Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое эквивалентный момент двигателя

  • Астрономия
  • Биология
  • Биотехнологии
  • География
  • Государство
  • Демография
  • Журналистика и СМИ
  • История
  • Лингвистика
  • Литература
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Механика
  • Науковедение
  • Образование
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Политика
  • Право
  • Психология
  • Социология
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика
  • Юриспруденция
  • Этика и деловое общение

Механика Выбор двигателя в продолжительном режиме работы

В продолжительном режиме нагрузка на двигатель может быть постоянной и переменной.

При постоянной нагрузке, когда известен постоянный момент механизма нагрузки ММ и частота вращения nM вала нагрузки, задается КПД редуктора ηР,, мощность двигателя Р определяют по формуле:

где ωМ = 2πnM/60 – угловая скорость вала нагрузки; ηР – КПД редуктора, ηР = 0,850,95.

По каталогу двигателœей для продолжительного режима выбирают двигатель, номинальная мощность которого РНОМР. По номинальной частоте вращения двигателя nНОМ определяют общее передаточное отношение редуктора iP = nНОМ/nM, составляют кинœематическую схему редуктора и оценивают его КПД. В случае если КПД отличается от того, каким задались в начале расчёта͵ то следует уточнить мощность по формуле (6.2).

В случае если нагрузка не остается постоянной, то можно определить мощность двигателя с помощью нагрузочной диаграммы (рис.6.3), представляющей зависимость нагрузочного момента ММ от времени. При этом есть отличие при выборе мощности двигателœей типа асинхронных и синхронных, с одной стороны, и постоянного тока, с другой.

У первых угловую скорость при изменении ММ можно считать постоянной. Тогда, используя метод эквивалентного момента͵ требуемую мощность двигателя определяют по формуле:

,

где МЭКВ — эквивалентный момент по тепловой нагрузке двигателя,

(6.3)

здесь М1, М2,…, Мn и t1, t2,… tn – значения нагрузочного момента и длительности интервалов времени, на которых они прилагаются.

Читать еще:  Что такое фазовращатель в двигателе

Частота вращения двигателя постоянного тока существенно меняется с изменением нагрузочного момента. По этой причине требуемая мощность двигателя

, (6.4)

где wЭКВ — среднеквадратичная угловая скорость вала нагрузки,

Значения ω1ωn определяют на механической характеристике двигателя по известным значениям М1 … Мn.

Выбрав двигатель, проверяют в состоянии ли он преодолеть наибольший момент сопротивления на валуМС.МАКС = ММ.МАКС /i, учитывая, что максимальный момент двигателя ММАКС связан с его номинальным моментом МНОМкоэффициентом перегрузки по моменту λММАКСНОМ. Условие λММНОМС.МАКС должно выполняться. Для АД λМ= 2,53 и для ДПТ λМ =25.

6.3 Выбор двигателя для кратковременного и повторно–кратковременного режимов работы

Промышленность серийно не выпускает двигатели для кратковременного режима работы. Как правило, в этом случае используются двигатели для продолжительного режима, которые на интервале tВКЛ бывают перегружены. В случае если в течение времени tВКЛ (рис. 45) двигатель должен развивать в нагрузке вращающий момент М, то эквивалентный по теплу момент двигателя продолжительного режимаМЭКВ= ММ/(РТ ihр), где РТ коэффициент термической перегрузки, определяемый выражением [2]:

. (6.5)

С другой стороны, эквивалентный момент, по которому выбирают двигатель, следует оценить по перегрузочной способности двигателя МЭКВМ/(λМ ihр). Кроме того .

Из этих двух значений МЭКВ принимают большее и по нему выбирают двигатель, удовлетворяющий условию МНОМЭКВ. АД следует также проверить по его пусковому моменту, ᴛ.ᴇ. выполнению условия МПМ/(ihр).

Двигатель, работающий в повторно-кратковременном режиме, выбирают по каталогу ПКВ–режима по вращающему моменту М, который он должен развивать за время tВКЛ (рис.6.2) и по продолжительности включения ПВ согласно формуле (6.1). В случае если вычисленное фактическое значение ПВФ отличается от стандартного ПВСТ, то

Читать еще:  Шум при работе бензинового двигателя

(6.6)

Двигатель выбирают из условия МНОМЭКВ.

В случае если двигатель ПКВ–режима выбирают по каталогу двигателœей, рассчитанных на продолжительный режим работы, то эквивалентный момент находят из соотношения МЭКВ=М/РТ с помощью коэффициента термической перегрузки:

(6.7)

Как и в кратковременном режиме, двигатель проверяют на перегрузку по моменту нагрузки и пусковому моменту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector