Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое детонация в автомобильном двигателе

Детонация возникает при неправильном распределении воздушно-топливной смеси внутри цилиндра двигателя. В камере сгорания происходит взрыв. Процесс начинается при движении поршня к верхней мёртвой точке. При этом поршневая силового агрегата испытывает сильную нагрузку. Детонация двигателя при глушении способна разрушить поршень и стенки цилиндра.

При оптимальной работе силового агрегата после воспламенения смеси воздух-бензин возникает ударная волна. Она двигается со скоростью 20-30 м/с. При детонации скорость увеличивается в сотни раз. Взрывная волна распространяется в цилиндре со скоростью более 2000 метров в секунду. Не стоит путать с эффектом, когда двигатель троит.

При детонации возникает неконтролируемый процесс воспламенения горючей смеси. Мощная ударная волна распространяется по камере сгорания и способна разрушить поршневую двигателя.

Детонация сопровождается звонким металлическим звуком. Под воздействием ударной волны возникает вибрация стенок цилиндра. Они издают звук.

Детонация в цилиндрах на холостом ходу происходит в результате сильного нагревания деталей. После глушения коленчатый вал не останавливается мгновенно. Он продолжает движение. В камеру попадает топливо и воздух. Смесь успевает нагреться до критической температуры и самопроизвольно воспламеняется.

Для силового агрегата детонация – это разрушительный процесс. Поэтому надо определить первопричину возникновения и как можно быстрее её устранить.

Современные автомобили оснащены специальным датчиком для определения детонации, контролирующим возникновение неполадки. Это приспособление может воспринимать механическую энергию движений цилиндров и перестраивать ее в электрический импульс.

Устройство на протяжении всего времени работы двигателя посылает сигнал в блок его управления, который в свою очередь отслеживает изменения в работе мотора. При помощи такого датчика имеется возможность сделать экономичной работу максимально мощного двигателя.

Некачественное топливо

Заправка автомобиля на неизвестных заправках может обернуться проблемами в дальнейшем. Даже если детонация началась не сразу, двигатель по-своему отреагировал на использование некачественного топлива. Отечественные автомобили ВАЗ не так чутко реагируют на некачественное топливо, но, возможно, оно и хуже. Ведь детонация начнется не сразу, а спустя какое-то время и уже в более тяжелой стадии, чем если бы оно началось сразу после заправки. Поэтому лучше использовать качественное топливо с крупных автозаправок известных брендов.

Если так случилось, что началась детонация двигателя, то попробуйте заливать топливо с высшим на одну ступень октановым числом. То есть если вашему автомобилю рекомендовано топливо с октановым числом 92, попробуйте заливать топливо с октановым числом 95. При интенсивной езде через неделю вы почувствуете разницу. Затем можно переходить на топливо с октановым числом, которое рекомендовано заводом-изготовителем, и впредь заливать только качественное топливо.

Лучше возить с собой канистру с топливом «на всякий случай» и не заливать топливо на старых и неизвестных заправках. От десятилитровой пластиковой канистры багажник вашего автомобиля не будет казаться забитым и, в случае необходимости, благодаря предусмотрительности, можно будет доехать до проверенной заправки.

Причины возникновения детонации

Давайте пробежимся по основным причинам, точных причин не много, но они реально могут погубить мотор и очень быстро. ИТАК:

  • Любой современный мотор имеет определенную степень сжатия, и он рассчитан под определенное топливо (в нашем случае бензин). Если вы зальете бензин, не тот который рекомендует производитель. Тогда возможно, возникнет детонация. В дело в том что, число которое красуется на заправках, «80 – 92 – 95 – 98» и т.д. Это как раз стойкость бензина к детонационным процессам. Простыми словами если в мотор, степенью сжатия в 11 единиц, залить 76 – 80 бензин, он просто воспламенится от сжатия, а не от свечи зажигания. Так что если у вас написано 92 или 95 бензин, стоит лить именно такой. Производитель вам дает понять, что именно такое топливо в этом ДВС не воспламенится от сжатия!
Читать еще:  Давление в форсунках диз двигателях

  • Поддельный бензин. Этот пункт вытекает как бы из «первого». Если вам обещают 95 или 98 бензин, а в итоге вас обманывают и подсовывают 92 или чего хуже 80. Тогда опять е мотор будет детонировать
  • Уменьшение камеры сгорания. Со временем, при не правильной эксплуатации, или от некачественного топлива, камера сгорания может зарастать отложениями (как собственно и поршни). Она уменьшается в объемах, а соответственно степень сжатия начинает расти. То есть если раньше мотор ездил и не детонировал, то сейчас с заросшей камерой сгорания все чаще и чаще начинает проявляться это явление (четкий металлический звук)

  • Система зажигания. Если она не правильно настроена (такое очень часто было характерно для карбюраторных моторов), например зажигания раннее, этот процесс не заставлял себя ждать
  • Исправность системы охлаждения. Силовой агрегат, всегда должен хорошо охлаждаться, если температура слишком высокая (забита, неисправна система охлаждения), то давление в камере сгорания может расти! Опять же проявляются детонационные процессы

Конечно, стоит смотреть еще и на саму конструкцию ДВС, формы поршней, камеры сгорания, наличие наддува и т.д. Но основные причины я перечислил сверху

Последствия на фото

Ниже приведена подборка фотографий, показывающая последствия самопроизвольного возгорания в бензиновых и дизельных двигателях. Чаще всего прогорает днище поршня и клапанов.

Детонация опасна для всех типов двигателя. Плохое топливо – вот главный виновник её появления. При первых признаках постарайтесь побыстрее устранить причины, вызывающие неконтролируемое воспламенение горючей смеси. Игнорирование проблемы приведёт к дорогому ремонту силового агрегата.

Детонация газовых и дизельных двигателей

Есть убеждение, что процесса детонирования у моторов, работающих на пропан-бутане или метане, не бывает, но это совершенно ошибочное мнение. Достаточно часто на машинах, где используется в качестве топлива газ, возникает дизелинг, преимущественно явление происходит из-за следующих факторов:

  • не отрегулирован газовый редуктор (бедная смесь);
  • стоит позднее зажигание;
  • образовался кокс в камерах сгорания;
  • установлены свечи с низким калильным числом.

Чаще всего детонация здесь проявляется при глушении двигателя на газу, причем, на бензине нередко она вовсе отсутствует. Если на бензиновом топливе детонирования нет, а на газу есть, скорее всего, нужно разбираться с настройкой ГБО, также в значительной степени влияет на работу газового ДВС свечи, потому что для воспламенения газового топлива требуется более мощная искра.

Читать еще:  Ваз 210994 технические характеристики двигателя

Детонация дизельного двигателя в привычном понимании отсутствует: в дизелях топливовоздушная смесь не воспламеняется от искры, энергия преобразуется в движение, а не в тепло, значит, и температура внутри цилиндров меньше. Но дизельный ДВС может «жестко» работать из-за неверно выставленного угла впрыска топлива, плохого сгорания солярки, объединенной смеси, такая работа похожа на детонирование. На современных авто датчик детонации устанавливается на дизелях с электронным топливным насосом высокого давления, он корректирует угол впрыска, и при отказе ДД или обрыве в проводах мотор начинает работать со стуком, увеличиваются обороты.

Детонация двигателя

Комфорт и безопасность поездок – естественное стремление каждого водителя. Но приходится признавать – современный автомобиль является очень сложной техникой, которая порой может приводить к неприятным «сюрпризам». В любом случае не следует поддаваться панике – сохраняйте спокойствие и находите оптимальные, наиболее доступные и эффективные способы решения проблем. В том числе этому будут способствовать и наши статьи. В этот раз остановим внимание на случаях детонации двигателя автомобиля – возможных нюансах, причинах, способах профилактики и устранения проблемы без дополнительных расходов.

В основе полноценной работы двигателя – воспламенения смеси топлива и воздуха за счет действия искры зажигания. Происходит интенсивное, плавное распределение фронта пламени по соответствующим камерам сгорания. Под действием распространяющейся за счет этого энергии поршень в цилиндре приводится в действие. Детонация двигателя является аномальным явлением, когда определенная причина приводит к резкому локальному взрыву. Сопровождается сам процесс металлическим стуком и значительной вибрацией.

Детонация двигателя – подробнее об особенностях процесса

Конечно, детонацию двигателя приятным явлением точно не назовешь. Свое внимание причинам этой проблемы мы планируем уделить уже ближе к концу статьи, сначала внимания заслуживают нюансы самого процесса нюансы – что возникает в двигателе при ней?

Нормальное сгорание топлива в цилиндре основано на химическом воздействии в смеси бензиновых паров и воздуха. Для начала данного процесса недостаточно лишь перемешивать топливо и воздушные потоки в соответствующих пропорциях. Ведь нужно обеспечить для данного вещества также должную энергию.

Для поджига смеси в бензиновом двигателе требуется искра – за счет использования автомобильных свечей. При этом существует вероятность самовоспламенения до поступления огня, пока фронт пламени движется от свечей к зонам сгорания. В результате подобной ситуации отмечается слабая ударная волна, которая сталкивается по пути с топливом, не готовым к соответствующему воспламенению. При сжатии происходит воспламенение горючей смеси сразу. Фактически, детонация двигателя и заключается в подобной волне, с достижением скорости в цилиндре двигателя около 1000 м/с. Данный показатель превышает обыкновенный фронт огня в несколько раз. Сопровождаться данный процесс может отчетливым металлическим звучанием.

Читать еще:  Чем отполировать двигатель на юпитер 5

Кратковременная и слабая нагрузка не приводит к существенному вредному эффекту. Также при более близких обстоятельствах сгорания в двигателе к детонации, тем больше оказывается и КПД мотора. Значительная детонация приводит к губительному эффекту для деталей камеры сгорания.

Дизельные двигатели предполагают гораздо больший уровень сжатия, что приводит к нагреву топлива до температуры до 500 градусов – происходит самовоспламенение и без воздействия искры. Бензиновые двигатели предполагают гораздо меньший уровень сжатия, что предполагает и более низкую температуру в цилиндрах. При этом бензин характеризуется меньшей способностью к самовозгоранию по сравнению с дизельным горючим.

Появление проблемы при выключении – подробнее о «природе» проблемы

После выключения зажигания возможно продолжение работы автомобиля временам – продолжая «дергаться», Периодически снижается либо возрастает частота вращательных движений. Процессы в камере сгорания подобны самовозгоранию топлива, рассмотренному на примере дизельного двигателя. Широко известно подобное явление как «дизелинг». Его не следует путать с процессом детонации, поскольку имеет значительные отличия, общих черт между ними нет. Но в любом случае это обстоятельство также может спровоцировать детонацию двигателя на холостых оборотах.

Детонация двигателя – остановим внимание на возможных причинах

На появление детонации может влиять и соотношение пропорций топливно-воздушной смеси. Повышение нагрузок либо движение автомобиля в гору приводят к росту подачи топлива, с обогащением топливно-воздушной смеси. Она оказывается в цилиндрах, в зоне высокого давления и температуры. При выходе данных показателей к критическим параметрам, происходит определенная химическая реакция, сопровождающаяся самопроизвольным взрывом.

В современных двигателях, в том числе в автомобилях ВАЗ, детонация обычно спровоцирована некачественным топливом, содержанием в нем множества различных примесей. Перед отправкой в сервис можно рекомендовать для начала смену выбранной заправки. Если проблема детонации сохраняется, также требуется проверка функционирования топливной системы, пройдя компьютерную диагностику. Полезным решением будет обращение в сервис и при сильной детонации двигателя.

Датчик детонации двигателя

Другие распространенные причины детонации двигателя:

— Наличие на стенках цилиндров масляного нагара.

— Работа с топливом, которое не соответствует конкретной марке автомобиля.

— Длительная работа мотора на низких оборотах.

— Неисправность в охлаждающей системе, приводящая к перегреву мотора.

— Особенности конструкции цилиндро-поршневой группы камеры сгорания.

Другой распространенной проблемой детонации двигателя становится некорректный режим эксплуатации машины со стороны самого водителя.

Рассмотренная нами информация позволяет с уверенностью утверждать – необходим должный уход и внимание к автомобилю, чтобы поддерживать его стабильное техническое состояние без детонаций двигателя и прочих непредвиденных «сюрпризов».

Каждый водитель стремится к полноценному уходу и заботе о своем автомобиле, чтобы исключить возможные последствия в ближайшем времени или долгосрочной перспективе. Мы надеемся, что вы сможете найти достаточно времени и сил, чтобы не оставлять свою любимую машину без внимания. Вложите в неё немного сил и любви, чтобы она отблагодарила своей стабильной и надежной работой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector