Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое 4 тактный двигатель мотоцикла

Масло и двухоколесные кони

Средств транспорта, то можно увидеть что по дорогам страны перемещается порядка 2,2 миллионов двухколесных транспортных средств – мотоциклов, скутеров, мотороллеров и прочих двухколесных чудес техники. Как и любое транспортное средство эти устройства могут работать только при стабильном смазывании трущихся деталей мотора и коробки передач. И поэтому, перед владельцами этих транспортных средств встанет вопрос какое моторное масло для мотоциклов требуется использовать?

Рекомендации по выбору мотоциклетного масла

Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:

  • Двухтактный. Ими обычно оснащаются легкие мотоциклы и скутеры. Также такая техника производилась в СССР – некоторые модели «Планет» и «Ижей» до сих пор можно встретить у любителей. ГСМ добавляют непосредственно в бак к бензину, перемешивают их. Обычно в концентрации 1:50.
  • Четырехтактный. Такие моторы стоят на большинстве современных байков. В них требуется более качественное изделие, которое не смешивается с другими компонентами, а просто заливается как самостоятельный продукт.

Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.

Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.

Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.

Motul 5100 4T 10W-30 ( 1л ) Масло для 4-х тактных двигателей мотоциклов

Класс вязкости SAE: 10W30
Масло: Полусинтетическое масло
Объем [л]: 1
Соблюдать сервисную информацию
Спецификация: API SL/SJ/SH/SG, JASO FD 033MOT065
Номер EAN: 33 74650 24703 8

Вашего друга зовут * :

Адрес электронной почты Вашего друга * :

Характеристики

Упаковка
Тип маслаполусинтетика
Класс вязкости SAE10W-30

Описание

Применение

Дорожные и внедорожные мотоциклы, эндуро, триал, оснащенные 4-х тактными двигателями с интегрированной и не интегрированной коробкой переключения передач, а также сцеплением в масляной ванне или сухим сцеплением. Предназначено для двигателей, отвечающих требованиям норм EURO 2 и EURO 3, оснащенных системой очистки выхлопных газов: каталитические конверторы, подвод воздуха в выпускной тракт… Рекомендовано для специфических двигателей HONDA, YAMAHA, требующих масла с классом вязкости SAE 10W-30. Прочее применение: мотоциклы без каталитических конверторов, скутеры, мотовездеходы, мопеды.

Характеристики

Стандарты

API SM / SL / SJ / SH / SG

Спецификации

JASO MA2 under N° M033MOT111

Защита

Масло Technosynthese® усилено эстеровой (сложноэфирной) основой, для обеспечения гарантированно высоких противоизносных свойств и обеспечения долговечности коробки переключения передач. Улучшенная стойкость масляной пленки при высоких температурах. Оптимальное содержание фосфора и серы (менее 1200 ppm в соответствии со стандартом JASO MA2) обеспечивает правильное функционирование систем нейтрализации отработавших газов. Превосходная защита коробки передач обеспечивается благодаря инновационному пакету противоизносных присадок. Предельная нагрузка до разрушения FLS14 в соответствии с тестом FZG — научно- исследовательского центра зубчатых колес и передач (Forschungsstelle für Zahnrader und Getriebebau). Тест определяет смазывающие и противоизносные свойства путем нагружения зубчатых колес.

Читать еще:  Шаговый двигатель как проверить работоспособность

Комфорт

Классификация JASO (Японская организация автомобильных стандартов) предлагает особый стандарт для мотоциклов с 4-тактным двигателем — JASO T 903, подразделяющийся на три категории MA, MA1 и MA2. JASO MA2 отличается высоким коэффициентом трения, что обеспечивает четкость работы сцепления при трогании, разгоне и движении с постоянной скоростью.

Рекомендации по применению

Замена производится в соответствии с рекомендациями производителя двигателя и может регулироваться в зависимости от условий эксплуатации. Может смешиваться с минеральными и синтетическими маслами.

Физико-химические свойства

Масло и типы двигателей мотоциклов

При выборе масла для мотоцикла в первую очередь необходимо учитывать тип двигателя: 2-тактный или 4-тактный.

Различия в маслах для 2-тактных и 4-тактных двигателей обусловлены принципом их работы

Двухтактные двигатели, как правило, ставятся на легкие скутеры и мопеды. В таких агрегатах нет отдельных систем для подачи топлива и масла. То есть рабочие жидкости смешиваются и подаются в двигатель одновременно. Масло смазывает двигатель и сгорает вместе с топливом в камере. За счет этого уход масла в 2-тактных двигателях является естественным процессом.

Четырехтактные моторы с объемом примерно от 350 кубов ставятся на большинство современных мотоциклов. В таких агрегатах масло заливается отдельно от топлива. Поэтому масло для четырехтактных мотоциклетных двигателей мало чем отличается от автомобильного. Более того, в некоторых случаях автомобильные моторные масла можно использовать в мотоциклах – разумеется, если это предписывается производителем.

Главное, о чем нужно всегда помнить – категорически нельзя заливать масло для 4-тактного двигателя в 2-тактный мотор. Если в гражданские двухтактники обычно заливается минеральное масло, то для форсированных 2-тактных и многих 4-тактных двигателей часто используется синтетика со специальными присадками. Если залить такое масло в 2-тактный двигатель, при сгорании эти присадки приведут к загрязнению двигатели и его быстрому износу.

При выборе масла для мотоцикла следует ориентироваться на допуски производителя транспортного средства

Какое масло заливать в коробку передач и амортизаторы

О покупке канистры этой жидкости стоит задуматься владельцам мотоциклов с карданом в основе трансмиссии, например, Honda VFR 1200 F либо ее версии с АКПП – 1200FD. При выборе здесь также важно учитывать вязкостно-температурные параметры. Здесь, как и в предыдущей классификации, учитываются предельные минимальные и максимальные температуры эксплуатации. Для байков с карданом подойдет 80W-90. Для моделей со сцеплением в масляной ванне, например, Kawasaki Z1000 или Honda CBR 600 RR оптимальным будет SAE 90 либо 10W-40. Опять же, требуемые параметры должны быть указаны в инструкции по эксплуатации. Главное, чтобы вязкости хватало для удерживания пленки на элементах коробки передач и предотвращения ее преждевременного износа. Более высокая вязкость будет актуальна при повышенных нагрузках на узлы трансмиссии.

Амортизаторы байка подвержены усиленному износу, так как отвечают за устойчивость конструкции и безопасность водителя как при базовых маневрах, так и экстремальных приемах, таких как контрруление.

Читать еще:  В чем причина повышенной температуры двигателя

Для различных типов мотоциклов рекомендуется свой класс вязкости:

  • 10 W – годится для туристических конфигураций.
  • 2,5-5W – подходит для класса «спорт».
  • Составы серии Off Road – можно заливать в масляные амортизаторы кроссовых моделей и эндуро.

Замена рекомендуется каждые 10-15 тыс. км., а также после зимнего простоя. Своевременно залитая жидкость обеспечит послушность управления, хорошее сцепление с трассой или бездорожьем, уверенное прохождение виражей и безопасность водителя.

Помните, что выбор индивидуален, и зависит не только от технических характеристик «железного коня», но и от особенностей его эксплуатации. Всегда следуйте рекомендациям производителя и советам более опытных байкеров.

Годы перед войной

В 1938 году на смену «семерке» пришла новая модификация – «ИЖ-8». Она получила существенно более мощный мотор (8 л.с.) и современную систему зажигания – вместо привычного для того времени магнето в ней использовалась ставшая впоследствии стандартной пара из аккумулятора и генератора. Уже через 2 года начался выпуск новой модели «ИЖ-9», с еще более мощным (9 л.с.) двигателем.

Впрочем, активную работу вели не только «Красный октябрь» и «ИЖМАШ», выпускавшие легкие мотоциклы «для народа». Так в 1934 году на «Подольском механическом заводе» стал выпускаться первый тяжелый мотоцикл «ПМЗ-А-750», в первую очередь предназначавшийся для армии. По конструкции он также являлся частичным «клоном» зарубежной техники, причем не одной, а сразу нескольких моделей. Раму, например, советские конструкторы подсмотрели у BMW, а в качестве двигателя предложили свою версию американского V-образного 750-«кубового» мотора, устанавливающегося в мотоциклы Harley-Davidson.

Несмотря на крайне передовые технические решения (например, замок зажигания, который нельзя было встретить ни в одной другой советской модели), в эксплуатации «ПМЗ-А-750» оказался крайне капризным и не слишком надежным, поэтому в 1939 году он был снят с вооружения армии и с производства. С тех пор на «ПМЗ» мотоциклы больше не выпускались, а место военного железного коня заняла модель М-72, ставшая очередным «аналогом» европейской техники, на этот раз BMW R71. К слову, именно она стала основным мотоциклом советских войск в период Второй мировой.

Еще одна попытка создать надежный тяжелый мотоцикл была предпринята в 1935 году на «ТИЗе» – «Таганрогском инструментальном заводе». Его конструкторы не стали изобретать велосипед и просто скопировали успешную английскую модель BSA Sloper с 600-«кубовым» двигателем, дав своему варианту простое и понятное название ТИЗ АМ-600. Получившаяся машина считалась одной из самых надежных, поэтому даже выпускалась особая модификация для нужд НКВД, оснащенная турелью для пулемета вместо коляски. С началом войны производство было перемещено из Таганрога в Тюмень, где ТИЗ АМ-600, предварительно слегка модифицированный, продолжил выпускаться вплоть до 1943 года.

ЧЕМПИОН В ЛЕГКОМ ВЕСЕ
TC 125 — это прекрасный выбор для молодых гонщиков в гонках самого высокого уровня. Отличная эргономика, легкое и жесткое шасси, мощный двигатель (40 л.с.), 6-ти ступенчатая коробка передач (PANKL) и подвески WP топ уровня делают TC 125 идеальным мотоциклом для будущих и действующих чемпионов. Husqvarna всегда была лидером в 2-тактном мотокроссе и сейчас продолжает эту традицию.

  • Инновационный двигатель
  • Облегченное шасси
  • Максимальный контроль
  • Производительность
  • Долговечность
  • Описание модели
  • Технические характеристики
Читать еще:  Характеристики двигателя мотоцикла ямаха

Инновационный двигатель

Двигатель
При мощности в 40 л.с. вес мотора составляет всего 17.2 кг. Конструкция двигателя обеспечивает плавную подачу мощности во всём диапазоне оборотов, что придётся по душе как начинающим, так и опытным пилотам. Выверенная развесовка мотора положительно сказывается на управляемости.

Цилиндр и поршень
Диаметр цилиндра 54 мм. Мощностной клапан, установленный на мотоцикле, позволил извлечь беспрецедентную мощность из 125 сс мотора.

Коленвал
Коленвал с низким весом, эффективной балансировкой и, как результат, сниженные вибрации.

Картер
Отлитый под высоким давлением, картер как никогда прочен и вместителен. На бронзовых крышках картера расположен логотип Husqvarna.

Облегченное шасси

Cтальная рама
Рама сохраняет геометрию прошлого модельного года и создаётся WP Performance System с помощью лазерной резки и роботизированной сварки. При помощи незначительных изменений толщины труб удалось ощутимо увеличить продольную и торсионную жесткость. Торсионная жесткость положительно влияет на стабильность, а продольная позволяет подвеске работать эффективнее.

Композитный подрамник
Композитный составной подрамник – уникальная разработка Husqvarna, которая стала возможной благодаря применению новаторских технологий. Он состоит из двух частей и на 30% выполнен из углеродного волокна (70% полиамид), и весит всего 1 кг без потери прочности.

WP XACT
На мотоцикле установлена обновленная 48 мм вилка WP XACT. Обновленные картриджи стали на 10 мм короче, обеспечив повышенную жесткость, а обновленная система демпфирования положительно сказывается на управляемости и позволяет пилоту меньше уставать во время тренировок. Вилка полностью настраиваемая. В левом пере находится воздух, количество которого можно легко регулировать под различные условия с помощью насоса, поставляемого в комплекте.

Задний амортизатор WP XACT
Задний амортизатор WP ХАСТ обладает превосходными характеристиками демпфирования, при этом обладая высокой прочностью и низким весом. Наружная поверхность компенсационного бачка гофрирована, что обеспечивает лучшее охлаждение узла. Амортизатор полностью регулируемый.

Максимальный контроль

КПП
На мотоцикле установлена 6-ти ступенчатая коробка передач, разработанная и настроенная специально для мотокросса. Рычаг переключения передач оборудован обновленным наконечником, на котором не скапливается грязь.

Гидравлическое сцепление Magura
Высококачественная система сцепления немецкого производства гарантирует идеальную модуляцию сцеплением в любых условиях. Другими словами, сцепление работает одинаково хорошо в разных климатических условиях и после длительного использования. Гидравлическое сцепление Magura имеет высокую надежность и практически не требует технического обслуживания.

Самоочищающийся крепеж подножек
Новая система крепежа подножек предотвращает их от загрязнения при езде. Благодаря специальной конструкции грязь больше не будет налипать на подножки, тем самым обеспечивая пилоту полный контроль над мотоциклом. Также подножки теперь на 6 мм выше чем на МХ моделях, это сделано для увеличения дорожного просвета и более комфортной езды по колеям.

Руль Pro Taper
Новый руль Pro Taper — стильный и функциональный! Отличное сочетание веса и прочности делает этот руль уникальным в управлении и удовлетворяет всем требованиям ударостойкости и эргономики.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector