Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое детонация в дизельном двигателе

Детонация двигателя при выключении зажигания?

Довольно часто можно услышать или прочитать такое выражение — детонация двигателя после выключения зажигания. Что при этом имеют в виду? Нередки ситуации, в основном на карбюраторных двигателях (почему именно на них — будет рассказано ниже), когда по окончании поездки водитель поворачивает ключ зажигания, а двигатель не глохнет, или начинает дергаться, словно в припадке.

Вот это явление некоторые и называют детонацией. Правомерность этого термина рассматривается в предлагаемой статье.

Возник такой вопрос — возможно ли в дизельном моторе такое явление, как детонация, и если возможно, то в каком случае?

Гм. Если я не ошибаюсь, работа дизеля как раз и основана почти на принципе детонации.

Гм. Если я не ошибаюсь, работа дизеля как раз и основана почти на принципе детонации.

С принципом действия дизельного мотора знаком. Прошу прощения, по ссылке не нашёл ничего про детонацию.
: (

в терминах бензинового двигателя — невозможна; однако неверная установка угла впрыска может повлечь за собой поведение двигателя похожее на детонацию, в зависимости от того в какую сторону неверно 🙂

А нет ли ссылок, где можно почитать конкретно на данную тему?

на русском не видел (плохо искал. )

Детонация — это взрыв вместо расширения газов. Происходит вследствии возгорания газов раньше времени (ВМТ минус угол опережения):
1. Стенки камеры или др. детали раскалены и сжатые газы взрываются раньше искры.
2. Искра — раньше времени.
Для дизеля не характерно не то, ни др.

Что значит «похожего на детонацию»?
Просто неверная установка угла впрыска снизит мощность двига, т.к. смесь неправильно готовиться, следствие — плохо сгорать.
Еще может не заводиться.

вместо детонации у дизеля «жесткая работа»причины:холодный двигатель,ранний угол впрыска,воздух в топливе.Все другие стуки как правило аварийные

ага, плохо.
первая дюжина из гугла сразу дает:

«дизели не знают детонации. Дорогого стоит; дело в том, что в камере сгорания сжимается не готовая топливовоздушная смесь, а воздух. То есть, взрывное горение (детонация) невозможно просто ввиду отсутствия соответствующей среды. «

в общих чертах понимаю так — топливо попадает в цилиндры и начинает гореть не будучи равномерно перемешанным с воздухом. Равномерное перемешивание в определенных пропорциях — условие для взрывного горения.
http://www.autocorpus.ru/index.php?id=402
http://www.auto.gorodovoy.spb.ru/help/?pageid=1&id=1461

На самом деле , что то похожее есть.
У бензина есть ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, а у солярки ЦЕТАНОВОЕ
современные турбодизели с так называемой неразделенной камерой сгорания гораздо более чувствительны к составу «солярки»: например, нижний порог цетанового числа (это показатель, характеризующий способность топлива к самовоспламенению) для нынешних дизелей повышен с 45 до 51. И в инструкции к например дизельному Grand Cherokee 3.0 CRD черным по белому написано — «запрещены любые добавки к топливу».
Вероятно это снижает это самое цетановое число.

мотор работает слишком жестко, практически слышны удары на холостых; внешне похоже на детонацию в бензиновом двигателе

Последний раз редактировалось Lau; 10.11.2006 в 15:41 .

Да да! Мне очень было бы интетсно прочитать именно про сам процесс — что, как, почему нет детонации или наоборот — почему может быть.
Такие обозревательные статейки конечно же я читал в большом количестве, но там ничего не объясняется.

ну блин, Знайка! Если не хоца общих фраз, а хоца все по серьезному, то набирай запрос в гугле, он выдаст список СПЕЦ литературы, типа учебные пособия для студентов моторных специальностей, либо химия-физика горения и взрыва. Там все написано. Прочтешь, через пару месяцев расскажешь 🙂

ps: как я понимаю, это отдельный спецкурс вуза.

ну блин, Знайка! Если не хоца общих фраз, а хоца все по серьезному, то набирай запрос в гугле, он выдаст список СПЕЦ литературы, типа учебные пособия для студентов моторных специальностей, либо химия-физика горения и взрыва. Там все написано. Прочтешь, через пару месяцев расскажешь 🙂

ps: как я понимаю, это отдельный спецкурс вуза.

Согласен, только читать эти книжки ему нифига не понравиться, нелитературные они и редко кого захватывают.

Читать еще:  Вольво 740 технические характеристики бензиновые двигателя

ну блин, Знайка! Если не хоца общих фраз, а хоца все по серьезному, то набирай запрос в гугле, он выдаст список СПЕЦ литературы, типа учебные пособия для студентов моторных специальностей, либо химия-физика горения и взрыва. Там все написано. Прочтешь, через пару месяцев расскажешь 🙂

ps: как я понимаю, это отдельный спецкурс вуза.

В смысле детонация — отдельный спецкурс? Всё так серьёзно?

Если бы я хотел написать курсовую с расчётом дизельного мотора с нуля, я бы пошёл в библиотеку или в книжный магазин. Мне же достаточно ответа на субжевый вопрос с некоторыми пояснениями. Я понимаю что подобный вопрос на форуме вполне может остаться без ответа по понятным причинам, но ВДРУГ кто-то уже проводил исследования на данную тему!

Детонация при выключенном зажигании характеризуется тем, что мотор продолжает свою работу, даже когда водитель уже вытащил ключ из замка зажигания. Обычно, это происходит на протяжении 2-3 секунд, хотя в некоторых случаях бывают и поломки, которые заставляют работать двигатель даже спустя 15 секунд, после того, как зажигание было выключено. Не смотря на разную протяженность, детонация сама по себе не является нормальным режимом работы, поэтому необходимо своевременно принять правильные меры.

  • Первая причина детонации заключается в применении не той марки топлива, которая предписана заводом-изготовителем. Различные марки бензина имеют свое октановое число, которое характеризует степень сжатия топлива. Так вот, низкооктановый бензин обязательно должен применяться для двигателей с соответствующей степенью сжатия. То есть, если завод предписал заливать в бензобак бензин марки А-95, то данный бензин и должен попадать в цилиндры двигателя.
  • Вторая причина характеризуется неисправностью двигателя, а именно, слишком раннее зажигание. Обычно, такую регулировку осуществляют для того, чтобы увеличить чувствительность мотора к нажатию на педаль газа. Но стоит помнить, что при соответствующем угле опережения зажигания наступает слишком ранний момент, когда топливо начинает воспламеняться. Получается, что поршень движется в верхнюю мертвую точку, а в этот момент уже происходит воспламенений.

Последние причины детонации двигателя – это использование свечей не соответствующей марки и характеристик, а также перегрев двигателя, когда воспламенение топлива происходит из-за слишком высокой температуры камеры сгорания.

  • Одна из причин – большой диаметр расточки цилиндров. Это может способствовать повышению коэффициента статического сжатия в двигателе.
  • Вторая причина – головка блока цилиндров, подвергшаяся обработке с целью восстановления гладкости ее поверхности. Это приводит к уменьшению объема камеры сгорания и увеличению коэффициента статического сжатия.

Высокое противодавление является распространенной проблемой, связанной с выпускной системой.

Это может быть вызвано засорением выхлопной трубы, каталитического нейтрализатора отработавших газов или глушителя.

Каталитический нейтрализатор.

Засорение каталитического нейтрализатора считается самой частой причиной нагнетания противодавления отработавших газов.

При этом происходит ограничение воздушного потока, подаваемого в двигатель, в результате чего он перегревается и теряет мощность, что сопровождается постукивающим звуком.

Чаще всего каталитический нейтрализатор засоряется с течением времени, из-за перегрева или использования загрязненного топлива.

Цокот двигателя 2,2 дизель!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#4721 Серго

  • Форумчане
  • 701 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Мо г.Раменское
    • Наверх

    #4722 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 919 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    Прикол в том, что мне их оба заменили. Самая первая операция.

    Есть другая мысль.

    Щяс пару дней поезжу по теплу и посмотрим.

    Основной посыл могу подсказать — почему стук появляется только после активной езды и почему его нет в городе.

    • Наверх

    #4723 tepaniko

  • Форумчане
  • 365 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #4724 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 919 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    Нет, если толкаться в пробках.

    По крайней мере в моем городе так.

    • Наверх

    #4725 Серго

  • Форумчане
  • 701 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Мо г.Раменское
    • Наверх

    #4726 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 919 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск
    Читать еще:  Громко работает турбина двигателя

    Датчик детонации лишь фиксирует детонацию.

    А причина то ее в другом.

    • Наверх

    #4727 tepaniko

  • Форумчане
  • 365 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    Нет, если толкаться в пробках.
    По крайней мере в моем городе так.

    • Наверх

    #4728 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 919 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    При 10% открытии егр есть свист. При меньшем и большем свиста нет.

    По ходу дела, что то начудили в сервисе.

    Стука нет. Более того, при открытом егр в режиме едва нажатой педали газа едет лучше, чем с закрытым егр.

    Юрий написал. Слушанье было, но его суть не изложил..

    Вместе с адвокатом приехали в сервис к дилеру.

    Снимали на видео, завели движок, дали газу — дикий стук.

    Попутно увидели прожженый потолок.

    Пока напрягли дилера его заменой. 45 дней, время которое уже сам дилер начинает тянуть для затягивания процесса.

    • Наверх

    #4729 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 919 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

    Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

    Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя. Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность. Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

    • Наверх

    #4730 Серго

  • Форумчане
  • 701 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Мо г.Раменское

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #4731 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 919 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    Кислородник в милливольтах нам не нужен. У нас он не работает.

    И смущает расход воздуха. Маленький он. Или егр открыт?

    • Наверх

    #4732 Серго

  • Форумчане
  • 701 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Мо г.Раменское
    • Наверх

    #4733 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 919 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    Но ток — нагляднее. Чем он выше, тем больше кислорода.

    Сергей, а дай пожалуйста пид и формулу опорного напряжения датчика кислорода. В моем Delphi такого пункта я не нашел.

    • Наверх

    #4734 solitary

  • Форумчане
  • 189 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Татарстан г. Казань

    Посмотрел параметры через Делфи:

    Висит ошибка P161С, на шины ругается

    EGR Датчик положения 0%

    Барометрическое давление 99 кПа

    Датчик MAF 12,59 г/с

    Датчик воздушного давления нагрузки 105кПа

    Желаемое давление наддува 102кПа

    Лопатки турбокомпрессора 100%

    Клапан магнитный лопаток компрессора 94%

    Температура воздуха на впуске 29град

    Возможно что то забыл.

    • Наверх

    #4735 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 919 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    У вас вариант с недодувом в прошивке.

    Два варианта существуют.

    А параметры вполне типовые и как у других.

    И возвращаясь к датчику во впускном коллекторе.

    Я был не прав. В нем все таки есть температурный датчик.

    • Наверх

    #4736 Серго

  • Форумчане
  • 701 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Мо г.Раменское

    Датчик кислорода в мВ.
    Pid :221145
    Формула (0,434*А)*100

    Ошибка :запятую заменить на точку.

    Сообщение отредактировал Серго: 09 Март 2017 — 14:59

    • Наверх

    #4737 solitary

  • Форумчане
  • 189 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Татарстан г. Казань
    Читать еще:  Что может трещать при запуске двигателя

    У вас вариант с недодувом в прошивке.

    Два варианта существуют.

    А параметры вполне типовые и как у других.

    И возвращаясь к датчику во впускном коллекторе.

    Я был не прав. В нем все таки есть температурный датчик.

    А бывает вариант с нормальными параметрами?) У меня давление бывает и 110, я не знаю от чего оно зависит, и еще мне не нравится, что на месте раскрытие лопаток турбины в 100%

    • Наверх

    #4738 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 919 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    100% раскрытие лопаток на холостых для получения требуемого давления.

    Я еще обратил внимание, что требуемое давление зависит от заданных оборотов.

    У меня это 752 об в мин на холостых.

    Сергей, спасибо! Правда формула не нравится. Где то в ней ошибка, Торк ругается.

    • Наверх

    #4739 Серго

  • Форумчане
  • 701 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Мо г.Раменское
    • 1
    • Наверх

    #4740 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 919 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    Как избежать эффекта LSPI?

    Несмотря на то, что специалисты установили причину возникновения LSPI только теоретически, им известны некоторые условия, при которых появляется это явление. Инженеры рекомендовали автовладельцам несколько способов, как избежать разрушительных последствий LSPI.

    Способ 1. Перепрограммировать компьютерную систему управления, отвечающие за управление двигателем.

    Линдхольм уверяет, что применил данный способ на собственном авто, оснащенном двигателем TGDI. «Калибровки двигателя очень сложны, но у производителей оборудования есть полное понимание того, какие условия могут вызвать повреждение двигателя, а какие помогут этого избежать», — говорит он.

    «Этот вариант действительно решает проблему, — добавляет эксперт, — но придется смириться с потерей топливной эффективности и продуктивности работы мотора».

    Кстати, Ford в свое время уже провел по всему миру (Россия не стала исключением) отзывную кампанию. По ней была перекалибрована прошивка программного обеспечения двигателей выпускаемых концерном авто.

    Способ 2 куда менее затратный для автовладельцев, но на его применение потребуется время. Специалисты предлагают приобрести специальное моторное масло для своего «железного коня». В его рецептуре должно значиться, что данный продукт минимизирует вероятность преждевременного воспламенения топлива LSPI.

    Скотт Линдхольм утверждает: «Рецептура моторного масла может помочь снизить тенденции к LSPI». И над этим сегодня идет работа. Такое масло, по его словам, будет способно устранить или, по крайней мере, уменьшить причину возникновения феномена Low Speed Pre Ignition. На это уйдет год-два.

    Тем же путем — разработкой новой рецептуры моторных масел — идут в настоящее время несколько компаний из Японии, Соединенных Штатов и Германии.

    P.S. Стоит отметить, что феномен Low Speed Pre Ignition до конца не изучен. И по этому поводу все еще идут жаркие дискуссии как в научном мире, так и среди специалистов-практиков. Мнений много, но ясно одно: причиной непроизвольных вспышек в камере сгорания, вопреки расхожему мнению, является воспламенение разжиженного топливом масла, которое попадает в камеру сгорания через систему принудительной вентиляции картера из–за потери герметичности колец, а также, в большинстве случаев, через турбину.

    Разжижение масла приводит к резкому снижению температуры его самовоспламенения, что, в конечном итоге, приводит к неконтролируемым, произвольным вспышкам в камере сгорания при нормальных рабочих температурах.

    Таким образом, специалисты компании BG настоятельно рекомендуют применять технологии, позволяющие ограничить попадание масла в камеру сгорания и поддерживать работоспособность масляной и топливной системы, а также системы принудительной вентиляции картера (PCV).

    Помните, что профилактика – дешевле ремонта!

    Изменение турбинной геометрии

    Система VTG сегодня довольно успешно употребляется в моторах TDI. Во время малых оборотов и незначительном газовом объеме блок контроля меняет местоположение механических устремляющих лопастей, при которых происходит сужение диаметра. Это способствует ускорению газового потока и усилению давления. При повышении оборотов мотора происходит усиление выхлопного давления, поэтому блок контроля наоборот повышает трубопроводный диаметр. Подобные нагнетатели способствуют приданию дополнительной мощности мотору, уменьшая объем выбросов и увеличивая приемистость.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector