Что такое атмосферный двигатель и компрессорный
Готовые компрессорные станции в наличии
Готовые компрессорные станции теперь в продаже. Вы можете приобрести передвижную азотно-компрессорную станцию МАКС-10/251-95 на шасси КАМАЗ-43118 и высокопроизводительную воздушную компрессорную станцию МКС-36/100 на прицепе
Невьянский машиностроительный завод реализует готовые передвижные компрессорные станции для нефтесервисных работ и обслуживания трубопроводов. Станции укомплектованы надежным компрессорным и газоразделительным оборудованием импортного производства. В качестве приводов используются проверенные отказоустойчивые двигатели Deutz и Volvo. Станции прошли все необходимые заводские испытания и готовы к эксплуатации.
Боевой двигатель на мирной службе
Совсем скоро, 30 марта, свой 75-летний юбилей отпразднует Опытно-конструкторское бюро им. А. Люльки – филиал ПАО «ОДК-УМПО». Со дня основания в 1946 году в этом КБ были разработаны двигатели пяти поколений, в том числе технический «бестселлер» XX века – АЛ-31Ф. Этот двигатель, созданный Архипом Люлькой в 1970-х годах, стал не просто самым передовым для своего времени, но и перспективным на долгие годы вперед. Он был установлен на легендарный Су-27, последующие модификации встали на крыло самолетов семейства Су-30, подняли в воздух новейшие Су-35С и Су-57. АЛ-31Ф покорил не только небо, но и построил отличную «карьеру» на земле.
В конце 1980-х – начале 1990-х годов отечественная промышленность переживала сложные времена. Особенно досталось оборонному комплексу в отсутствии госзаказов. АО «Люлька-Сатурн», как и многие военные предприятия в то время, переходило на «мирные рельсы». Разработчики боевых двигателей решили заняться тем, что ближе по роду деятельности, – созданием наземных энергетических установок для газовой промышленности. На тот момент огромный запрос на эту продукцию был со стороны «Газпрома». Газоперекачивающие агрегаты составляют у нефтегазовых компаний основу оборудования, ответственного за транспортировку газа. Мощности «Газпрома» нуждались в техническом обновлении – в более экологичных и эффективных агрегатах с большим КПД.
Техзадание на создание газовой турбины на базе двигателя АЛ-31Ф, коллектив КБ получил в 1992 году. Тогда же началось проектирование самой турбины, которая получила название АЛ-31СТ (стационарная).
Первый образец был собран в марте 1994 года и сразу же поступил на стендовые испытания в КБ. Для этого был переоборудован один из стендов, который ранее использовался для тестирования авиадвигателя АЛ-31Ф. Кстати, опыт испытаний наземной версии двигателя пригодился конструкторам при доводке его авиационного «собрата».
В том же 1994 году АЛ-31СТ был передан на компрессорную станцию «Карпинская» для опытной эксплуатации. Все параметры нового двигателя совпали с ожиданиями и запросами «Газпрома». В 1996 году АЛ-31СТ успешно прошел межведомственные испытания и получил «путевку» в серию. Производство было налажено на уфимском предприятии (ныне «ОДК-УМПО»).
Габаритные размеры станций управления
Отсутствие дополнительных затрат на проектирование и постройку помещений для размещения оборудования, поставляемого комплектно с компрессорной станцией. Всё необходимое оборудование входит в состав станции управления.
Отсутствие необходимости развёртывания дополнительных систем диспетчеризации в связи с установкой нового оборудования. Система диспетчеризации компрессорной станции входит в состав станции управления. При необходимости к ней может быть подключено другое оборудование, эксплуатирующееся на объекте.
Сокращение сроков и стоимости ввода оборудования в эксплуатацию, т.к. станция управления поставляются комплектно с компрессорной станцией, шеф-монтаж и пуско-наладочные работы выполняются одновременно по всей поставляемой продукции.
Станция управления предназначена для эксплуатации в условиях умеренно-холодного климата УХЛ1 в диапазоне температур забортного воздуха от -40°С до +45°С в соответствии с ГОСТ15150 и не требует дополнительного укрытия от атмосферных осадков.
Учет изменения температуры воздуха при конвертировании авиационного газотурбинного двигателя к условиям компрессорных станций
Полный текст:
Аннотация
Ключ. слова
Об авторах
Список литературы
1. Исмагилов И.Г. Особенности теплового взаимодействия магистрального газопровода большого диаметра с грунтом: дисс.. канд. техн. наук: 25.00.19. Защищена 30.06.2010 г. Утв. решением президиума ВАК от 10.12.2010. ДКН за № 123945. Уфа, 191 с.
2. Аскаров Г.Р. Влияние нестабильного температурного режима на коррозионное состояние газопроводов большого диаметра: дисс.. канд. техн. наук: 25.00.19. Защищена 05.06.2014 г. Утв. решением президиума ВАК от 05.11.2014, приказ № 612НК. Уфа, 137 с.
3. Гаррис Н.А., Бахтегареева А.Н. Снижение активности коррозионных процессов стабилизацией температурного режима газопровода // Коррозия Территории «НЕФТЕГАЗ». 2015. № 2 (31). С. 80-84.
4. Гаррис Н.А. Влияние нестабильности теплогидравлических режимов магистрального газопровода на его техническое состояние // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2009. № 4-5. С. 10-13.
5. Гаррис Н.А. Почему не срабатывает катодная защита на газопроводах большого диаметра // Территория «НЕФТЕГАЗ». 2015. № 4. С. 66-71.
6. Сидорочев М.Е., Есиев Т.С., Ряховских И.В., Зорин Н.Е. Анализ стресс-коррозионного состояния технологических трубопроводов КС и методика их технического диагностирования // Газовая промышленность. 2010. № 9. С. 48-51.
7. Надежность газопроводных конструкций: Сб. статей. М.: ВНИИГАЗ, 2000. 265 с.
8. Гаррис Н.А. Ресурсосберегающие технологии при транспорте углеводородов. Ч. 1. Уфа: ООО «Монография», 2014. 256 с.
9. Сайт производственно-информационной компании программного обеспечения ŒMSOL LLC Режим доступа: https://www.comsoL.ru/company (дата обращения 18.05.2015).
10. Лойцянский Л.Г. Механика жидкости и газа: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1987. 840 с.
11. Иноземцев А.А., Нихамкин М. А., Сандарский В.Л. Основы конструирования авиационных двигателей и авиационных установок. М.: Машиностроение, 2007 г. 396 с. (Серия «Газотурбинные двигатели»).
12. Арнст А.А., Гаррис Н.А. Детальный расчет элементов газотурбинного привода нагнетателей КС МГ // Материалы Международного семинара «Рассохинские чтения» (6-7 февраля 2014 г.). В 2 ч. Ч. 2 / Под ред. Н.Д. Цхадая. Ухта: УГТУ, 2014. С. 238-240.
13. Арнст А.А., Гаррис Н.А. Исследование влияния температуры атмосферного воздуха на ГТД с помощью параметрического уравнения Холщевникова // Материалы VIII Международной научно-технической конференции «Надежность и безопасность магистрального трубопроводного транспорта». Новополоцк, 2014. С. 69-71.
14. Вопрос повышения надежности двигателя АЛ-31СТ — на особом контроле // Новости ОАО «УМПО». Режим доступа: http://umpo.ru/News118_653. aspx (дата обращения 18.05.2016).
15. Ходанович И.Е., Кривошеин Б., Бикчентай Р.Н. Тепловые режимы магистральных газопроводов. М.: Недра, 1971. 216 с.
16. Поршаков Б.П. Газотурбинные установки для транспорта и бурения скважин. М.: Недра, 1982. 183 с.
17. Поршаков Б.П., Апостолов А.А., Никишин В.И. Газотурбинные установки на газопроводах. М.: ГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003. 240 с.
18. Рудаченко А.В. Газотурбинные установки для транспорта природного газа: Учебное пособие / А.В. Рудаченко, Н.В. Чухарева. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. 213 с.
19. Справочник по климату СССР. Вып. 9. Пермская, Свердловская, Челябинская области и Башкирская АССР. Части II, III, IV. Температура воздуха и почвы. Л., 1965. 363 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Гаррис Н.А., Арнст А.А. Учет изменения температуры воздуха при конвертировании авиационного газотурбинного двигателя к условиям компрессорных станций. Территория «НЕФТЕГАЗ». 2016;(5):74-80.
For citation: Garris N.A., Arnst A.A. Air temperature variation recording at aircraft gas turbine engine conversion to compressor stations conditions. Territorija “NEFTEGAS” [Oil and Gas Territory]. 2016;(5):74-80. (In Russ.)
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
Работать в самых трудных условиях
Компрессор воздушный дизельный передвижной должен быть готов к работе в самых непростых условиях. Непростых ─ как вследствие природно-климатических, так и производственно-технологических факторов.
Сложность первых в России, значительная часть обширной территории которой расположена за Полярным кругом, где холодный период продолжителен, а температуры бо́льшую часть года намного ниже нуля, ─ в дополнительных комментариях не нуждается. Как правило, находящийся на открытом воздухе компрессор дизельный передвижной должен легко запускаться даже при внушительных «минусах», чему способствует ряд конструктивных мероприятий, которые производители называют «зимним пакетом». Так, могут использоваться предпусковые подогреватели дизельного двигателя с таймером, позволяющим программировать его работу. Используют более морозоустойчивые, хотя при этом более дорогостоящие синтетические масла. В теплый период года можно вернуться к более дешевым минеральным.
Еще один природный фактор, который необходимо учитывать, ─ повышенная влажность воздуха и коррозионное воздействие атмосферной влаги. Металл защищают с помощью качественного окрашивания в т. ч. порошковой краской. Наблюдается тенденция к увеличению толщины окрасочного покрытия до 100 и более мкм.
Сталь хорошо защищают цинковые и алюминиевые покрытия. Эти цветные металлы, окисляясь быстрее железа, создают для него надежную защиту. Еще более радикальный способ борьбы с коррозией ─ делать кожух не стальным, а из полимерных материалов. Важно только, чтобы при этом он оставался крепким. Ведь нанести вред ему может, например, порода, случайно высыпавшаяся из ковша работающего рядом с компрессором экскаватора.
У кожуха есть еще одна чрезвычайно важная задача ─ способствовать максимальному снижению шумности компрессора, чему помогает использование шумоподавляющих панелей. Борьба с шумом ─ актуальная задача, как с точки зрения обеспечения необходимых санитарно-гигиенических норм для работников в части виброшумовых нагрузок, так и для того чтобы иметь возможность использовать компрессоры в городской среде.
Небесполезными могут быть такие облегчающие работу персонала опции, как расположенные внутри запираемого кожуха компрессора отделения для хранения пневматического инструмента.
Что такое атмосферный двигатель в автомобиле: ликбез
Общеизвестно, что рабочий принцип всякого мотора предполагает сжигание топливной массы в цилиндрических элементах. Стоит сказать, что под топливными ресурсами понимается не просто чистый бензин либо солярка, но топливно-воздушная смесь.
Устройство атмосферного двигателя автомобиля
Как уже было указано выше, в случае с обычным бензином речь идет о смеси, где одна часть бензина смешивается с четырнадцатью частями воздуха; ее приготовление обеспечивается карбюратором либо инжектором (в зависимости от типа питательной системы).
Атмосферный двигатель — это устройство, которое было создано на самой заре производства двигателей. Даже положенное в название слово «атмосферный» недвусмысленно намекает на тот факт, что атмосферное давление являлось важным «участником» работы: оно позволяло образовывать смесь топлива и воздуха и обеспечивало сгорание получившейся массы в цилиндрических элементах.
Образование смеси из топлива и воздуха обеспечивалась за счёт того, что поршневые элементы мотора работали сродни насосному оборудованию: они затягивали воздух из атмосферы через особый воздуховод. В соответствии с таким незамысловатым алгоритмом функционируют карбюраторный мотор, бензиновый двигатель с инжектором, дизельный атмосферный двигатель.
Естественно, не стоит считать принцип работы одинаковым во всех случаях. Однако различия сводятся преимущественно к принципам реализации систем образования смесей и их дальнейшего транспортирования в цилиндрические элементы.
Если упростить вышесказанное, можно заметить, что название «атмосферный двигатель» отсылает преимущественно к способу отправки воздушных масс в карбюратор либо инжектор. В случае с атмосферными двигателями воздушные массы, которые требуются для обеспечения горения топливных ресурсов, всасываются непосредственно из атмосферы за счёт создания в инжекторе либо карбюраторе низкого давления.
Решение для охлаждения «3 в 1»
Невероятно универсальный Dometic Coolmatic CRX 65 — это три в одном: холодильник, морозильная камера или то и другое сразу. Требуемая температура настраивается на встроенной во внутреннюю стенку сенсорной панели управления, оснащенной светодиодной подсветкой. К тому же «умная» электроника автоматически адаптирует частоту вращения вентилятора к температуре окружающей среды: если стоит жара, он работает на полной скорости, а если прохладно — вентилятор работает с низкой скоростью и невероятно тихо. Благодаря системе автоматической регулировки скорости компрессора можно добиться экономии энергии до 25% при минимизации шума. Инновационный дверной замок не только удерживает дверь плотно закрытой во время езды по ухабистым дорогам, но и служит вентиляционным отверстием.