя – быстрая подготовка автомобиля к езде в зимнее время.

Современные производители не перестают удивлять водителей. Именно поэтому, создали лучшее решение зимней езды – это предпусковой прогрев двигателя. Данный механизм предназначен подогреть жидкость в системе охлаждения автомобиля и запустить двигатель даже в сильные морозы.

Как это работает? Подогреватель подключается к охлаждающему контуру автомобиля и нагревает охлаждающую жидкость, прокачивая его через радиатор штатного отопителя. Далее горячая жидкость прогревает двигатель и салон.

Например, webasto прогрев двигателя – это высочайшее качество от немецкого производителя. Его преимущества:

  • Работа без включения двигателя.
  • Экономия времени.
  • Снижение вредных выхлопов.
  • Меньший износ ДВС.
  • Оттаивание лобового стекла.
  • Совмещается, как с бензиновым, так и с дизельным мотором.

Многие водителя пользуются электрическими предпусковыми подогревателями двигателя. Данный агрегат имеет невысокую стоимость, но его преимущество в том, что он работает чаще всего от обычной розетки.

Также существует автоматический подогреватель двигателя, который отличается более сложной конструкцией и высокой ценой. Они работают от топливной системы авто или от собственного топливного бака. Принцип работы данного агрегата основан на естественной циркуляции жидкости. Водитель не привязан в данном случае к розетке. Автомобиль быстро прогревается и не вредит окружающей среде.

Стоит отметить, если ваш автомобиль ночует в теплом гараже, а температура воздуха не опускается ниже -5С, тогда лучше воспользоваться простым и эффективным способом прогрева мотора.

На улице похолодало: при какой температуре следует начинать прогревать двигатель?

Опыт владельцев автомобилей с карбюраторным двигателем никуда не пропал. Прогрев мотора для таких агрегатов считается обязательной процедурой, если температура воздуха опускается ниже 5 градусов.

И многие помнят, что при сильных морозах водители часто использовали паяльную лампу, чтобы запустить бензиновый двигатель, а затем еще прогревали агрегат минут 15, чтобы довести топливную смесь до параметров воспламенения. Без такой подготовки автомобиль просто не ехал.

Нужно ли прогревать мотор сегодня, что говорят производители и как обстоят дела на практике при минусовой температуре воздуха?

Рекомендации производителей

Автопроизводители единодушны во мнении, что прогревать двигатель перед поездкой не нужно, а некоторые конструкторы прямо заявляют, что делать этого нельзя. Металл для производства двигателей обрабатывается по современным технологиям, используется хонингование внутренних стенок агрегата, и мотор должен оптимально работать при холодном запуске.

На практике такого не наблюдается. Любой водитель замечает, что современный двигатель даже нового авто при минусовой температуре начинает тяжелее работать. В первые секунды стрелка тахометра подскакивает до 1 300 оборотов — видно, что агрегат переходит на повышенные обороты, которые никак не характерны для старта, и, как ни старайся, необходимо дать движку несколько минут для полноценной подготовки и прогрева топливной смеси.

Что происходит на самом деле

В современных машинах ЭБУ, определив, что температура воздуха ниже допустимого и требуется коррекция впрыска для холодного запуска, посылает сигнал и перенастраивает качество топливной смеси, в которой будет присутствовать большее количество бензина. Фактически двигатель устраивает себе самостоятельный «подсос».

Для разогрева масла, для снижения неравномерного расширения внутренних деталей при скачке температуры мотору также нужно время. Кольца и поршни цилиндров уже при нуле градусов значительно сужаются, а при резком нагреве микрозазоры в зонах трения значительно искажаются — из-за этого детали головки и смежные элементы шатунно-поршневой группы некоторое время работают в критическом режиме и быстро изнашиваются.

Зная на практике эти нюансы, опытные водители выжидают как минимум 2-3 минуты, чтобы все детали мотора, а главное — цилиндр и поршень прогрелись равномерно, равно как и подшипники головок шатуна. Поэтому при снижении температуры воздуха до нуля и ниже мотор необходимо прогревать. Достаточно нескольких минут для того, чтобы температура равномерно распределилась на все элементы двигателя. Это предотвратит преждевременный износ деталей двигателя.

Прогрев масла

Кроме того, что прогреваются основные рабочие элементы мотора, нельзя забывать о работе смазочной системы. Масляный насос тяжелее прокачивает холодную смазку ко всем деталям как двигателя, так и трансмиссии. Если летом достаточно нескольких секунд, то со снижением температуры моторное масло теряет вязкость: и чем ниже температура — тем гуще масло.

Необходимо выжидать несколько минут перед началом движения, чтобы все системы автомобиля «подготовились». Первый эффект загустения масла водители замечают уже при температуре ниже 5 градусов. После трехчасовой стоянки на морозе требуется около 4 минут, чтобы смазочный состав заполнил все рабочие пазухи.

Кроме этого, трехминутный прогрев авто зимой соответствует ПДД, согласно которым запрещается держать двигатель на холостых оборотах в жилых зонах более 5 минут. После 2-3 минут прогрева можно начинать плавный старт. Помните, что пока температура охлаждающей жидкости не достигла оптимальной температуры, не стоит крутить двигатель до высоких оборотов и резко стартовать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector