Что стучит в двигателе иж планета
Как обкатать двухтактный двигатель
Зачем нужно обкатывать двигатель
Термин «обкатка», в данном случае, подразумевает время приработки трущихся поверхностей деталей двигателя. Любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей, которые выглядят в виде небольших пиков и ложбинок (Рис.1А).
Рис. 1А Рабочие поверхности трущихся деталей
Цель обкатки состоит в том, что сгладить пики, которые в конечном итоге образуют ровные участки и образуют опорную поверхность (Рис.1 В)
Рис.1В Рабочие поверхности трущихся деталей
Ложбинки играют роль масляных резервуаров. При этом надо понимать, что при взаимном перемещении двух трущихся поверхностей на высоких скоростях и, особенно, под воздействием высоких нагрузок и температур возможно явление «микросваривания» поверхностей.
Если «микросварка» разрушается, то происходит перенос металла с одной трущейся поверхности на другую. Это явление называется прихватом. Если разрушения «микросварки» не происходит, то подвижность деталей теряется и происходит заклинивание двигателя. Поэтому в период обкатки не следует подвергать трущиеся детали большим нагрузкам или проводить обкатку на высоких оборотах.
Холодный и горячий способы обкатки
Но на двухтактных двигателях холодный способ обкатки не применяется, только горячий.
Неправильная обкатка
Попробуем разобраться, почему не рекомендуется производить обкатку на холостых оборотах?
Масло, которое находится в топливной смеси, должно сгорать без образования нагара внутри двигателя. Если бензин и масло качественное, смесь приготовлена правильно, то при работе под нагрузкой, как правило, так и происходит. Но при работе двигателя на холостых оборотах, без нагрузки, масло сгорает не полностью.
В этом можно легко убедиться, если оставить двигатель работать на холостых оборотах, без какой- либо нагрузки, длительное время. Через 10-15 минут работы, из глушителя потечет черная маслянистая жидкость, похожая на деготь. Это и есть не сгоревшее масло, которое остается в виде жирных смолистых отложений на днище поршня (Рис.2 А).
Рис. 2А Отложения на днище поршня
При дальнейшей работе под нагрузкой эти отложения прогорают и выносятся в выпускное окно цилиндра. Но если этих отложений очень много, то часть их может попасть между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Свежий (мягкий) нагар размазывается по юбке поршня и препятствует образованию масляной пленки на юбке поршня, а старый (затвердевший) нагар оставляет царапины. Процесс смазки нарушается, и двигатель выходит из строя по причине нарушения режима смазки (Рис.2 В).
Рис. 2В Задиры на юбке поршня
Правильная обкатка
В первое время не следует давать максимальную нагрузку (пилить толстые деревья или косить высокую траву триммером так, чтобы при этом значительно снижались обороты двигателя). В таком режиме достаточно выработать 3-4 полные заправки топливного бака.
«Болячки»
В планетовской КПП болячек аж три штука:
- Течь масла из заглушки промежуточного вала
- Плохое зацепление шестерен на первой передаче
- Постоянное отворачивание болтов крепящих упор вала переключения передач
Проблема с течью масла я решаю очень легко и просто: вынимаю стопорное кольцо; извлекаю подшипник промежуточного вала, обезжириваю заглушку, стопорное кольцо, посадочное отверстие, затем наношу на наружную кромку заглушки герметик, ставлю ее на место и сразу же прижимаю ее подшипником и вуаля — течь устранена!
Вследствие заводской недоработки, шестерня-каретка включения первой-третьей передачи заходит своими кулачками в шестерню первой передачи не полностью, а лишь малой частью едва цепляя кулачками шестерню из-за чего быстро изнашиваются кромки и первая передача начинает выбивать.
На фото этот момент неплохо виден. У конкретно этой шестерни зацеп составлял не больше пары миллиметров. Вылечить эту «болячку» сложно: со стороны шестерни первой передачи нужно прошлифовать на 3-4 мм торец промежуточного вала и с помощью регулировочных шайб пододвинуть шестерню первой передачи к каретке. Другого пути я не вижу.
Болты крепящие упор в процессе эксплуатации постоянно откручиваются то ли от вибрации, то ли еще от чего — откручиваются и все тут, как их только не затягивай… Не помогают даже специальные контрящие шайбы. Я долго боролся с этим безобразием всеми известными мне традиционными способами и пришел к выводу, что лучше всего эту проблему решает красный фиксатор резьбы. Смело садите на него болты и избавитесь от этой проблеме раз и на всегда.
- Версия для печати
- Перейти на страницу:
Выбор моторного масла. Обсуждение
- Цитата
#1
Сообщение Victor533 » 09 ноя 2011, 11:52
Основное из темы
Масла Hyundai:
05100-00451 Hyundai Premium LF Gasoline 5w-20 — 4 литра
05100-00151 Hyundai Premium LF Gasoline 5w-20 — 1 литр
Масла которые были зафиксированы в канистрах Hyundai по данным oil-club:
S-OIL (Total Lubricants Co., LTD) (Марка SSU Dragon)
SK (ZIK)
Michang Oil
Оф. дилер заливает/заливал:
Mobil1 0W40
Mobil1 5W40
Shell 0w30, 0w40, 5w30
Дополнительно
Некий список с ойл-клаба по корейцам: ТЫЦ
Масло первой заливки (заводское) предположительно (по результатам хим. анализа): ТЫЦ
Re: помогоите с маслом
- Цитата
#2
Сообщение Cлавян-1 » 13 дек 2012, 20:33
Re: помогоите с маслом
- Цитата
#3
Сообщение Namb » 13 дек 2012, 22:48
Выбор моторного масла. Обсуждение
- Цитата
#4
Сообщение kalina2007 » 27 дек 2013, 07:13
Добрый день! В августе купил IX35-2.0 АТ — переднеприводный. На П/П не хватило. 2010 г.в. 56тыс. пробега машину помогли продиагностировали. Приехал к дилеру — делать ТО, такая дурная у меня привычка, как куплю авто — надо все (масла, фильтра) поменять и проверить (колодки, подвеску и т.д.) — для себя же и семьи! Дилер сказал льем ТОЛЬКО кастрол эдж 5-30 и такой ценник заломил, что. Работа с защитой на 1500-2000 рублей и масло с м.фильтром на 3,500-4000. Я почитал в инете. нашел у нас магазины, где продают кастрол и другие масла на розлив от дилера (я даже в головной офис звонил, спрашивал, что такое ИП закупается. Да. закупается. Мужик молодец у него толпы обслуживаются — все жижки меняет!) — работа при замене бесплатно! купил у них масло, а заменили бесплатно! Я в экзисте прикупил фильтра, Прокладка сливной пробки поддона картера и приехал в данный пункт обслуживания! масло вошло 4100мл с фильтром (фильтра оригинальные) — все встало мне в 2300 рубликов с фильтрами. Есть разница 6500 и 2300))). До этого было залито Магнатек 5-30. Мыть двигло не стал, да и на станции сказали, что при переходе с кастрола — на кастрол не надо — смысла нет — они совместимы и взаимозаменяемы! Двигатель работает специфично — кое как привык. В масле не нравиться, что проехал 4000 тыс. км — долил 500 мл. По трассе на межгород 2-3 раза катался не ест. В городском цикле есть. что делать!
На работе посоветовали грамотного моториста — ремонтирует двигло у всех иномарок, созвонился. Говорит, что на кастроле есть такие проблемы! Я не первый. Надо уходить с кастрола и рекомендует лить NGN. Подскажите как быть? До IX35 было около 10 авто. Масла: шеврон суприм, GM, Mobil1, равенол (равенол оставил оч. плохие воспоминания). Не разу так не доливал! На авенсисе тоже был магнатек, сильно вонял и угорал, доливками не страдал! менял через 8-10 тыс км! Что думаете по NGN в наши двигателя — по спецификациям подходит полностью! В инете отзывов мало, но все положительные!
Двигатель
Мотоцикл Иж «Планета-5» оснащен двигателем, который на малых оборотах обладает очень приличной тягой по сегодняшним меркам. Его основные характеристики следующие:
- Одноцилиндровый – двигатели такого вида всегда были и остаются наиболее часто применяемыми для классических мотоциклов.
- Двухтактный – одноцилиндровые двухтактные превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также дешевизне и много вариантности тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсу, расходу топлива, экологичности и требованиям по обслуживанию.
- Карбюраторный – несмотря на то, что автомобили с карбюраторными двигателями остались в прошлом, на мототранспорте карбюраторы продолжают использоваться
- Воздушное охлаждение
- Рабочий объем: 346 см3 – объем современных одноцилиндровых двигателей как правило не ниже 50 и не выше 700 см3.
- Допустимое топливо: бензин с минимальным октановым числом 76
- Мощность: до 22 л.с.
- Требуемая пропорция масла и бензина (их смесь следует заливать в топливный бак): 1/30–1/70.
- Компрессия (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
- Частота вращения: 8450 оборотов в минуту
Именно двигатель обеспечивает Иж «Планете-5» разгон до 100 км/ч и другие скоростные и тяговые качества, не дающие ему отстать от аналогов-конкурентов.
ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ
Мотоциклы «ИЖ-Юпитер» наш завод выпускает с 1961 года. В следующем, 1962-м, появился «ИЖ-Планета», который, по существу, представлял собой несколько модернизированный ИЖ-56. В 1966 году получили путевку в жизнь «ИЖ-Планета-2» с двигателем увеличенной мощности (с 13 до 15,5 л. с.) и «ИЖ-Юпитер-2». У обеих моделей был улучшен внешний вид, повышена надежность, они стали удобнее. Как и прежде, у них была унифицированная экипажная часть, и различались они в основном двигателями.
Разрабатывая новые «Планету» и «Юпитер», мы стремились, чтобы третье поколение наших традиционных моделей не только отличалось более высокими эксплуатационными показателями, но и выглядело наряднее, современнее. Внешнее оформление узлов мотоцикла и бокового прицепа выполнено с учетом их назначения, и подчинено единому композиционному замыслу.
Вероятно, знатоки ИЖей с первого взгляда отметят фонари указателей поворота, которыми раньше не оборудовались отечественные мотоциклы. Их светотехнические параметры отвечают всем международным требованиям, а сама конструкция и крепление таковы, что сигналы указателей хорошо различимы с любой стороны. Полупроводниковое реле указателей заключено в герметичный корпус и расположено внутри фары (с левой стороны).
Современный, я бы сказал, модный вид придают мотоциклу топливный бак и щитки колес. Благодаря применению колес и шин размером 3,50—18 (вместо прежних 3,25—19) машина стала выглядеть менее массивной. Изменена форма и инструментальных ящиков. Под крышкой левого ящика, кстати, находится аккумулятор ЗМТР-10 увеличенной (против старого ЗМТ-6) емкости.
По единодушному мнению мотоциклистов, хромированные детали (примененные в разумных пределах) украшают машину. Поэтому у амортизатора задней подвески теперь нет кожуха пружин, а сами они хромированы. Задняя подвеска стала мягче она вступает в работу даже при незначительном ходе колеса. В то же время, благодаря дополнительной пружине отбоя значительно уменьшились стуки при обратном ходе колеса.
Передняя вилка внешне не изменилась, но ход ее увеличен на 20 мм. В результате ездить на мотоцикле стало приятнее. Этому, кстати, немало способствует и измененная форма руля. Руки и туловище водителя находятся в более естественном положении, он меньше утомляется.
Небольшим, в общем, но очень эффективным изменениям подверглись двигатели. Мощность «ИЖ-Планеты-3» возросла до 18 л. с., а «ИЖ Юпитера 3» — до 25 л. с. Этого удалось достичь в основном изменением каналов и фаз газораспределения, увеличением степени сжатия. При этом благодаря удачно подобранной форме камеры сгорания двигатели работают на том же бензине (А-72), что и прежние моторы. Карбюраторы сохранены без изменений.
Для лучшего охлаждения более форсированных двигателей на головках цилиндров ребра расположены веерообразно (расходятся по направлению к переднему колесу), а у «ИЖ Планеты 3» еще и увеличено оребрение.
Модернизация коснулась также трансмиссии. Теперь коробки передач обеих моделей унифицированы — у них одинаковые, принятые на «Юпитере», передаточные числа (а следовательно, и шестерни), двуплечая педаль переключения, внутренний барабан сцепления, установленный на подшипнике качения. Надо сказать, что несмотря на все нововведения в двигателях, трансмиссии и экипажной части вес мотоциклов остался неизменным. Возросшая мощность сказалась на максимальной скорости, которая у обеих машин (в том числе и у «Юпитера» с коляской) повышена на 10 км/час. Расход же горючего остался прежним.
Мы надеемся, что новые мотоциклы понравятся владельцам и продолжат добрые традиции предшественников.
А. ПЕРВОЙ, заместитель начальника КБ Машиностроительного завода