Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое головка блока цилиндров двигателя

Головка блока цилиндров

В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ, часто называемая просто головкой) монтируется на блок цилиндров, запирая цилиндр (цилиндры), и образуя замкнутые камеры сгорания. Стык головки и блока уплотняют прокладкой головки блока [1] . В головке обычно монтируются клапаны с пружинами, свечи зажигания, форсунки. В зависимости от типа двигателя (тактность, система воспламенения, тип охлаждения, система газораспределения) устройство головки может отличаться в очень больших пределах. Некоторые двигатели с воздушным охлаждением (обычно двухтактные) головок не имеют, их одиночные цилиндры закрепляют к картеру.

Назначение головки блока цилиндров

Головка блока берет на себя обязанности по выполнению таких важных функций, как обеспечение базировки и размещения компонентов газораспределительного механизма, элементов подвода и отвода топлива, обеспечение газодинамических характеристик воздушного заряда, отвод из камеры сгорания продуктов горения, формирование камеры сгорания и обеспечение ее герметичности, отвод и подвод масла для компонентов газораспределительного механизма (ГРМ). Также головка блока цилиндров (ГБЦ) является важным элементом, благодаря, которому обеспечивается соответствие автомобиля экологическим стандартам по уровню выброса вредных веществ.

Как устроена головка блока цилиндров

Корпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление). В теле изделия размещены каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, маслопроводы для смазки основных узлов, отдельные камеры сгорания для каждого из цилиндров. Кроме того, в картере имеются отверстия для установки свечей зажигания или форсунок (для дизельных двигателей). По своей конструкции головка считается сложным агрегатом, включающим в себя несколько различных механизмов.

  • Газораспределительный механизм, обеспечивающий отвод отработанных газов. Клапана системы газораспределения открываются в четкой последовательности в зависимости от этапов работы каждого отдельного цилиндра.
  • Привод газораспределительного механизма, обеспечивающий открывания клапанов в необходимый момент.
  • Площадки для крепления впускного и выпускного коллекторов, обеспечивающих подачу топлива и отвод отработанных газов.
  • К несъемным элементам ГБЦ относят направляющие втулки и седла клапанов. Данные элементы обеспечивают герметизацию механизма газораспределения. Монтаж этих деталей осуществляется методом горячей опрессовки, выполнить его самостоятельно, тем более без специального оснащения, практически невозможно, особенно в условиях частного гаража.
Читать еще:  Starline a91 подключение датчика температуры двигателя

Каждый из приведенных узлов отвечает за работоспособность двигателя в целом, а выход любого из них из строя станет причиной более серьезной поломки. На видео ролике внизу можно наблюдать работу всех элементов ГБЦ в движении.

  • Читайте также: Что такое ДМРВ и какие функции оно выполняет в автомобиле.

    О ремонте и замене

    К вопросам профилактики, диагностики, ремонта и замены головки блока цилиндров нужно подходить максимально серьезно, поскольку это критически важный элемент двигателя, который, к тому же, подвергается очень значительным механическим и термическим нагрузкам.

    Проблемы рано или поздно возникают даже при правильной эксплуатации автомобиля. Ускоряют появление неисправностей в двигателе — и головке в частности — следующие факторы:

    игнорирование периодической замены моторного масла;

    использование низкокачественной смазки или масла, не соответствующего требованиям для данного ДВС;

    использование горючего плохого качества;

    забитые фильтры (воздушный, масляный);

    длительное отсутствие регламентных работ;

    резкая манера вождения, злоупотребление высокими оборотами;

    неисправная или неотрегулированная система впрыска;

    неудовлетворительное состояние системы охлаждения и, как результат, перегрев двигателя.

    О пробое прокладки ГБЦ и других связанных с ней проблемах, уже говорилось выше. Подробнее об этом можно почитать в отдельной статье. Другие возможные неисправности головки:

    треснувшие седла клапанов;

    изношенные направляющие втулки клапанов;

    разбитые посадочные места распредвала;

    поврежденные элементы крепления или резьба;

    трещины непосредственно в корпусе ГБЦ.

    Седла и направляющие втулки можно заменить, однако производить это нужно по особой технологии с применением специального оборудования. Попытки сделать такой ремонт в гаражных условиях скорее всего приведут к необходимости полной замены головки. Самостоятельно можно попробовать очистить и отшлифовать фаски седел, не забывая при этом, что они должны плотно прилегать к ответным фаскам клапанов.

    Для восстановления изношенных постелей под распредвал используют ремонтные втулки из бронзы.

    Читать еще:  Что можно сделать из двигателя генератора

    Если сорвана резьба в гнезде для свечи, можно установить ввёртыш. Вместо поврежденных крепежных деталей используются ремонтные шпильки.

    Трещины в корпусе головки можно попробовать заварить, если они находятся не на газовых стыках. Использовать средства типа холодной сварки бессмысленно, так как они имеют иной коэффициент теплового расширения и попросту очень быстро растрескаются. Применение сварки для устранения трещин, проходящих через газовый стык, нецелесообразно — в этом случае головку лучше заменить.

    Вместе с головкой обязательно нужно менять ее прокладку, а также резиновое уплотнение крышки.

    Проводя дефектовку головки блока цилиндров, не забудьте также проверить установленные в ней детали ГРМ — клапаны, пружины, коромысла, рокеры, толкатели и, конечно, распредвал. Если возникнет необходимость приобрести новые запчасти для замены изношенных, вы можете сделать это в интернет-магазине Китаец.

    Удобнее и проще приобретать и монтировать ГБЦ в сборе, когда в ней уже установлены детали газораспределительного механизма (распредвал, клапаны с пружинами и приводами и пр.). Это избавит от необходимости подгонки и регулировки, которые потребуются, если в новый корпус головки установить компоненты ГРМ из старой ГБЦ.

    Наши преимущества:

    Мы ценим ваше время

    Вы можете записаться на обслуживание или ремонт автомобилей в Минске заранее. Для этого необходимо заполнить на сайте форму «Записаться на сервис» или позвонить нам по телефону, что позволит сократить время ожидания при приеме Вашего транспортного средства в наш технический центр.

    Мы уважаем своих клиентов

    Поэтому устраняем любые неполадки и неисправности вашего автомобиля с первого раза и даем гарантию на все виды проделанных работ.

    Мы помогаем вам сэкономить

    Продаем запчасти для ремонта автомобилей. Их стоимость гораздо ниже, чем в розничных магазинах. При этом вы экономите время на поиск необходимых запчастей и расходных материалов, подбором которых занимается специалист. Предусмотрена гибкая система скидок!

    Выберите свою марку

    • VW TOUAREG
    • TOYOTA COROLLA
    • HYUNDAI ACCENT
    • BMW 3
    • SKODA SUPERB
    • AUDI Q7
    • PORSCHE CAYENNE
    • SKODA RAPID
    • OPEL ASTRA
    • CHEVROLET LACETTI
    • TOYOTA RAV4
    • RENAULT LOGAN
    • FORD FOCUS
    • HYUNDAI ELANTRA
    • VW GOLF
    • SKODA OCTAVIA
    • HYUNDAI I30
    • FORD KUGA
    • RENAULT DUSTER
    • MAZDA 6
    • VW POLO
    • HYUNDAI GETZ
    • SKODA FABIA
    • MITSUBISHI OUTLANDER
    • CITROEN C4
    • CHEVROLET CRUZE
    • CHEVROLET AVEO
    • PEUGEOT 308
    Читать еще:  Двигатель 3 квт это сколько ампер

    Функциональное предназначение ГБЦ

    Ее назначением является:

    • Расположение составляющих газораспределительного механизма и элементов вывода и подвода топлива
    • Подведение и выведение масла для деталей ГРМ
    • Обеспечение герметичности камеры сгорания, вывод из нее продуктов горения
    • Формирование газодинамических свойств воздушного заряда
    • Регулирование количества выбросов токсических веществ в окружающую среду с целью соответствия общепризнанным экологическим нормам

    Головка блока цилиндров состоит из впускных и выпускных клапанов, их седел и коромысла, гидрокомпенсатора, направляющих втулок, траверса и специальной возвратной пружины. В бензиновых и газовых моторах характерно наличие в ГБЦ свечей зажигания, а в дизельных чаще всего применяются топливные форсунки.

    Регулировка клапанов

    Таким образом, ГБЦ необходима для контроля поступления топлива в камеры сгорания, обеспечения сгорания горючей смеси, контроля, а также распределения потоков газов. От точности регулировки отдельных механизмов «головы» зависит мощность, стабильность и устойчивость работы дизельного мотора. Эта конструктивная часть выполняет и некоторые вспомогательные функции, например, сверху ГБЦ есть крышка, которая служит в качестве защиты. Обслуживание головки блока сводится к регулировке клапанов. Известно, что в процессе работы по причине высокой рабочей температуры и нагрева происходит увеличение размеров деталей.

    Это приводит к изменению расстояния между распредвалом и толкателем клапана. Для нормальной работы дизеля необходим тепловой зазор определенной величины. Он обеспечивает оптимальное время закрытия и открытия клапанов, плюс сохраняет герметичность в закрытом состоянии. Ознакомиться с рекомендуемыми значениями можно в инструкции по эксплуатации автомобилем. Для каждого двигателя производитель устанавливает фиксированное значение оптимальной величины зазоров. Там же приводятся рекомендации по периодичности обслуживания силового агрегата.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector