Что щелкает в двигателе хендай
Вообще, то, что стартер крутит, или другими способами имитирует бурную деятельность, еще не говорит о его нормальной работоспособности. Для того чтобы избежать кучи ненужных ковыряний во внутренностях автомобиля, стоит все же начать именно с него.
Стартер не должен выдавать ничего, кроме равномерного жужжания. Если стартер щелкает и издает совершенно нетипичные звуки (например, глухой гул), то имеет смысл отнести его в автосервис.
Да, переборка стартера дело не самое дешевое, но это в любом случае дешевле полной замены. В случае с иномарками – существенно дешевле. Если же щелчки нигде не раздаются и ваш стартер нормально крутит, но двигатель не заводится, то тогда уже начинается самое интересное.
Самым простым способом выявления виновника проблемы является компьютерная диагностика.
Учитывая, что большинство автовладельцев не приспособлены к работе с бортовым компьютером (что, кстати, очень зря) и прочим средствам электронной диагностики, приходится обращаться в автосервис. Цены, запрашиваемые за процедуру, далеко не всегда бывают демократичными. Наличие собственного автосканера может решить эту, и не только, проблему.
Если у вас нет желания ни ехать на сервис, ни самому ковыряться с электроникой, то есть несколько «дедовских» способов самостоятельно узнать что и где щёлкает и в чем неполадка.
Для устранения данного состояния необходимо обнаружить утечку, устранить ее, а затем произвести дозаправку или полную заправку кондиционера хладагентом нужной марки.
Произошел перегрев компрессора и срабатывает защита. Компрессор может перегреться из-за:
- недостатка или полного отсутствия фреона в системе;
- засоренности наружного блока, в результате чего возник недостаточный воздухообмен в конденсаторе;
- температура на улице превышает максимально допустимое значение для сплит-системы (+43 °С);
- не работает вентилятор наружного блока.
Для устранения перегрева компрессора необходимо проверить все перечисленные узлы и устранить дефект: заправить систему фреоном, очистить наружный блок, исправить или заменить вентилятор.
Отсутствие воздухообмена во внутреннем блоке
При аномально высокой температуре на улице, особенно на солнечной стороне, нужно дождаться вечера и попробовать запустить кондиционер снова. Для предотвращения подобных ситуаций в самые жаркие дни рекомендуется использовать кондиционер круглосуточно. Стены и мебель квартиры отдают накопившееся тепло, и кондиционеру приходится долгое время работать без перерыва.
В условиях повышенной жары на улице отсутствует хороший обдув конденсатора. Фреон в системе не остывает и срабатывает защита по температуре. Если же в квартире постоянно поддерживается прохладная температура, сплит-системе не нужно работать в пиковом режиме и перегрева компрессора удастся избежать.
- Высокое давление в системе и срабатывает защита по давлению.
Причиной высокого давления также является слишком высокая температура наружного воздуха. Фреон не охлаждается до нужной температуры, вследствие чего не может перейти в жидкую фазу. Создается избыточное давление в системе и срабатывает защита.
- Вышел из строя пусковой конденсатор. Необходимо его заменить.
- Сгорел компрессор.
Данная неисправность – самая неприятная из всех вышеперечисленных, ведь компрессор является «сердцем» кондиционера. Она тянет за собой дорогостоящий ремонт. Работы по замене компрессора могут сопровождаться демонтажем наружного блока, а могут обойтись и без него, в зависимости от его расположения.
Независимо от конкретного исполнения электростартер имеет в составе втягивающее реле. Стартер выполняет одновременно две функции:
- Стартер выталкивает вперед бендикс и приводную шестерню, позволяя ей сцепиться с зубчатым венцом маховика.
- Стартер разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, велик, а втягивающее реле позволяет управлять стартером с помощью сравнительно малого тока.
Конструкция втягивающего реле
В корпусе втягивающего размещаются две обмотки разной мощности, втягивающие (откуда и название) в себя сердечник. На сердечнике установлена вилка, через рычаг перемещающая бендикс, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер напрямую от аккумулятора. Две обмотки используются для снижения потребления тока: чтобы втянуть сердечник, необходимо большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», втягивающая обмотка оказывается зашунтированной, и работает только удерживающая обмотка.