Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое голова в двигателе автомобиля

Как заменить блок цилиндров в автомобиле

Наверное, каждый из автомобилистов желает знать, как производится замена блоков цилиндров, и даже мечтает научиться делать это самостоятельно. Оказывается, мечты могут без проблем реализоваться, тем более что никаких особых сложностей этот процесс собой не представляет. В этой статье мы попытаемся показать методом различных приёмов, как провести такую замену в домашних условиях.

Блок цилиндров двигателя

Замена головки блока цилиндров — процесс ответственный. Проводится она с целью замены прокладки или же для того, чтобы установить новые клапаны и втулки.

Hайдено товаров в категории Запчасти : 23

Материал: АСМ (полиакриловый каучук)
Наружный диаметр [мм]: 42,5
Высота [мм]: 9

Материал: АСМ (полиакриловый каучук)
Наружный диаметр [мм]: 57
Высота [мм]: 10,5

Материал: АСМ (полиакриловый каучук)
Наружный диаметр 1 [мм]: 43
Высота [мм]: 9

Материал: АСМ (полиакриловый каучук)
Наружный диаметр [мм]: 63,2
Высота [мм]: 6

Тип датчика: NTC — Датчик

Количество полюсов: 2
цвет кожуха: зеленый
Цвет переднего кольца: желтый
Размер резьбы: M 12×1,5
Тип сопротивления: NTC — Датчик

Размер резьбы: M 10×1
Количество полюсов: 2
цвет кожуха: белый

Количество полюсов: 2
цвет кожуха: черный
Размер резьбы: M 12×1,75

Диаметр [мм]: 42,5
Ширина (мм): 9
вариант оснащения: Cam Plug

Диаметр [мм]: 57
Ширина (мм): 10,5
вариант оснащения: Cam Plug

Материал: резина
Вес [кг]: 0,006
необходимое количество: 4

Толщина [мм]: 9
Наружный диаметр [мм]: 42,5
Вес [кг]: 0,015
необходимое количество: 1

Толщина [мм]: 10,5
Наружный диаметр [мм]: 57
Вес [кг]: 0,029
необходимое количество: 1

Вес [кг]: 0,042
Соблюдать сервисную информацию:
необходимое количество: 1

Материал: алюминий
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с седлами клапанов
Тип сборки: предварительно не смонтированный

Наружная резьба [мм]: M 12×1,75

Вес [кг]: 0,050
Соблюдать сервисную информацию:
необходимое количество: 1

Спецификация: Non originale

Выберите марку авто

  • Бесплатный быстрый подбор
  • 36 сертифицированных экспертов
  • Callback за 1 минуту
  • Оплата онлайн в 2 клика
  • Есть любая запчасть на ваш автомобиль
  • Все необходимое для ТО

Причины попадания охлаждающей жидкости в двигатель

Если выяснилось, что антифриз все же попал или попадает в смазочную жидкость, то нужно определить, почему так происходит. Есть несколько основных причин. К ним обычно относятся:

  • выход из строя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Она может быть изношена, деформирована или пробита. В таком случае для антифриза не будет никаких преград и он протечет в смазку. Заметить следы незваного гостя можно на свечах зажигания: на них будет белесый подтек охлаждающей жидкости;
  • прокладка ГБЦ некачественно установлена. Болты головки могут быть несильно затянуты либо, наоборот, быть перетянуты;
  • отсутствие герметичности теплообменника. Иногда со временем его прокладки приходят в негодность, а крепления разбалтываются;
  • деформация головки ГБЦ. Обычно это происходит в результате перегрева или тяжелых условий эксплуатации;
  • плохое качество антифриза. Охлаждающая жидкость может замерзать при небольших отрицательных температурах. В результате оттаивания антифриза иногда происходит повреждение головки блока. Некачественная охлаждающая жидкость может приводить к разрушению и появлению ржавчины на гильзах цилиндров;
  • жидкостный нанос установлен неправильно или забит.

Этапы ремонта ГБЦ дизеля

Работы по восстановлению головки дизельного ДВС выполняются за срок от двух до пяти суток и проходят несколько этапов.

  1. Головка снимается с блока. Завариваются макро- и микротрещины.
  2. Производится восстановление отверстий направляющих втулок.
  3. Производится выравнивание покоробленной привалочной плоскости ГБЦ.
  4. Восстанавливаются (или заменяются) клапаны, седла, толкатели клапанов.
  5. Производится замена распределительного вала и сальников.
  6. Охлаждающие каналы очищаются от накипи, грязи, стружки и прочих сторонних частиц.
  7. Выполняется шлифовка.
  8. Осуществляется сборка ГБЦ с соблюдением рекомендаций производителя.

В процессе восстановления особое внимание уделяется устранению дефектов привалочной плоскости. Шлифовка осуществляется на специальном фрезерно-шлифовальном станке. Глубина шлифовки зависит от глубины участка с наибольшим износом, по которому выравнивается вся поверхность. Достигаемое таким способом высокое качество обработки гарантирует плотный контакт головки и блока цилиндров за счет идеально гладкой плоскости. Это значит, что горячие отработанные газы не смогут прорваться в месте расположения прокладки и гарантируют стабильную работу ДВС.

Читать еще:  Что может проверить компьютерная диагностика двигателя

Точный перечень работ и их стоимость определяется по результатам диагностики и зависит от марки, года выпуска и состояния двигателя.

Методы определения

Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.

  • Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
  • На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
  • Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.

» alt=»»>
Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

  • на клапанных гнёздах;
  • на зеркалах цилиндров;
  • на плоскости прилегания блока и головки.

Своя маркиза

В то время как продажи авиабилетов и бронь гостиниц так и не могут вернуться к доковидному уровню, кемпервэны и автодома идут нарасхват, потому что именно они предоставляют владельцу свободу выбора маршрута и свободу от карантинных ограничений. Даже в нашей стране, абсолютно не приспособленной к путешествиям в домах на колесах, спрос на подобные транспортные средства в прошлом году вырос почти в полтора раза, а в этом обещает увеличиться еще больше.

Однако помимо отсутствия специально подготовленных площадок для автокемперов, где машина будет находиться на охраняемой территории, где можно подключиться к электричеству, пополнить запасы питьевой воды и так далее, есть и еще определенные неудобства. Все же автодома в большинстве своем – это довольно громоздкий и не всегда приспособленный для грунтовых дорог транспорт. Поэтому если вы не немецкий пенсионер, который может путешествовать круглый год, и не героиня оскароносного фильма «Время кочевников», у которой, кроме фургона, нет иного жилища, то автодом вы будете эксплуатировать лишь во время отпуска, а остальное время он у вас будет просто стоять и терять в цене. Потому что возить детей в школу, ездить на работу и в магазин на автодоме очевидно неудобно.

Рисунок: Анатолий Пустовит

Задняя дверь в открытом положении образует достаточно большой навес, так что выдвигать из кузова необходимые модули можно даже в дождливую погоду

Рисунок: Анатолий Пустовит

Отличный выход продемонстрировала марка Peugeot, представившая на днях концепт для путешествий Traveller 4×4. В базе это обычный микроавтобус, комфортный как для городского использования, так и для активных путешествий. Но с помощью специальных модулей его можно превратить в настоящий мобильный дом.

Сверху крепятся рейлинги для багажа любой формы и размера. На багажнике – дополнительные фонари. Если хотите взять с собой лодку или гидроцикл – вот вам фаркоп для прицепа. Для комфортной стоянки – раскладывающаяся крыша-маркиза. Внутри – раскладная кровать, газовая плита, две канистры под воду со сливным краном и даже яхтенный холодильник.

В принципе, ничего нового. Помнится, когда стартовали продажи Bentley Bentayga, придворное ателье Mulliner разработало для багажника внедорожника три модуля, каждый из которых отвечал тому или иному увлечению автовладельца – рыбалке нахлыстом, соколиной охоте или же охоте ружейной. Так что вектор, по которому развивалась мысль специалистов Peugeot, безусловно, правильный.

Читать еще:  Адо 2 адо что за двигатели

Отрадно, что упомянутый концепт журналистам обещали уже с ноября выдавать на тест-драйв, а это значит, что со временем такая машина для путешествий может поступить в свободную продажу. А пока нам показали его лишь в статике и, как положено концепту, в максимально секретной обстановке, подальше от глаз людских, где-то в лесах за Нижним Новгородом. Куда мы добирались своим ходом из Москвы через Владимир на обычных «тревелерах» – пусть и не приспособленных для сна в горизонтальном положении и помывки рук, но все равно в дальней дороге весьма комфортных. И за два дня мы имели возможность убедиться, что у Peugeot Traveller «путешествие» в названии – не просто слова.

На все случаи жизни

Мы пока не знаем, сколько будет стоить дом на колесах от Peugeot, но уже сегодня можем предположить, что это будет самое доступное по цене предложение на нашем рынке

Рисунок: Анатолий Пустовит

Правильнее, наверное, было бы сказать, «семейство Traveller» – в зависимости от приоритетов покупателя можно остановить свой выбор на более подходящей версии. Скажем, версия L2 с комфортом разместит на борту сразу восемь пассажиров и их поклажу, что делает машину удобной для дальних путешествий большой компанией. L3 – это бизнес-вариант, со столиком и сиденьями, разворачивающимися друг к другу, его можно использовать как мобильный офис.

Peugeot Traveller доступен как с передним, так и с полным приводом. В качестве силового агрегата предлагается тяговитый, но при этом экономичный дизельный двигатель. Машина не только построена у нас в стране – на заводе в Калуге, – но и максимально приспособлена к отечественным дорогам: у нее усилена подвеска, защищен картер, а завести мотор зимой поможет предпусковой подогреватель от фирмы Webasto.

Полный привод Peugeot Traveller – добротная, неубиваемая конструкция, способная передавать до 70 процентов крутящего момента на заднюю ось. В ее основе – проверенная временем вискомуфта, которая, в отличие от современных, регулируемых электроникой муфт, не выйдет из строя из-за перегрева при длительной пробуксовке. Включить или отключить полный привод водитель может на любой скорости, просто повернув шайбу.

Во время путешествия по Владимирщине и Нижегородчине мы много чего увидели. Но самым интересным все равно был сам Traveller

Рисунок: Анатолий Пустовит

Рисунок: Анатолий Пустовит

Но это не все. У полноприводного Peugeot Traveller увеличенный до 200 мм дорожный просвет. Объем топливного бака тоже вырос до 80 литров – такое количество дизельного топлива позволяет проехать более чем тысячу километров, не беспокоясь о наличии заправок на пути. Все элементы привода расположены под днищем автомобиля и закрыты мощной металлической защитой, так же как и картер двигателя. В результате полноприводный Peugeot Traveller становится тяжелее почти на 90 кг, его центр тяжести понижается, что положительно сказывается на курсовой устойчивости и управляемости в любых условиях. Но при этом лишние килограммы не делают драматичным расход топлива: оснащенный 150-сильным с максимальным крутящим моментом 370 Нм дизелем, Peugeot Traveller расходует всего 6,2 литра топлива в смешанном цикле.

Настоящие путешественники знают, насколько в поездке может оказаться незаменимым нож-мультитул. Так и машина для дальних и комфортных путешествий должна обладать функционалом на все случаи жизни.

Вне всяких сомнений, Peugeot Traveller – именно такой «мультитул». Ведь возможность выбора не ограничивается процессом покупки, при котором можно выбрать длину колесной базы или оснастить машину полным приводом. Уже в процессе эксплуатации можно «настроить» автомобиль под самые разные надобности. Скажем, без труда снять и оставить в гараже диван третьего ряда. На образовавшемся пространстве можно разместить не только кубометры самого разного багажа – длина ровного пола позволяет тут даже спать, пока в продажу не поступила та самая версия с матрасом, которая пока концепт.

Читать еще:  Chevrolet niva какие двигателя устанавливали

Traveller действительно чем-то похож на дом. Вот такая, например, любопытная деталь. Если нет возможности нормально открыть водительскую дверь на тесной парковке, водитель может легко пройти между двумя передними сиденьями и выйти на улицу через боковую сдвижную дверь. Как из хорошего загородного дома: одна дверь ведет на улицу, другая – в сад.

PDF-версия

  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78

Как правильно затянуть?

Протянуть болты можно с помощью специалистов или самостоятельно. Если вы никогда прежде не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то ниже разберем, как сильно следует закручивать винты и в какой последовательности это делать.

Точно соблюдайте момент натяжки, поскольку если болты головки блока будут перетянуты, это приведет к появлению трещин и повреждению ГБЦ. Если это случится, автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт агрегата. Рабочая поверхность отверстия, а также резьбового соединения винта должны быть максимально чистыми. Для очистки цилиндров можно использовать железную проволочную щетку. Если в ходе выполнения задачи вы обнаружили «слепые» отверстия для винтов головки, то осторожно используйте смазку для обработки. Если объем вещества больше, чем требуется, возникнут сложности с установкой штифта до упора.

Перед выполнением затяжки необходимо произвести визуальную диагностику состояния болтов. Если элементы крепления повреждены или изношены, их качество в целом низкое, то лучше не производить натяжку этими винтами, рекомендуется их поменять на новые.

Резьбу новых болтов рекомендуется смазать небольшим количеством моторного масла либо другим типом смазочного материала.

Инструменты и материалы

Чтобы обтянуть ГБЦ, подготовьте только один инструмент — динамометрический ключ, который позволит определить силу затягивания винтов. Приобрести ключ лучше всего в специализированном магазине или арендовать на СТО, поскольку этот инструмент может использоваться только для закручивания и обтяжки. Эксплуатация обычного гаечного ключа не позволит определить, сколько килограмм составляет сила затяжки.

При покупке болтов рекомендуется отдать предпочтение фирменным деталям. Обязательно посмотрите на резьбовую часть — она должна быть целая, без повреждений и дефектов, при их наличии осуществляется замена креплений.

Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» обнародовал ролик, где описаны все нюансы выполнения процесса натяжки.

Алгоритм действий

Необходима очередность и сила, когда вы будете тянуть болты головки блока цилиндров:

  1. В соответствии с размещенной ниже схемой произведите натяжку всех болтов при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки на первом круге закручивания креплений составит около 3,5 — 4,1 кгс/м. Сначала натягиваются болты, которые находятся в центре головки блока — сверху и снизу. После этого завинчиваются два верхних и нижних крепления, установленные сбоку от винтов, расположенных в центре. Затем производится натяжка двух крайних болтов. Учтите, что сначала надо натянуть левые штифты, а потом правые. Винт под номером 11, расположенный внизу слева, трогать не надо.
  2. Это первый круг натяжки. На втором этапе производится затягивание болтов в аналогичном порядке. Только сила, с которой натягиваются элементы крепления инструментом, будет 10,5 — 11,5 кгс/м.
  3. На третьем этапе производится натяжение болта, который отмечен номером 11 на схеме. Сила затягивания этого винта должна быть 3,5 — 4,0 кгс/м.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector