Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что создает давление масла в двигателе

Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно

Для нормальной работы двигателя очень важно чтобы давление масла находилось всегда на оптимальном уровне. Этот показатель очень важен для силового агрегата автомобиля и поэтому часто возникает вопрос давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть. Чтобы найти правильный ответ на поставленный вопрос нужно детально рассмотреть все составляющие этой проблемы.

Причины неисправности

Частая причина того, что пропало давление масла ВАЗ — неподходящий состав. Он приводит к различным проблемам, проявлением которых становится низкое давление. Если ГСМ слишком жидкий, он поступает в недостаточном количестве, из-за чего возникает дефицит в системе. Слишком густое вещество приводит к повышению температуры внутри силового агрегата. Специальный датчик воспринимает это, как отсутствие смазки.

Важно правильно подбирать горюче-смазочный материал в зависимости от температуры окружающей среды. Рекомендуется использовать летние и зимние масла — серий SAE 15W, 20W и 5W, 0W соответственно.

Существуют другие причины низкого давления:

  • Низкий уровень ГСМ, наличие утечек. Нужно проверить, хорошо ли закручен колпачок отверстия для слива, нет ли пробоин в баке. Утечки часто выявляются после остановки — на месте стоянки остаются пятна.
  • Засорение радиатора.
  • Высокий износ маслосъемных колпачков. Проблема сопровождается ускоренной отработкой ГСМ, понижением давления масла в системе и почернением выхлопных газов. Продукты сгорания начинают интенсивней выделяться при разгоне.
  • Засорение масляного фильтра. Скопившиеся продукты не пропускают достаточное количество масла, из за чего снижается давление. Максимальный интервал замены комплектующего — 10 тысяч км. Те, кто беспокоиться о состоянии своей машины, меняют деталь при каждой смене масла. Фильтр — достаточно дешевая запчасть, но он много значит для автомобиля.

Большинство из описанных выше проблем можно исправить самостоятельно.

Если после всех работ не удалось увеличить давление, обратитесь в мастерскую. Возможно, данная проблема — признак другой, более серьезной поломки. Также часто встречаются случаи, когда ломаются сами датчики и передают ложные сигналы.

Причины снижения давления

При падении давления необходимо определить из-за чего оно упало. Причин может быть несколько.

Несвоевременная замена масла

При длительных пробегах масло теряет свои физико-химические свойства, что приводит к его загустению и уменьшению проходного сечения масляных каналов. В результате снижается давление, уменьшаются смазочные свойства и увеличивается износ трущихся поверхностей силового агрегата.

Несоответствие типа масла рекомендациям производителя

В современном двигателе масло является не только смазкой, но и сжатое насосом давление используется как энергоноситель для управления различными вспомогательными устройствами, установленными в двигателе. Это гидрокомпенсаторы , фазорегуляторы, гидронатяжители цепи. В связи с этим вязкости масла завод-производитель уделяет особое внимание. Оно должно быть достаточно жидким, но при этом не терять своих смазывающих свойств. Поэтому применение другого типа масла, другой вязкости или низкого качества может привести к снижению давления в масляной системе.

Попадание в масло антифриза, выхлопных газов или топлива

Если в масло попадает антифриз, это приводит к образованию эмульсии, которая не обладает никакими смазывающими свойствами. Насос не способен сжать эту эмульсию до нужного давления. В случае попадания в масло топлива, оно очень сильно разжижается и нужное давление также не поддерживается. Выхлопные газы могут попасть в масляную систему только через пробитое днище поршня, но в этом случае двигатель скорее всего остановится и работать не будет.

Читать еще:  Чип тюнинг как отражается на двигателе

Не работает масляный насос

Насос поддерживает давление в двигателе путем сжатия масла в корпусе. Если присутствует износ насоса или неисправность редукционного клапана – все это также приведет к падению давления.

Естественный износ двигателя

При длительной эксплуатации неизбежно происходит износ двигателя, в первую очередь деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Каждый производитель сам определяет пробег двигателя до капитального ремонта.

Снижение давления может быть вызвано такими распространенными причинами, как недостаточный уровень масла в системе или сильная загрязненность масляного фильтра. Такие неисправности довольно быстро и просто можно устранить самостоятельно.

Для чего нужно масло

На панели приборов горит индикатор давления масла

Автомобильное масло отыгрывает много функций в автомобиле. Первоначально – это смазка деталей и внутренних элементов. Так, без этого неизбежен быстрый износ большинства запасных частей. Второй функцией является охлаждение элементов мотора. Масло является хорошим «теплопоглотителем», что дает дополнительную защиту от перегрева.

Третьей функцией является обеспечение компрессии. Этот показатель дает тяговую мощь и нормальное функционирование двигателя, а именно работу на холостых оборотах и повышенных.

Что нагнетает давление масла

Для нагнетания масла в двигателе имеется масляный насос, который поднимает масло с поддона и разгоняет его по всей системе. Так, он обеспечивает не только получение смазочного материала, но создает необходимо давление. Существует несколько факторов, при которых давление в автомобиле может упасть:

  • Нестабильная работа ГРМ.
  • Поломка масляного насоса.
  • Не полностью закрытые клапана.
  • Другие факторы, которые способные привести к потере давления двигателя.

Какое должно быть давление?

Теперь, непосредственно к вопросу, какое должно быть давление в 16-клапанном моторе ВАЗ 2112? Если верить данным завода изготовителя, то двигатель при замерах манометра должен выдавать следующее показатели:

  • На холостых оборотах – 2-2,2 бара .
  • На оборотах 4-5 тыс. – 5-6,5 бара .

Манометр замеряет давление масла в двигателе

Как показывает практика, большинство автомобилистов имеет следующие показания:

  • На холостых оборотах – 1,5-2 бара .
  • На оборотах 4-5 тыс. – 4-6 бара .

Этот показатель считается нормальным для полного и бесперебойного функционирования двигателя, а также обеспечения нормальной работы всех систем.

Что нагнетает давление?

Вне зависимости от типа системы питания и ГРМ, на всех ДВС в этом процессе учавствует специальный насос. Находится он в районе картера двигателя. Приводится в действие данный механизм при помощи шестерен, что крутят мотор при работе.

В результате смазка по каналам начинает двигаться в нужные места. Это распределительный, коленчатый вал, поршневая система и многое другое. Именно насос отвечает за давление масла в двигателе внутреннего сгорания. Что будет, если его работа прекратиться? Об этом мы расскажем ниже.

Оптимальные показатели давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть

  1. Для двигателя ВАЗ-2106 оптимальное давление масла на холостых оборотах должно быть минимум 0,2 бара. Если увеличить обороты прогретого двигателя до 4,5 тыс. в минуту оно должно увеличиться до отметки 4,5 бар. Таким образом, существует прямая зависимость уровня давления от числа оборотов двигателя.
  2. На дизельных двигателях этот принцип действует немного по-другому. Рассмотрим детально работу дизельного агрегата автомобиля «Мерседес Вито» объемом 2,2 литра. На холостом ходу должно находиться на уровне 0,3 бара. В диапазоне зеленой шкалы этот показатель возрастает до 3-3,4 бар.
  3. На силовых агрегатах ЗМЗ ситуация с давлением достаточно похожая. Так двигатель 405 на холостых оборотах должен держать давление масла 0,4 бара, а на прогретом двигателе – 2 и более бар.
  4. Автомобиль Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1,4 литра имеет на холостом ходу – 0,6 бар, а при увеличении оборотов прогретого двигателя до 3-3,4 тыс. оборотов давление должно возрасти до 3 бар.
  5. Автомобили Приора и ВАЗ-2109 с 16-и клапанным мотором имеют такие показатели: холостой ход – 1 бар., прогретый двигатель на 5 тыс. оборотов – 6-6,4 бар.
  6. Рено Логан 8-и клапанный выходит с конвейера с такими показателями: холостой ход – 0,3 бар., прогретый двигатель при 5 тыс. оборотов – 4-4,6 бар.
Читать еще:  Экспертиза номера двигателя как проводится

Это ВАЖНО знать каждому!
Собственно пока Алексей осваивается на Bikepost, я от его лица расскажу еще об одном важном механизме вашего мотоцикла.
Не правильная работа, которого приводит к выходу вашего ДВС из строя или крайне дорогостоящему ремонту.

Вот он «серый кардинал» вашего мотоцикла. После его выхода из строя в процессе работы вашего двигателя сезон заканчивается, а двигатель отправляется на переборку, если конечно осталось что перебирать. Пару фотографий «фарша».

Вот плачевный результат масляного «голодания». В данном посте мы рассматриваем именно случай не правильного функционирования масляного насоса.
Случаи, когда при козлении, маслозаборник из-за конструктивных особенностей «высыхает» результат может быть аналогичным, но мы не о нем. =)

Алексей — А ты проверил давление масла своего мопедика?
Собственно умный учится на ошибках других! Что делать?! Правильно проверяем давление маслянного насоса.
Тут два пути.
1) Для любителей поковыряться в техники потребуется вот такой набор. Этот имеет множество переходников (для всех моделей) и длинный шланг. =)

2) Обратиться в сервис или к тому, у кого есть такой набор.

Смотрим сервисную литература, на каких оборотах и при какой температуре нужно снимать показания.

Показания вполне корректны, берём в расчёт показаний, старое моторное масло. — 0.1

Вот пример не корректно работающего масляного насоса. Мотоцикл «свежий» 2008 год.

Обороты примерно 1300, а стрелка давления лежит на нуле.

Алексей — На 4000обр.м., давление поднялось до нормы! Теперь представьте вы «валите» на полную! И бац, клин либо такой стук, который вы не за что не забудете, а всё из-за слабого давления моторного масла в системе смазки. Так мало нужно чтобы ушатать ДВС.
P.s. Не забывайте друзья мои проверять не только компрессию в ЦПГ, очень важно, это должно быть на первом месте. Проверка давления моторного масла.

Возможные причины!
1. Не оригинальные масло фильтры, которые плохо очищают моторное масло.
2. Не соблюдение Т.О. вовремя.
3. Забытый маслозаборник, как правило, от гермитоса, который предыдущий хозяин в целях экономии все прокладки на него сажал.
4. Не герметичны уплотнения маслинной магистрали, это, как правило (уплотнительные кольца, внутри ДВС).
5. Повреждённые от падений блоки ДВС.

  • масленое голодание,
  • ДВС,
  • давление масла
  • Nova
  • Евгений
  • 10 декабря 2012 в 16:17
  • 16
  • оценка: +26

    Комментарии ( 62 )

    • gootentag
    • 10 декабря 2012 в 17:07
    • Ответить

    • Nova
    • 10 декабря 2012 в 22:52
    • Ответить

    • Vorpal
    • 10 декабря 2012 в 17:16
    • Ответить

    • Daos
    • 11 декабря 2012 в 6:54
    • Ответить

    • Vorpal
    • 11 декабря 2012 в 11:53
    • Ответить

    • Mactep_x
    • 10 декабря 2012 в 17:22
    • Ответить

    • SlidE
    • 10 декабря 2012 в 17:25
    • Ответить

    • Vorpal
    • 10 декабря 2012 в 17:29
    • Ответить

    • Nova
    • 10 декабря 2012 в 22:57
    • Ответить

    • lma
    • 10 декабря 2012 в 17:42
    • Ответить

    • gootentag
    • 10 декабря 2012 в 17:53
    • Ответить

    • Chernovran
    • 11 декабря 2012 в 9:53
    • Ответить

    здесь был ататат

    • Kach
    • 10 декабря 2012 в 17:53
    • Ответить

    • eff
    • 7 января 2013 в 13:41
    • Ответить

    • Kach
    • 10 декабря 2012 в 18:35

    Напишу свою версию.
    Очень не правильно валить все на масляный насос, потому что по итого ему достается в последнюю очередь, от всего что только может произойти в двигателе.
    Как работает масляная система:
    1. Маслозаборник опущен в масло, которая в картере определенного уровня. Уровень считают так, что бы при самых высоких оборотах(в этот момент большая часть масла оказывается в головах) маслозаборник был в масле при штатной эксплуатации. техники.
    2. Далее масло идет в фильтр. Нормальный фильтр имеет систему клапанов, которая предотвращает стекание масла.
    3. После идет обсуждаемый насос.
    4. Ну и напоследок масло идет в блок, голову, натяжитель, форсунки, коленвал.
    5. Обратно масло самотеком возвращается в картер.

    Обнаружилось что давления масла нет, что делать? Маслонасос? нет, учитывая материалы из которых сделан насос, то он износится в последнюю очередь. Причина по популярности.
    1. Изношены вкладыши на колене. Это первый кто, дает течь :). В какай-то момент начинается разрушение и продукты попадаеют в маслонасос, что тоже его изнашивает. Поэтому при это поломке, маслонасос меняется без каких либо замеров.
    2. Регулятор давления масла. Есть такая пружинка, которая клинит и начинает стравливать слишком много. Нужна она, чтобы при холодном масле, давление не разорвало нежные части двигателя :).
    3. Форсунки на поршни. Они брызгают при определенном давлении(читай оборотах). Бывает шарик проваливается и начинают лить всегда, что приводит к плохой смазки колена и далее сценарий 1.
    4. Прокладки на натяжитель или VVT, VTEC и прочие муфты изменения фаз. Резинки начинают сочится при высоком давлении, далее сценарий 3, потом 1.

    Причины:
    1. Масло. тут не важно оригинал или нет, потому что в оригинале залит кто-то из неоригинала. Важны его характеристики и периоды замены. Есть много сценарием неправильной работы масла.
    1а. Высокая вязкость. Насос при этом создает высокое давление, но зазор коленвала и вкладыша слишком маленький — сценарий 1.
    1б. Низкая вязкость. Недостаточное давление — сценарий 1.
    1в. Масло приводящее к твердению резины. Это наверное самое популярное — сценарий 4.
    1г. Нижкое щелочное число. Смазка отсутствует как таковая — сценарий 1.
    1д. Масло имеет низкую температуру вспышки. Тут более долгая история. Сначало изнашивается поршневая система, потому обилие картерных газов образует кокс по всему двигателю, каналы становятся более узкими из-за чего недостаточно смазки — сценарий 1.
    2. Пробег такой большой, что уже ничего не поможет :). Такого практически не бывает.
    3. Мотор перевернули и дали так поработать.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector