Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бустеры автомобильные для двигателя

Как пользоваться пусковым устройством (jump starter) для автомобиля

  • Поделиться ссылкой

Содержание:

Бустер, jump starter, пускач — все это названия одного и того же прибора. Это пусковое устройство для автомобилей, основная задача которого — завести автомобиль при разряженном аккумуляторе. Один из тех девайсов, которые должны быть у каждого автомобилиста. И не в гараже, а в багажнике авто. Действует пускач автономно, питание получает от встроенной батареи. Благодаря такой мобильности, его можно применить где угодно — на дороге, в поле, лесу, в общем, повсюду, где вас застала неприятность под названием «севший аккумулятор». В этом случае хороший бустер для запуска авто избавит вас от паники и переживаний, поиска, у кого бы «прикурить», попыток завести машину «с толкача».

Пусковые устройства сегодня доступны в широком ассортименте. Большинство моделей оснащены трехрежимными LED-фонарями, удобными для освещения в темном месте и для подачи аварийных сигналов, а также USB-портами, с помощью которых можно зарядить современные гаджеты. Некоторые ПУ подают сжатый воздух, действуя как компрессор. С их помощью можно подкачать шину или надувную лодку, мяч, матрац.

О том, как пользоваться пусковым устройством, как его правильно подсоединять, на что нужно обратить внимание при запуске двигателя бустером, я расскажу в данной статье.

Особенности использования пусковых бустеров АКБ

  • Даже лучшие модели бустеров позволяют не более 3 – 5 попыток запуска подряд. Затем устройству нужен либо отдых, либо подзарядка от электросети. Продолжительность каждой прокрутки часто также ограничена.
  • Не все бустеры хорошо работают на морозе, то есть перед использованием их лучше держать в тепле.
  • Не все модели бустеров позволяют запускать дизельные двигатели с паузой на разогрев свечей накаливания.
  • Чем больше двигатель, тем более мощный пускач нужен. Но четкой (точнее, честной) системы маркировки параметров старт-джамперов нет, поэтому при покупке приходится полагаться на удачу или на опыт других водителей.
  • Для дизеля даже небольшого рабочего объема нужен бустер с большим пусковым током, чем для бензинового подобного литража.

Миниатюрные размеры бустеров ограничивают запас энергии в них, поэтому они не помогут двигателю с хроническими проблемами: количество пусков и продолжительность прокрутки от них ограничены

Внутри корпуса джапм-стартера прячется небольшой литий-полимерный или свинцово-кислотный аккумулятор. В исключительных случаях вместо аккумулятора в конструкции может быть использован конденсатор, который обеспечивает лучшие температурные характеристики, но намного повышает цену. Также в корпусе пускателя размещены несколько электронных схем – зарядный модуль, защита от перегрузок и замыканий, контроллер, который дозирует энергию для проворачивания стартера порциями. Есть модели бустеров с фонариком, есть такие, от которых можно заряжать телефоны и ноутбуки.

Виды пуско-зарядных устройств

В общем понимании можно рассматривать «прикуривание» от АКБ работающего автомобиля и применение дополнительного стандартного аккумулятора, подключаемого к электросистеме автомобиля без снятия основного аккумулятора по параллельной схеме с помощью кабельного соединения как подключение бустера, а также запуск от стационарного пуско-зарядного устройства без выполнения предварительного заряда АКБ как запуск авто с применением бустерной системы.

Пускозарядное устройство предполагает выполнение двух функций:

  • заряд АКБ, для восстановления электрического потенциала и емкости аккумулятора
  • запуск двигателя с подключенной аккумуляторной батареей.

При выполнении своей первой функции на клеммы аккумулятора подается постоянное напряжение. Сила подаваемого тока обычно устанавливается ступенчато с помощью пакетного или кнопочного переключателя.

Питание внешнего пуско-зарядного устройства условно стационарного типа осуществляется от бытовой электросети. Применение дополнительных пусковых батарей конструкцией не предусмотрено.

Размеры и весовые характеристики подобных приспособлений позволяет свободно переносить его для выполнения подзарядки АКБ и проведения запуска.

Специальное исполнение позволят использовать устройство зарядки для пусковых целей. При этом на выводы внешнего устройства запуска подается ток, силы которого достаточно для старта и раскрутки стартера с последующей передачей крутящего момента на коленчатый вал.

Мобильное пусковое устройство имеет другое конструктивное решение, выполняет только пусковую функцию. Мобильное устройство применяется только в качестве пускового бустера — дополнительной предварительно-заряженной аккумуляторной батареи. Фактически подменяя полноразмерный штатный аккумулятор. Поэтому бустеры нельзя рассматривать как полноценное пуско-зарядное устройство.

Конструкция мобильного пускового устройства включает в себя перезаряжаемые сухие батареи, имеющие, по сравнению со стандартной АКБ, пониженную емкость. Зарядка таких батарей возможна от бытовой электросети или от сети автомобиля. Наличие фонарей, USB разъемов и прочих дополнений, типа компрессора, выполненного в едином корпусе с бустером, является лишь дополнительной опцией.

Внутри корпуса бустера может быть смонтировано от одной до шести батарей, подключенных по последовательной схеме или по параллельно — последовательной схеме. Схема подключения батарей внутри бустера обуславливается необходимостью обеспечения напряжения 12В (в некоторых случаях 6 или 24В) и необходимого пускового тока.

Инструкция по сборке своими руками бустера

Необязательно покупать готовое устройство, при наличии определенных навыков и подручных средств его можно соорудить самостоятельно. Для этого потребуется разбираться в электротехнике. Собранный вручную прибор обойдется дешевле, но элементы для него покупать все равно придется, как и потратить достаточно много времени на сборку. Для того чтобы собрать бустер для запуска двигателя своими руками дома, потребуется придерживаться следующей инструкции:

  • Используется трансформатор, мощность которого должна быть минимум 500 Ватт, желательно больше, в зависимости от того, насколько мощный прибор вы хотите получить. Для первичной обмотки нужно использовать кабель, сечение которого не меньше 1,5 кв. мм, вторичную же обмотку требуется убрать.
  • После этого вместо удаленного элемента устанавливается новый. Наматывать придется самостоятельно. Выбрать число витков будет довольно сложно, все зависит от мощности трансформатора, часто устанавливают их количество, поставив несколько опытов и выбрав наиболее подходящую величину. Вычислить нужное количество витков можно следующим образом: берется провод любого сечения, напитывается 10 витков, после этого его подключают к трансформатору, измеряют напряжение. Получив данные, требуется разделить эту цифру на 10, это позволит узнать, какое напряжение дает один виток, затем нужно взять полученное число и поделить на него 12. Таким образом, вам станет известно количество витков, нужное на одно плечо.

  • Следующее, после того как удастся узнать нужное значение, вторичную обмотку можно будет убрать. Вместо нее наматывается другая, провод используется с сечением 10 кв. мм.
  • Так же потребуется подключить диодные элементы. Подходят, например, диоды от оборудования для сварки. Собирая прибор, требуется помнить, что напряжение на выход должно быть не больше 12 Вольт. Если нужно 24, то витков требуется больше.
  • После сборки требуется снова проверить напряжение, если значение находится в пределах нормы и не меняется непроизвольно, прибор готов. Параметры тока на выходе должны получиться около ста ампер, поэтому используют провода для сварочного оборудования или любые другие подходящей толщины.

Заключение

Портативное зарядное устройство — защита в случае непредвиденной ситуации. Уже после 6 лет эксплуатации автомобиля появляется вероятность разряжения аккумулятора, поэтому не стоит откладывать приобретение этого прибора.

На рынке представлено множество моделей различных размеров и параметров, которые можно подобрать под любой вид аккумулятора. Так как при неправильной эксплуатации или повреждении прибора использование его становится травмоопасным — стоит выбрать бустер для автомобиля от проверенного производителя.

Основные параметры бустеров

Главный параметр любого бустера – максимальный пусковой ток. Устройства, которые мы сегодня с вами можем видеть на отечественном рынке, имеют емкость не более 30 ампер. Однако минимальный показатель пускового тока равен 1000 ампер.

Пусковые бустеры делятся на те, у которых пусковой ток ниже 1100 ампер и выше 1100 ампер. Первые способны заводить двигатель мощностью до 125 л.с. При этом подключение штатного аккумулятора не требуется. Вторые дают возможность заводить автомобиль с силовым агрегатом мощностью до 250 л.с.

Существует два вида бустеров:

  • Профессиональные;
  • Бытовые.

Соответственно, профессиональные – это те, которые используют автосервисы и автомастерские. Они имеют массу дополнительных функций и крайне дорогие по стоимости и обслуживанию.

Бытовые – это бустеры, которые доступны для использования простым автолюбителям. И именно о них мы и рассказываем в данной статье.

Достоинства и недостатки мобильных пусковых устройств

Сначала стоит сказать о минусах бустеров, так как их совсем немного. Один из недостатков – габариты. Это свойственно в основном для изделий бюджетной ценовой категории. Зачастую для устройства может и не оказаться места в машине. Второй недостаток – стоимость. Многофункциональные и мощные бустеры стоят недёшево. Что же стоит отметить из плюсов? Это:

  • возможность быстрого запуска авто в полевых условиях;
  • широкий выбор моделей под любой карман;
  • возможность подзарядки гаджетов;
  • практически неограниченное число пусков при условии своевременной зарядки устройства.

Подводя итог, можно сказать, что покупка бустера будет желательной, если автовладелец совершает частые длительные поездки. Также «пускач» пригодится (особенно в морозы), если у вас нет гаража и машина стоит на улице. В иных случаях, возможно, целесообразнее иметь пуско-зарядное устройство стационарного типа.

Читать еще:  Что за двигатель опель зафира 115
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector