Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое цепной двигатель тойота

Замена цепи ГРМ на Тойоте Камри

Toyota Camry популярный автомобиль на российских дорогах. Большой спрос был обеспечен благодаря хорошему соотношению цены и качества, а также приспособленности к отечественным дорогам.

Однако любой механизм машины имеет конечный эксплуатационный ресурс, после чего выходит из строя. Среди частых проблем – поломка или растяжение цепи ГРМ. Ниже предлагается к ознакомлению информация по выбору надежной цепи ГРМ и ее замене. Учитывая, что их две – идущие на распределительный и коленчатый вал – в статье рассматривается замена обеих цепей.

Цепной механизм газораспределения управляет газовыми потоками в цилиндрах двигателя, изменяя фазу их рабочего режима. Это приводит к сильным нагрузкам на цепи ГРМ, которые рано или поздно выходит из строя и требуется провести их замену.

Устройство двигателя Тойота Камри 2.5

Рядный 4 цилиндровый 16-клапанный атмосферный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Для удобства обслуживания в ГБЦ корпус подшипников распредвалов выполнен отдельно. Так же имеются гидрокомпенсаторы. Мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих валах. Чугунные гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. К сожалению капитальный ремонт двигателя с расточкой или гильзованием не предусмотрен. То есть после отведенного срока службы, или потере геометрии блока (вследствие перегрева мотора) блок цилиндров можно выкинуть на помойку.

Система VVT-i (DVVT – Dual Variable Valve Timing) позволяет изменять фазы газораспределения в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска, что позволяет максимально эффективно использовать ресурсы двигателя Тойота Камри 2.5 л. Система управления двигателя EFI включает в себя распределенный, секвентальный впрыск топлива, дроссельную заслонку с электронным управлением. Что интересно управление режимами работы двигателя учитывает наличие противобуксовочной системы и берет на себя часть функций системы стабилизации и круиз-контроля.

Особенностью двигателя можно считать смещение коленвала относительно оси поршней для снижения нагрузки на поршневую группу. Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями. Смотрим на картинке ниже.

Читать еще:  Двигатель 1kr какое масло лить

1GZ-FE

1GZ-FE — это первый и последний двигатель V12 японского производства. Его единственная задача заключалась в том, чтобы приводить в движение флагман компании — Toyota Century. Этот автомобиль был построен специально для комфортной перевозки важных персон и продавался только в Японии.

При разработке 1GZ-FE конструкторы во главу угла ставили надежность и плавность работы. Как следствие мощность мотора не поражает — всего 276 л.с. Однако «тепловозный» крутящий момент в 400 Нм доступен уже с 1200 об/мин, а пиковые 481 Нм достигаются при 4000 об/мин.

5-литровый двигатель имел алюминиевый блок цилиндров и двухвальную 48-клапанную алюминиевую ГБЦ с системой VVT-i. Для пущей надежности каждый ряд цилиндров получил собственный электронный блок управления и мог работать независимо.

В целом двигатель 1GZ-FE стал скорее имиджевой историей, демонстрацией того, что Тойота может выпускать такие моторы. В Century третьего поколения уже используется 8-цилиндровый 2UR-FSE. Тем не менее 1GZ-FE очень достойный двигатель, в чем-то даже эксклюзивный.

Подготовительные мероприятия

Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.

Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

  • успокоителя цепи;
  • башмака натяжителя цепи;
  • звездочки системы VVT;
  • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
  • звездочки коленчатого вала;
  • сальника коленвала;
  • цепи привода ГРМ;
  • автоматического натяжителя цепи.

Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

Описание процесса замены цепи на Тойота Камри 40

Для того, чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, рекомендуется воспользоваться инструкцией приведенной ниже.

Читать еще:  Вечный двигатель второго рода невозможен почему

Получение доступа в подкапотное пространство.

  • Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Снять декоративный кожух.

Силовой агрегат без декоративного кожуха.

  • Демонтировать клапанную крышку.

Демонтированная клапанная крышка.

Вид после демонтажа колеса.

  • Открутить шкив коленвала.

Болт крепления шкива коленвала.

  • Демонтировать гидроусилитель и слить масло.
  • Ослабить приводной ремень.

Откручивание болта натяжителя приводного ремня.

  • Демонтировать приводный ремень навесных агрегатов

Приводный ремень навесных агрегатов.

  • Демонтировать боковую крышку

Снятие крышки, за которой расположен привод ГРМ.

  • При помощи отвертки взвести натяжитель.
  • Демонтировать жгут проводов с генератора.

Отсоединенная клеммная колодка.

Процесс снятия генератора.

  • Ориентируясь по меткам, выставить поршень первого цилиндра в ВМТ.

Разобрать газораспределительный механизм.

  • Разобрать газораспределительный механизм.

Газораспределительный механизм с демонтированной цепью.

  • Одеть цепь и сверить метки.

Проверка совпадения меток.

  • Проконтролировать нижнюю метку.
  • Установить успокоители.
  • Смонтировать гидронатяжитель цепи ГРМ.
  • Посадить боковую крышку на герметик.

Подготовка к монтажу крышки привода ГРМ.

  • Собрать все демонтированный детали в обратной последовательности.

    Хочу купить камри v40,чтоб ГРМ была цепь,подскажите пожалуйста на каком из двигателей камри 2.4 или 3.5 стоит эта самая цепь,или она стоит на обоих двигателях?

    Думаю на обоих, тк на 2.4 установленна однозначно!!

    В гробу я видел эти цепи на бу двигателях.

    Сообщение от As.007 В гробу я видел эти цепи на бу двигателях. Там и продолжай наблюдать на них! К чему этот неуместный истеричный ответ?

    Сообщение от As.007 В гробу я видел эти цепи на бу двигателях. с чего такие суждения?

    вот описание с тех.характеристик 2.4 Два верхних распределительных вала (DOHC), электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i), 16 клапанов 3.5 Два верхних распределительных вала (DOHC), цепной привод ГРМ, двойная электронная система изменения фаз газораспределения система Dual VVT-i, 24 клапана

    Т. е. получается, что на 2.

    4 нет цепи? Или я не туда смотрю?

    Сообщение от baraban999nor Хочу купить камри v40,чтоб ГРМ была цепь… Цепь стоит на обоих ДВС, ее ресурс достаточно большой. Лично видел Камри с пробегом более 250 т.км., нареканий у владельца не было.

    Сообщение от egorvlz Цепь стоит на обоих ДВС, ее ресурс достаточно большой. Лично видел Камри с пробегом более 250 т.км., нареканий у владельца не было. Спасибо,просто с цепью спокойнее,не порвется в неподходящий момент,если следить за натяжителями)))

    Я тоже так думал-спокойнее с цепью и на долго хватит. А когда на 220т.км загремела и загрохотала поездке,да 25т.р. попросила,да ещё очередь и день на замену… Да ну их нафиг.
    Следить за натяжителями Вам не придётся.

    Хочу купить камри v40,чтоб ГРМ была цепь,подскажите пожалуйста на каком из двигателей камри 2.4 или 3.5 стоит эта самая цепь,или она стоит на обоих двигателях?

    Думаю на обоих, тк на 2.4 установленна однозначно!!

    В гробу я видел эти цепи на бу двигателях.

    Сообщение от As.007 В гробу я видел эти цепи на бу двигателях. Там и продолжай наблюдать на них! К чему этот неуместный истеричный ответ?

    Сообщение от As.007 В гробу я видел эти цепи на бу двигателях. с чего такие суждения?

    вот описание с тех.характеристик 2.4 Два верхних распределительных вала (DOHC), электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i), 16 клапанов 3.5 Два верхних распределительных вала (DOHC), цепной привод ГРМ, двойная электронная система изменения фаз газораспределения система Dual VVT-i, 24 клапана

    Т. е. получается, что на 2.

    4 нет цепи? Или я не туда смотрю?

    Сообщение от baraban999nor Хочу купить камри v40,чтоб ГРМ была цепь… Цепь стоит на обоих ДВС, ее ресурс достаточно большой. Лично видел Камри с пробегом более 250 т.км., нареканий у владельца не было.

    Сообщение от egorvlz Цепь стоит на обоих ДВС, ее ресурс достаточно большой. Лично видел Камри с пробегом более 250 т.км., нареканий у владельца не было. Спасибо,просто с цепью спокойнее,не порвется в неподходящий момент,если следить за натяжителями)))

    Я тоже так думал-спокойнее с цепью и на долго хватит. А когда на 220т.км загремела и загрохотала поездке,да 25т.р. попросила,да ещё очередь и день на замену… Да ну их нафиг.
    Следить за натяжителями Вам не придётся.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector