Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гибридный двигатель на хайлендер

Двигатели Toyota Highlander

Широта дизайнерской мысли боссов компании Toyota поистине поразительна. В мире попросту нет такого формфактора, к которому не приложили бы руку японские конструкторы. В 2000 году намотал на спидометр свои первые километры новый кроссовер Highlander. Здесь следует отметить, что в Стране восходящего солнца и на австралийском континенте автомобиль продавался под другим именем – Kluger, по причине того, что права на торговую марку «Highlander» там принадлежали другому японскому автогиганту – Hyundai. Поэтому Горец, как звучит в переводе имя модификации, предназначался для экспортной продажи.

Движущие силы

Центр системы Highlander Hybrid это 3.5-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, который разработан на базе V6, сочетающий работу трех электродвигателей- один спереди и один сзади для движения, а третий для запуска и подзарядки аккумулятора. Государственные показатели расхода топлива для города составляют 8,4/8,7 л на 100 км, для трассы 8,4 л на 100 км и при смешанном цикле тоже 8.4 л на 100 км в модели с любым уровнем отделки салона. Если сравнивать с негибридным Highlander с двигателем V6, то он расходует на 2 л на 100 км меньше в городе, на 1 л на 100 км лучше на трассе и на 1.5 л на 100 км меньше при смешанном пути.

В гибридной модели, также, самая мощная трансмиссия, наряду с 185 л.с. мощности от 2,7-литрового четырехцилиндрового двигателя и 270 л.с. от 3,5-литрового негибридного V6, но снижение производительности компенсируется дополнительными 158 кг.

Мощности от бесступенчатой коробки передач достаточно, чтобы привести в движение семиместный автомобиль весом более 2 тонн и разогнаться до 100 км в среднем за 7 секунд. Страдает буксировочная мощность, хотя мощность 1.5-тонного автомобиля страдает меньше, чем 2,3-тонной негибридной модели или 4-тонного американского внедорожника.

Обслуживание и ремонт Toyota Highlander гибридной версии

Как и любой гибридный автомобиль Highlander нуждается в периодическом сервисе. Этот сервис в Санкт-Петербурге представляет компания «Hybrid Service». У нас вы найдёте опытных, дипломированных специалистов, современное диагностическое оборудование, быстрый и комфортный сервис. Мы ответим на все возникающие вопросы, касательно вашего авто. После проведения ремонта клиентам предоставляются гарантийные обязательства. После тщательного сканирования системы, проводятся все необходимые профилактические меры по устранению возникших ошибок, сбоев.

Мы предлагаем нашим клиентам такие услуги:

  • полная компьютерная диагностика оригинальными дилерскими сканерами;
  • ремонт трансмиссии;
  • тяговой батареи;
  • инвертора;
  • любой электроники.

Также мы можем установить сигнализацию, дополнительное оборудование, русифицировать интерфейс бортового компьютера, парковочные системы, навигацию, автономные отопители и многое другое. Перед проведением сервисных или ремонтных работ мы предлагаем проведение некоторых стандартных мероприятий, которые будут способствовать дальнейшей корректной работе всех систем. Это чистка топливной системы, инжектора, дроссельной заслонки, замена свечей.

Мы всегда рады помочь вам в обслуживании вашего автомобиля.
Приходите и оцените качество, доступные цены, высокую скорость работы .

Модели моторов

Следующая таблица показывает модификации движков, которые были установлены на внедорожник Хайлендер и года выпуска.

Модель автомобиляГод выпускаМодель силового агрегатаОбъем в литрах
Хайлендер XU 2020002AZ-FE2,3
1MZ-FE2,9
Хайлендер XU 20 после рестайлинга20032AZ-FE2.3
3МZ-FE3.3
Хайлендер XU 4020071AR-FE2,6
3MZ-FE3,3
2GR-FE3,5
Хайлендер XU 4020101AR-FE2,6
после рестайлинга2GR-FE3,4
2GR-FXE3,4
Хайлендер XU 5020131AR-FE2,6
2GR-FE3,4
2GR-FXE3,4
Хайлендер XU 50 после рестайлинга20161AR-FE2,6
2GR-FXS3,4
2GR-FKS3,4
Хайлендер XU 7020192GR-FKS3,4

Так чем же отличаются эти двигатели, вышедшие из-под крыла одного производителя? Какие у них преимущества и недостатки? Давайте рассмотрим в следующем блоке.

1 шаг

Заполните короткую или полную форму онлайн-заявления на кредит

2 шаг

Получите решение по кредиту в течение одного дня по SMS

3 шаг

Оформите документы на кредит и автомобиль в Дилерском центре Toyota

*Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств».

**ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации. Приобретая автомобиль, Покупатель подтверждает, что согласен с форматом ЭПТС, предусмотренным действующим законодательством, а также с указанными ниже обстоятельствами. Тойота Центр Пискаревский, Тойота Центр Пулково осуществляет работу в Системе Электронных Паспортов. В ЭПТС будет указана информация о Дилере как собственнике автомобиля. При продаже автомобиля Покупателю, Дилер может внести в ЭПТС дополнительную информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля. Внесение дополнительной информации осуществляется на добровольной основе с учетом положений Федерального закона «О персональных данных». Дилер может предоставить Покупателю выписку ЭПТС. Обращаем Ваше внимание, что постановка транспортных средств на регистрационный учет осуществляется в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Дилер не несёт ответственности за действия органов ГИБДД, совершаемые при государственной регистрации транспортных средств. Проверить статус ЭПТС для вашего автомобиля Toyota вы можете здесь.

Гибридный автомобиль

Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки. Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии и соответствующим им двигателей, преобразующих энергию в механическую работу. В некоторых источниках информации используется термин «гибридный двигатель», который с технической точки зрения неверен.

Несмотря на многообразие источников энергии (тепловая энергия бензина или дизельного топлива, электроэнергия, энергия сжатого воздуха, энергия сжатого сжиженного газа, солнечная энергия, энергия ветра и др.) в промышленном масштабе на гибридных автомобилях используется комбинация двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.

Главное преимущество гибридного автомобиля заключается в существенном сокращении расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу, которое достигается:

  • согласованной работе ДВС и электродвигателя;
  • применением аккумуляторов большой емкости;
  • использованием энергии торможения, т.н. рекуперативное торможение, преобразующее кинетическую энергию движения в электроэнергию.

Вместе с тем, в гибридных автомобилях используется множество других инновационных разработок, позволяющих экономить топливо и беречь атмосферу, в том числе: система изменения фаз газораспределения; система стоп-старт; система рециркуляции отработавших газов; система подогрева охлаждающей жидкости отработавшими газами; улучшенная аэродинамика; электропривод вспомогательных устройств (водяного насоса, климатической установки, усилителя руля и др.); шины с пониженным сопротивлением качению.

Необходимо отметить, что больший эффект от гибридных автомобилей наблюдается при движении в городском цикле, который характеризуется частыми остановками, работой в режиме холостого хода. При движении с постоянной высокой скоростью (загородный цикл) гибриды не так эффективны.

В зависимости от характера взаимодействия двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя различают следующие схемы гибридных силовых установок: последовательная, параллельная, последовательно-параллельная.

Последовательная схема гибридного автомобиля

При последовательной схеме автомобиль приводится в движение от электродвигателя. Двигатель внутреннего сгорания соединен только с генератором, который в свою очередь питает электродвигатель и заряжает аккумуляторную батарею.

В гибридном автомобиле с последовательной схемой силовой установки, как правило, предусматривается возможность подключения к электрической сети по окончании поездки. Такие автомобили носят название Plug-in Hybrid (дословно — подключаемый гибрид). Реализация данной функции предполагает использование аккумуляторов увеличенной емкости (литий-ионные аккумуляторы), приводит к сокращению использования ДВС и соответственно снижению вредных выбросов.

Представителями Plug-in Hybrid являются автомобили Chevrolet Volt, Opel Ampera. Их еще называют электромобилями с увеличенным радиусом действия (Extended Range Electric Vehicle, EREV). Эти автомобили имеют возможность движения до 60 км на энергии аккумуляторов и до 500 км на энергии генератора, приводимого в действие ДВС.

Параллельная схема гибридного автомобиля

В параллельной схеме электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания устанавливаются таким образом, что могут работать как самостоятельно, так и совместно. Это достигается путем соединения ДВС, электродвигателя и коробки передач с помощью автоматически управляемых муфт.

Гибридные автомобили, использующие параллельную схему, носят название Mild Hybrid (дословно — умеренный или мягкий гибрид). В них используется электродвигатель малой мощности (порядка 20 кВт), который обеспечивает, как правило, дополнительную мощность при ускорении автомобиля. В большинстве конструкций электродвигатель, расположенный между ДВС и коробкой передач, выполняет также функцию стартера и генератора.

Известными гибридными автомобилями с параллельной схемой являются Honda Insight, Honda Civic Hybrid, BMW Active Hybrid 7, Volkswagen Touareg Hybrid, Hyundai Elantra Hybrid. Пионером в данной области является Honda и ее система Integrated Motor Assist, IMA (дословно – интегрированный помощник двигателя).

При работе системы IMA можно выделить следующие характерные режимы:

  1. Работа от электродвигателя.
  2. Совместная работа ДВС и электродвигателя.
  3. Работа от ДВС с одновременной зарядкой аккумулятора от электродвигателя в режиме генератора.
  4. Зарядка аккумуляторной батареи в режиме рекуперативного торможения.

Последовательно-параллельная схема гибридного автомобиля

При последовательно-параллельной схеме двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель соединены через планетарный редуктор. При этом мощность каждого из двигателей может передаваться на ведущие колеса одновременно в соотношении от 0 до 100% от номинальной мощности. В отличие от параллельной схемы в последовательно-параллельную схему добавлен генератор, обеспечивающий энергией работу электродвигателя.

Гибридные автомобили, использующие последовательно-параллельную схему, носят название Full Hybrid(дословно — полный гибрид). Известными полными гибридами являются автомобили Toyota Prius, Lexus RX 450h, Ford Escape Hybrid. В этом сегменте рынка гибридных автомобилей господствует компания Toyota и ее система Hybrid Synergy Drive, HSD.

Силовая установка системы HSD представляет собой двигатель внутреннего сгорания (соединенный с водило планетарного редуктора), электродвигатель (соединенный с коронной шестерней планетарного редуктора), генератор (соединенный с солнечной шестерней планетарного редуктора).

Двигатель внутреннего сгорания работает по циклу Аткинсона, при котором реализуются посредственные мощностные показатели на низких оборотах, соответственно достигается большая топливная экономичность и меньшие вредные выбросы.

В работе системы Hybrid Synergy Drive выделяются следующие режимы:

  1. Режим электромобиля, при котором ДВС выключен, а аккумуляторная батарея питает электродвигатель.
  2. Режим движения с постоянной (крейсерской) скоростью, при котором мощность от ДВС распределяется между ведущими колесами и генератором. Генератор в свою очередь питает электродвигатель, мощность которого суммируется с мощностью ДВС. При необходимости производится зарядка аккумуляторной батареи.
  3. Форсированный режим, при котором к ДВС присоединяется электродвигатель, питающийся от аккумуляторной батареи, обеспечивая импульс мощности.
  4. Экономичный режим, при котором аккумуляторная батарея питает генератор. Генератор преобразует электрическую энергию в механическую, замедляя вращение ДВС. При этом крутящий момент двигателя не уменьшается, а достигается топливная экономичность.
  5. Режим торможения, при котором электродвигатель работает как генератор, а электроэнергия используется для вращения солнечной шестерни в противоположную сторону, замедляя скорость движения автомобиля.
  6. Режим зарядки аккумулятора, осуществляющийся с помощью ДВС и генератора.

Ошибки опытных водителей, убивающих стойки амортизаторов раньше времени

Топовые версии всех остальных конкурентов в той или иной степени дороже Mazda CX-5 в старшей комплектации: Chevrolet Traverse стоит 3 490 000, Volkswagen Teramont — 3 749 000, Toyota Highlander — 3 799 000, Honda Pilot — 3 814 900. При том, что Volkswagen Teramont в богатом варианте не самый дорогой в сегменте, именно он лидирует среди одноклассников по количеству опций.

Магия «Мазды»

Как видно, CX-9 на фоне конкурентов имеет усредненные показатели — таковы и размер багажника, и параметры экономичности, и набор оснащения. При этом цена «японца» в сравнении с другими выглядит довольно умеренной. Тем более, что «Мазда» готова смело предъявить более дорогим одноклассникам ряд веских аргументов.

Первый — это яркая и запоминающаяся внешность, выполненная в корпоративном стиле японского производителя. Причем дизайнеры попали в «яблочко» не только с удачным экстерьером, но и с оригинальным оформлением салона. Смотрится CX-9 на твердый премиум.

Но если дизайн — категория субъективная, то вряд ли кто-то останется недовольным управляемостью «японца», который рулится как легковая «пузотерка». Его кузов ниже и призместее своих конкурентов, и благодаря сбалансированной подвеске СХ-9 демонстрирует великолепную устойчивость при маневрах, и стабильно удерживает заданную траекторию. Нет у него и пробем с динамикой, хотя под капотом не самый большой «табун» в классе.

Так что в плане ездовых характеристик, японский кроссовер даст фору не одному представителю сегмента, и он готов достойно отстаивать звание комфортабельного и надежного семейного автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем склеить пластиковую клапанную крышку двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector