Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое форсирование двигателей турбиной

Тюнинг двигателя авто: способы повышения мощности

Задумали сделать тюнинг двигателя своего авто? Повысить мощность двигателя можно разными способами. Можно установить новейшую систему управления мотором или изменить рабочий объем. Можно доработать головку блока или перенастроить фазы распределения газов. Можно изменить систему подачи топлива, увеличить количество топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Установка турбокомпрессора – до 50% больше мощности двигателя вашего авто

Один из самых эффективных способов тюнинга двигателя авто – это установка турбины.

Суть работы турбокомпрессора в том, чтобы нагнетать в цилиндры двигателя (бензинового или дизельного) большие объемы воздуха. Что это дает? Мотор приобретает мощность. Без увеличения объема двигателя сжигается больше топлива.

Изначально турбонагнетатель применяли только в гоночных авто. Такие машины достигали невероятных успехов на спортивных трассах. Затем производители авто начали устанавливать турбины и на другие машины.

В чем преимущества авто с турбокомпрессором

  • Его использование позволяет снизить вес машины и экономить на топливе.
  • Двигатель с турбиной менее громоздкий, чем атмосферный такой же мощности.
  • Топливо лучше сгорает.
  • Снижается токсичность шлаков.
  • Усиливается мощность мотора без увеличения рабочего объема.

Доказано, что при снижении потребления топлива до 25%, мощность дизельного двигателя увеличивается на 40-50%.

Важно учесть и тот момент, что турбина работает от горячих выхлопных газов, и для нее нет необходимости устанавливать отдельный привод.

Устройство и принцип работы турбины

Из выпускного коллектора газы отводятся через систему выхлопа в атмосферу. Но перед этим они проходят через турбокомпрессор и приводят его в движение. На валу турбины находится колесо компрессии, подающее воздух в цилиндры. В этот момент в дроссель автомобиля нагнетается больше воздуха. В результате в цилиндры машины поступает больше топлива.

Использованные, а также лишние газы направляются в систему выхлопа прямо из турбокомпрессора и выводятся наружу через выхлопную трубу. Чем выше двигательная нагрузка, тем горячее выхлопные газы, что усиливает турбонаддув, а значит, и механическую мощность мотора.

Особенности турботюнинга авто: как подобрать турбину

Перед началом работ по установке турбины важно определиться, для чего будет использоваться машина. Если для гоночных заездов – то это одно. Если для дальних поездок по загородным трассам – другое. Для передвижения по городу на более высокой скорости – третье.

Читать еще:  Влияние частоты на работу асинхронных двигателей

Размеры турбины должны отвечать предъявляемым к мотору требованиям. Если вы хотите установить турбину больших размеров, не забывайте об интеркулере и коллекторе, клапане перепуска. Важно установить соответствующую систему подачи топлива. Во многих случаях лучше выбрать турбину поменьше, но ту, которая дает оптимальный прирост мощности.

Чтобы тюнинг машины прошел успешно, важно определиться, какое оборудование, какие запчасти будут использованы. И понять. для чего это нужно. Если вы решили установить турбину, следует иметь четкое представление, какие компоненты должны работать вместе с ней. Специалисты нашего турбосервиса Turbo Magic помогут вам в этом.

Тюнинг дизеля

Ales
Ну про турбину вот —
ТЮНИНГ — Турбонаддув
Смысл наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — улучшить наполнение цилиндров двигателя топливо-воздушной смесью для повышения среднего эффективного давления цикла и, как следствие, мощности двигателя путем принудительного увеличения заряда воздуха, поступающего в цилиндры. При этом существует лишь один вид атмосферного наддува — так называемый резонансный наддув, при котором используется кинетическая энергия объема воздуха во впускных коллекторах, и технически реализуемый с помощью воздушных коллекторов переменной длины и тщательной настройкой фаз газораспределения двигателя. Все остальные виды наддува связаны с увеличением давления поступающего в цилиндры воздуха выше атмосферного, используя для этого различные механические, электромеханические и газодинамические способы. При турбонаддуве в качестве привода используется отработавший газ, который в обычном случае просто выбрасывается в атмосферу, без утилизации его энергии в полезную работу.
При работе двигателя с турбонаддувом выхлопные газы подаются в турбину, где отдают часть своей энергии, раскручивая ротор турбокомпрессора, и затем поступают через приемную трубу в глушитель. На одном валу с лопаточным колесом турбины находится колесо компрессора, который засасывает воздух из воздушного фильтра, повышает его давление на 30-80% (в зависимости от степени наддува) и подает в двигатель. В один и тот же литраж (объем) двигателя поступает большее по весу количество рабочей смеси и, следовательно, обеспечивается достижение на 20-50% большей мощности, а за счет использования энергии выхлопных газов повышается КПД двигателя и снижается удельный расход топлива на 5-20%.
Среди ведущих мировых производителей и разработчиков дизельных двигателей в 90-е годы сформировалась концепция о том, что система турбонаддува является неотъемлемым компонентом современного экологически чистого двигателя. При этом турбонаддув, в отличие от 70-80-х годов, перестал рассматриваться как средство форсирования двигателей, и подавляющее большинство современных базовых моделей дизелей проектируются и разрабатываются с наддувом.
А что касается остального то я не думаю что нет на форуме любителей дизей, они наверняка продолжут тему.

От чего зависит мощность двигателя?

Любой ДВС работает на определенном топливе (дизель, спирт, газ или бензин) и прежде всего его мощность зависит от качества/марки самого горючего. Чем выше октановое число, тем больше нужна компрессия внутри поршневой группы для более качественного распыления и сгорания смеси, ведь увеличение мощности бензинового двигателя невозможно без правильной регулировки данного механизма.

Читать еще:  Двигатель avu какое масло лить

Факторы, влияющие на мощность:

  • объем цилиндропоршневой группы;
  • настройка механизма газораспределения;
  • марка используемого топлива;
  • техническое состояние всех узлов;
  • тип топливной аппаратуры.

18 столетие – назад в будущее

Идея повышения наполнения цилиндров ДВС не новая. Она такая же старая, как и история самих двигателей внутреннего сгорания: оба «прародителя» современных двигателей, Г. Даймлер и Р. Дизель, выразительно представляли, что предварительное сжатие воздуха, который поступает в цилиндры, позволяет получить прибавку мощности. Более того, оба делали попытки применить наддув в конструкции своих двигателей.

Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler) еще в 1885 году придумал, как подавать в двигатель больше воздуха. Идея умного швейцарца простая, как все гениальное. Как ветер вращает крылья мельницы, так и отработанные газы крутят колесо с лопатками. Разница только в том, что колесо это очень маленькое, а лопаток очень много.

Турбина получает вращение от выхлопных газов, а соединенный с ней компрессор, работая как «вентилятор», нагнетает дополнительный воздух в цилиндры.

Однако, при существующем к тому времени развитии науки и техники, создать совершенную конструкцию не удалось. И это надолго отдалило идею турбонаддува.

Как увеличить мощность турбины?

Турбокомпрессор повышает производительность мотора. А реально ли повысить эффективность самой турбины? Или ее конструкция оптимизирована настолько, что, что больших показателей уже не достичь? На самом деле конструкторские бюро автопроизводителей постоянно работают над этой проблемой. Гарантированное увеличение мощности турбины сейчас дает интеркулер — достаточно распространенное устройство, которым дополняют турбонагнетатель. Есть и другие способы увеличения мощности. О них — ниже.

Что такое интеркулер

Главная проблема при работе турбины в том, что нагнетаемый воздух сильно нагревается. Следовательно — расширяется. Таким образом, в цилиндры поступает меньше воздуха, и мощность мотора снижается.

Читать еще:  Priora 21126 схема двигателя

Поэтому автопроизводители используют интеркулер — устройство для промежуточного охлаждения. Объем холодного воздуха, поступающего в цилиндры, больше — следовательно, и эффективность нагнетания выше. Есть два вида интеркулеров:

  1. Без промежуточного теплоносителя. Для охлаждения воздуха использует встречный набегающий поток. В основе системы — медные трубы большого диаметра, расположенные в передней части радиатора охлаждения мотора. Как только достигается скорость выше 30 км/час, система начинает работать. Из-за громоздкости, такими интеркулерами комплектуют только большие грузовые автомобили.
  2. С промежуточный теплоносителем. В системе радиаторов используется тосол, направляемый с помощью электронасоса. Компактность, эффективность и возможность регулировок — преимущества системы. Ее используют повсеместно.
Характеристики и принцип работы интеркулера

С помощью интеркулера можно охладить воздух и увеличить мощность турбины. Заодно он поможет снизить выброс в атмосферу вредных веществ. Главная же функция устройства — быстрое охлаждение воздуха.

Если достигается снижение температуры воздуха до естественной (характерной для окружающей среды) — это замечательный результат. Он свидетельствует о 100% эффективности интеркулера. Ведь воздух, который система забирает с улицы, будет иметь одну температуру с нагнетающим. Но достичь такой результативности почти невозможно. Поэтому степень эффективности большинства интеркулеров — около 70%. Этот показатель тоже считается хорошим.

Тюнинг и чип-тюнинг автомобильной турбины

Увеличить мощность турбины можно в СТО с помощью тюнинга. В процессе специалисты выполняют следующие работы:

  • механическая обработка (полировка) элементов;
  • оптимизация производительности колеса компрессора за счет увеличения диаметра;
  • многоуровневые балансировочные работы.
  • портирование корпуса.

Также для роста производительности используют чип-тюнинг: установку электронного контроллера, который меняет характеристики давления в топливной системе. Метод действительно дает серьезный прирост мощности, но несет много рисков — вплоть до поломки коробки передач, мотора. Важно понимать: если производитель предусмотрел именно такую мощность, у него были объективные причины. Любые «хитрости» и попытки увеличения в конце концов обходятся автовладельцам дорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector