Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать чтобы двигатель был экономичным

ПД-14: пять фактов о новом российском двигателе

На прошлой неделе на иркутский авиазавод были доставлены первые турбореактивные двигатели ПД-14 производства ОДК. Они будут впервые установлены на новейший российский лайнер МС-21. Ожидается, что самолет с двигателями ПД-14 поднимется в небо уже в этом году.

Испытания МС-21 с двигателями ПД-14 – знаковое событие для отечественного авиастроения. В чем же их уникальность и почему ПД-14 считают одним из самых прорывных проектов в гражданской авиации за последние десятилетия?

Практические рекомендации

Еще несколько советов, как увеличить экономичность.

Заправка

При заправке не заливать полный бак (особенно летом). Поскольку, топливо попадает из холодного резервуара под землей в бак и нагревается, особенно если автомобиль долго стоит на солнце. Топливо при нагревании расширяется и переливается через край. Дорогое топливо теряется и наносит вред окружающей среде.

Контроль и техническое обслуживание

Профилактика – дешевле ремонта

Ежедневный контроль перед выездом и регулярное техническое обслуживание – непреложное правило. Время техобслуживания, его содержание – высвечивается на информационном дисплее водителя. В меню сервисная информация – можно в любое время посмотреть, например, сроки замены масла коробки передач или двигателя, увидеть сбои в электронных системах. Важно! Незамедлительно обращаться на сервис при обнаружении неисправностей.

Выключение двигателя

В случае длительных остановок, например, перед закрытым шлагбаумом железнодорожного переезда или на красном свете светофора, двигатель следует заглушить.

Топлива при очередном старте потребляется столько же, сколько за 3 секунды работы двигателя на холостом ходу.

При длительных остановках не оставляйте двигатель включенным. Единственное исключение, после длительной езды на полном газу и при средней температуре охлаждающей жидкости выше 100 градусов, необходимо оставить двигатель включенным около 2 мин, что бы избыточное тепло могло быть отведено охлаждающей жидкостью и особо нагревшиеся части охладились.

В фазах движения накатом ехать всегда с включенной передачей. Двигатель следует глушить только тогда, когда стрелка тахометра опускается в зону оборотов холостого хода.

Автономный отопитель

Не обогревайте кабину двигателем, работающем на холостом ходу.

Во время ожидания на таможне или площадке для отдыха выключайте двигатель. Автономный отопитель – более дешевый и эффективный способ обогрева, чем двигатель на холостом ходу.

Прожорливый двигатель

Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно. Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя. Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД. Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться. В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.

Читать еще:  Чего горит ошибка двигателя

3. 1,6 TU5JP4


Двигатель серии TU5JP4 был выпущен еще в конце 1999 года. В течение десяти лет он использовался в качестве основного агрегата для популярных автомобилей Peugeot и Citroen.

Агрегат выделяется простой конструкцией с консервативной конфигурацией. В нем отсутствуют фазовращатели, но есть 16 клапанов (раньше выпускались 8-клапанные варианты).

Особые «примочки» у мотора не предусмотрены. Коллектор подачи топлива выглядит обычно, дроссель электронный, а регулировка нагрузок на двигатель измеряется с помощью датчика абсолютного давления, который комбинируется с температурным датчиком.

По заявлениям автоэкспертов, TU5JP4 способен преодолеть до 500 000 км пути без особых поломок и проблем. Вероятность возникновения сбоев возрастает при попытках сэкономить на обслуживании.

На примере Peugeot 307 2007 модельного года с механической коробкой передач, TU5JP4 1.6 имеет расход бензина 5,8 литра на 100 езды по трассе, и около 7,4 литра – в смешанных условиях эксплуатации.

Экономичные и недорогие в обслуживании автомобили по странам

Сейчас машины собираются на автоматизированных конвейерах, поэтому вероятность брака минимальна. Но у каждого производителя свой подход к проектированию и контролю качества. Разница между российскими, японскими, европейскими и корейскими авто существует, и мы её покажем.

Самые дешевые в обслуживании авто российского производства

Мнение о ненадёжности российских машин сложилось ещё 30 лет назад. Но в конце 2010-х ситуация изменилась — сегодня они не уступают в качестве зарубежным конкурентам в той же ценовой категории.

Lada Granta седан 1,6 (с 2011 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 45 900 рублей

Расход топлива 7,1 л/100 км

Транспортный налог 1 176 рублей в год

Автомобиль стал дешёвым в обслуживании благодаря ремонтопригодности: его конструкция проста, до важнейших узлов добраться просто. Большинство владельцев ремонтируют «Гранты» самостоятельно после окончания гарантийного срока. Расход топлива умеренный, на уровне современных иномарок. Самая популярная 96-сильная версия «Гранты» позволяет экономить и на транспортном налоге.

Минусы: неудобная посадка за рулём, дешёвые материалы отделки салона.

Lada Largus универсал 1,6 (с 2012 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 58 100 рублей

Расход топлива 8,2 л/100 км

Транспортный налог 1 044 рубля в год

Конструкция российского автомобиля на 90 % повторяет Renault Logan MCV, который возглавляет топ недорогих в обслуживании европейских машин. Высокое качество сборки позволяет обойтись минимальным объемом мелкого ремонта в течение всего срока службы. Двигатель экономичен, но при динамичной езде расход может превысить 10 литров на 100 км. Сумма транспортного налога — одна из самых низких в классе B.

Минусы: скромная комплектация, нелогичное расположение кнопок на центральной консоли, неприятные на ощупь материалы отделки салона.

Lada 4×4 (Niva Legend) 1,7 (с 2006 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 50 200 рублей

Расход топлива 9,9 л/100 км

Транспортный налог 996 рублей в год

Конструкция классического внедорожника почти не меняется 40 лет, поэтому «Нива» остаётся дешёвой в обслуживании. Любой ремонт можно выполнить в гараже самыми простыми инструментами. Все запчасти выпускаются в России, всегда есть на складах и рынках. Расход топлива около 10–12 литров мал по сравнению с другими авто повышенной проходимости. Ставка транспортного налога — самая маленькая среди кроссоверов и внедорожников.

Читать еще:  Хорошие производители подушек двигателя

Минусы: низкая коррозионная устойчивость колесных арок и двери багажника, шумность, аскетичность интерьера и доступных опций

Экономичные и недорогие в обслуживании европейские авто

Европейские машины стоят дороже всего. Но практика показывает, что доплата окупается. Автомобили из Германии, Франции, Чехии и скандинавских стран реже требуют ремонта.

Skoda Rapid 1,6 (с 2019 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 126 700 рублей

Расход топлива 6,0 л/100 км

Транспортный налог 1 080 рублей в год

Выпускается в России с соблюдением стандартов группы Volkswagen. Большинство деталей тоже производится на отечественных заводах, поэтому надёжный автомобиль европейского бренда остаётся недорогим в обслуживании. У машины отличные отзывы, самостоятельным ремонтом до 150 тысяч километров занимаются менее 5 % водителей. Расход топлива — один из самых низких у современных бензиновых авто.

Минусы: бедная комплектация самых доступных версий, низкий потолок сзади, неудобные передние сидения.

Renault Logan седан 1,6 (с 2012 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 100 200 рублей

Расход топлива 7,3 л/100 км

Транспортный налог 984 рубля в год

Иномарка собрана из проверенных временем комплектующих — в обслуживании дешевле некоторых российских машин. У двигателя хороший ресурс, капитальный ремонт требуется при пробеге 220–250 тысяч километров. При спокойной езде расход топлива умеренный. Стоимость регламентного техобслуживания доступная, ставка транспортного налога очень низкая.

Минусы: неудобное расположение кнопок и переключателей на центральной консоли, очень дешевые отделочные материалы.

Какие японские автомобили самые недорогие в обслуживании

Бюджетные японские машины дешевле в обслуживании по сравнению с европейскими. Они надёжны, но гарантия на них меньше, в среднем 2 года.

Toyota Prius 1,8 (с 2015 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 110 000 рублей

Расход топлива 3,7 л/100 км

Транспортный налог 3 050 рублей в год

Самый дешевый в обслуживании автомобиль японской марки. Гибридный привод с электромотором и батареей сокращает расход топлива. Аккумулятор заряжается и от розетки, тогда на поездки до 80 километров в день топливо не тратится. Двигатель внутреннего сгорания работает более стабильно, чем в других машинах. Его ресурс достигает 300–350 тысяч километров.

Минусы: плохая динамика, непривычная комбинация панели приборов, отвлекающая водителей от дороги, непривычный для многих тип двигателя

Nissan Almera 1,6 (2012–2018)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 70 300 рублей

Расход топлива 7,2 л/100 км

Транспортный налог 2 550 рублей в год

Техническое обслуживание надежной дешевой машины всего на 20 % дороже, чем российских «Лад». Процент поломок намного меньше: до 150 тысяч километров ремонтом вне регламента занимаются менее 10 % владельцев. Двигатель автомобиля экономичен, и даже при динамичном вождении расход будет меньше 10 литров бензина на 10 км.

Минусы: легко пачкающаяся отделка салона, недолговечные пластиковые детали в наружной отделке, капризная автоматическая коробка передач

Надежные и недорогие в обслуживании китайские автомобили

Первое впечатление о китайских машинах в России было негативным: низкое качество, недоступность технической поддержки, отсутствие инструкций и документации. Но со временем большинство компаний ушли с российского рынка. Остались только те, которые предложили качественную продукцию и сумели создать развитую дилерскую сеть.

Chery Tiggo 4 1,5 (с 2018 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 86 900 рублей

Расход топлива 6,9 л/100 км

Транспортный налог 3 075 рублей в год

Самый недорогой в обслуживании надежный автомобиль в классе кроссоверов. Доступное ТО и скромный расход топлива у переднеприводных машин в базовой комплектации. Самый низкий процент ремонта вне регламентов среди китайских авто — 9 %. Полноприводные автомобили с мощными двигателями стоят дороже, а суммы на их обслуживание в 1,5 раза больше.

Читать еще:  Dohc стуки в двигателе

Минусы: дешевые маркие материалы салона, требовательность к качеству топлива.

Great Wall Haval H5 2,0 (с 2017 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 92 000 рублей

Расход топлива 8,9 л/100 км

Транспортный налог 5 250 рублей в год

Внедорожник с подключаемым полным приводом, не уступающий Toyota Land Cruiser Prado в проходимости. Хорошее качество сборки салона, недорогое обслуживание — регламентные работы стоят дёшево, автомобиль дополнительного ремонта почти не требует. Салон и багажник вместительные, за доплату предлагается третий ряд сидений.

Минусы: запчасти приходится заказывать заранее, неудобная для долгих поездок посадка, шум в салоне.

Надежные, экономичные и недорогие в обслуживании автомобили из Кореи

Корейские машины догнали японские по качеству, но остаются дешевле на 10–15 % как по цене продажи, так и по стоимости обслуживания.

Kia Rio седан 1,4 (с 2017 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 79 300 рублей

Расход топлива 5,7 л/100 км

Транспортный налог 1 200 рублей в год

Машина дешева в обслуживании как по регламентному, так и по дополнительному ремонту — конструкция надёжна, запчасти есть на российских складах, стоимость работ в официальном сервисе невысока. Расход топлива у базовой версии умеренный, а вот у 1,6-литровых двигателей в городе превышает 10 л/100 км.

Минусы: теснота на заднем сидении, очень простая отделка салона.

Daewoo Gentra 1,5 (с 2013 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 56 200 рублей

Расход топлива 8,5 л/100 км

Транспортный налог 948 рублей в год

Автомобиль выпускается в Узбекистане из комплектующих местного, российского и корейского производства, поэтому он недорог в обслуживании и ремонте. Шасси Chevrolet Lacetti и двигатель Daewoo Nexia знакомы российским механикам, запчастей для них всегда хватает на первичном и вторичном рынке. Стоимость ТО на официальном сервисе на уровне Lada Granta.

Минусы: слабая антикоррозийная обработка, плохая динамика, быстро истирающаяся обивка салона.

Заключение

Составляя рейтинг экономичных, надёжных и недорогих в обслуживании автомобилей, мы сделали следующие выводы. Дешевле всего владеть российской «Ладой». На втором месте корейские и китайские машины. Они обходятся дороже, но на плановое обслуживание, ремонт и заправку водители тратят столько же, если не меньше. Японские авто стоят дороже, но по надёжности они ещё лучше — до 150 тысяч километров проблем почти не встречается. Европейские авто дороги и при покупке, и в обслуживании, но они отличаются малым расходом топлива, отличным качеством сборки и самыми низкими затратами на внеплановый ремонт.

Honda Grace (2,87 л / 100 км)

Этот экономичный по расходу японские автомобиль идеально подойдет для тех, кто предпочитает комфортную и безопасную езду – благодаря специальному комплексу Honda Sensing машина заслужила репутацию достойного и надежного агрегата.

Основная отличительная черта Honda Grace – объемный багажник. Добиться этого разработчики смогли путем перенесения бензинового бака под передние сиденья, а батарей – в багажный отсек.

Объем двигателя Honda Grace составляет ни много ни мало – 1,5 литра, при этом его мощность – 110 л.с. Электродвигатель характеризуется мощностью 30 л.с. Для того, чтобы проехать 100 км вам потребуется около 2,87 л бензина. Таким образом, чтобы проехать 34 километров, авто «потребует» всего 1 литр топлива.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector