Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать чтобы стуканул дизельный двигатель

Лучшие способы убить двигатель вашего автомобиля

Вы недавно купили свежий или новый современный автомобиль и думаете, что наконец-то избавились от постоянной головной боли, которую испытывали при владении старой машины? Вы думаете, что новое или нестарое авто прослужит максимально долго, не доставляя вам проблем? Особенно вы уверены в современном двигателе, который, ну конечно, лучше, чем стоял в старой машине, принося вам одни разочарования после частого посещения автосервиса. Но не спешите радоваться. Если вы будете так легкомысленно относиться к своему новому или почти новому авто, вы обязательно получите в ближайшем будущем проблемы, с которыми сталкивались, когда владели старой машиной. В том числе с проблемами, связанными с двигателем.

Но как же так? Неужели за короткий срок можно угробить свежий двигатель? Да, представьте себе. Здесь много ума не нужно. Причем сделать это можно даже тупо следуя рекомендациям автопроизводителя и официальных дилеров. Особенно если вы живете в России. Хотя стоит признать, что убить двигатель нового авто за короткий срок можно и в любой другой стране. Просто у нас это произойдет намного быстрее.

Итак, хотите узнать вредные советы, которые гарантированно помогут вам ускорить износ двигателя вашего автомобиля? Тогда поехали. Вот десять способов, которые помогут вам уничтожить мотор вашей машины.

Общие вопросы и стук коленвала

Признаки, что стуканул двигатель. Вот у дизеля все намного сложнее и сильнее за счет того, что поршня во время хода впритык подходят к блоку цилиндров, а точнее его головке. Со временем, поршень просто будет ударятся в блок и издавать глухой звук. Ездить на таком моторе категорически запрещено, в противном случае готовьте деньги на новый. Конечно добраться пару километров домой можно, но не более и то на движке от Subaru и модели ЕА-81,82.

Конструкция такого агрегата сильна и крепка за счет короткого коленвала. Помните, причиной стука может быть произвольно отвинченная гайка шатуна, которая может размолотить пол мотора. У нового силового агрегата зазоры между шатунами составляет 0,02 микрона, а у изношенного 0,07 микрона. Казалось бы ерунда, а роль играет.

А если залил дизель вместо бензина – что делать?

Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.

А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо, а не просто некачественное.

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

Детонационные стуки

Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя. Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность. Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

Читать еще:  Чем покрасить клапанную крышку двигателя ваз

  • Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
  • Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
  • Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
  • Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
  • Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок. Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
  • Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана. Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

  • прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
  • вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Что делать и как лучше ремонтировать заклинивший мотор?

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Масляное голодание

Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оплавления. Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.

Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.

Читать еще:  Двигатель без коленвала своими руками

  • низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
  • забитая сетка маслоприемника;
  • низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
  • появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
  • неподходящий состав, вязкость моторного масла;
  • забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.

Перегрев двигателя

Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение. Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.

Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».

Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:

  • соблюдать допуски завода-изготовителя при выборе антифриза;
  • следить за уровнем ОЖ;
  • понимать симптомы неисправности термостата, поломки помпы системы охлаждения, чтобы в случае необходимости проверить исправность термоклапана, заменить водяной насос;
  • периодически промывать соты радиатора системы охлаждения двигателя.

Партнер Клуба Дима 954рр за 257тыр отдаст
http://www.cp-club.ru/showthread.php. l=1#post186267

Да номерок поменялся, но по старому он и дороже:
новый дизель
0135 pa — позиция 4hn — до opr 11350
0135 ps — позиция 4hn — с opr 11351

референция наименование на складе (шт.) стоимость, руб*

00000135ps двигатель новый 0 81 677 100 x
00000135pa двигатель новый 0 81 677 100 x
00000135nk двигатель новый 0 109 336 800 x

на экзисте на 1000 бакинских дешевле.

Мне со скидкой — 73 362 600 р., без 75 109 300 р. есть люди и фирмы с сурьезными скидками — 65 211 200 нужно звонить и шукать.
У официалов скидку хрен получишь.

Нормальная цена для нового, но он по моему гол как сокол — без турбинки

Последний раз редактировалось Zam; 22.11.2012 в 19:45 .

Коленчатый вал 2.2 HDi DW12/4HK/4HN
Citroen/Peugeot 0501 L0 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ DIAM 60
замена RP Citroen/Peugeot 0501 N5

Коренные вкладыши 2.2 HDi DW12/4HK/4HN
Citroen/Peugeot 0113 Z9 ВКЛАДЫШ ВАЛА, CN INF EP 1.834, FLS — СИНИЙ, ГЛАДКАЯ
Citroen/Peugeot 0113 AA CN INF EP 1.842, NR- — ЧЕРНЫЙ, ГЛАДКАЯ
Citroen/Peugeot 0113 AC CN INF EP 1.850, VE- — ЗЕЛЕНЫЙ, ГЛАДКАЯ
Citroen/Peugeot 0113 AE CN INF EP 1.858, RG- — КРАСНЫЙ, ГЛАДКАЯ
Citroen/Peugeot 0113 AF CN INF EP 1.866, JN- — ЖЕЛТЫЙ, ГЛАДКАЯ

Citroen/Peugeot 0118 G2 КОМПЛ. 2 ПОЛУКОЛЕЦ КОЛ. ВАЛА CN EP 2,28

Последний раз редактировалось Балу; 29.08.2019 в 16:07 . Причина: upd

Коленчатый вал 2.2 HDi DW12/4HK/4HN по каталогу Мицу
MN982063 CRANKSHAFT ASSY TO ENG.NO.4004211, замена MN982369, MN982420
MN982369 CRANKSHAFT ASSY FROM ENG.NO.4004212, замена MN982420

Коренные вкладыши 2.2 HDi DW12/4HK/4HN по каталогу Мицу
MN982064 BEARING,CRANKSHAFT,UPR, замена MN982385
MN982385 BEARING,CRANKSHAFT,UPR

Полукольца коленвала 2.2 HDi DW12/4HK/4HN по каталогу Мицу
MN982070 THRUST BEARING SET,CRANKSHAFT, STD, замена MN982343
MN982071 THRUST BEARING SET,CRANKSHAFT, O/SIZE 0.20
MN982072 THRUST BEARING SET,CRANKSHAFT, O/SIZE 0.30
MN982073 THRUST BEARING SET,CRANKSHAFT, O/SIZE 0.40
MN982343 PLATE,CRANKSHAFT THRUST, STD

Читать еще:  Шумная работа двигателя в мерседесе

Pilot II Стуканул двигатель

Дмитрий Двигатель

Новичок

Всем доброго времени суток!

На трассе начал появляться звук «дизеля». По прибытию звук оставался и на холостых.
Заехал в сервис, сказали стуканул движок. Причина: нет масла, залили 3 литра и показал уровень. Щуп был сухой.
Перед трассой проверял щуп: норма. Всегда периодически следил за уровнем и заливал примерно в неделю гр.300. Проехал по трассе 500 км., скорость 120-150. В сервисе говорят, что все сожрало по трассе, масла нет и стуканул. Утечка не обнаруженна. Я не понимаю, как может столько масла сожрать за 500 км. и такие последствия. Прошу откликнуться. Может у кого была такая проблема? И что делать дальше?

BlackPilot

Re: Проблема с двигателем

Дмитрий Двигатель Что делать дальше . — капитальный ремонт двигателя. А в принципе такое не возможно. У тебя из выхлопной трубы должен был валить столб белого дыма как на ТЭЦ когда на улице минус 35. И горелым маслом пахнуть за версту.

Minin

Активный

Re: Проблема с двигателем

По моему на Пилоте2 стоит датчик низкого уровня масла. Или я ошибаюсь? Должен был сработать..

Постоянный

Re: Проблема с двигателем

kpa3-gt

Старожил

Re: Проблема с двигателем

И что, всё чисто? Потёков нет?

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

Дмитрий Двигатель

Новичок

Re: Проблема с двигателем

Датчика нет. Дыма нет, запаха гари нет. Подтековв нет. никаких внешних признаков нет.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
В сервисе сказали: ищем вкладыш, если не находим, то замена двигателя.

Andrey36

Накатавшийся на Пилотах

Re: Проблема с двигателем

Пробег какой? Сколько лет машине?
Датчика уровня в Пилоте нет. Только щуп.

Дмитрий Двигатель

Новичок

Re: Проблема с двигателем

2008 год, пробег 103 тыс.

BlackPilot

Re: Проблема с двигателем

glebzi

Постоянный

Re: Проблема с двигателем

Датчика нет. Дыма нет, запаха гари нет. Подтековв нет. никаких внешних признаков нет.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
В сервисе сказали: ищем вкладыш, если не находим, то замена двигателя.

red caterpillar

Grease monkey

Re: Проблема с двигателем

ИМХО, надо было сразу останавливаться при появлении посторонних звуков и проверять уровень масла.
При таком большом расходе на «угар» (при отсутствии внешних протечек) необходимо было уже давно заниматься ремонтом.

Что происходит с нашими моторами при потере масла можно почитать здесь: http://ab-engine.ru/expertise/expertise_honda.pdf

Как бы не развивались события, желаю побыстрее вернуться в строй.

P.S. Для любознательных.
Попытался найти нормативы на угар масла в процентах от расхода топлива.
Некоторые цифры разрывают мозг. 😀
Грузовые (СССР) — 2,5-4,5%
Дизель (коммерческий) — 0,3-0,5%
ВАЗ — 0,3-0,4% (есть вариант 0,5-0,6%)
Тойота — 0,2-0,3%
МВ — 0,2%

При расходе топлива 15 л на 100км в Пилоте должно «угореть» — 0,3 литра моторного масла (0,2%) на 1000 км пробега.
Много это или мало для V6?
Смотрим в Акте экспертизы стр 14, 2-й абзац снизу: 120 см3 . чрезвычайно низкая величина расхода масла, полностью соответствующая нормальному состоянию нового двигателя.
Там же, стр 15, 3-й абзац сверху: 210 см3 на 1000км. . является абсолютной нормой.

Кстати: 1 л масла на 1000км (при расходе 15л/100км) — 0,67%.
Если взять американскую норму 1кварта на 1000миль (при тех же параметрах расхода топлива) — 0,39%.

Надо помнить, что на угар сильно влияют режимы работы двигателя, скорость вращения к.вала, температура и т.д. и т.п.

Эти цифры почти теоретические, но помогают оценить необходимость регулярного контроля уровня моторного масла. .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector