Что такое двигатель дизель евро 4
Дизельное топливо ЕВРО 4
Требования к экологическим характеристикам выхлопов двигателей внутреннего сгорания растут постоянно. Использование топлива европейского стандарта ЕВРО 4 сегодня — фактически необходимость, ведь почти все современные дизельные двигатели европейского производства требуют такой дизель. В компании «ДИЗТОПЛОГИСТИК» Вы можете купить дизельное топливо ЕВРО 4 с доставкой по Москве и Московской области, также наши специалисты произведут заправку техники или оборудования при необходимости. Гарантируем качество, подтверждённое государственными сертификатами и гарантиями ведущих производителей — самых современных НПЗ России.
Основные задачи введения стандартов Евро
Важнейшей целью, которая преследуется при введении в действие стандартов Евро, является снижение уровня содержания в выхлопах, выбрасываемых в атмосферу, вредных веществ. К ним относятся угарный газ, бензол, полиароматические углеводороды, а главное, сернистые соединения. Именно последняя характеристика из всех перечисленных составляет основное отличие между нефтепродуктами разного класса.
Дизель: отличие Евро 4 от Евро 5
Действующие в РФ нормативные акты позволяют сейчас производить ДТ лишь трёх классов: Евро-3, 4 и 5, в которых соответственно содержится 300, 50 и 10 мг серы на кг. В 2010 в РФ были введены выхлопные нормы Евро-4. В 2011 техрегламент изменили. В 2015 в России запретили ДТ класса Евро-3, а в 2016 — и ДТ класса Евро-4.
ДТ Евро-4
В этом дизельном топливе допустимо наличие серы в количестве не более 50 мг на кг. От концентрации данного вещества в ДТ зависит концентрация двуокиси серы в выхлопном газе.
ДТ класса Евро-4 вспыхивает при +55, аналогично ДТ класса Евро-5. Однако концентрация угарного газа в первом равна 1,5 г на кВт*ч, а во втором она намного меньше. На ароматические полициклические углеводороды приходится до 2 процентов от общей массы. Евро-4 совпадает с российским стандартом «вид II».
Отличие составов дизельного топлива Евро-4 и Евро-5
ДТ Евро-5
В этом дизельном топливе соответственно изменениям, которые были внесены в ГОСТ, допустимо содержание до 10 мг на кг серы. В случае, если данный показатель выше, топливо негативно влияет на устойчивость к коррозии разных частей мотора, сокращая срок эксплуатации таких деталей, как форсунки, катализатор, кольца поршней, подшипники.
Максимально допустимое цетановое число, непосредственно влияющее на продуктивность дизельного двигателя, в горючем класса Евро-5 равно 51. Евро-5 совпадает с российским стандартом «вид III».
Как обстоят дела с «зеленой» программой авто в России
С 2014 года в России запрещен импорт и производство автомобилей класса ниже Евро-5. На такие машины теперь просто-напросто нельзя оформить ПТС. Кроме того, в 2016 году был введен запрет на использование топлива ниже Евро-5 (да, для бензина и дизеля тоже есть свои стандарты качества). С переходом на экологический стандарт следующего поколения власти пока не торопятся. А производством бензина и дизеля класса Евро-6 пока занимаются лишь несколько нефтеперерабатывающих компаний.
В то же время с июля 2018 года в России стали действовать знаки ограничения для автомобилей с низким экологическим классом.
Правда, только для тех машин, у которых эти сведения были указаны в ПТС. С 1 июля 2021 года действие экологических знаков распространится уже на все автомобили, независимо от того, обозначен их класс в документах или нет. Предполагается, что к этому времени ГИБДД совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ» подготовит базу, которая будет содержать данные об экологических классах всех авто.
Антидизельный стандарт: что нужно знать о Евро-6
АвтоВАЗ резко снизил цены на свои машины в Европе. По сообщению немецкого издания AutoBild, универсал Lada Kalina в Германии теперь можно купить за 6 950 евро вместо прежних 9 490 евро. Причина заключается в скором введении экологических требований Евро-6, которым модели из Тольятти не соответствуют. Дилеры намерены поскорее распродать остатки, чтобы начать реализацию обновленных машин, поставки которых начнутся с 1 мая. Как ранее сообщил президент АвтоВАЗа Бу Андерссон в эфире телеканала «РБК-ТВ», вскоре Lada будут удовлетворять всем новым европейским требованиям, включая обязательное оснащение машин датчиками давления в шинах, заправку систем кондиционирования иным типом фреона и выполнение требований стандарта Евро-6. Последний пункт вызывает в последнее время все больше вопросов.
Когда и где начнет действовать Евро-6
Изначально нормы Евро-6 должны были вступить в силу еще 31 декабря 2013 года, но еврокомиссия из-за неготовности производителей сдвинула срок на 1 сентября 2015 года. Именно с этого момента на территории стран Евросоюза нельзя будет выпускать и продавать автомобили, сертифицированные на нормы ниже Евро-6.
Действие стандарта распространяется на все 28 стран Евросоюза, а также на особые территории, находящиеся вне Европы, но принадлежащие членам ЕС.
Что изменится
Как и прежние стандарты, нормы Евро-6 регламентируют количество вредных веществ в выхлопных газах: оксид азота (NOx), угарный газ (CO), углеводороды (THC и NMHC) и твердые примеси в атмосфере (PM). Побочным эффектом мероприятий по снижению выбросов является снижение диоксида углерода CO2 и расхода топлива. Однако впервые в регламенте прописан и параметр, который в Европе давно является одним из ключевых в таблице технических характеристик автомобиля. Речь о среднем количестве выбрасываемого углекислого газа. Согласно нормам Евро-6, легковой автомобиль не должен выпускать более 130 г. CO2 на 1 км пути.
Евро-6 вводит серьезные ограничения для дизельных двигателей на выбросы оксида азота (NOx), который оказывает негативное влияние на здоровье людей. Если прежде основной ущерб для окружающей среды чиновники Евросоюза видели в оксиде углерода (CO) и совершенствовали в основном бензиновые моторы (уровень CO у дизелей изначально невелик), то теперь обратили внимание на очень высокий уровень NOx, бороться с которым на дизелях очень сложно. Уровень NOx для них снизили со 180 мг/км сразу до 80 мг/км, при этом требование для бензиновых моторов (60 мг/км) осталось прежним.
Как обеспечить Евро-6
Для соответствия нормам Евро-6 бензиновые моторы не требуют серьезных переделок. Большая часть нормативов для них совпадает с требованиями Евро-5, остальные можно решить перенастройкой электроники управления двигателем. С дизелями сложнее – чтобы обеспечить снижение уровня оксида азота, требуется применять сложные схемы рециркуляции выхлопных и систему впрыска так называемой мочевины, которую продают под коммерческим названием AdBlue. Этот состав заправляется в отдельный бак автомобиля и подается в систему нейтрализации выхлопных газов, помогая эффективно дожигать оксид азота. AdBlue требует места, стоит недешево и замерзает при темепературах ниже –11 градусов, что неприемлемо для стран с холодным климатом. Некоторые производители научились обходиться без мочевины, используя только рециркуляцию, но такая система получается слишком сложной и дорогой.
Что такое мочевина
Мочевина или диамид угольной кислоты – химическое соединение, являющееся конечным продуктом метаболизма белка у млекопитающих. В промышленности используется продукт, синтезированный из аммиака и углекислого газа. Искусственная мочевина широко применяется в сельском хозяйстве в качестве удобрения, а также в промышленности. Например, из нее синтезируют смолы для изготовления древесно-волокнистых плит в мебельном производстве. Наконец, мочевина применяется для очистки промышленных выхлопов предприятий, тепловых электростанций, котельных и мусоросжигательных заводов. Объемы ежегодного производства мочевины во всем мире достигают 100 млн тонн. Автомобили используют состав под названием AdBlue – непахучий раствор мочевины.
Станут ли машины дороже
По расчетам компании Bosch, выпускающей топливную аппаратуру, автомобили, соответствующие стандарту Евро-6, находятся приблизительно в том же ценовом диапазоне, что и аналогичные модели стандарта Евро-5. Однако это касается в большей мере бензиновых автомобилей. Дизельные, как правило, требуют дооснащения дополнительными узлами, что неизменно повышает их стоимость. Если автомобили массой не более 1700 кг могут обойтись сравнительно одним только накопительным нейтрализатором оксидов азота, то для более тяжелых машин требуется сложная система нейтрализации с использованием жидкости AdBlue.
Придет ли конец дизелям
Дизельные моторы в Европе уже перестали считаться чистыми и вызывают все больше недовольства у экологов. Чиновники, в свою очередь, пытаются надавить на владельцев дизельных автомобилей и говорят о введении для них повышенных сборов. Например, мэр Лондона Борис Джонсон заявил о создании особо чистой зоны города к 2020 году, за въезд в которую владельцы дизельных автомобилей должны будут платить по 10 фунтов. Во Франции, где подавляющее большинство автомобилей оснащено дизельным мотором, уже в этом году будут повышены пошлины на солярку и расширены льготы для тех, кто захочет сменить дизельные автомобили на более чистые. Таковыми чиновники считают гибриды и электрокары, обещая субсидии в размере 10 тыс. евро.
Введение Евро-6 могло бы продлить жизнь дизельных моторов, но усложнение конструкции автомобилей и рост эксплуатационных затрат может сам по себе привести к отказу от их использования. Например, обновленный Opel Insignia с переработанным мотором 2,0 CDTi мощностью 170 л. с. уже требует заправки AdBlue. А руководитель марки Skoda в России Любомир Найман в беседе с корреспондентом Autonews.ru предположил, что эре дизелей приходит конец, поскольку никто из водителей легковых машин не захочет связываться с дополнительными неудобствами, связанными с использованием AdBlue. Не исключено, что в перспективе дизельными останутся только большие грузовики.
Когда Евро-6 станет обязательной в России
В соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» с 1 января 2014 года на территории России действует стандарт Евро-5. Однако из-за того, что в стране по-прежнему не везде можно найти высококачественное топливо, пригодное для современных двигателей, жители сельской местности отказывались от покупки машин с Евро-5. А Минпромторг, в свою очередь, временно приостановил действие регламента. Фактически переход на Евро-5 в России произошел 1 января 2015 года, когда вступит в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Сроки введения Евро-6 на территории нашей страны пока не регламентированы, но некоторые местные автопроизводители утверждают, что уже готовы к ужесточению экологических требований. АвтоВАЗ уже к лету намерен адаптировать под Евро-6 Kalina и внедорожник 4х4 для поставок в Европу. А «Группа ГАЗ» еще в 2010 году на Международном автотранспортном форуме представила автобусы, соответствующие стандартам Евро-6.
Историческая справка: Первый экологический стандарт Евро-1 был принят в Евросоюзе в 1992 году и начал действовать с 1993 года. Этот стандарт регулировал содержание CO, СН и NO в выхлопах и распространялся на все транспортные средства, включая спецтехнику, которые ввозятся, производятся или продаются на территории Евросоюза. Требования к выбросам CO и NO для бензиновых и дизельных моторов не отличались, однако для дизелей регламентировались еще и объемы выброса твердых частиц.
Евро-2, введенный в 1995 году, ужесточал нормы выброса CO почти втрое. В Россию они пришли лишь десять лет спустя – до этого момента в стране не было ни качественного топлива, ни современных систем впрыска топлива, без которых выполнить Евро-2 было невозможно.
Принятые Евросоюзом в 1999 году нормы Евро-3 регламентировали снижение уровня выбросов еще на 30-40%, а для бензиновых двигателей появилась норма на количество углеводородов в выхлопе. В России эти стандарты заработали с 1 января 2008 года.
Нормы Евро-4 заработали в Евросоюзе в 2005 году, сделав выхлопы чище еще на 65-70%. Россия приняла на себя эти требования 1 января 2013 года с оговоркой о возможности поставок грузовых шасси и базовых транспортных средств, выпущенных до 31 декабря 2012 года, с сертификатами Евро-3.
В 2009 году Евросоюз ввел в действие стандарт Евро-5, который существенно сократил количество взвешенных частиц в выхлопе дизельных двигателей и ввел нормы на летучие органические вещества у бензиновых. С начала девяностых годов прошлого века объемы выбросов твердых частиц дизельными двигателями сократились на 99%, а количество оксида азота уменьшилось на 98%.
ГАЗ 5W-40
ГАЗ 5W-40 всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для бензиновых и дизельных двигателей, работающих в тяжелых режимах эксплуатации. Изготовлено с применением передовой технологии, обеспечивающей исключительные противоизносные свойства и длительный срок службы масла. Рекомендуется для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
Преимущества:
- обладает повышенной устойчивостью к окислению и высокой прочностью масляной пленки;
- показатель низкотемпературной прокачиваемости превосходит требования стандарта sae болле чем в 2 раза;
- обладает высоким уровнем противоизносных и моюще-диспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.
ГАЗЕЛЬ NEXT
Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5
ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС
Двигатель:
УМЗ 275 Evotech
Евро 4/5
СОБОЛЬ БИЗНЕС
Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5
ГАЗ ДИЗЕЛЬ ЕВРО 5 10W-40
ГАЗ ДИЗЕЛЬ ЕВРО 5 10W-40 всесезонное универсальное полусинтетическое моторное масло для высоконагруженных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Разработано на основе синтетических и минеральных базовых масел, а также высокоэффективного пакета присадок. Предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей, оборудованных системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и системами доочистки выхлопных газов (DPF, SCR).
Преимущества:
- за счёт низкого уровня сульфатной золы предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе;
- превосходные низкотемпературные свойства гарантируют надежный запуск двигателя в зимний период;
- обеспечивает чистоту двигателя, низкий расход масла на угар и высокую степень защиты от задиров и износа.
ГАЗЕЛЬ NEXT
Двигатель:
Cummins ISF 2.8
S5
ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС
Двигатель:
Cummins ISF 2.8
S5
Предприятие уделяет большое внимание проблемам экологии. Появление нового экологического стандарта влияет не только на автопроизводителей — двигатели должны соответствовать новым требованиям, но и на нефтеперерабатывающие заводы — топливо тоже должно быть высокого уровня качества для минимизации уровня вредных веществ в выхлопных газах автомобильной техники. В рамках работы по улучшению экологической ситуации введены специальные экологические стандарты Евро, которые классифицируют автотранспортные средства в соответствии с количеством выбрасываемых вредных веществ в атмосферу.
СПРАВКА
Экологический стандарт Евро — это система экологических стандартов, которые регулируют требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Экологический класс автомобиля — специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику в соответствии с уровнем выбросов загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие оксид углерода — СО, производ-ные углеводородов — CmHn, оксиды азота — NОx, а также дисперсные частицы.
Реконструкция, модернизация и техническое переоснащение действующего производства ОАО «Мозырский НПЗ», а также строительство и ввод в эксплуатию новых высокотехнологичных объектов позволили заводу своевременно обеспечить поэтапный переход производства автомобильных топлив от Евро-3 к Евро-6 и получить значительный запас по содержанию серы, ароматических углеводородов и бензола в автомобильном бензине, а также по содержанию серы и полициклических ароматических углеводородов в дизельном топливе. Сбалансированный фракционный состав автомобильного топлива гарантирует надежную и экономичную работу двигателя, значительное снижение токсичности и количества выбросов загрязняющих веществ автотранспортом.
Уже сейчас ОАО «Мозырский НПЗ» производит в полном объеме дизельное топливо, предназначенное для автомобильной техники, соответствующей экологическому стандарту Евро-6. Продукция выпускается в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении экологического класса К5, а также требованиями европейского стандарта EN 228 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические требования и методы испытаний» и требованиями европейского стандарта EN 590 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические требования и методы испытаний».
История вопроса
Первый экологический стандарт Евро-1 принят в Евросоюзе в 1992 году и начал действовать с 1993-го. Этот стандарт регулировал содержание CO, СН и NO в выхлопах и распространялся на все транспортные средства, включая спецтехнику, которые ввозятся, производятся или продаются на территории Евросоюза. Требования к выбросам CO и NOх для бензиновых и дизельных двигателей не отличались, однако для дизелей регламентировались еще и объемы выброса твердых частиц.
Евро-2, введенный в 1995 году, ужесточал нормы выброса CO почти втрое. Принятые Евросоюзом в 1999-м нормы Евро-3 регламентировали снижение уровня выбросов еще на 30—40 %, а для бензиновых двигателей появилась норма на количество углеводородов в выхлопе. Нормы Евро-4 заработали в ЕС в 2005 году — и выхлопы стали чище еще на 65—70 %. В 2009 году Евросоюз ввел в действие стандарт Евро-5, который существенно сократил количество взвешенных частиц в выхлопе дизельных двигателей и ввел нормы на летучие органические вещества в бензиновых двигателях.
Евро-6, принятый в 2015 году, считается новейшим экологическим стандартом, определяющим еще большее количество требований к выхлопным газам автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями. Прежде всего это касается содержания оксидов азота, выбрасываемых дизельными двигателями в атмосферу. В частности, количество допустимой концентрации оксидов азота (NOx) сокращено в пять раз — с 2 до 0,4 г/кВт*ч, уровень твердых частиц (PM) уменьшен в два раза — с 0,02 до 0,01 г/кВт*ч, а содержание остаточных углеводородов (HC) снижено в 3,5 раза — с 0,46 до 0,13 г/кВт*ч.
Группа итальянских ученых в рамках проекта Tobacco Control под эгидой Всемирной организации здравоохранения в 2014 году провела любопытный эксперимент. Оказалось, что три зажженные сигареты за 30 мин горения в закрытом гараже объемом 60 м 3 выделяют бóльшую концентрацию вредных веществ, чем работающий там же и в течение того же времени дизельный двигатель легкового автомобиля класса Евро-6.
С каждым разом требования норм экологических стандартов Евро становились все жестче как для производителей автомобильных топлив, так и для автопроизводителей.
Для обеспечения высоких требований Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6 к выбросам вредных веществ в выхлопных газах автомобилей в ЕС поэтапно вводились и более строгие нормы к качеству автомобильного топлива, которые установлены в европейском стандарте EN 590 «Автомобильные топлива. Дизельное топливо. Требования и методы испытаний» и в европейском стандарте EN 228 «Автомобильные топлива. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний», а именно:
для дизельного топлива цетановое число должно быть не менее 51 (c 2000 года), содержание серы — не более 350 ррм (с 2000 года), 50 ррм (c 2005 года) и 10 ррм (c 2009 года), полициклических ароматических углеводородов — не более 8 % масс. (c 2009 года);
для автомобильного бензина содержание серы — не более 150 ррм (c 2000 года), 50 ррм (c 2005 года) и 10 ррм (c 2009 года), бензола — не более 1 % об. (c 2000 года), ароматических углеводородов — не более 42 % об. (c 2000 года) и 35 % об. (c 2005 года), олефиновых углеводородов — не более 18 % об. (c 2000 года).
ТЕКСТ Андрей Есин, начальник службы качества ОАО «Мозырский НПЗ»