Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать чтобы двигатель не замерзал

Как отогреть автомобиль

26 октября 2019 в 15:28

АвтоПортал

3942 просмотра

Продолжаем публикацию материалов на тему зимней эксплуатации авто.

На улице мороз, снег и лед. Автомобиль тоже под утро покрыт слоем снега и льда. Более того, все внутренние элементы автомобиля за ночь также основательно промерзли. Для того, чтобы максимально эффективно завести автомобиль, разберем проблемы, с которыми может столкнуться водитель морозным утром.

Почему замерзают двери в машине

Ответ прост: всему виной вода, попавшая туда, где ей не следует находиться. Если невозможно провернуть ключ, значит, внутри замка замерзла вода. Лед мешает работе механизма, блокируя его детали как посторонний твердый предмет. Если замок работает, но дверь в машине не открывается, значит, влага замерзла по периметру уплотнителя, и лед «запаял» створку.

Вода может попадать в замок и на уплотнители в двух случаях – во время мойки автомобиля или в дни оттепели среди зимы, когда снег и лед, растаяв, заливают водой все щели авто. Поэтому проблемы с открыванием дверей машины, как правило, появляются после посещения автомойки или при резком похолодании.

Как завести автомобиль, ночующий на улице в морозы

Тепловые пушки и одеяла стали пользоваться у новосибирских владельцев автомобилей повышенным спросом в лютые морозы. Чтобы отогреть своих «железных коней», автолюбители идут на любые хитрости: разбавляют моторное масло бензином и упаковывают машины в картонные коробки. Корреспонденты «Новосибирских новостей» выяснили, из-за чего авто не заводится в морозы и как быстро можно вывести его из «спячки».

1 Сел аккумулятор

Срок службы аккумулятора в наших погодных условиях — не более трёх лет. Чем старше аккумуляторная батарея, тем она хуже держит заряд. При зарядке менее 30% автомобиль в морозы может не завестись.

Что делать:

Если автомобиль на механике, попробовать завести его «с толкача».

«Прикурить» от другого автомобиля.

Применить тепловую пушку.

Отнести домой и отогреть.

Провести диагностику аккумулятора. Если он ещё «живой», специалисты смогут его подзарядить.

Совет:

«Установите систему „автозапуска“. Она будет отслеживать температуру в двигателе и автоматически заводить автомобиль в нужное время. Перед тем, как выйти из машины, всегда выключайте автомагнитолу, а печку ставьте на самый минимальный режим. Иначе при очередном автозапуске аккумулятор не будет успевать заряжаться», — прокомментировал «НН» электромастер по установке сигнализаций Алексей Белоненко.

2 Залиты свечи зажигания

При многократной и безуспешной попытке «завестись» бензин, попадая в камеры сгорания, «заливает» свечи. Из выхлопной трубы может появиться сильный запах бензина.

Что делать:

Попытаться надавить на педаль газа до упора при запуске стартера примерно в течение десяти секунд. Таким образом, подача топлива перекрывается, и свечи продуваются воздухом.

Исключить многократный завод. Нужно дать время бензину «стечь».

Выкрутить свечи и при необходимости зачистить их от нагара, просушить феном или прокалить над газовой плитой.

Совет:

«Регулярно проверяйте свечи на внешний вид. Хотя бы раз в месяц „катайте“ свою машину на хорошей скорости на большие расстояния либо раз в два дня в течение десяти секунд давайте двигателю нагрузку 4500-5000 оборотов. Это нужно для того, чтобы происходила самоочистка от нагара и отложений», — уверен руководитель клуба автовладельцев Григорий Машук.

3 Застыло масло

Когда температура снижается, масло в двигателе может загустеть. Увидеть это можно, вытащив щуп. Замёрзшее масло выглядит как густое желе. «Скукожиться» масло может из-за плохого качества или отслужив свой срок.

Что делать:

Загустевшей массе нужно дать время оттаять.

Старый «дедовский» способ — капнуть в масло немного бензина (100 мл). Топливо разжижает масло и не даёт ему замерзнуть. Но злоупотреблять такой процедурой не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей.

Совет:

«Используйте вместе с маслами смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки. Выбирать масло нужно в соответствии с температурными условиями. Масла для зимнего времени года маркируются буквой W. Для подержанных машин, особенно с большим пробегом, лучше выбирать полусинтетику. На изношенных двигателях синтетические масла расходуются быстрее, чем на новых», — подсказал читателям «НН» специалист по подбору автомасел Максим Овчинников.

4 Некачественный бензин

В зимнее время лучше всего не скупиться и заправлять машину хорошим бензином на проверенных АЗС. Некачественное топливо загрязняет детали автомобиля и сказывается на езде. Разбавленный водой бензин обязательно выдаст на морозе конденсат, который может нарушить работу всей топливной системы. Подозрение должен вызвать сильный запах из выхлопной трубы или вообще отсутствие каких-либо испарений.

Что делать:

Попробовать применить «осушитель бензина».

Ждать потепления или отбуксировать авто в тёплое место.

Слить плохой бензин и просушить все элементы топливной системы.

Совет:

«Если есть подозрения о качестве топлива, то лучше использовать присадки, связывающие воду в гель. Делать это нужно при каждой заправке. Ещё есть специальные очистительные фильтры, которые способны собирать лишнюю воду», — обращает внимание менеджер по продажам автохимии Виталий Ворогушин.

5 Замёрзла выхлопная система

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать ледяная пробка, образовавшаяся в выхлопной трубе. Обледенение происходит из-за скопившегося в выхлопной системе водяного конденсата. Такое случается, если двигатель долгое время работал на холостых оборотах. Чаще всего, когда машина продолжительное время стоит на автозапуске.

Читать еще:  179 двигатель ваз характеристики

Что делать:

Чаще заводить машину «с ключа», нажимая педаль газа.

Перед долгой стоянкой поставить машину капотом в горку, чтобы не скапливался конденсат, а лишняя вода выливалась. При большом уклоне лучше подложить упоры. Стараться не оставлять автомобиль на «ручнике», так как тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам, и машина не поедет.

Прочистить трубу вручную или использовать горелку.

Совет:

«Чтобы не допустить обледенения выхлопной трубы при автозапуске, ставьте таймер прогрева двигателя на оптимальное время — не более десяти минут. За такой срок водяной конденсат не успеет образоваться, даже если машина работает на холостых оборотах», — комментирует пользователь форума на сайте «Дром.ру» Владимир Балабкин.

Не пропускайте актуальные репортажи и интервью — подписывайтесь на канал Новосибирских Новостей на YouTube .

Как исправить

Если вы обнаружили, что у вас мерзнет антифриз, возникает вопрос, что делать, чтобы спасти всю вашу систему охлаждения и предотвратить дорогостоящий ремонт. Когда ситуация уже произошла, нужно соблюдать правильный порядок действий:

  1. Машина должна быть перемещена в любое теплое помещение, например, гараж или автосервис.
  2. Нужно сильно нагреть или вскипятить воду, а затем обдать кипятком все резиновые патрубки и шланги системы охлаждения. Расширительный бачок также нужно обработать горячей водой.
  3. Следует прогреть всю систему до рабочего состояния. Можно согревать ее с помощью обычного или строительного фена.
  4. Требуется слить антифриз, так как его уже нельзя использовать. Если есть подозрение в некачественном составе, следует использовать другой продукт.
  5. Если замерзание произошло из-за использования концентрата или того, что он неправильно разбавлен, вы должны разбавить его.

Причины замерзания масла в автомобильном двигателе

Производители моторной смазки чётко обозначают соответствие нефтепродукта определённому типу двигателя. Разумеется, следует при выборе подходящего материала учитывать условия эксплуатации.

Для водителей, часто использующих транспортное средство в мороз, рекомендуется перед покупкой провести тест моторных масел на замерзание. Подобная процедура достаточно проста и гарантирует должное состояние двигательной смазки в определённых климатических условиях.

Существует несколько предпосылок, приводящих к нежелательной ситуации, когда обнаруживается, что в двигателе машины за ночь замёрзло масло. Рассмотрим их подробнее:

  1. одной из известных причин является выработанный ресурс смазочного материала. Поэтому столь важно обращать внимание на срок годности нефтепродукта, указанный производителем на упаковке;
  2. также не стоит проявлять неуместную бережливость, приобретая некачественное контрафактное масло. Всевозможные непроверенные добавки, находящиеся в составе такой смазки, способны привести к замерзанию нефтепродукта;
  3. порой при выборе моторного масла забывают учесть климатические условия определённого региона, в котором используется автомобиль. Для температур ниже −25 0 С рекомендуются марки продукции 5W, а возможно даже 0W. Такой выбор гарантирует уверенный холодный запуск с нормальным проворачиванием коленвала.

Перечисленные причины относятся к автомобилям с новым двигателем. Предусмотреть замерзание масла в старом моторе практически невозможно. Поэтому лучше заблаговременно позаботиться об его утеплении или установить предпусковые подогреватели.

Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском

Начнем с того, что заводить двигатель, если масло замерзло, запрещено любым доступным способом. Это может привести к поломкам силового агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Вполне очевидно, что при попытке такого запуска замерзшее масло не прокачивается по каналам системы смазки и будет не способно создать нужную защитную пленку на деталях.

  • Самым простым способом в такой ситуации является доставка автомобиля в теплый гараж или паркинг не своим ходом. Если вы уверены, что масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с поправкой на актуальные климатические условия.
  • В списке так называемых «дедовских» методов стоит отметить и добавку бензина или солярки в масло перед ночной стоянкой зимой. Данный способ также может подойти в том случае, если сразу сменить масло на аналог с меньшей вязкостью нет возможности. Перед стоянкой в двигатель «на горячую» через маслозаливную горловину заливается, в среднем, 150 грамм бензина или очищенной солярки. Таким образом, смазка становится менее вязкой. После запуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Указанную процедуру можно повторять перед уличными стоянками, когда прогнозируемо максимальное похолодание.

Добавим, что даже если мотор старый, но в него было залито неплохое полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и другими добавками, реакция указанных присадок на бензин или солярку в масле может оказаться абсолютно непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки двигателя и масляному голоданию мотора.

  • Еще одним способом решения рассматриваемой нами проблемы является подогрев поддона двигателя своими руками. В этом случае лучшим решением будет использовать промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, после чего следует проверить масло по состоянию на щупе. После возвращения текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некоторые автолюбители задействуют для подогрева домашние фены, а также обогреватели разного типа с закрытыми нагревательными элементами.
Читать еще:  Двигатель 22квт какой ток

Как показывает практика, подогреть двигатель зимой своими руками можно разными способами. В отдельных случаях достаточно распространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе используется газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Отметим, что ни в коем случае нельзя допускать слишком интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут возникнуть серьезные последствия, трещины и другие дефекты. Помните, во время проведения подобных процедур обязательно следует придерживаться техники безопасности!

«Не замерзай, ямщик!»: как выжить на трассе в морозы

В Кузбасс пришли морозы, а значит и на дорогах могут быть коллапсы – гололёд, заносы от прошедших ранее снегопадов, плохая видимость. За сутки сотрудники областной ГИБДД получают более 10 сигналов от автомобилистов, которые оказались в сложной ситуации на дороге. Что делать, если автомобиль заглох в мороз на трассе, кому звонить и как не замёрзнуть – в нашем материале.

3 декабря в Кемеровском районе сотрудники ГИБДД помогли кузбассовцу, у которого из-за мороза на трассе заглохла машина. Полицейские проезжали в районе посёлка Лапичево и заметили, что у обочины остановилась иномарка, а водитель открыл капот и пытается устранить поломку. Экипаж ГИБДД выяснил, что мужчина ехал из Анжеро-Судженска в Кемерово, но в машине понизился уровень масла, а запасного с собой не оказалось. В общем, сотрудники полиции пересадили водителя в патрульную машину, отогрели, отвезли до автозаправочной станции, а потом помогли заменить масло.

Но, к сожалению, не всем в нужное время в нужном месте встречаются отзывчивые сотрудники ГИБДД. А следовательно, грустная песня о том, как «в той степи глухой замерзал ямщик» актуальна и в XXI веке. Вот вам очень печальный пример. И ещё один. Кузбасским водителям впадать в ужас не стоит — регион маленький и сильно урбанизированный, безлюдных участков не так уж и много и длинными их не назовёшь. Но врага надо знать в лицо, так что давайте вспоминать, как не пасть жертвой стужи. Самое время: кемеровский Гидрометцентр предупреждает, что сильные морозы продержатся как минимум до конца недели. А пока фиксируют в регионе морозы до -43 °С.

Мы спросили, что делать, чтобы не замёрзнуть в машине, если предстоит дальняя дорога. В отделе пропаганды областной ГИБДД нам рассказали, что самый верный способ не застрять в мороз на трассе – отложить поездки на личном транспорте на дальние расстояния. Если же перенести поездку никак нельзя, то водители должны быть полностью уверены в исправности своего авто, надёжности всех узлов и агрегатов, а также в соответствии погодным условиям используемых техжидкостей. И обязательно проверить зарядку на мобильном.

Но и это ещё не всё. Нужно взять с собой: тёплую одежду, пледы и шерстяные одеяла на каждого пассажира, воду (включая термос с горячим чаем). Полезно будет, если в машине окажется специальный набор предметов, которые помогут в чрезвычайной ситуации: прочный трос, который пригодится, если машина застряла в сугробе, лопата, пара стальных карабинов, полиэтилен длиной 3-5 метров и шириной не менее 1,5 метров, спиртовка, примус и длинные свечи. Пригодится и фонарь, и дополнительный запас топлива (самая обычная связка сухих дров), и топорик.

Если же так получилось, что с машиной что-то случилось на трассе, то вот, что нужно сделать в первую очередь:

  • Глубокий выдох – паника и злость не помогут. Покидаем автомагистраль на ближайшем съезде или пытаемся доехать до места отдыха/парковки.
  • Если этого сделать нельзя – прижимаемся к правой обочине и останавливаемся.
  • Выворачиваем руль вправо. Это делается для того, чтобы при ударе в заднюю часть автомобиль не вылетел на середину проезжей части. Если пришлось остановиться в левой полосе, то и руль выворачивается влево.
  • Выйти из автомобиля через правую дверцу. И пассажиры выходить должны тоже через правую сторону. Это всё для безопасности.
  • Выставить знак аварийной остановки, но не выходя на проезжую часть.
  • Включить «аварийку», оставить включёнными хордовые габариты.
  • Позвонить в 112 и подробно рассказать, где находитесь, сколько человек и что случилось. Не нужно пытаться починить поломку – время уйдёт, а результата может не быть. К тому же на трассе это не безопасно. Лучше сразу вызвать эвакуатор, техпомощь или спасателей.

Если помощь придёт быстро

  • Если помощь уже в пути, то главная задача – не замёрзнуть самим.
  • Укутываемся во все имеющиеся тёплые вещи.
  • Пьём горячий чай и ни в коем случае не алкоголь – он приведёт к переохлаждению организма (и множеству ненужных вопросов, а то и проблем).
  • Иногда спасением становятся проезжающие автомобилисты.

Если помощь запаздывает

  • Иногда на морозе быстро разряжается и мобильный телефон. Если нет power bank, нужно первым делом сообщить родственникам или друзьям о ситуации, чтобы они могли направить помощь.
  • Чтобы проезжающие водители могли вас заметить, можно не только выставить знак аварийной остановки, но и обмотать палку яркой вещью и воткнуть её в снег возле машины.
  • Важно, чтобы двигатель авто продолжал работать (если он не заглох) как можно дольше: после того, как он заглохнет, машина остывает примерно за 15-30 минут.
  • Обязательно нужно проверить, чтобы выхлопная труба не была засыпана снегом, и выхлопные газы не скапливались под днищем авто.
  • Если снег прибывает, то нужно периодически выходить из машины и постоянно очищать выхлопную трубу и подветренную сторону автомобиля.
  • Обязательно направить обдув на малой скорости на ноги – это позволит поддерживать приемлемую температуру двигателя. И оставить щель на одном из окон.
  • Нужно стараться не пить слишком много, чтобы из-за физиологических нужд не пришлось выбираться на мороз слишком часто. Но и совсем не пить тоже нельзя.
  • Определите, откуда идёт ветер и эту сторону прикройте полиэтиленом, присыпав лопатой снег до середины дверцы. Так будет теплее внутри машины.
  • Двигатель проработает примерно четыре часа и более, если у вас 2/3 бака в 40 литров. Поэтому огромный плюс, если будет запасная канистра топлива.
Читать еще:  Что такое вспомогательный двигатель на судне

Если двигатель не работает

  • Самое главное — как можно дольше сохранять в машине тепло. Поэтому нужно постараться укрыть двигатель и внешнюю решётку радиатора, чтобы не терять тепло.
  • Заклеить окна полиэтиленом, а лопатой набросать до дверных порогов снежный валик, чтобы утеплить днище.
  • Можно развести небольшой огонь на улице, но не рядом с машиной. Как рассказали а Агентстве по защите населения и территории Кемеровской области, некоторые автомобилисты сжигают покрышки (но тут «в расход» можно отправить только запаску) или содержимое багажника.
  • Если огонь развести не получилось — нужно греться в машине горячим чаем и тёплыми вещами.
  • Если обнаружили побледневшие участки тела, их нужно растереть и наложить термоизоляционную повязку, например, из шерстяной ткани.

В областном управлении ГИБДД не ведут отдельную статистику, сколько раз сотрудники Госавтоинспекции помогли автомобилистам. Но за сутки по области в дежурные части поступает более 10 сигналов, а инспекторы оказывают помощь на маршруте патрулирования.

В Агентстве по защите населения и территории Кемеровской области рассказали, что за весь 2018 год сотрудники спасли 53 автомобиля. Причём, основной пик приходится именно на морозы: спасатели чаще всего приходили на помощь в январе, феврале, а этой зимой — в последние несколько дней.

Причём автомобилистов выручают не только сотрудники полиции и спасатели. Так, Сибдепо писал, что за минувшие сутки в Кузбассе дорожники спасли четверых водителей. В трёх случаях в автомобилях замёрзло дизельное топливо, а в одном случае специалисты отбуксировали транспорт.

«Понижение температуры воздуха осложняет обстановку на дорогах Кузбасса, увеличивает риск создания аварийных ситуаций, снижает интенсивность движения. В связи с этим на дорогах региона выставляются дополнительные экипажи ГИБДД. Главная задача инспекторов – оказание помощи водителям и пешеходам. Оперативные меры, предпринимаемые сотрудниками полиции, позволяют сохранять стабильность на дорогах, не допускать увеличения уровня аварийности», — рассказали Сибдепо в отделе пропаганды ГИБДД Кузбасса.

Как рассказали в Агентстве по защите населения и территории Кемеровской области, когда в 112 поступает звонок от автомобилистов в сложной ситуации, операторы распределяют вызовы по районам.

«У нас по области есть несколько частей — Кемеровский, Юргинский, Мариинский, Междуреченский и Таштагольский районы. Если, например, поступает вызов, что на трассе Мариинск — Красноярск замёрзла фура, то на помощь приходят спасатели, которые находятся в этом районе. Они выезжают на место с тепловой пушкой, оборачивают специальной тканью и прогревают двигатель. После этого уже пытаются завести двигатель», — рассказали в пресс-службе ГУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области».

В большинстве случаев сотрудники Агентства отправляются на специальном автомобиле, где есть всё необходимое для оказания помощи, включая тёплое место и горячий чай. Там могут отогреться сразу несколько человек, пока специалисты занимаются транспортом.

Кроме технических сбоев в работе автомобилей, из-за сложных погодных условий существенно увеличивается риск аварийных ситуаций: из-за морозного тумана, смога и клубов пара от стоящего и движущегося транспорта в морозные дни существенно снижается видимость. Поэтому в мороз действует правило «тише едешь – дальше будешь»: следует двигаться с максимально низкой скоростью, а дистанцию и боковой интервал наоборот нужно увеличить.

«Также необходимо заранее снижать скорость движения проезжая мимо остановок общественного транспорта и при подъезде к пешеходным переходам. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, за помощью можно обращаться по телефону дежурной части управления ГИБДД Кузбасса по телефону 718-518 или к любому инспектору ГИБДД, находящемуся в поле зрения», — рассказали в отделе пропаганды областного ГИБДД.

Пешеходам тоже не стоит забывать про плохую видимость и то, что меховые шапки и капюшоны мешают полному обзору дороги. Поэтому следует особенно внимательно оценить дорожную обстановку, прежде чем переходить дорогу. Полезным будет приклеить на тёмную одежду световозвращающие элементы, которые сделают пешехода более заметным для автомобилистов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector