Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое степень форсированности двигателя

Виды моторных масел

Автовладельцам приходится изучать много информации по обслуживанию и ремонту транспортного средства. Также не помешает знать, какие бывают виды моторных масел. Автомобильное масло применяется для смазки и уменьшения трения между деталями, для предотвращения их коррозии. От степени свежести и регулярной замены масла зависит продолжительность работы двигателя. Современный рынок предлагает огромный ассортимент видов, классификаций и назначений автомобильных масел. Правильный выбор моторного масла позволит продлить срок службы двигателя до капитального ремонта.

Синтетические моторные масла

Появлению видов синтетических моторных масел способствовало развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Производство синтетических смазок заключается в синтезе углеводородов с органическими соединениями. Благодаря своим свойствам синтетические масла превосходят минеральные. Этот делает их более популярными среди автовладельцев. Отличительной чертой “синтетики” является наличие в ее составе специальных присадок. Благодаря этому ГСМ обладает повышенными защитными свойствами.

Основными преимуществами “синтетики” являются:

  • хороший запуск холодного двигателя;
  • высокая степень вязкости;
  • слабая испаряемость;
  • защита деталей мотора от износа;
  • термоокислительная устойчивость.

В зависимости от страны производителя содержание в ГСМ присадочных материалов может колебаться от 30 до 50 % общего объема. Многих автовладельцев при выборе синтетического масла смущает высокая цена. Она более высокая в сравнении с минеральными аналогами. Связано это в первую очередь со сложным процессом производства. В тоже время оправданием высокой цены может служить экономия топлива и продолжительная бесперебойная эксплуатация двигателя.

Стандарты современной отрасли ГСМ ориентированы на синтетические масла. Среди богатого выбора видов и классификации моторных масел выделяется наиболее передовая марка Valvoline, способная удовлетворить любые потребности рынка. Повышенный спрос на масло Valvoline определяется конкурентным ценовым предложением.

Минеральные моторные масла

Минеральная смазка считается натуральным продуктом, получаемым в результате перегонки и очистки нефти. Первые марки минеральных масел характеризовались нестабильностью состава. Выражалось это в быстрой потере смазывающих свойств. Масло приходилось менять чаще. В современных ГСМ этот недостаток искоренен.

Также как и в “синтетику” в минеральные масла добавляются присадки:

  • моющие;
  • повышающие износостойкость деталей;
  • антикоррозийные.

По внешнему виду “минералка” отличается светлым цветом. Состав масла может меняться в зависимости от фирмы — изготовителя и назначения. В химическом составе могут быть смолистые соединения и углеводороды. Все присадки в минеральном масле подвержены быстрому выгоранию вследствие высоких температур эксплуатации. Для минеральных масел важен еще такой показатель как вязкость. Называется он индексом вязкости. Эта величина является безразмерной и не имеет единиц измерения.

Выбирать моторное масло необходимо по индексу вязкости. Чем он выше, тем в большем диапазоне температур можно применять нефтепродукт. Для автомобилей, эксплуатируемых в различных климатических условиях, рекомендуется сезонная смена масла. Обусловлено это наличием специальных добавок для нормальной работы двигателя в условиях сильных морозов или жары.

Valvoline решило эту проблему проще, выпустив универсальное высококачественное моторное масло ALL-Climate. Состав этого нефтепродукта рассчитан на обеспечение всесезонной защиты деталей двигателя. Масло ALL-Climate соответствует всем нормам спецификаций изготовителей двигателей.

Полусинтетические моторные масла

Полусинтетические масла это отдельная категория, которой в чистом виде не существует. Но не смотря на это среди автомобилистов “полусинтетика” завоевывает все большую популярность. Эта смазка представляет собой смесь минеральной и синтетической основы. Объединив производственные процессы, стало возможным получить смазывающие продукты с превосходными свойствами. На сегодняшний день полусинтетические смазочные жидкости представлены широкой группой марок. Отличительной чертой “полусинтетики” является единая базовая основа, которая не связана с наличием присадок.

Используя “полусинтетику” необходимо учитывать характеристики этих масел:

  • малая вязкость в сравнении с “минералкой”;
  • предотвращает появление на деталях двигателя отложений;
  • обладает малой испаряемостью и высокой стабильностью.

Приобретая полусинтетическое масло для старых двигателей, следует учитывать, что оно более жидкое и его расход будет больше. Жидкая консистенция “полуминералки” будет способствовать протеканию масла через изношенные сальники двигателя.

Для двигателей со значительным пробегом существует серия специализированных моторных масел. Среди прочего можно выделить масло Valvoline MaxLife. MaxLife является инновационной разработкой, содержащей специальные присадки. Использование этого продукта для ДВС с пробегом способствует сокращению протечки масла и уменьшению его расхода. При этом многие водители отмечают некоторое улучшение производительности двигателя. MaxLife значительно превосходит обычные моторные масла по показателю снижения потребления масла, снижая стоимость содержания автомобиля.

Международные стандарты масел

Для классификации масел существует несколько систем с раздельной маркировкой. Знание этих обозначений позволит выбрать продукт соответствующий типу двигателя, сезону и условиям эксплуатации. На канистрах с маслом производители указывают информацию об уровне вязкости, эксплуатационные допуски и специфику нефтепродукта. Непосвященному обывателю маркировка может показаться “темным лесом”, но не всё так страшно. Давайте будем разбираться в масляных буквах и цифрах.

Существует несколько видов международных стандартов:

  • SAE
  • API
  • ACEA
  • Отечественный ГОСТ

Стандарт SAE

SAE расшифровывается как Сообщество Автомобильных Инженеров. Маркировка обозначает вид моторного масла по вязкости. Это и есть тот самый индекс вязкости. Он указывает, какое масло лучше выбрать потребителю: летнее, зимнее или всесезонное. Более жидкое масло будет актуально для эксплуатации в холодном климате. Густое пригодно к эксплуатации в мягком климате и рекомендовано для изношенных двигателей.

Читать еще:  Шаговый двигатель 2114 что это

На примерах можно понять, какая маркировка будет соответствовать для вашей машины:

  • SAE 5W-30 или 5W-40 Универсальные варианты для большинства двигателей;
  • SAE 15W-40 Рекомендовано к использованию в бензиновых и дизельных двигателях с пробегом;
  • SAE 0W-20 и 0W-30 Маркировка соответствует требованиям по эксплуатации в Сибири и районах крайнего севера. Такое sae выбирают, где температура воздуха -40 градусов;
  • SAE 0W-40 b0w-50 Специализированные масла. Подходят не для всех двигателей. При выборе изделия с такой маркировкой лучше проконсультироваться со специалистами;

Правильная подобранная вязкость позволит избежать такого явления, как “сухой запуск” двигателя.

Стандарт API

Классификация по API соответствует типу двигателя и условиям эксплуатации. Стандарт подразделяется на две категории:

  • «S» (Service) Для бензиновых четырехтактных двигателей;
  • «C» (Commercial) Для дизельных двигателей, грузовой и дорожно-строительной техники.

В дополнение к этим обозначениям в маркировке проставляются символы:

  • Категория S имеет дополнительные 12 обозначений: SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.
  • Категория C имеет дополнительно 14 обозначений: CA, CB, CC, CD, CD-II, SE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4. В маслах с буквой C цифрами определяется использование изделия в 4-х или 2-х тактных двигателях. Пример CF-4 и CF-2.

Если использование ГСМ допускается в бензиновых и дизельных двигателях, то маркировка будет состоять из двух частей. В первой части указывается приоритетный тип двигателя, для которого предназначено масло. Во второй — дополнительный тип. Пример: API SI-4/SL.

Стандарт ACEA

ACEA — это ассоциация европейских производителей, предъявляющая особые требования к моторным маслам в области экологии. В состав ассоциации входят многие известные автопроизводители. Поэтому при выборе марки авто следует учитывать, что придется пользоваться определенным видом масла для автомобиля.

ACEA создала маркировку еще в 2004 году. Сюда включаются масла для двигателей бензинового и дизельного исполнения. На сегодняшний день в классе ACEA имеются три обозначения. Они определяют тип двигателя, для которого подходит конкретный тип смазочного материала:

  • А/В Для легкового транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями;
  • C Предназначен для современных автомобилей, соответствующих по нормам выхлопа уровню Euro-4 и более поздних;
  • Е Для двигателей грузовой и дорожно-строительной техники.

Что касается владельцев обычных легковых автомобилей, то им следует обратить внимание на следующие классы:

  • ACEA A1/B1 Для высокооборотистых двигателей;
  • A3/B3 Для форсированных моторов и для техники, используемой для тяжелых работ с продролжительным периодом эксплуатации;
  • ACEA A3/B4 Для высокомощных моторов с прямым впрыском;
  • A5/B5 Для высокопроизводительных агрегатов;
  • ACEA С1 Для транспортных средств с сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Снижают зольности выхлопа, что продлевает срок службы фильтров и уменьшает расход топлива;
  • C2 По назначению соответствует характеристикам класса C1. Подходит для двигателей, где требуется применение смазки, снижающей трение;
  • ACEA C3 Для моторов с сажевыми фильтрами;
  • C4 Для ДВС с повышенными требованиями Euro по содержанию в выхлопе вредных веществ.

Стандарт ГОСТ

Параллельно с международными стандартами для маркировки моторных масел применяется отечественная система ГОСТ. Появилась она в 1987 году и действует по сей день. По статистике моторные масла с маркировкой ГОСТ раскупаются с прилавков автомагазинов не хуже импортных. Отличительной чертой ГОСТ является то, что в этой маркировке прописаны характеристики по стандартам SAE и API. Отечественные производители моторных масел придерживаются стандартов, определяемых ГОСТ Согласно его требованиям масла подразделяются на группы, соответствующие уровню кинематической вязкости и эксплуатационным характеристикам.

Как и по стандартам SAE, по кинематической вязкости ассортимент ГСМ делится на три подгруппы:

  • Летние. Обозначаются цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20.
  • Зимние. Цифры 3, 4, 5, 6.
  • Всесезонные.

Имеются также 6 групп масел, соответствующих определенным эксплуатационным качествам:

  • А — нефорсированные ДВС;
  • Б — малофорсированные ДВС;
  • В — малофорсированные ДВС;
  • Г — высокофорсированные с умеренными эксплуатационными нагрузками;
  • Д — высокофорсированные, работающие с длительными перегрузками;
  • Е — высокофорсированные тяжелонагруженные агрегаты.

Рядом с буквой проставляется обозначение 1 или 2.

  • 1 — для бензиновых
  • 2 — для дизельных двигателей.

От правильного выбора моторного масла зависит продолжительность эксплуатации двигателя. Доверять стоит только надежным производителям. Valvoline выпускает продукцию с 1866 года. На сегодняшний день эта марка является самым устойчивым международным брендом по производству смазочных материалов. Доверьте надежную работу двигателя профессионалам.

Оренбургский государственный университет

Опрос

Вакансии для студентов и выпускников

  • инженер-конструктор
  • Менеджер тендерного отдела
  • Инженер службы коммутационной техники
  • специалист по коммуникациям
  • программист
Читать еще:  Ход поршня обороты двигателя

Вакансии для выпускников
Вакансии для студентов

Новое на сервере

  • 17.09.2021 Положение о студенческом совете
  • 16.09.2021 График работы спортивных секций
  • 16.09.2021 Председатели методических комиссий
  • 16.09.2021 Антитеррор: материалы для скачивания
  • 14.09.2021 Единый план методической работы ОГУ на учебный год
  • 14.09.2021 План работы научно-методического совета
  • 14.09.2021 Протокол заседания НМС от 10.09.2021
  • 13.09.2021 Правила противопожарного режима в подразделениях ОГУ
  • 10.09.2021 План работы совета по СВР
  • 10.09.2021 Программа воспитания обучающихся ОГУ на 2021–2024 годы
  • 10.09.2021 Изменения № 11 в Положение о платных образовательных услугах
  • 07.09.2021 Изменения № 1 в Положение о порядке оформления, ведения, учета и хранения студенческих билетов и зачетных книжек
  • 03.09.2021 Расписание занятий в УФМШ
  • 03.09.2021 Мероприятия НИИ истории и этнографии Южного Урала
  • 03.09.2021 План работы НТС на 2021/22 уч. год
  • 02.09.2021 Изменения № 2 в Инструкцию о порядке организации пропускного и внутриобъектового режимов
  • 01.09.2021 Положение об отчислении обучающихся из ОГУ
  • 01.09.2021 План работы ученого совета
  • 20.08.2021 Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда региона за 1-е полугодие 2021 года

3 июля 2018 года состоятся заседания диссертационного совета Д 212.181.02.

К защите представлена диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук Крыловой Светланы Евгеньевны на тему «Методология формирования структурно-фазового состояния сталей для металлургических инструментов оптимизацией микролегирующего комплекса» по специальности 05.16.01 — Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов. Начало заседания в 9:00.

К защите представлены диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук:

  1. Гончарова Антона Николаевича на тему «Компенсация температурной погрешности станков с ЧПУ на основе коррекции управления движением их рабочих органов» по специальности 05.13.06 — Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность). Начало заседания в 13:00.
    Адрес: http://www.osu.ru/doc/3613/asp/135
  2. Биниязова Абзала Махсотовича на тему «Поддержание работоспособности автомобильных форсированных двигателей обеспечением функционального состояния смазочной системы в эксплуатации» по специальности 05.22.10 — Эксплуатация автомобильного транспорта. Начало заседания в 16:00.
    Адрес: http://www.osu.ru/doc/3613/asp/134

Место проведения защиты:

Оренбургский государственный университет

460018, г. Оренбург, пр. Победы, 13, ауд. 170215.

Тел.: (35-32) 37-59-89.

Отдел диссертационных советов

Объявление размещено на сайте 02.04.18

Сегодня

17 сентября 2021 г., пятница
3 неделя (верхняя)

Скоро

  • 22.09.2021 Заседания диссертационного совета Д 212.181.09

Приглашаем принять участие

  • В ОГУ объявлен набор в школу КВН
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Филологические чтения»
  • Школа «Юный биохимик и микробиолог»
  • ХII Неделя туризма «Территория туризма»
  • XVI международная научно-практическая конференция «Прогрессивные технологии в транспортных системах»
  • Х Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы экологии Южного Урала»
  • II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Мировые языки в экономике будущего»

Объявления

  • 16.09.2021 Курсы веб-программирования в среде ReactJS для школьников

Центр довузовской подготовки «Абитуриент» ОГУ объявляет набор на курсы веб-программирования в среде ReactJS для школьников 8–11-х классов. ›››

14.09.2021 «Цифровой диктант» Росатома

14 сентября в 10:00 в Росатоме стартует отраслевой «Цифровой диктант» в онлайн-формате. ›››

14.09.2021 Об отмене конкурса

Сообщаем об отмене конкурса, который должен был состояться 21 сентября на заседании научно-технического совета ОГУ, на замещение следующих должностей научных работников ОГУ: ›››

13.09.2021 Всероссийская акция «Время карьеры»

Всероссийская акция «Время карьеры» — это возможность пообщаться с представителями ведущих компаний, качественно подготовиться ко всем этапам приема на работу, а также получить приглашение на стажировку или работу. ›››

13.09.2021 LifeTech-хакатон проекта «Цифровой прорыв»

24–26 сентября приглашаем принять участие в LifeTech-хакатоне проекта «Цифровой прорыв». ›››

08.09.2021 Курсы немецкого языка для подростков (12–14 лет)

Центр немецкого языка ОГУ открывает набор на курсы немецкого языка для подростков (12–14 лет). ›››

08.09.2021 Курсы немецкого языка (уровни подготовки А1 — В2)

Центр немецкого языка ОГУ приглашает на курсы немецкого языка (уровни подготовки А1 — В2). ›››

03.09.2021 Курсы по подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз

С 3 сентября в Центре довузовской подготовки «Абитуриент» начинается набор на 8-месячные курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний в вуз, проводимых университетом самостоятельно в 2022 году. ›››

01.09.2021 Трек «Развитие» от конкурса «Лидеры России»

С 9 июля по 30 сентября для всех желающих доступен неконкурсный трек «Развитие». ›››

27.08.2021 Подготовка профессиональных бухгалтеров и аудиторов

УМЦ по подготовке профессиональных бухгалтеров и аудиторов приглашает на обучение слушателей имеющих высшее, неполное высшее и средне-специальное экономическое образование с целью получения аттестатов ИПБ России: ›››

25.08.2021 Студенты ОГУ из Казахстана приглашаются к онлайн-участию в переписи населения

С 1 сентября по 15 октября 2021 года в Республике Казахстан пройдет Национальная перепись населения. Ее девиз — «Қазақстанда әркім маңызды! В Казахстане каждый важен!». ›››

25.08.2021 Конкурс на должности ППС

ОГУ объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава по следующим кафедрам: ›››

Читать еще:  Характеристики двигателя космического корабля

23.08.2021 Получение дополнительного образования в рамках проекта «Цифровые професcии»

Министерство цифрового развития и связи Оренбургской области информирует о возможности получения дополнительного профессионального образования в сфере цифровых технологий. ›››

17.08.2021 Выборы на должности заведующих кафедрами

ОГУ объявляет о выборах на должности заведующих кафедрами в связи с наличием вакансий по кафедрам: ›››

13.08.2021 Программа профессиональной переподготовки «Экскурсовод. Гид-переводчик»

Объявляется набор слушателей по программе профессиональной переподготовки «Экскурсовод. Гид-переводчик» (языки: английский, испанский, французский, итальянский, немецкий, турецкий, арабский). ›››

27.07.2021 V Международная онлайн-олимпиада для учителей от Skyeng и Skysmart

С 1 по 22 августа пройдет V Международная онлайн-олимпиада для учителей от Skyeng и Skysmart. Приглашаются преподаватели школ и вузов, репетиторы, а также студенты 2–5-го курса. ›››

15.07.2021 Преподавателей приглашают принять участие в конкурсе «Золотые имена высшей школы»

Министерство науки и высшего образования страны приглашает преподавателей вузов принять участие во Всероссийском конкурсе «Золотые имена высшей школы». ›››

Масло моторное IDEMITSU Zepro Racing 5w40 SN синтетическое, для бензинового двигателя

Вобрав в себя преимущества синтезированного базового масла и опыт, полученный в разработках Японских форсированных двигателей, которые характеризуются высокой удельной мощностью и благодаря применению оригинальной технологии смешивания присадок IDEMITSU, масло Idemitsu Zepro Racing SN 5W-40 обеспечивает максимальную защиту двигателя в условиях длительных высоких нагрузок.

Высокий индекс вязкости обуславливает малое изменение вязкости масла, в широком температурном диапазоне эксплуатации, что обеспечивает превосходную текучесть в условиях низких температур и сохранение прочной масляной пленки при температурах свыше 100 °C.

Применение:

Высококачественное моторное масло высочайших эксплуатационных характеристик для четырехтактных форсированных бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом.

Данный продукт произведен на 100% синтетическом (ПАО) базовом масле. Что определяет наивысшую антиокислительную и термическую стабильность. Эти свойства обеспечивают всестороннюю защиту двигателя в гоночных или внедорожных условиях применения автомобиля.

Особенности:

  • Масло демонстрирует высокую термическую стойкость к окислению и стабильность вязкости в широком температурном диапазоне эксплуатации, что особенно важно для двигателей оснащенных турбиной высокого давления.
  • Превосходно обеспечивает сохранение и стабильность тонкой масляной пленки при температурах свыше 100 °C, что исключает поломку, а также снижает износ двигателя.
  • Это масло сохраняет текучесть при предельно низких температурах до -50°C, обеспечивая мгновенное поступление масла из картера к наиболее ответственным деталям двигателя, таким образом значительно снижая вероятность поломки и степень износа двигателя при пуске в суровых климатических условиях.

Физико-химические свойства:

Класс вязкости: SAE 5W-40
Цвет ASTM D-1500: L 3,0
Плотность (при температуре 15 °C), г/см³: 0,8609
Температура вспышки (COC), °C: 234
Кинематическая вязкость при 100°C, мм²/с: 14,97
Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с: 92,10
Температура потери текучести, °C: -50,0
Индекс вязкости: 171
Вязкость при температуре 150 °C и высокой скорости сдвига, HTHS, mPa*s: 4,04
Общее щелочное число, TBN, мгКОН/г: 9,63
Общее кислотное число, TAN, мгКОН/г: 3,05
Вспенивание, при 93,0 °C, % веса: 10-0

Спецификации и одобрения:

  • API SN
  • ACEA A3

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Как выбрать масло по SAE

При подборе смазочного материала следует учитывать ряд факторов и обстоятельств: принять во внимание рекомендации автопроизводителя, пробег конкретного экземпляра и климатические условия, в которых он эксплуатируется. Известно, что в случае с некоторыми модификациями автомобилей игнорирование наставлений бренда грозит самыми неприятными последствиями вплоть до выхода двигателя из строя. Для «возрастных» агрегатов, потенциально имеющих большую степень износа, иногда рекомендуют использовать более «густое» масло. О корректности данной рекомендации мы можем судить по личному опыту, когда повышенный расход масла 5W-30 у старого турбонаддувного двигателя удалось минимизировать с переходом на «синтетику» с маркировкой 5W-50.

Автомобилю предстоят холодные зимы? Есть смысл перейти на более «жидкие» масла для наиболее эффективного холодного пуска, прокачиваемости и, соответственно, максимального сокращения периода, когда смазка еще не разошлась по агрегату, не достигла внутренних частей и двигатель работает, как говорится, всухую, в режиме масляного «голодания» и ускоренно изнашивается.

Вторые цифры не менее важны, особенно для современных форсированных двигателей, имеющих высокотемпературный режим работы. В жару масло должно образовывать надежную и достаточную пленку на поверхностях пар трения для предотвращения повышенного износа.

Таковы общие рекомендации в сжатой форме. Еще раз отметим, что при выборе моторного масла лучше проконсультироваться с сотрудниками сервисов или посмотреть в инструкцию своего автомобиля — там всегда указаны допустимые сорта масел и даже их производитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector