Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигателя внутреннего сгорания bmw

Как работает водородный двигатель и какие у него перспективы

С 2018 года в ЕС действует запрет на дизельные автомобили новейшего поколения в населенных пунктах [1]. Это стало поворотным моментом в развитии рынка электрокаров, а также — гибридных и водородных двигателей.

Великобритания еще в 2017-м высказывалась за полный запрет бензиновых авто к 2040 году. Тогда же, если верить исследованию Bloomberg New Energy Finance [2], на электрокары будет приходиться 35% от всех продаж автомобилей. Уже к 2030 году Jaguar и Land Rover планируют довести число электрокаров в своих линейках до 100% [3]. Часть из них тоже работает на водороде.

Single Vanos (Одинарный Ванос) — изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.

Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:

Double Vanos (Двойной Ванос) — изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:

  • 3-серия E36 93-97,
  • 5-серия E34 93-95 / E39 96-98,
  • 7-серия E38 95-98,
  • Z3 Родстер 2.8 E36 96-98,
  • EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,
  • US M3 E36 92-99.

2. Double Vanos (Двойной Ванос)

Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.

  • 3-серия E46 98-05,
  • 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05,
  • 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05,
  • Z3 E36 98-02,
  • Z4 E85 02-05,
  • X3 E83 03-06,
  • X5 E53 00-06.

3. M62 муфта V8 Vanos

Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.

  • 5-серия E39 540i 96–98,
  • 7-серия E38 740i/740iL 96–98,
  • X-серия E53 X5 4.4i 99-03
  • Morgan Aero 8 00-04

Что входит в комплект сцепления?

Комплект сцепления для автомобилей ВАЗ 2108-2115

Стандартный комплект сцепления для автомобиля продается в сборе и состоит из трех основных деталей:

  • Корзина сцепления в сборе
    Чугунный нажимной диск, прикрепленный к металлическому литому корпусу, внутри которого диафрагменная пружина. От её формы и характеристик зависит, с каким усилием ведущий диск отводится от ведомого.
  • Выжимной подшипник
    Через систему привода он связывается с педалью сцепления. Когда вы нажимаете на педаль, усилие передается на диафрагменную пружину, а ведущие и ведомые элементы разъединяются.
  • Ведомый диск
    Участвует в работе трансмиссии, если педаль сцепления не выжата. Фрикционные накладки с обеих сторон обеспечивают зацепление с остальными элементами механизма. Часто именно ведомый диск первым выходит из строя.

Устройство ДВС

Устройство двигателя внутреннего сгорания логично рассматривать с поршня, так как он является основным элементом работы. Он представляет собой своеобразный «стакан» с пустой полостью внутри.

Поршень имеет прорези, в которых фиксируются кольца. Отвечают эти самые кольца за то, чтобы горючая смесь не выходила под поршень (компрессионное), а так же за то, чтобы масло не попадало в пространство над самим поршнем (маслосъемное).

Порядок работы

  • При попадании внутрь цилиндра топливной смеси, поршень проходит четыре вышеописанных такта, и возвратно-поступательное движение поршня приводит в движение вал.
  • Дальнейший порядок работы двигателя следующий: верхняя часть шатуна закреплена на пальце, который находится внутри юбки поршня. Кривошип коленвала фиксирует шатун. Поршень, при движении, вращает коленвал и последний, в свое время, передает крутящий момент системе трансмиссии, оттуда на систему шестерен и далее к ведущим колесам. В устройстве двигателей автомобилей с задним приводом посредником до колес выступает еще и карданный вал.

Конструкция ДВС

Газораспределительный механизм (ГРМ) в устройстве двигателя внутреннего сгорания отвечает за впрыск топлива, а так же за выпуск газов.

Механизм ГРМ состоит из верхнеклапанного и нижнеклапанного, может быть двух видов – ременной или цепной.

Шатун чаще всего изготавливается из стали путем штамповки или ковки. Есть виды шатунов, изготовленные из титана. Шатун передает усилия поршня коленвалу.

Коленвал из чугуна или из стали представляет собой набор коренных и шатунных шеек. Внутри этих шеек есть отверстия, отвечающие за подачу масла под давлением.

Принцип работы кривошипно-шатунного механизма в двигателях внутреннего сгорания заключается в преобразовании движений поршня в движения коленвала.

Головка блока цилиндров (ГБЦ), большинства двигателей внутреннего сгорания, как и блок цилиндров, чаще всего изготавливается из чугуна и реже из различных сплавов алюминия. В ГБЦ находятся камеры сгорания, каналы впуска – выпуска, отверстия свечей. Между блоком цилиндров и ГБЦ находится прокладка, обеспечивающая полную герметичность их соединения.

В систему смазки, которую включает в себя двигатель внутреннего сгорания, входит поддон картера, маслозаборник, маслонасос, масляный фильтр и масляный радиатор. Все это соединено каналами и сложными магистралями. Система смазки отвечает не только за уменьшения трения между деталями мотора, но и за их охлаждение, а также за уменьшение коррозии и износа, увеличивает ресурс ДВС.

Устройство двигателя, в зависимости от его вида, типа, страны изготовителя, может быть чем-либо дополнено или, напротив, могут отсутствовать какие-то элементы ввиду устаревания отдельных моделей, но общее устройство двигателя остается неизменным так же, как и стандартный принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Дополнительные агрегаты

Само собой, двигатель внутреннего сгорания не может существовать как отдельный орган без дополнительных агрегатов, обеспечивающих его работу. Система запуска раскручивает мотор, приводит его в рабочее состояние. Существуют разные принципы работы запуска в зависимости от типа мотора: стартерный, пневматический и мускульный.

Трансмиссия позволяет развить мощность при узком диапазоне оборотов. Система питания обеспечивает ДВС двигатель малым электричеством. В нее входит аккумуляторная батарея и генератор, обеспечивающий постоянный поток электричества и заряд АКБ.

Выхлопная система обеспечивает выпуск газов. В любое устройство двигателя автомобиля входят: выпускной коллектор, который собирает газы в единую трубу, каталитический конвертер, который снижает токсичность газов путем восстановления оксида азота и использует образовавшийся кислород, чтобы дожечь вредные вещества.

Глушитель в этой системе служит для того, чтобы уменьшить выходящий из мотора шум. Двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей должны соответствовать установленным законом нормам.

Преимущества и недостатки гибридов

Главный плюс гибридного автомобиля — меньший расход топлива. Toyota Prius 2021 года потребляет 4,3 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Сопоставимая по мощности Skoda Octavia 1,6 MPI расходует 7,5 литров топлива в тех же условиях. При среднем годовом пробеге 16 000 км и стоимости бензина 50 рублей за литр машины потратят:

  • Skoda Octavia — 7,5 * (16 000 / 100) * 50 = 7,5 * 160 * 50 = 60 000 рублей;
  • Toyota Prius — 4,3 * 160 * 50 = 34 400 рублей.

Годовая экономия — 25 600 рублей.

Если учесть, что Toyota Prius может заряжаться от сети и проезжать около 30 км на электротяге, мы получим еще более впечатляющую цифру. Разделив среднегодовой пробег на число рабочих дней в году, получим 60 км в день. Половину из них гибрид проезжает на электричестве, затрачивая 5 кВт*ч энергии. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Тогда затраты равны:

  • бензин — 4,3 * (8 000 / 100) * 50 = 17 200 рублей;
  • электричество — (8000 / 30) * 5 * 5,66 = 7 550 рублей;
  • итого — 17 200 + 7 550 = 24 750 рублей.

Годовая экономия — 35 250 рублей.

Сниженный расход топлива гибридных автомобилей — не единственный плюс. Гибриды дольше обходятся без заправки. Toyota Prius может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга без посещения АЗС. Если гибридная машина может двигаться на электротяге, она шумит намного меньше бензиновой — комфортнее как для пассажиров, так и для окружающих. Кроме того, электромотор развивает максимальный крутящий момент на малых оборотах — гибрид быстрее стартует с места.

Минусы исходят из принципа действия гибридного автомобиля. Кроме двигателя внутреннего сгорания, ему требуются электромоторы, батареи, сложные агрегаты в трансмиссии и дополнительные блоки управления. Машина получается намного сложнее и стоит дороже. Стоимость подержанного Prius в нашем примере начинается от 1 миллиона рублей, новой Skoda Octavia — от 800 тысяч рублей, а б/у машины с бензиновым двигателем — от 450-500 тысяч рублей

Часто приходится слышать о том, что гибридные автомобили требуют больше затрат на ремонт. Это популярный миф, расходы на обслуживание даже ниже. Бензиновый двигатель работает в максимально щадящих условиях и изнашивается медленнее. Но проблема с ремонтом существует: в России пока мало автомехаников, которые специализируются на гибридном приводе и электромоторах. Приготовьтесь к тому, что на специализированном СТО будет очередь.

Из любви к «зеленому»: власти Латвии будут «подкупать» недовольных автовладельцев

В рамках борьбы с глобальным потеплением правительство Латвии задумало «озеленить» латвийский автопарк. Решение это больно ударит по карману автовладельцев.

Власти Латвии в рамках борьбы с изменением климата и глобальным потеплением уже со следующего года планируют доплачивать гражданам за приобретение электроавтомобилей: за новый – 4500 евро, за подержанный или гибрид – 2250 евро.

Парадокс в том, что среднестатистический латвиец от этого не выиграет, а только проиграет.

Позеленеть можно

Руководство Евросоюза поставило перед своими странами задачу: в ближайшие годы соскочить с угольной, газовой, нефтяной иглы и перейти на энергию солнца, ветра, прилива и прочих неисчерпаемых источников. В целом, всю эту возобновляемую энергию принято называть «зеленой».

Ради скорейшего энергоперехода лидеры европейских государств принимают драконовские законы и директивы, урезающие применение традиционных видов топлива. И наоборот – поощряют льготами и субсидиями всех, кто переходит на «зеленую» энергию.

Так, в Германии и 50 крупных городах ЕС уже введен запрет на проезд автомобилей со старыми двигателями, не соответствующими стандарту Euro-5. И Volkswagen AG уже обещает, что в 2033–2035 годах откажется от выпуска легковых машин с двигателями внутреннего сгорания, полностью перейдя на производство электромобилей.

То же самое озвучил и Mercedes-Benz, который планирует отказаться от автомобилей с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями еще раньше: к 2025 году.

Думаете, автоконцернам это надо? Нет, у них просто нет иного выхода. Если европейский автопром хочет сохранить бизнес, ему волей-неволей придется перестраивать производство в соответствии с новой политико-экологической линией руководства ЕС.

Еврокомиссия настроена очень серьезно. Она требует, чтобы выбросы от новых транспортных средств к 2030 году снизились на 65%, а к 2035 году – на все 100%.

Поэтому ЕК обяжет страны ЕС создавать инфраструктуру для «чистых» авто: размещать зарядные станции через каждые 60 км на основных автомагистралях.

Взяв под козырек, Дания, Бельгия, Нидерланды и Швеция с лозунгом «выполним и перевыполним» пообещали запретить продажи машин с двигателем внутреннего сгорания уже в 2030 году, Великобритания – к 2035 году, а Франция – к 2040-му году.

Не осталась в стороне и Латвия, чей бюджет целиком и полностью зависит от европейских вливаний, и которая отлично понимает, что не в ее интересах гневить спонсора. Тот может и обидеться.

Чтобы продемонстрировать руководству Евросоюза верность выбранному курсу и полную поддержку общеевропейской климатической политики, правительство ЛР поспешило одобрить предложение Министерства по охране окружающей среды и региональному развитию. И отрапортовало, что уже со следующего года государство будет субсидировать покупку новых электрических автомобилей.

Предложение со многими неизвестными

На данный момент электромобили в латвийском автопарке составляют лишь 0,2%. Это всего 1666 автомобилей. Причем сия ничтожная цифра включает в себя и электроавтобусы, и старые советские электрокары.

Чтобы резко улучшить эти показатели, государство объявило, что готово покрывать 4500 евро из стоимости нового электромобиля. При покупке гибридного или подержанного электроавто субсидия составит 2250 евро. Более того, эти суммы могут вырасти еще на 1000 евро, если покупатель спишет и утилизирует свою старую машину с двигателем внутреннего сгорания.

Продолжительность программы поддержки составит два года: до 31 декабря 2023. В целом на программу электрификации латвийского автопарка правительство намерено выделить 10 миллионов евро.

Правда, есть условия. Так, машина не может стоить дороже 50 тысяч евро без НДС, на ней необходимо проезжать минимум 15 тысяч км в год (иначе госсубсидии придется вернуть), а сам автомобиль нельзя продавать в течение 4 лет.

В общем, планов громадье, но есть нюансы. Первый и главный: бонус будет финансироваться не из европейских фондов, как это было ранее, а из госбюджета. Это означает, что покупка электромобилей будет оплачиваться всеми латвийскими налогоплательщиками. Вот такой вот навязанный сверху подарок за свой счет.

Возникает естественный вопрос – а откуда в закромах родины возьмутся эти 10 миллионов? Ведь в стране громадный дефицит бюджета, а по прогнозам экономистов госдолг страны уже к концу года вырастет до 49,6%, то есть 15,56 миллиардов евро.

Вероятно, первое время деньги на дотации будут изыскивать за счет введения соответствующих налогов для владельцев машин с двигателем внутреннего сгорания. Ну, а когда все граждане постепенно перейдут на электромобили, дотации отменят и введут новые налоги.

Без этого властям «зеленую повестку» не выполнить. Ведь им придется обеспечить создание обширной сети подзаряжающих станций. А в перспективе – вложиться в создание свалок и предприятий по утилизации «зеленых» литиево-ионных батарей.

Так и в чем, спрашивается, выгода для автовладельцев?

Она есть, – уверяет правительство. Зарядка электромобиля обходится вдвое дешевле, чем заправка автомобиля с ДВС. Чтобы проехать сто километров обладатель электромобиля отдаст 3,5 евро, тогда как владелец бензинового авто заплатит в районе 7 евро.

К тому же не нужно платить налог на эксплуатацию транспортного средства, можно передвигаться по полосе общественного транспорта, бесплатно въезжать в экологичную Юрмалу, а также бесплатно пользоваться в Риге парковками Rīgas satiksme.

А вот про минусы власти молчат. Хотя они очевидны: зарядки электромобиля хватает всего лишь на 180 км, стоимость новой батареи – это треть (а то и половина) цены самого электромобиля, обслуживание электромобиля обходится дорого.

Наконец, после 8 лет эксплуатации ресурс батареи снижается на 30%, значит, проехать на нем можно будет еще меньше. Но главный минус электромобиля – цена.

Очень далеки от народа

Самая дешевая и маленькая модель Tesla 3 стоит 42 900 евро. Стоимость электрического BMW i3 только начинается с 41 250 евро. Это гораздо дороже покупки машины с традиционным ДВС.

Между тем, приобрести не электрическую, а просто новую машину большинство латвийцев не в состоянии. Им это просто не по карману. Вот статистика. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, латвийцы ездят на автомобилях, которым без малого 14 лет (13,9). После подорожания в стране всего и вся число сделок в сегменте подержанных машин увеличилось на рекордные 46%.

О каких электромобилях можно говорить при такой покупательной способности? Тем более, что после повышения тарифов на электричество зарядка аккумулятора влетит счастливому обладателю экологического авто в такую копеечку, что нивелирует все субсидии и преимущества.

В Латвии еще никогда электричество не стоило так дорого. Всего за месяц стоимость электроэнергии за 1 мегаватт-час выросла с 90 евро до 130 евро.

Встревожившись, что число неплательщиков увеличится, Latvenergo настоятельно рекомендует потребителям пересмотреть привычки: смотреть реже телевизор, отказаться от холодильника, пользоваться специально разработанным приложением Elektrum Dinamiskais, которое позволяет ежечасно следить за ценами на бирже, чтобы включать электроприборы, когда цены опускаются вниз, и отключать, когда цены скачут вверх.

Интересно, насколько помогут эти советы владельцам электромобилей? Ведь рассчитывать они могут пока только на собственную розетку. Именно это напрямую сказала им заместитель госсекретаря министерства охраны среды и регионального развития Алда Озола, констатировавшая, что с электрозаправками в Латвии большая проблема? и предложившая заряжать свои машины от обычной сети дома или на работе.

К чему огород городить

Таким образом, неподъемная цена и отсутствие соответствующей инфраструктуры превращают идею внедрения электромобилей в фантастический прожект, который совершенно не учитывает латвийских реалий.

Так к чему огород городить? Почему власти ЛР, не считаясь ни с чем, твердят, что электромобилям в стране – быть? Да потому что они испытывают горячее желание выслужиться перед еврочиновниками, отчитаться, что все указы ЕС претворены в жизнь. Это для латвийских «слуг народа» намного важней, чем интересы самого народа.

К тому же, и в самой Латвии найдется прослойка, для которой от новой экологической повестки – сплошная польза. Ведь кто может позволить себе приобрести электроавтомобиль за 50 000 евро? Влиятельные политики, допущенные в госкормушке бизнесмены, чиновники и их близкие.

Для них правительственный бонус в 4500 евро станет приятным подарком. Тем более, что оплатит этот подарок весь латвийский народ.

Кстати, бедных вынуждают делать подарок в пользу богатых уже не первый раз. Достаточно вспомнить, как все под тем же предлогом защиты климата в январе 2021 года правительство Латвии изменило автоналоги, применив хитрую систему расчетов, основанную на новой методологии измерения выбросов (WLTP).

После ее внедрения налог на эксплуатацию новых, но скромных автомобилей с маленькими двигателями взлетел до небес, тогда как для прожорливых автомобилей премиум-класса и спорткаров налог наоборот значительно снизился.

В наглядных цифрах это выглядело так: владелец Nissan Micra с объемом двигателя 1 литр (как у мотоцикла) стал отдавать вместо 48 евро налога – уже 90 евро, а владелец Peugeot 208 с объемом двигателя 1,2 литра – 66 евро налога вместо прежних 12-ти.

А при этом для роскошного автомобиля Bentley Continental с 4-х литровым двигателем налог снизился с 408 до 268 евро, владелец Porsche 911 Turbo S с объемом двигателя 3,8 литра стал платить 258 евро вместо 408.

Это называется: богатые начинают и выигрывают. Но народ уже привык и не ропщет. Ведь разве в новой независимой Латвии за последние тридцать лет когда-то было иначе?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Facebook

«Отличный потенциал, но слабое развитие»: как «живут» электромобили в Калининградской области

В 2021 году в регионе вырос спрос на электромобили. И хотя доля таких машин пока мала, Калининград рассматривают как одну из площадок для развития экологического транспорта. Долгосрочный проект рассчитан до 2030-го. Кроме того, к 2024 году «Автотор» хочет запустить производство собственных электрокаров.

Как обстоят дела с электромобилями и инфраструктурой для них, и насколько регион подходит для такого вида транспорта — в материале Калининград.Ru.

Развитие электрокаров — общемировой тренд. Крупнейшие концерны заявляют о постепенном отказе от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в течение 10-20 лет. Такой позиции придерживаются Mercedes-Benz, Volvo, Nissan, Audi, Volkswagen и прочие бренды.

Некоторые страны уже объявили о скором запрете на продажу машин с ДВС. Россия, по оценкам экспертов, пока не готова к массовому использованию электромобилей. Для этого не хватает соответствующей инфраструктуры, инвестиций и развития технологий.

Сколько в Калининградской области электрокаров?

Электромобили начали появляться в Калининградской области в 2010-х. Одним из первых такую машину купил бывший депутат Горсовета Виталий Анучкин. В 2015 году он стал обладателем спорткара Tesla. Через несколько лет в регионе начали появляться электрозарядные станции. С 2017 года «Россети Янтарь» установили шесть таких «заправок» — две в Калининграде и по одной в Зеленоградске, Светлогорске, Янтарном и Куршской косе.

Сейчас по дорогам области ездит не больше ста электромобилей. Как рассказали в пресс-службе «Россети Янтарь», зарядными станциями регулярно пользуются около 50 официально зарегистрированных машин с электротягой.

«Но на наших станциях всё чаще заряжают автомобили туристы. По итогам лета 2021 года мы видим значительное увеличение спроса. И, учитывая растущую туристическую привлекательность Калининградской области, эта тенденция будет продолжаться», — отметили в пресс-службе.

Фото предоставлено Артёмом Сидоренко

Где купить электромобиль?

Официальные дилеры не занимаются продажей электрических автомобилей в Калининградской области. В основном это делают частные фирмы — везут машины из других регионов. Новых электрокаров в Калининградской области практически нет. Пока это преимущественно вторичный рынок — «Авито», «Дром» и «Авто.ру».

В Калининграде дилеры не продают электрические автомобили, хотя это давно может делать «Ниссан», «Митсубиси» — у каждого есть по модельке, которая в России официально может продаваться. Новый автомобиль можно приобрести только в частном порядке. Мы можем привезти из Европы, а в наличии на продажу в регионе их нет, — рассказал основатель компании по продаже электромобилей DreamWheels Артём Сидоренко.

Стоимость электрокаров для калининградцев повышается с учётом затрат на доставку. «Мы везём автомобили в Калининградскую область либо из Владивостока, либо из Санкт-Петербурга. Соответственно, на цену влияет стоимость доставки — это минимум 100 тысяч рублей, если брать Приморье, и тысяч 40, если брать Санкт-Петербург», — отметил он.

Электрокар — это дорого?

Пока спрос на такие машины среди жителей региона очень мал, но постепенно он увеличивается. По данным «Авито Авто», во втором квартале 2021-го продажи подержанных электрокаров в Калининградской области выросли на 450%. Такая динамика обусловлена эффектом низкой базы в аналогичном периоде прошлого года.

Самая популярная модель электрокара в Калининградской области — Nissan Leaf. В среднем его покупка обходится в 700-750 тысяч рублей. «Если говорить о самой низкой цене в нашем регионе на Nissan Leaf, то его можно приобрести за 480 тысяч рублей. Если говорить о самой высокой — это в районе 950 тысяч рублей», — рассказал Сидоренко.

Фото предоставлено Артёмом Сидоренко

Менее распространены в регионе электромобили Tesla Model S и X со средней ценой в пять–шесть миллионов рублей, отмечают в «Авито Авто».

Эксперты считают, что рост спроса на машины с электротягой в регионе вырастет с началом их производства на «Автоторе». В 2023 году холдинг планирует открыть серийное производство собственной модели.

Заправка по восемь часов и другие вопросы обслуживания

Инфраструктура для электрических машин в Калининградской области развита слабо. Сейчас в регионе шесть станций, зарядка популярного Nissan Leaf составляет порядка восьми часов.

Эти станции можно устанавливать при гостиницах, отелях, чтобы автомобиль мог стоять на зарядке ночью. Также их нужно использовать в многоквартирных жилых комплексах, у офисов. А в идеале, конечно, нужно ставить станции на постоянном токе. Это дорогостоящие станции — цена за хорошие экземпляры начинается от трёх миллионов рублей. Если будут развивать сеть таких станций, то это будет огромнейшим толчком в развитии электротранспорта в нашем регионе, — считает автодилер Артём Сидоренко.

В ближайшее время «Россети Янтарь» планирует установить ещё три электрозаправки в Калининграде, Советске и Гусеве. Компания уже ищет подрядчика. По словам Сидоренко, эти станции будут «заправлять» автомобили гораздо быстрее, поскольку они на постоянном токе. Зарядка от 0 до 80% Nissan Leaf будет происходить за 40 минут. До 2025 года в регионе хотят установить ещё шесть ЭЗС быстрого типа в Балтийске, Мамоново, Нестерове, Багратионовске, а также посёлках Ушаково и Талпаки.

Пока по скорости заправки электромобили проигрывают классическим машинам. Зато по стоимости это выгоднее. «Зарядка электромобиля обходится как минимум в два раза дешевле заправки бензинового автомобиля. Стоимость одного киловатта в час на ЭЗС „Россети Янтарь” — 15 рублей. То есть зарядка полной батареи, например, на Nissan Leaf обойдётся в 930 рублей (2,4 рубля на один километр). На бензиновом автомобиле один километр будет стоить около пяти рублей», — рассказали в пресс-службе «Россети Янтарь».

Калининград — идеальное место для электрокаров

Эксперты считают, что Калининградская область отлично подходит для электромобилей по своим размерам, климату и рельефу.

Основным ограничивающим элементом является ёмкость батареи, возможность пробега, в Калининградской области на электротяге можно доехать куда угодно фактически. Это уникальный регион и уникальная площадка вообще для того, чтобы сделать её экологически чистой в части транспорта. Регион можно полностью перевести на электротранспорт, — считает старший вице-президент «Автотора» Виталий Шипов.

Такой же позиции придерживается автодилер Артём Сидоренко. «Наша область очень подходит для владения этим видом транспорта — маленькие расстояния между населёнными пунктами, по большей части рельеф в виде равнины и климат очень подходящий для использования этого вида транспорта. Но слабое развитие инфраструктуры пагубно влияет на более мощное развитие электротранспорта в нашем регионе», — отмечает он.

Ещё один стимул для перехода на электротранспорт — близость к Европе. ЕС планирует полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. В этом случае жители региона не смогут въехать на территорию соседних государств.

«Нам надо что-то с этим делать. В этом смысле если будет производство на „Автоторе”, то мы должны подумать, как мы простимулируем замену и переход на электротранспорт. Потому что очевидно, что он будет не самый дешёвый для жителей региона. Надо будет понять, как мы его обеспечим — федеральными средствами, региональными ресурсами», — заявлял губернатор Антон Алиханов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Глохнет двигатель на холостом ходу hyundai
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector