Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое стоковая прошивка двигателя

Чип-тюнинг в Тольятти

Все современные автомобили на заводских настройках страдают от плохой динамики: педаль газа «тупит» при нажатии, при разгоне бывают провалы мощности, движок хуже работает с включенным кондиционером. Многие проблемы идут из-за необходимости соблюдения экологических норм, другие — из-за усредненных параметров программы ЭБУ, не рассчитанных на российские условия. Хотите добавить автомобилю тяги с низов, мощности и крутящего момента? Приезжайте на профессиональный чип-тюнинг в Тольятти от технического центра АДАКТ в городе.

Какой прирост мощности будет после чип-тюнинга авто

Конечно, не все моторы показывают впечатляющую прибавку производительности после прошивки ЭБУ. Для атмосферных двигателей прирост составит 7–10%. Авто без турбонаддува прошивают ради смещения крутящего момента в зону низких и средних оборотов, чтобы добиться улучшения тяги и ровного ускорения на всех передачах.

А вот чип-тюнинг дизелей с турбиной способен добавить до 22–30% к мощностным показателям в среднем. Кроме этого продуктивный прирост идет и для крутящего момента — до 35%.

На результаты чип-тюнинга БМВ E92 335i можете посмотреть на следующем графике:

На верхнем графике — крутящий момент (+26%), на среднем — мощность (+19%). Стоковая прошивка ЭБУ — зеленая линия, чип-тюнинг прошивкой АДАКТ — синяя линия

В современных машинах двигателем управляет электронный блок управления. Прошивка ЭБУ — замена заводского программного обеспечения с усредненными параметрами на модифицированное.

Плюсы чип-тюнинга

Существует ошибочное мнение, что чип-тюнинг атмосферного мотора не дает результатов. Замеры на мощностном стенде говорят об обратном. Как пример, Toyota Avensis с бензиновым двигателем 2.0 литра 2008 года выпуска. Средняя прибавка мощности и крутящего момента составила 13%.

Красная линия — стоковая прошивка, зеленая и сиреневая — прошивка АДАКТ. Прибавка крутящего момента (график вверху) +13.3% Нм, прибавка лошадиных сил (график внизу) +13.6% л.с.

На турбированных двигателях прибавка после чип-тюнинга в среднем составляет более 20%. Так замеры на мощностном стенде BMW E92 335i показали прирост в среднем на 23%.

Зеленая линия — стоковая прошивка, синяя — прошивка АДАКТ. Прибавка крутящего момента (график вверху) +26%, прибавка лошадиных сил (график внизу) +19%.

Кроме увеличения мощности меняются другие параметры:

  • Улучшается отзывчивость педали газа;
  • Сглаживается провал при разгоне;
  • Переключения коробки передач становится более плавными;
  • Улучшается тяга на низах;
  • Повышается отсечка оборотов;
  • Оптимизируется динамика;
  • Улучшается эластичность в режиме малых и частичных нагрузок;
  • Снижается расход топлива;
  • Стабилизируется работа двигателя с включенным кондиционером или климат-контролем;
  • Уменьшается вибрация на холостых оборотах.
Читать еще:  Шаговый двигатель как узнать мощность

Прошивка подарит комфорт при вождении и избавит от проблем с экологическими евронормами.

С чип-тюнингом по желанию отключают катализатор, кислородные датчики, ЕГР и сажевый фильтр. В России подобные системы выходят из строя в среднем после 95 000 км пробега из-за некачественного топлива, а новая запчасть стоит от 15 000 до 102 000 рублей. Поэтому владельцы выбирают физическое и программное удаление устройств контроля над токсичностью отработавших газов.

Минусы чип-тюнинга

  • Увеличение выбросов в атмосферу при прошивке на Евро-2 и Евро-0.
  • Стоимость. В цену входят работа калибровщика, покупка специального оборудования и работа мастера. Затраты единовременные.
  • Прошивать можно только исправное авто, поэтому проводится обязательная диагностика.
  • Увеличение требований к качеству топлива.
  • Использование несертифицированной программы может привести к поломке двигателя.

Как найти и купить прошивку

Перед поиском прошивки в базе необходимо установить номер Hardware (аппаратная часть или «железо») и Software (программная обеспечение или софт) ЭБУ двигателя на автомобиле, который собираемся чиповать. Найти эту информацию можно на наклейке самого блока, который находиться либо в моторном отсеке, либо в салоне, или, считав стоковую прошивку, в редакторе найти идентификаторы.

  1. Чтобы найти нужную прошивку в каталоге магазина, проще сразу воспользоваться поиском по номеру железа-софта ЭБУ:
  1. Открыв страницу прошивки, знакомимся с описанием и особенностями репрога (например, с каких разъемов необходимо снять фишки):

  1. Дальше нажав «Купить», попадаем на страницу оплаты:
  1. Выбираем один из способов, нажимаем «Оплатить», вводим реквизиты карты или интернет-кошелька, оплачиваем и всё — прошивка куплена.
  1. Теперь переходим в раздел «Мои покупки» в личном кабинете, там можно скачать прошивку и сразу сделать на нее сертификат для клиента:

О Компании

Основным направлением работы SVVMotorSport является чип тюнинг двигателей серийных корейских автомобилей, а так же их ремонт и техническое обслуживание. Мы подходим к доводке моторов предельно серьезно. У нас исключены сомнительные решения. При этом мы внимательно относимся к пожеланиям клиентов. Профессиональный чип-тюнинг представляет собой индивидуальную работу над автомобилем, на что способен далеко не каждый автосервис. Мы предлагаем оптимальные технические решения, позволяющие избежать ненужных затрат на чип-тюнинг, и получить при этом наилучший результат.

Читать еще:  Автозапуск по температуре двигателя пандора

Как перепрошить ЭБУ Лачетти

Для изменения прошивки блока управления нужна обновленная (отредактированная) версия программного обеспечения ЭБУ. Измененные версии прошивки обычно подготавливаются квалифицированными специалистами по чип-тюнингу. В домашних же условиях можно лишь загрузить в ЭБУ уже готовый вариант улучшенной прошивки .

Для перепрошивки ЭБУ Шевроле Лачетти мастеру потребуются:

  1. Файл с улучшенной прошивкой
  2. Компьютер с установленным диагностическим ПО
  3. Адаптер-программатор (загрузчик)

Замена прошивки блока управления проводится в следующей последовательности:

  • Первым делом необходимо запустить двигатель. При запуске мотора генератор начнет подзаряжать аккумуляторный блок. Если в процессе перепрошивки сядет АКБ, есть высокая вероятность безвозвратного повреждения ЭБУ !

Напряжение АКБ должно быть не ниже 15 (В). Необходимо позаботиться и про надежность электропитания компьютера. Если это ПК, крайне желательно запитывать систему через источник бесперебойного питания. Если это ноутбук, то батарея устройства должна быть в хорошем состоянии.

  • Проверяем блок управления на наличие ошибок. Для этого нужно воспользоваться средствами компьютерной диагностики.

Если перепрошивать ЭБУ при наличии ошибок, можно просто повредить блок управления Лачетти.

Хорошо себя зарекомендовал диагностический адаптер ELM 327, который уверенно работает в связке с одной из лучших программ диагностики, которая называется «Chevrolet Explorer».

  • Подключаем к диагностическому разъему адаптер Galletto 1260. На корпусе адаптера должен загореться сигнальный светодиод.

  • Подключаем провод адаптера-программатора к компьютеру.

  • Запускаем программу Galletto 1261. Как понятно, ПО должно быть заранее установлено на компьютере и проверено. Если эта программа не подключается к ЭБУ, то нужно в настройках прописать идентификатор адаптера !
  • Включаем зажигание. При включении бортовой электросети начинается подача питания на блок управления. ЭБУ становится активным.
  • Выбираем марку автомобиля. В данном случае это «Chevrolet (Daewoo)».

  • Выбираем тип ЭБУ. Чтобы узнать информацию про используемый на конкретно взятом Шевроле Лачетти блок управления, следует нажать на кнопку «ЭБУ инфо».

  • Жмем кнопку «Читать ЭБУ». В данном случае будет сохранена оригинальная версия прошивки блока управления. Если с новой прошивкой двигатель будет плохо работать, сохраненный оригинал позволит откатиться до прежней версии. ​

При нажатии на эту кнопку появится файловый менеджер. Мастеру нужно будет выбрать путь сохранения и создать имя оригинальной прошивки. К сохранению оригинала следует относиться серьезно . Если что-то пойдет не так, а оригинал утерян, с поиском стоковой прошивки могут возникнуть проблемы.

Читать еще:  Характеристики двигателя 4g63 turbo

После сохранения оригинальной прошивки ЭБУ Лачетти появится системное сообщение, что чтение прошивки прошло успешно и можно отключить зажигание.

  • Для установки новой прошивки блока управления нужно нажать кнопку «Открытьbin». Откроется файловый менеджер. Мастеру нужно будет указать путь к новой прошивке и выбрать нужный файл.

Выше уже говорилось, что самостоятельно сделать набор команд (прошивку) для ЭБУ вряд ли получится. Обычно индивидуальную версию прошивки для ЭБУ заказывают в специализированной мастерской.

Разумеется, на просторах Интернета можно найди и бесплатно распространяемые варианты прошивок. Специалисты не рекомендуют ставить бесплатную прошивку, если мастер не знаком и не доверят источнику .

Неизвестная версия прошивки ЭБУ может содержать набор команд с неправильными алгоритмами. Это прямой путь к скорой поломке силового агрегата.

  • Жмем кнопку «Записать ЭБУ». Перед началом записи должно появиться системное сообщение с предупреждением о необходимости хорошего заряда АКБ.

После записи новой прошивки появится системное сообщение о необходимости выключения зажигания на 10 секунд. Далее бортовую электросеть необходимо снова включить.

  • Делаем сброс адаптаций ЭБУ. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти ессть подробный обзор на тему сброса адаптаций блока управления.
  • Заводим двигатель и проверяем качество работы силового агрегата.

Чип-тюнинг на Весту от Паулюса

Сам чип-тюнинг от Паулюса предполагает один из вариантов изменения параметров в ЭБУ двигателя Весты. Цель – оптимизация различных характеристик – угол зажигания, топливоподача и иные.

Кроме того, применение прошивки от Паюлюса гарантирует возможность удаления катализатора, причем без последствий для силового агрегата, так как тюнеры могут отключить контрольный датчик катализатора (в соответствии с пожеланиями клиента).

Чип-тюнинг от Паулюса обеспечивает прирост разгонной динамики, повышает тягу в среднем диапазоне оборотов и снижает расход Весты. Как утверждают в ателье, все программы, разработанные ими, тестируются на стендах, а сам Paulus обладает большим опытом в создании программ для ЭБУ.

Фото графиков и изменения характеристик:

Тонкая линия — стоковая прошивка;

Жирная линия — тюнинговая прошивка;

Зеленые линии — мощность в л.с.;

Голубые линии — крутящий момент в Nm.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector