Promremont34.ru

Авто мастеру
91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что смотреть при покупке дизельного двигателя

Как правильно проверить дизель перед покупкой автомобиля

Если вы решили приобрести автомобиль с дизельным двигателем, нужно знать на что обращать внимание при его тестировании, чтобы покупка вас не разочаровала впоследствии и не потребовала дополнительных непредвиденных вложений на ремонт.

Иначе, вместо ожидаемого пользования всеми возможными преимуществами дизельного двигателя можно получить полный набор присущих ему «минусов», в виде плохого запуска, повышенной дымности и большого расхода топлива.

Какой дизельный двигатель выбрать?

Еще до похода на авторынок, необходимо четко определить для себя, какие из основных характеристик двигателя имеют наибольшее значение для вас. В этом вопросе неизбежно придется искать компромиссные решения, так как универсального двигателя не бывает и он не может быть, например, одновременно мощным, «не прожорливым» то есть экономичным, надежным, и дешевым в ремонте.

Как правило, небольшие дизельные двигатели, в общем, обладают хорошей топливной экономичностью, но с другой стороны они менее надежны, имеют меньший ресурс, чем более мощные моторы. В большинстве случаев, большой рабочий объем мотора свидетельствует о достаточно высоком уроне надежности, но ждать большой экономичности от такого дизеля, по сравнению с небольшими моторами, не приходится.

Также, более надежными считаются дизели без турбин, по сравнению с турбированными «собратами». В свою очередь моторы с турбиной имеют лучшие мощностные характеристики, хотя менее экономичны.

Как правильно проверить дизель при покупке

Заранее определившись с тем, какой именно дизель вам нужен и подобрав на авторынке подходящий по параметрам автомобиль, внимательно изучите двигатель.

1. Осмотрите силовой агрегат на предмет наличия потеков масла, охлаждающей жидкости, свидетельствующих о том, что двигатель перегревался. Не так опасны следы отпотевания масла на моторе, но на сальниках лучше, чтобы их не было.

2. Снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр с впускным коллектором или в дизелях с турбиной — воздушный фильтр с турбиной. Если в патрубке заметны следы масла, то это может говорить о сильном загрязнении воздушного фильтра или в худшем случае, о большом износе цилиндропоршневой группы двигателя.

3. Попробуйте запустить двигатель. Если горячий мотор не запустился сразу, «с пол-оборота», то это может быть признаком какого-либо скрытого дефекта. Пробные запуски лучше произвести несколько раз, с разными интервалами между ними. При этом не нажимайте на педаль газа и не прогревайте свечи накала.

  • Если мотор запускается нормально, обратите внимание на выхлопные газы при запуске. Если мотор горячий, то на холостых оборотах дыма не должно быть. Возможен только небольшой выброс дыма непосредственно при запуске.
  • Звуки, напоминающие негромкое постукивание, наподобие перекатывающихся камешков нормальны для дизеля. Настораживать должны звуки, выпадающие из общего ритма, особенно, если они продолжаются даже после увеличения оборотов.

Запустив мотор и дав ему немного поработать на холостых оборотах, плавно повысьте обороты до 3 — 4 тысяч оборотов в минуту, при этом мотор не должен вибрировать и дергаться. При этом оцените цвет выхлопных газов. Если одновременно с увеличением оборотов появляется дым сизого цвета, то это может свидетельствовать о позднем зажигании или о других неполадках в двигателе.

Резко прибавьте оборотов мотору, нажав на педаль газа. При этом следите за мотором и выхлопом. Если на высоких оборотах двигатель вибрирует, а дым имеет сизый цвет, то на таких режимах работы будет происходить значительная потеря мощности.

Если дым черный и становятся слышны стуки в двигателе, то от покупки такой машины лучше отказаться.

Как проверить компрессию на дизеле и другие нюансы

1. Проверьте компрессию в двигателе. Наиболее точно это делается специальным прибором – компрессометром в соответствии инструкции. Для дизеля приемлемой величиной считается 36 атмосфер, а допустимой не менее 31, при этом разброс величины давления по цилиндрам не должен быть более двух атмосфер.

2. При отсутствии прибора можно оценить компрессию на «глаз». Запустите мотор и осторожно снимите крышку маслоналивной горловины. После этого положите крышку, не накручивая её на отверстие горловины. Если при этом крышку отбрасывает выходящими газами, значит с компрессией в двигателе не все в порядке. Впрочем, это не самый надежный способ проверки и качественную диагностику можно произвести на СТО, используя специальное оборудование.

3. Дайте мотору немного остыть и откройте крышку радиатора. Долейте в радиатор охлаждающую жидкость до края. После этого закройте крышку, запустите мотор, подождите, пока откроется термостат и посмотрите не выходят ли из радиатора пузырьки воздуха при работающем двигателе. Такие пузырьки могут свидетельствовать о негерметичности прокладки блока цилиндров или о повреждении самого блока.

Желательно проверить, как запускается дизель «на холодную», то есть зимой

Если двигатель запустился без проблем, так же хорошо, как и при высокой температуре, то можно говорить, что с компрессией все в порядке, как и с работой системы холодного запуска.

На «холостых» дизель должен работать без перебоев. Он может несколько «жестче» работать в «холодном» режиме — это допускается, так как это может быть из-за особой системы холодного запуска, которая специально сдвигает угол опережения впрыска при низких температурах для улучшения условий запуска двигателя в таких условиях.

Конечно, протестировать дизель, да и весь автомобиль, без его опробования в реальных дорожных условиях нельзя. Испытайте силовой агрегат, дав ему поработать несколько секунд в предельных режимах и этого будет достаточно, чтобы выявить возможные неполадки.

Какой дизельный автомобиль выбрать

Машины на дизеле в России менее популярны, хотя их доля постепенно растет. В 2017 году они составляли 6,4%, а в 2018 – уже 8,1%. Стоимость дизеля сравнялась с бензином и перестала быть преимуществом, но умеренный расход топлива и хорошая тяга на низах еще актуальны.

Среди российских автомобилистов популярны модели:

Читать еще:  Что надо делать после капиталки двигателя

  • Peugeot 408. Двигатель с объемом 1,6 литра и мощностью 112 л.с. Расходует около 5 л на 100 км.
  • KIA Soul. Имеет внушительные 128 л.с. при объеме мотора 1,6 л. При этом потребляет 5-7 литров на 100 км. Экономичное универсальное авто с качественной сборкой.
  • Renault Duster. Объём двигателя 1,5 л, мощность 109 л.с. Крутящий момент при 1750 об/мин – 240 Нм. В 2018 году был в тройке самых популярных дизельных моделей на рынке РФ.
  • Citroen C4. Объем двигателя 1,6 л, мощность 114 л.с. Потребляет 4,8 л топлива на 100 км. В своем классе отличается экономичностью и умеренной ценой при покупке у дилера.
  • Ford Mondeo. В модификации 2.0d MT имеет 2 л объема и 140 л.с. мощности. Средний расход на 100 км – 6 литров.
  • Volkswagen Passat. Потребляет 4,8-5 л на 100 км при объеме двигателя 2 л и мощности 150 л.с. Долговечная и надежная модель, как любой Volkswagen.

В городских условиях дизель и бензин практически равны: скорость и разгон не так важны, разница в «прожорливости» незначительна, а цена дизельного авто обычно чуть выше. Но дизель предпочтительнее, если речь о внедорожниках и автомобилях премиум-класса. Для первых важна хорошая тяга на низких-средних оборотах, а для вторых многолитровый бензиновый мотор – автомат по сжиганию денег.

Полезные советы

Как видно, поверхностный осмотр и проверка двигателя перед покупкой позволяет выявить большое количество скрытых дефектов при правильном подходе. Если же вы не уверены в своих силах, тогда правильным решением будет заказ комплексной диагностики силового агрегата и всего автомобиля на СТО. Специалисты проведут компьютерную диагностику, укажут на наличие возможных проблем и сразу озвучат приблизительную стоимость ремонта.

В дальнейшем полученную информацию можно использовать в качестве весомого основания для отказа от покупки или аргументированного торга. Напоследок добавим, что для быстрой диагностики автомобилей с ЭСУД полезно иметь компактный диагностический сканер-адаптер в диагностический разъем OBD2. Устройство позволяет быстро просканировать систему на наличие ошибок, а также оценить работу систем двигателя в реальном времени.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Подскажите как при покупке авто проверить дизельный двиг?

#1 ВНЕ САЙТА saar

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Nov 2015
  • 30 сообщений
    • Авто: фжей
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: измаил

    Уважаемые джиперы, хочу купить Паджеро с двигателем 4D56 .95 г с пробегом 217тыс. Как мне проверить состояние двигателя? На что обратить внимание по машине. Просьба подскажите пожалуйста кто знает.

    • Vovchik это нравится
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Бродяга

  • Юзер
  • Регистрация: 30 Jun 2009
  • 277 сообщений
    • Авто: П/П
    • Имя: Рольф
    • Пол: Мужчина

    Да скорее всего пробег умнож на два для такого года

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА tark

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1319 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L300
    • Имя: Степан
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    За пробег правильно говорят, скорее всего будет в полтора-два раза больше, и после одной, а если повезет — двух капиталок. Замерить компрессию, давление масла, турбины и глянуть наличие масла во впуске. Снять клапанную крышку и глянуть ось рокеров и сами рокера на предмет целые/варились/менялись, следов ударов на крышке, голове, целостность распреда. Снять крышку на ремнях и посмотреть ремни, особенно балансирный, если еще не срезали. Если есть лишние деньги — заехать на проверку тнвд и форсунок. (Ну или хотя бы загнать машину на подьем на третьей передаче и посмотреть на выхлоп и тягу)

    Прогнать машину по трассе на оборотах близких к максимально рабочим, что б понять, открывается ли нормально клапан на маслорадиатор и не падает ли давление масла на рабочей температуре.

    И один хрен без разборки движка это будет лотерея, как и со всеми машинами.

    Сообщение отредактировал tark: 03 June 2016 — 14:32

    • BOX4x4, Matrosov и saar это нравится
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Поджарый

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 656 сообщений
    • Авто: белыйБегемот
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    Уважаемые джиперы, хочу купить Паджеро с двигателем 4D56 .95 г с пробегом 217тыс. Как мне проверить состояние двигателя? На что обратить внимание по машине. Просьба подскажите пожалуйста кто знает.

    Главное- состояние доков, рамы и кузова.

    По двигателю проверить компрессию, давление картерных газов (на СТО) и отсутствие пузырения в расширительном бачке.

    Прогнать машину по трассе на оборотах близких к максимально рабочим, что б понять, открывается ли нормально клапан на маслорадиатор и не падает ли давление масла на рабочей температуре.

    Как можно понять как работает клапан?

    • BOX4x4 и Давид это нравится
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА tark

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1319 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L300
    • Имя: Степан
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Как минимум — маслорадиатор становится горяч))))

    Сообщение отредактировал tark: 03 June 2016 — 15:50

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА saar

    Читать еще:  Газель cummins стук в двигателе
  • Юзер
  • Регистрация: 12 Nov 2015
  • 30 сообщений
    • Авто: фжей
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: измаил

    Как минимум — маслорадиатор становится горяч))))

    А что это за клапан?

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Бродяга

  • Юзер
  • Регистрация: 30 Jun 2009
  • 277 сообщений
    • Авто: П/П
    • Имя: Рольф
    • Пол: Мужчина

    Проверять надо на шумность работы, на сопливость турбы, на биение шкива коленвала, на интенсивность выхода картерных газов через щуп.
    Хотя при таком пробеге, если в двигатель не лазили, то проблем всеравно уже будет достаточно.

    • BOX4x4 это нравится
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11705 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Уважаемые джиперы, хочу купить Паджеро с двигателем 4D56 .95 г с пробегом 217тыс. Как мне проверить состояние двигателя? На что обратить внимание по машине. Просьба подскажите пожалуйста кто знает.

    Проверить состояние цилиндро-поршневой группы очень просто. Уже много раз писал, об этом. Диагностика копресометром, не даст полной картины. Надо подключить специальный прибор к шлангу вентиляции картерных газов. Это он-лайн тест. Если за 10 секунд дойдет до отметки 100, это троечка. В идеале, должно быть 10-20.

    Такие приборы есть у многих сервисах, по ремонту двигателей и турбин.

    • yaroslaev это нравится
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА ARAVI

  • Юзер
  • Регистрация: 03 Oct 2014
  • 1382 сообщений
    • Авто: Элька
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская Русь

    Да какой продавец разрешит двигатель разберать? Вот Вова дело говорит!

    • BOX4x4 это нравится
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11705 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Сегодня Wapour , покупая в Ужгороде Патрол, сам все видел воочию. Процедура заняла 3 минуты. Можно поинтересоваться у него.

    • ARAVI это нравится
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА Never

  • Модератор
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 1012 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol GR Y61
    • Имя: Толя
    • Пол: Мужчина

    saar , Стоит обратить внимание на то, как заводится на холодную и горячую, так-же гляньте на наличие пузырения в расширительном бачке!

    Сообщение отредактировал Never: 03 June 2016 — 21:42

    • BOX4x4 и Matrosov это нравится
    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА Timofeevich

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3163 сообщений
    • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29′
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса

    Сегодня Wapour, покупая в Ужгороде Патрол, сам все видел воочию. Процедура заняла 3 минуты. Можно поинтересоваться у него.

    BOX4x4, это применимо для любого объёма дизельного двигателя ?

    saar , Стоит обратить внимание на то, как заводится на холодную и горячую, так-же гляньте на наличие пузырения в расширительном бачке!

    Never, если на горячую двигатель заводится хуже чем на холодную, то что это может означать ?

    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1518 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    опишу свой опыт в таких случаях : открываем капот и смотрим , если всё очень чисто то вчера мыли уже что то не то , если оплётка на шлангах белая то мыли недели 2 назад , смотрим на турбину в масле или нет , смотрим на интеркулер входной , выходной в масле или нет , осматриваем , прокладки , крышки клапанов , головки и поддона , на сопливость того же масла , смотрим так же на систему дожига , если таковая есть , затем заводим , смотрим на стрелку температуры , если не поднимается выше среднего , а на радиаторе верхний и нижний патрубки одной температуры , то в лучшем случае просто не работает термостат , в худшем его выломали потому что в голове трещины , затем открываем крышку залива масла , если она поднялась от потока паров то двигатель уже труп , просим кого то по газовать , слушаем перепады работы двигателя , если только рыкает то всё хорошо , стуков не должно быть , как максимум ляпот распылителей форсунок , для нашего топлива это нормально , обороты должен набирать плавно без рывков и провалов , если валит с трубы чёрный дым , то кольца уже вот вот , если синий то это солярка вылетает , глушим двигатель , в системе охлаждения при сжатии патрубка должна чувствоваться упругость , там 1 атмосфера , это рабочее давление , откручиваем , медленно и аккуратно , пробку расширительного бачка , должно просто зашипеть , смотрим на отсутствие дыма и налёта масла на стенках и горловине расширительного , ну если кратко то вот как то так .

    Never, если на горячую двигатель заводится хуже чем на холодную, то что это может означать ?

    5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины

    Визуальный осмотр

    Когда откроете капот, обратите внимание, в каком состоянии находится подкапотное пространство. Если там все покрыто слоем грязи, видны подтеки, это значит, что хозяин неряшливый, особо за машиной не следил, и даже при продаже не потрудился все почистить. Потеки масла скажут о том, что «сопливится» сальник или прокладка. Это не смертельно, но знайте, что такой собственник мог несвоевременно проводить обслуживание машины, менять масло. А это уже говорит об «уставшем» моторе, который в скором времени потребует ремонта.

    С другой стороны, идеально чистое подкапотное пространство может навести на мысль, что все подтеки убрали. Поэтому поговорите с продавцом. Если он начнет уходить от ответов, или не позволяет заглянуть куда-то — это повод задуматься о том, что машина может таить в себе неприятные сюрпризы.

    Состояние моторного масла

    Крышка маслозаливной горловины должна быть чистой с внутренней стороны, и на ней не должно быть налета или грязи, а само масло должно быть светлым. Черный цвет расскажет о том, что смазку давно не меняли. Однако это не смертельно.

    Читать еще:  Включение вентилятора при холодном двигателе

    А вот если в масле видна стружка — это уже серьезно, и свидлетельствует о механическом износе двигателя. Если в мотор попала вода, вместо смазки увидите эмульсию, похожую на крем сливочного цвета. Большое количество воды может смешаться с маслом в результате повреждения головки блока цилиндров или прокладки под ней.

    Цвет выхлопа

    Заведите и прогрейте мотор. Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.

    Руки на трубу

    Приложите ладонь к выхлопной трубе. Если почувствуете, что давления в руку нет или оно очень слабое, значит в системе выхлопа есть прогар. Это повод для хорошего торга или отказа от покупки.

    Пробная поездка

    Если продавец уговаривает вас проехать всего пару километров, не соглашайтесь. На коротком пробеге в машине может ничего не стучать и не греметь, а вот на длинном, скажем, километров в десять, вполне вероятно «вылезут» какие-либо проблемы. На светофорах могут начать «плавать» обороты, а на скорости дадут о себе знать вибрации.

    После поездки нужно открыть капот и проверить, не появились ли свежие потеки. Если их много, то либо требуйте скидку, либо оплатите хозяину небольшую сумму за бензин и откажитесь от такого автомобиля. Лучше уж потратить копейки на горючее, чем разориться на ремонте мотора.

    Выбираем машину с дизельным двигателем

    Пока экологи проверяют трехлитровые дизельные V6, поговорим о выборе «дизеля».

    Нужно подумать и выбрать необходимые вам свойства автомобиля: экономичность, скорость, мощность, надежность. В случае с дизельными двигателями это могут быть взаимоисключающие понятия.
    Хотите экономичную модель, ваш выбор – небольшие и юркие автомобили с объемом двигателя до 2.0. Они и хорошо держаться на дороге, и развивают подходящую для города скорость, и тратят минимум топлива.

    Рено Дастер с дизельным двигателем 1,5

    Двигатели объемом от 2.0 – это настоящие «зверюги», мощные, сильные, отлично справляющиеся с сложными дорогами и погодными условиями. Но и «едят» они больше своих малолитражных «коллег».

    Подготовьте место для проведения замены

    Проводить замену самостоятельно стоит в подходящем для этого месте. Это может быть гараж, желательно со смотровой ямой или эстакада. Автомобиль должен стоять на ровном, устойчивом покрытии.

    Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

    Для начала прогрейте масло, чтобы его было легче слить.

    Слейте старое моторное масло

    Снимите крышку маслозаливной горловины. Открутите защиту картера и все, что препятствует прямому доступу к поддону картера двигателя. Это удобно делать торцевым ключом. В нашем магазине вы найдете подходящие торцевые ключи. Подставьте под пробку слива емкость, куда будет стекать отработанная жидкость. Отлично подойдет ванна для слива отработанного масла на 16 литров от СТАНКОИМПОРТ. Затем медленно, аккуратно открутите пробку, вращая ее против часовой стрелки. Держите руки таким образом, чтобы масло не попало на них, когда польется. Дождитесь полного слива жидкости — это может занять некоторое время. Далее вы можете снять масляный фильтр при помощи специального съемника. В ассортименте магазина представлены съемники различных видов и размеров, которые могут пригодиться при самостоятельной замене масла в двигателе. Для автосервисов отлично подойдет набор съемников масляных фильтров типа «чашка» из 23 предметов: покупать съемники в наборе гораздо удобнее и выгоднее, чем по отдельности. Когда старое масло полностью вытечет, закрутите пробку обратно.

    Замените масляный фильтр

    Начните откручивать масляный фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки. Затем извлеките его вручную. Нанесите немного масла на новую прокладку, чтобы она не трескалась и не прилипала. Новый фильтр установите вручную и закрутите его до упора. Не рекомендуется наполнять фильтр маслом, так как при запуске двигателя может произойти деформация фильтрующего элемента.

    Залейте новое моторное масло

    Залейте через маслозаливную горловину новое масло в двигатель. Информацию о емкости масляной системы можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Если под рукой нет технической документации, то произведите замер объема слитого масла. Закройте крышку и вытрите остатки масла с поверхности деталей. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1 минуту, этого будет достаточно для того, чтобы масляный фильтр пропитался свежим маслом. После этого заглушите двигатель, подождите 10 минут и переходите к следующему шагу.

    Проверьте уровень масла

    Достаньте и протрите щуп. Погрузите его и снова вытащите, найдите на щупе метку Hot — уровень масла в норме должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла не доходит до минимальной отметки, его нужно долить. Если же уровень масла выше максимальной отметки, его нужно немного слить тем же способом, которым вы сливали отработанное масло.

    Завершающие шаги

    Отработанное масло лучше перелить в пластмассовую емкость и сдать в утилизацию. Многие сервисные центры бесплатно принимают отработанное масло и использованные масляные фильтры. Главное — не выливать его прямо на землю, так как это вредит экологии. Также запомните или запишите дату замены масла и текущий пробег машины в километрах, чтобы не пропустить момент, когда нужно будет менять масло вновь.

    Видео с ютуб-канала «Сделано в гараже»

    Как видите, осуществить самостоятельную замену масла в двигателе совсем не сложно. Главное — внимательно подойти к выбору этого продукта и самому рабочему процессу.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector