Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе opel

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодном или горячем двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания непременно связана с выделением тепла. Как известно из курса физики, при взаимодействии тепла с металлом, он расширяется. Конструкторы моторов принимают этот факт во внимание при их проектировке и предусматривают тепловые зазоры. Особое внимание при расчете тепловых зазоров уделяется клапанному механизму автомобиля, где ошибка может привести к прогоранию клапана или появлению стуков в двигателе.

Чтобы автомобильные мастерские и водители могли контролировать зазор, в клапанном механизме двигателя присутствует возможность его регулировки. Выполнять ее требуется по ходу эксплуатации машины, поскольку изношенные детали ведут к изменению зазора.

Изначально регулировка зазора выполнялась при помощи шайб и рычагов, что было крайне неудобно, а для конечного автомобилиста еще и слишком сложно. Со временем конструкторы предложили более современное решение – использование гидрокомпенсаторов. Данные механизмы самостоятельно выбирают необходимый зазор и не нуждаются в дополнительных настройках. Но и с ними могут возникнуть проблемы, и наиболее известные из них – это появление стука в процессе работы двигателя.

Как проверить гидрокомпенсаторы

  • Тема закрыта

#1 RYBLER

Вопрос собственно в названии темы:существуют ли какие-то методы проверки работоспособности гидрокомпенсаторов с помощью подручного инструмента и приспособ,может быть существуют какие либо стенды в сервисах.Поддаются ли они какой-рибудь профилактике типа промывки продувки прочистки.Проблема в следующем:при ремонте поставил новые,не оригинал конечно,он мне сейчас не по карману,так они через три дня загремели так,что на их фоне старые показались немыми молчунами.Двигател 6ВД1 одновальный.Кто менял поделитесь что ставили.Если можно както определить работоспособность старых родных было бы хорошо,у меня их два комплекта,уж из них то набрался бы один.Сразу хочу сказать давление у двигателя хорошее,рокеры на валах сидят нормально,люфточки конечно есть,но едва ощутимые,считаю что ими можно пренебречь.

  • Наверх

#2 bugor

  • Наверх

#3 RusMarshal

  • Наверх

#4 RYBLER

Плохо отрегулировал. Гайки не открутились? А точно они гремят?

Я обычно на заданный вопрос жду конкретного ответа.Ну а так регулировал тщательно,гайки даже законтрагаел.А за 37 лет проведенных за рулем стук компенсаторов я кое-как научился определять.

  • Наверх

#5 rushkec

Брал на замену оригиналу новые гидрики от Хендай (12 шт) и TSN (24 шт). Хендай не хуже наших, TSN не работоспособные — масло выдавливается пальцами из них (у оригинала только пассатижами). При нажатии штока у TSN, чувствуется скрежет как при движении по крупной наждачке. У оригинала и Хендай это действие происходит беззвучно.

  • Наверх

#6 RusMarshal

Я обычно на заданный вопрос жду конкретного ответа.Ну а так регулировал тщательно,гайки даже законтрагаел.А за 37 лет проведенных за рулем стук компенсаторов я кое-как научился определять.

Конкретно в личке ещё утром ответил))) И нормальную гайку нельзя законтрогаить, надо обрезать штатную по высоте для этого.

Брал Motive Components, в Экзисте . Привезли 5 и 3 в разных упаковках, 5 хорошие, а 3 протёрлись через год. Потом взял 3 Dello, работают. Сейчас два оригинальных GMовских ждут очереди на установку.

  • Наверх

#7 RYBLER

Конкретно в личке ещё утром ответил))) И нормальную гайку нельзя законтрогаить, надо обрезать штатную по высоте для этого.

Брал Motive Components, в Экзисте . Привезли 5 и 3 в разных упаковках, 5 хорошие, а 3 протёрлись через год. Потом взял 3 Dello, работают. Сейчас два оригинальных GMовских ждут очереди на установку.

Мы похоже говорим о разных двигателях,поэтому я решил что ты подкалываешь,так как у нас ничего не регулируется,воткнул компенсатор в рокер и вся любовь.Так что извини за грубость

  • Наверх

#8 Don_Pedro

Гидрики надо отверткой по нажимать на неработающем моторе. Который продавливается, под замену.

  • Наверх

#9 RYBLER

Всем спасибо,научился я их разбирать,после тщательной промывки слегка смазываю,собираю и закачиваю маслом.Держат сжатие абсолютно,по крайней мере пассатижами сдавить не могу

  • Наверх

#10 Дмитрий Дементьев

Что значит закачиваю маслом? Они пустые при сборке должны быть. Смазанные моторным маслом внутри и пустые.

Проверить работоспособность легче всего по рисунку на поршне. Если вылет поршня уже максимальный то компенсатор ни причем.

Я же тут все подробнейшим образом описывал.

  • Наверх

#11 rushkec

Что значит закачиваю маслом? Они пустые при сборке должны быть. Смазанные моторным маслом внутри и пустые.

Проверить работоспособность легче всего по рисунку на поршне. Если вылет поршня уже максимальный то компенсатор ни причем.

Я же тут все подробнейшим образом описывал.

>> Запускаем двигатель. Грохот. Греем. Все равно грохот.

Ваши слова. Вот для этого их пустые и не нужно ставить. Первый раз делал также, гремело жутко. В следующ. раз наполнил их маслом, собрал. Дал постоять немного, и завел. Прокачивать даже не пришлось. Мотор был 6vd1 SOHC

  • Наверх

#12 RYBLER

Я о том в каком состоянии их ставить много думал.И пришел к выводу что истина как всегда лежит посредине.Думаю что их надо закачать маслом а при установке наполовину масло выдавить отжав клапан

  • Наверх

#13 AnM

Вот для этого их пустые и не нужно ставить.

Если конструкция гидрика позволяет предварительно заполнить гидрик маслом, то конечно же это надо сделать перед установкой в двигатель.

Да . к сожалению бывают и такие конструкции, где гидрик ПРИХОДИТСЯ ставить пустым. Со всеми вытекающими потом звуками и процедурами по наполнению гидриков. Но вызывать эту ситуацию искусственно нет никакого смысла.

  • Наверх

#14 Дмитрий Дементьев

1. А коромысло не сломает? Гидрик ведь заперт и продавливаться не будет (новый).

2. Чем плохо, что они 5 минут погремят? Они до этого 10 лет каждое утро гремели.

  • Наверх

#15 AnM

1. Не сломает . Да и мануал нам ведь рекомендует наполнять гидрики маслом перед установкой.

Дима! ты ведь лучше меня умеешь мануал цитировать! ))) Что там говорят «веселые картинки» про гидрики? ))

И еще . про «заперт». Гидрик устроен точно так же, как и гидронатяжитель ремня ГРМ, и натяжитель цепи между распредами на 2-вальниках . Это не просто «болт», который стоит насмерть. Гидрик работает в паре с соответствующей пружиной на клапане. Если пружины стоят родные, не просевшие от времени (мануал тут тоже в помощь) . то даже предварительно полностью вытянутый гидрик очень быстро займет свое некое «промежуточное» рабочее положение.

2. Вопрос философский )) Ну если хош погреметь ливером в головах — пусть так и будет. ))

Свой двигатель я собирал и по варианту 1) и по 2). Конечный результат одинаковый. Но с эстетической точки зрения мне 1) понравился больше. ))

  • Наверх

#16 RYBLER

1. Не сломает . Да и мануал нам ведь рекомендует наполнять гидрики маслом перед установкой.

Дима! ты ведь лучше меня умеешь мануал цитировать! ))) Что там говорят «веселые картинки» про гидрики? ))

И еще . про «заперт». Гидрик устроен точно так же, как и гидронатяжитель ремня ГРМ, и натяжитель цепи между распредами на 2-вальниках . Это не просто «болт», который стоит насмерть. Гидрик работает в паре с соответствующей пружиной на клапане. Если пружины стоят родные, не просевшие от времени (мануал тут тоже в помощь) . то даже предварительно полностью вытянутый гидрик очень быстро займет свое некое «промежуточное» рабочее положение.

Вот спасибо тебе добрый человек,успокоил ты мою душу! Это не ирония,просто я поставил полностью закачаные маслом,стук исчез,но после описания Дмитрия я весь извелся:а вдруг теперь клапана зажаты и погорят? Теперь как камень с души. Правда я так и не могу понять как они сбросят лишнее,нигде не нашел схемы их работы.

  • Наверх

#17 Дмитрий Дементьев

1. Там только на двухвальник. Картинки на компенсаторы одновальника я не нашел. Ну раз ты говоришь, что ничего не будет, я верю. Я раньше думал, что сообщения на форуме о сломанных при первом запуске рокерах из-за наполненных гидриков.

Ну можно, значит, можно! Себе я поставил пустые, предварительно прокачанные моторным маслом. На результат это не повлияло.

Вообще, на месте автора я бы гораздо большее внимание обратил на зазор пары ось-рокер. Вот тут копать надо. Тут самые распространенные проблемы.

  • Наверх

#18 AnM

Правда я так и не могу понять как они сбросят лишнее

Точно так же, как вродь как по конструкции «несжимаемый» натяжитель ремня ГРМ убирает шток внутрь при усилии на него 100 кг.

1. Там только на двухвальник. Картинки на компенсаторы одновальника я не нашел.

Читать еще:  Характер работы бензинового двигателя

ОК . давай проголосуем за предложенный выше вариант «наполнять на половину». Чтобы и рокеры были целы, и шума поменьше. ))

Свой двигатель на горячую я долгим вращением стартера довел до состояния «работает как камаз». Это я так долго еще по молодости пытался завести вдруг заглошний двигатель вдали от дома. Когда я все-таки нашел поломку и запустил мотор, то подумал, что у меня двигатель подменили. Это ТАК гремели все 24 гидрокомпенсатора в головах. После этого случая я все-таки стараюсь больше такого не слышать ))) .. не для слабонервных это )))

  • Наверх

#19 rushkec

Вот спасибо тебе добрый человек,успокоил ты мою душу! Это не ирония,просто я поставил полностью закачаные маслом,стук исчез,но после описания Дмитрия я весь извелся:а вдруг теперь клапана зажаты и погорят? Теперь как камень с души. Правда я так и не могу понять как они сбросят лишнее,нигде не нашел схемы их работы.

Я же вам писал, что масло в гидриках имеет возможность и покидать их, не только наполнять. Не поверили ))))

Стук гидрокомпенсаторов на горячую, мотор X20SE

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • »
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Постоянные посетители
  • 32 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, MКПП, X20SE
    • Имя: Роман
    • Город: Харьков

    Появился стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе т.е. после первого включения вентилятора на 100 градусах. На холодную при старте до первого включения вентилятора — двигатель работает идеально. Было масло ZIC 10w40, сменил на LM 10W50 Moligen — не помогло. Стучат на оборотах от 900(холостых) до 2500.
    Мои наблюдения, которые на мой взгляд связаны со стуком гидров:
    а) Помыл клапанную крышку (с вентиляцией картерных газов) — на неделю перестали стучать, потом опять начали в том же режиме;
    б) После мытья клапанной крышки перестало вылетать масло с маслозаливной горловины когда она открыта, на горячем двигателе — гидры не стучали. Сейчас опять вылетает — гидры стучат. Я не могу найти связь )))
    в) На холодную при старте до первого включения вентилятора, с маслозаливной горловины не вылетает масло — гидры не стучат. На горячую масло вылетает — гидры стучат )))

    На распредвале есть небольшая выработка, может из-за неё + выработка на рокерах ? Но на холодную же не стучат!

    Если бы гидры были не рабочие — то они бы стучали всегда, тем более на холодную. Правильно ?

    Подскажите пожалуйста, куда бежать и что первым делать: проверять давления масла, снимать и мыть поддон и маслозаборник . Менять распредвал + гидры + рокера без полного понимания причины как-то не сильно охота ))

    Этот же двигатель давний и распрастраненный, должны же быть способы объективной диагностики ?

    Также буду благодарен за рекомендации по покупке распредвала, какая его адекватная цена и какой производитель идет в оригинале? По гидрам и рокерам — я знаю, они те же что и на Ланосы и т.д. в оригинале идут фирмы Ina.

    Всем заранее СПАСИБО!

    • 1
    • Наверх

    #2

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 32 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, MКПП, X20SE
    • Имя: Роман
    • Город: Харьков

    Вчера проводил диагностику с вытягиванием одного гидра. Целью было получение опыта по демонтажу-монтажу гидров без снятия РВ и осмотр гидров на предмет отложений и их заклинивания. Было сделано приспособление для зажатия пружины клапана. Сфоткаю сегодня и вылажу его фото. Далее после недолгих манипуляций и поиска уроненного седла клапана в подкапотное пространство )). Был извлечен один гидрокомпенсатор. Его состояние было почти идеальное, его вскрытие показало что никаких отложений внутри нет, было немного грязного масла на дне корпуса. Помыв его в растворителе и продув все его детали сжатым воздухом, я его собрал и поставил обратно. С третьего подхода и поиска-доставания уроненного седла клапана под РВ )). Мы с помощником поставили рокер обратно. После старта двигателя этот гидр начал не по детски стучать ибо не мог сразу закачать масло. Заглушив двиг и подождав 5 минут, снова завел двиг и гидра уже слышно не было, видимо постояв немного в него закачалось масло. Двиг работает ровно и тихо, после догрева до 100 градусов снова появляется тот же легкий стук гидров, но уже меньше. Может молигеновое масло начало действовать ))

    Осмотр показал что состояние РВ было хреновое, рокера были ещё более-мение.
    Я сделал вывод что этот стук на прогретом двигле все таки из-за изношенного РВ.

    Опытные омеговоды, подскажите какой РВ покупать ? На экзисте его прайс зашкаливает за 500долларов, и тока один вариант — оригинал Opel. На двиг Омеги А — c20ne, 20se есть выбор, Roville, Febi и т.д. их цена 100-150 долларов. Почему такая разница ? Эти же двигатели одинаковые ? Также на экзисте есть варианты с пометкой +0,1мм — это с увеличенной высотой кулачков на 0,1мм ??

    • Наверх

    #3

  • Постоянные посетители
  • 20 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, АКПП, X20SE
    • Имя: Николай
    • Город: Омск
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 140 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2.0 16V 1999 АКПП X2,2XEV (100)
    • Имя: Витя
    • Город: Украина Ялта
    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 32 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, MКПП, X20SE
    • Имя: Роман
    • Город: Харьков
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 140 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2.0 16V 1999 АКПП X2,2XEV (100)
    • Имя: Витя
    • Город: Украина Ялта

    Прикрепленные миниатюры

    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 140 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2.0 16V 1999 АКПП X2,2XEV (100)
    • Имя: Витя
    • Город: Украина Ялта
    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 92 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B TD X25DT
    • Имя: Сергей
    • Город: Муром
    • Наверх

    #9

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 32 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, MКПП, X20SE
    • Имя: Роман
    • Город: Харьков

    Изменено: ®MAN, 05 Октябрь 2011 — 04:03

    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 140 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2.0 16V 1999 АКПП X2,2XEV (100)
    • Имя: Витя
    • Город: Украина Ялта
    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 350 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel omega В,1994,акпп,х25хе продан,пежо307sw
    • Имя: Илья Петрович
    • Город: г.Щёлково М.О.
    • Наверх

    #12

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 32 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, MКПП, X20SE
    • Имя: Роман
    • Город: Харьков

    вот уже три дня катаюсь с новеньким масленым насосом ,компенсаторы перестали стучать на горячую , сегодня ради эксперимента оставил заведённую на сорок минут и ни разу не стуканули .

    Изменено: ®MAN, 06 Октябрь 2011 — 03:48

    • Наверх

    #13

  • Омегаводы
  • 224 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega В, 2003, МКПП, Z22XE
    • Имя: Евгений
    • Наверх

    #14

  • Омегаводы
  • 350 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel omega В,1994,акпп,х25хе продан,пежо307sw
    • Имя: Илья Петрович
    • Город: г.Щёлково М.О.
    • Наверх

    #15

  • Омегаводы
  • 747 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
    • Имя: Денис
    • Город: Москва

    У меня был мерседес 190 дизель 2-х литровый атмосферник, стучали компенсаторы на холостых, если поддать газу притихали, дошло до того, что двигатель на холостых начинало трясти, видимо клапаны почти не открывались уже. Поменял масло на погуще, помогло лишь частично. Полез смотреть. Снял крышку, звездочку распредвала и сам распредвал. Стал просто пальцами тыкать в компенсаторы и многие от руки прожимались, то есть конец им однозначно, таких насчитал 3 штуки. Купил 3 штуки в экзисте, старые вынул с помощью присоски от маленькой плюшевой игрушки, поставил новые и наступила тишина. Но через 1000км опять начало клацать и цокать. Разобрал снова, нашел еще два прожимающихся. Тут уже не стал мудрить и купил оставшиеся 5 штук (мотор 8 клапанный). И вот после этого уже наступила красота.

    Если цокает явно какой-то один компенсатор, то его можно выявить на слух. Чтобы было проще, используем врачебный стетоскоп, (это прибор, который чаще всего видим на шее у терапевта в поликлинике), прикладывая его к клапанной крышке вы сразу четко услышите в какой точке стук сильнее.

    В общем мораль такова:

    1) если стучат компенсаторы на горячую, то большая вероятность что именно они и виноваты
    2) можно отсрочить замену залив погуще масло
    3) Желательно замерить давление масла в системе, чтобы убедиться что маслонасос нормально работает.
    4) Лучше раскошелиться и сразу заменить все компенсаторы, чтобы много раз не разбирать.

    Читать еще:  Что такое детонация в автомобильном двигателе

    Гидрокомпенсатор. Принцип его работы.

    По мере прогрева двигателя, детали ГРМ также нагреваются, что ведет к их тепловому расширению, а следовательно изменению зазоров между ними. Не правильная регулировка зазоров, а именно выставление очень маленького зазора может привести к не плотному закрытию клапана, что вызовет его прогорание или стуки в системе ГРМ при выставлении слишком большого зазора. К тому же этот зазор изменяется в процессе эксплуатации двигателя вследствие износа.

    Так как регулировка зазора клапанов является довольно сложным и ответственным мероприятием, на смену рычагам и шайбам, которые требуют регулировки, пришли гидрокомпенсаторы которые автоматически выбирают зазор и при этом, не требуется никаких дополнительных настроек.

    Устройство гидрокомпенсатора приведено на (Рис 1).

    Рис 1 – Схематическое изображение гидрокомпенсатора.

    1 – кулачек распределительного вала. 2 – выемка в теле гидрокомпенсатора. 3 – втулка плунжера. 4 – плунжер. 5 – пружина клапана плунжера. 6 – пружина клапана газораспределительного механизма. 7 – зазор между кулачком распределительного вала и рабочей поверхности гидрокомпенсатора. 8 — шарик (клапан плунжера). 9 – масляный канал в теле гидрокомпенсатора. 10 – масляный канал в головке блока цилиндров. 11 – пружина плунжирной пары. 12 – клапан газораспределительного механизма.

      Работает гидрокомпенсатор следующим образом:
      Положение, когда кулачек распределительного вала находится противоположно рабочей поверхности гидрокомпенсатора (Рис 2). Клапан ГРМ 12 под действием пружины 6 находится в закрытом положении, усилие со стороны гидрокомпенсатора на него отсутствует.

    Рис 2 — Кулачек не давит на гидрокомпенсатор.

    За счет действия пружины 11 и плунжерной пары 3 и 4 происходит перемещение плунжера вместе с телом гидрокомпенсатора, пока вся конструкция не упрется в кулачек распредвала, тем самым убирая зазор. Когда масляный канал гидрокомпенсатора 9 и головки 10 станут на одном уровни, то масло под давлением подается во внутрь компенсатора. Далее через выемку 2 и клапан 8 попадает во внутрь плунжерной пары.

    Рис 3 – Кулачек давит на гидрокомпенсатор.

    Внутри плунжерной пары создается давление, которым запирается шариковый клапан 8. Так как у масла маленький коэффициент сжатия, получается, что гидрокомпенсатор выступает как жесткий элемент между распредвалом и клапаном. Получается, что кулачек распредвала давит на компенсатор, а он в свою очередь открывает клапан.

    В процессе сдавливания гидрокомпенсатора из плунжерной пары через клапан выдавливается небольшое количество масла, прежде чем шарик полностью преградит дорогу маслу. Таким образом, вновь образуется зазор, который при следующем проворачивании распредвала на 180 градусов исчезнет за счет пружины плунжерной пары и новой закачанной в него порции масла. В этом заключается работа гидрокомпенсатора, что, не смотря на температуру двигателя (присутствует или нет тепловое расширение деталей), гидрокомпенсатор всегда подбирает необходимый зазор. На протяжении всего срока службы не требует дополнительных вмешательств и проведения, каких-либо настроек.

    Стучат гидрокомпенсаторы.

    Стук гидрокомпенсаторов говорит об их не правильной работе. Стук происходит из-за того, что компенсатор не успевает выбирать зазор, то есть он не справляется со своей работой.

    Стучать гидрокомпенсаторы могут по следующим причинам:

    1. В системе смазки создается не достаточное давление масла, что приводит к тому, что компенсаторы не заполняются необходимым количеством масла. Устранение неисправности: В этом случае гидрокомпенсаторы исправны, причину нужно искать в системе смазки.
    2. Износ в плунжерной паре. Масло вытекает между втулкой плунжера 3 и самим плунжером 4 из полости под плунжером. Вследствие чего гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазор. Устранение неисправности: Замена гидрокомпенсаторов.
    3. Износ или засорение шарикового клапана в плунжерной паре, что приводит к дополнительным утечкам масла из плунжерной пары. Так же как и в предыдущем случае гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазор. Устранение неисправности: Засорение шарикового клапана обычно происходит вследствие использования низкокачественного масла. Поэтому промывка гидрокомпенсатора может отсрочить их замену, но все же если на них проехали уже приличное расстояние, то их лучше заменить.
    4. Заклинивание плунжерной пары. В этом случае работа гидрокомпенсатора полностью парализована.

    Для продления срока службы как гидрокомпенсаторов, так и всех трущихся частей двигателя, нужно не экономить на качестве масла. Покупать масло следует только в проверенных магазинах, где вы уверены, что приобретете не подделку, а настоящее качественное масло. Помните, что буквально один раз стоит залить подделку, и вы в разы сократите ресурс вашего двигателя, а то и вообще можно испортить его. Так же помните о своевременной замене масла и масляного фильтра.

    Стук гидрокомпенсаторов

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 EksTremal

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 245
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel omega a Caravan 1.8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Украина/Луцк

    Сорри если такая тема уже гдето есть.

    У моего опеля стучат гидрики, причем купил новые и всеравно стук есть. Причина в том что нету давление (я уже гдето писал про ето) оно есть но небольшое и гидрики недержат, для роботы двигателя мне сказали давление норм, а вот гидрики стучат. Вопрос такой если я не зделаю насос чтоб было макс. давление мне сказали что с мои гидрики можно зделать простыми толкателями, тоесть выбросить пружину и гидрика заварить потом регульнуть по зазору. Такое реально зделать?

    • Наверх

    #2 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    • Наверх

    #3 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    • Наверх

    #4 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 667
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #5 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    • Наверх

    #6 CJey

    Velikie Luki Customs

  • Супермодераторы
  • Cообщений: 11 366
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия
    • Наверх

    #7 EksTremal

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 245
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel omega a Caravan 1.8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Украина/Луцк
    • Наверх

    #8 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    • Наверх

    #9 EksTremal

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 245
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel omega a Caravan 1.8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Украина/Луцк
    • Наверх

    #10 Serega

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 11 977
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: —
    • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
    • Скайп: serega_ess
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

    когда пернносите темы, убирайте галочку типо «оставить ссылку» (точно не помню названия)

    • Наверх

    #11 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    Сорри если такая тема уже гдето есть.

    У моего опеля стучат гидрики, причем купил новые и всеравно стук есть. Причина в том что нету давление (я уже гдето писал про ето) оно есть но небольшое и гидрики недержат, для роботы двигателя мне сказали давление норм, а вот гидрики стучат. Вопрос такой если я не зделаю насос чтоб было макс. давление мне сказали что с мои гидрики можно зделать простыми толкателями, тоесть выбросить пружину и гидрика заварить потом регульнуть по зазору. Такое реально зделать?

    • Наверх
    Читать еще:  Большие обороты двигателя опель омега в

    #12 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 667
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    т.е. лучше отдохнуть от геморроя стучачих гидриков и получить в сто раз больший геморрой в виде переборки движка? логика просто замечательная

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #13 EksTremal

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 245
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel omega a Caravan 1.8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Украина/Луцк

    Сообщение отредактировал EksTremal: 20 Март 2013 — 07:56

    • Наверх

    #14 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)
    • Наверх

    #15 Sergej Romanovich

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 203
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E1 Caravan
    • Реальное имя: Сергій
    • Место жительства: Україна,Черкаси,Благодатне

    Сообщение отредактировал suchkogryz: 20 Март 2013 — 16:39

    +380985714429
    ГБО2+долбаный трамблёр.

    Если ты не решишься на это сегодня, завтра будет таким
    же, как и вчера.

    • Наверх

    #16 EksTremal

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 245
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel omega a Caravan 1.8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Украина/Луцк

    Сообщение отредактировал EksTremal: 20 Март 2013 — 22:09

    • Наверх

    #17 os

    Суровее самих челябинцев 🙂

  • Наши люди
  • Cообщений: 7 072
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград

    avtoexperts.ru

    Гидрокомпенсатор – небольшая деталь в двигателе автомобиля, которую мало кто видел, даже если открывал капот не только для того, чтобы залить жидкость для омывателя стекла. Но если этот механизм неисправен, он напомнит о себе не только снижением технических характеристик мотора, но и громким стуком из-под капота. Что же такое гидрокомпенсатор, какую роль он играет в работе двигателя и как выполняется его ремонт?

    Расположение и предназначение

    Найти гидрокомпенсатор под капотом автомобиля достаточно сложно. Для этого нужно разобраться с устройством стандартного двигателя внутреннего сгорания. В верхней части силового агрегата расположена головка, прикрывающая блок цилиндров. Внутри нее вращается распределительный вал – ось с небольшими выступами – кулачками.

    Под кулачками распределительного вала и располагаются гидрокомпенсаторы. Суть в том, что выступ должен нажимать на клапаны цилиндров. Однако их длина зависит от температуры и является величиной непостоянной. Чтобы клапан всегда срабатывал на нужном этапе цикла работы двигателя, необходим постоянный зазор между ножкой клапана и распределительным валом.

    Раньше изменение размера клапана компенсировалось пятками. По мере износа зазор увеличивался и в закрытом положении кулачок не совсем герметично прилегал к шайбе, что вызывало вполне слышный удар. Именно из-за этого неприятность и носила название «стучат клапаны». Для устранения неисправности необходимо было провести регулировку клапанов. Занятие не из легких, требующее определенной квалификации.

    Однако отрегулировать клапаны все равно не получалось идеально, так как геометрические параметры ножки клапана разнились в зависимости от температуры металла.

    Для устранения описанной выше проблемы были придуманы гидрокомпенсаторы. Они представляют собой герметичные цилиндры, заполненные маслом. Кулачок распределительного вала воздействует на верхнюю часть цилиндра, который передает усилие ножке клапана. Полностью исправная деталь позволяет избавиться от необходимости регулировки зазора клапанов двигателя в течение всего срока эксплуатации силового агрегата.

    Преимущества и недостатки гидрокомпенсаторов

    Плюсы использования изделий в двигателях внутреннего сгорания очевидны:

    • Деталь не подлежит техническому обслуживанию, а его срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

    • Изделие помогает продлить общий срок эксплуатации газораспределительного механизма (в него входит распредвал, клапаны и некоторые другие детали).

    • Компенсатор обеспечивает плотный прижим кулачка к клапану, что повышает мощность двигателя.

    • Его использование уменьшает расход топлива на 100 км пробега.

    • Шум от работы двигателя уменьшается.

    Однако есть и недостатки. Во-первых – более сложная конструкция. При поломке гидрокомпенсатора стоимость его ремонта будет больше, чем регулировка зазора клапанов. Во-вторых – возможность засорения. Внутрь цилиндра может попасть грязь, что тоже приведет к повышенному шуму при работе газораспределительного механизма. И еще одно ограничение – высокие требования к качеству используемого масла . Если использовать дешевые смазочные материалы, механизм быстро выйдет из строя и его придется полностью менять.

    Причины неисправности гидрокоменсаторов

    О выходе из строя или критическом состоянии гидрокомпесаторов свидетельствует повышенный шум (все тот же «стук») при работе двигателя. Чаще всего причинами поломки деталей являются:

    1. Недостаточное количество смазочных материалов. Такое часто бывает, когда масло не проникает в смазочные каналы. Внутри не создается нужное для работы давление, что приводит к увеличению зазора между кулачком и компенсатором.

    2. Засорение смазочного канала в головке двигателя или в самой детали. Такое часто случается, когда смазка заменяется не вовремя. Масло пригорает от высокой температуры и закупоривает смазочные отверстия. В результате теряется давление внутри цилиндра, что и приводит к стуку.

    3. Вышли из строя или заклинили детали, входящие в состав гидрокомпенсатора (клапан плунжера или сама плунжерная пара).

    4. Деталь полностью износилась, в результате чего внутри цилиндра не образуется нужное давление.

    5. Недостаточное количество масла в двигателе, из-за чего смазочные материалы не попадают к головке, а описываемая деталь не заполняется в полном объеме.

    Как устранить неполадки?

    Если увеличение шума при работе газораспределительного механизма вызвано масляным голоданием (недостаточным уровнем масла в двигателе), избавиться от неприятности поможет долив смазки. После этого нужно завести двигатель. Если стук не пропал, внутри ДВС не создается нужное давление.

    Причиной стука может быть физический износ деталей. В этом случае потребуется их полная замена. Перед заменой рекомендуется проверить изделия на наличие нагара. Если дело только в нем – замена не потребуется, можно ограничиться промывкой.

    Обслуживание двигателя внутреннего сгорания в целом и замена или чистка гидрокомпенсаторов, в частности – достаточно сложная техническая операция, которая требует определенных знаний. Поэтому лучше доверить работу профессионалам на станции технического обслуживания.

    Преимущества и недостатки использования гидрокомпенсаторов

    Использование компенсаторов в устройстве клапанного механизма позволило значительно смягчить его работу, минимизировать ударные нагрузки и убрать лишний шум. Уменьшился износ деталей ГРМ, фазы газораспределения стали более точными, что увеличило ресурс двигателя, его мощность и крутящий момент. К недостаткам внедрения гидрокомпенсаторов относят появление особых требований к эксплуатации ДВС, а также определенные нюансы в момент холодного пуска.

    Конструктивно рабочей жидкостью для компенсаторов выступает моторное масло. В первые секунды после запуска мотора давление в системе смазки практически отсутствует, а работа компенсаторов в этот момент сопровождается характерным стуком. Гидрокомпенсаторы стучат «на холодную» особенно сильно, с прогревом шум пропадает.

    Для нормальной работы ГРМ с гидрокомпенсаторами необходимо с особым вниманием относиться к вопросу подбора и замены моторного масла. Плунжерная пара компенсаторов имеет минимальные зазоры, которые могут с легкостью засориться при несвоевременной замене масла и масляного фильтра, в результате использования не подходящей по допускам смазки, масел низкого качества и т.д.

    Для ГРМ с гидрокомпенсаторами оптимально использовать маловязкие полусинтетические и синтетические масла SAE 0W30, 5W30, 10W30 и т.д. Использование масел с повышенной вязкостью SAE 15W40 и других в моторах с компенсаторами не рекомендовано.

    Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

    Назначение гидрокомпенсатора. Виды, устройство гидрокомпенсаторов, принципы работы и основные неисправности.

    Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

    Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

    Назначение рокера в конструкции механизма газораспределения. Устройство и особенности коромысла клапана, основные неисправности рокера.

    Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector