Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое увеличение обьема двигателя

Как увеличить рабочий объем двигателя автомобиля

Дата публикации: 10 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Любому автовладельцу хотелось бы сделать мощность двигателя более высокой. Простой и действенной мерой улучшения мощностных и динамических показателей автомобиля может стать модификация уже имеющегося в транспортном средстве мотора путем увеличения его объема. Естественно, если в машине установлен 2-х литровый двигатель (или больше), то «добавка» в 100÷200 см³ к его объему не будет заметна. А для автомобилей, оснащенных малолитражными или среднеобъемными бензиновыми атмосферными моторами, подобная модернизация будет весьма ощутимой.

Возможные последствия повышения мощности двигателя

Прежде чем начать увеличивать мощность следует обратить внимание на некоторые сложности. Первая сложность заключается в том, что при увеличении мощности двигателя придется тратить больше денежных средств на бензин, так как он будет расходоваться в несколько раз быстрее. А вторая сложность заключается в возможном изнашивании двигателя, причем замена масла будет производиться чаще. Но если вы сомневаетесь в своих способностях, то лучшим способом будет обращение в службу СТО, ведь там знают свою работу. Но если у вас все же появилось желание сделать эту работу в домашних условиях, то нужно быть готовым к покупке качественного бензина и увеличения объема цилиндров.

Тюнингованный двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ

Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля. Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.

Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.

1. Увеличение рабочего объёма.

Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.

Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.

Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты. Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.

Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.

2. Увеличение степени сжатия.

Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива. Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.

Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.

3. Чип-тюнинг.

Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.

Читать еще:  Двигатель cummins cge250 30 газовый характеристики

При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.

Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.

Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).

4. Использование турбонаддува.

Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?

Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.

Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха. Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.

Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.

5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.

Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.

Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам. Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.

Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.

Увеличение объема и мощности двигателя

Далее устанавливаются клапаны большего диаметра, респредвал производства ОКБ «Динамика», зажигание Михайлова, расточенный карбюратор (28-29). А также желательно доработать ГБЦ. Таким образом 1,5 л двигатель выростает до объёма 1, 7 л.

Читать еще:  Герметик попал в двигатель что делать

Также устанавливается новая коробка передач, в который изменены передаточные числа. В ней есть блокировка дифференциала, усиленное сцепление и облегченный маховик. При этом уменьшаются крены на поворотах.

Наиболее простым и эффективным способом увеличения мощности автомобиля при тюнинге двигателя является форсировка по оборотам. Для этого в начале устанавливается более широкофазный распределительный вал. С помощью иного профиля кулачка распредвал и получается новый распредвал.

Для большего подъёма клапана нужно увеличить высоту кулачка распределительного вала. Таким образом улучшается характеристика время-сечение. Значительно улучшается наполнение цилиндров горючей смесью. Именно благодаря этому увеличивается мощность двигателя.

Когда при работе двигателя открыты и впускные , и выпускные клапаны, то из-за инерции потока смеси при её больших скоростях движения и происходит дозаряд цилиндра зарядом свежей смеси. Таким образом, уучшаются характеристики время-сечение.

Для наилучшего эффекта можно использовать клапан из титана самолично изготовленный. Для больших клапанов требуется изготовить сёдла клапанов. Они изготавливаются из стандартных. Старые сёдла выпрессовываются из головки блока цилиндров, посадка нового клапана фрезеруется, затем седло запрессовывается.

Как увеличить мощность двигателя

Признайте, каждый из нас, кто владеет четырехколесным железным конем, хоть раз задавался вопросом — как увеличить мощность двигателя своего автомобиля.

И зачастую, мы хотим этого вовсе не для того, чтобы газануть на светофоре или поиграть в «догонялки» на трассе. Это может стать необходимым и решающим фактором при наступлении критических ситуации, например при обгоне или уходе от столкновения.

В результате, принимая решение о необходимости увеличения мощности двигателя авто, владелец вступает на долгий и мучительный путь поиска всех возможных вариантов.

В этой статье мы простым и понятным языком рассмотрим основные способы увеличения количества «лошадок» под капотом вашего железного друга.

Но сначала немного теории.

Многие, еще из курс школьной физики, наверное помнят, как работает двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Если описать этот процесс в двух словах — в двигатель поступает воздух, который в определенных пропорциях смешивается с топливом. Вся эта горючая смесь поджигается искрой от свечи зажигания, и при сгорании топливно-воздушная смесь (ТВС) расширяется и толкает поршень. Соответственно, чем больший объем ТВС мы имеем, тем сильнее толкнется поршень, и интенсивнее будет работать двигатель автомобиля.

Теперь, когда мы немного вспомнили основную суть, можно приступить к решению проблем.

Чип-тюнинг

Первый, самый простой и самый дешевый способ – чип-тюнинг. Всего полчаса работы, и +10 лошадей под капотом в качестве результата гарантированы.

Чип-тюнинг позволяет раскрыть весь потенциал мотора, который умышленно ограничивается производителем с целью продления срока службы его двигателя.

Основной смысл чип-тюнинга – перепрошивка компьютера автомобиля. Иными словами, мы меняем настройки калибровок микросхемы, по которым работает электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В результате мы сможем подавать в двигатель больше бензина и воздуха, сделать автомобиль более приятным в эксплуатации, увеличить крутящий момент и даже снизить расход топлива.

Турбонадув

Второй способ, наиболее распространенный среди автолюбителей – установка турбонадува. Данное действие позволит увеличить мощность двигателя минимум на 50%. В результате установления турбины компрессор нагнетает в цилиндры большой поток воздуха, ускоряется процесс сгорания, что ведет к существенному увеличению коэффициента полезного действия топливно-воздушной смеси.

Расточка цилиндров и установка кованых поршней

Этот способ увеличения мощности двигателя требует значительных денежных вложений и работы профессионалов, т.к. для его выполнения необходимо спецоборудование и приличные знания в области настройки двигателя внутреннего сгорания. Расточка цилиндров влечет за собой увеличение объема двигателя, а за счет этого увеличивается и его мощность. Однако следует помнить, что при этом растет давление на все остальные составляющие детали и механизмы, и поршни не исключение. Поэтому параллельно с увеличением объема цилиндров рекомендована установка кованых поршней, обладающих повышенной прочностью.

Читать еще:  Двигатели как фирмы у ауди а8

Кроме всего прочего, такой тюнинг потребует доработки и других систем: тормозной, поршневой, выпускной и впускной систем, усиление подвески и КПП.

Установка фильтров нулевого сопротивления

Отчистка и фильтрация воздуха влечет к потере мощности двигателя. Обычные бумажные фильтры имеют большое сопротивление воздушному потоку, и чем больше сопротивление, тем больше и потеря мощности. Установка фильтра нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности, и увеличить мощность двигателя.

Основой фильтра нулевого сопротивления является многослойная марля, пропитанная специальным составом, которая зажата между спрессованными алюминиевыми экранами.

Установка такого фильтра позволит экономить топливо в среднем на 5%, увеличит мощность двигателя на 5 «лошадок» и избавит вас от необходимости менять фильтры каждые 15 тыс. км. Фильтр легко чистится с помощью проточной воды и не теряет своих первоначальных свойств.

Тюнинг головок блока двигателя

Настройка головок блока двигателя — самая действенная из всех манипуляций по доработке, которая позволяет существенно повысить эффективную мощность агрегата. В большей степени это достигается за счет смещения максимального крутящего момента в сторону высоких оборотов. Системы впуска и выпуска, для сохранения и увеличения эффективности, также должны быть донастроены в соответствии с рабочими оборотами форсированного двигателя.

Тюнинг головки блока двигателя можно разделить на несколько составных частей:

  • тюнинг впускных и выпускных каналов
  • тюнингвпускных клапанов
  • тюнинг выпускных клапанов
  • тюнингкамеры сгорания
  • тюнинг клапанных пружин
  • тюнингнаправляющих втулок клапанов
  • подбор и установка распредвала
  • замена головки или головок двигателя на более производительные

Доработка головки блока цилиндров – самый трудоемкий, нудный, но при этом самый доступный способ увеличения мощности двигателя авто.

Закись азота

Если увеличение мощности двигателя автомобиля вам нужно только на время, то самым действенным способом является установка оборудования для системы впрыска и использование закиси азота.

Закись азота – состав, который позволяет сжечь большее количество бензина в том же временном интервале. В результате мы имеем серьезное увеличение общей энергии, полученной от сжигания топлива для более мощной работы автомобиля.

В заключении хотим еще раз отметить, что увеличение мощности двигателя влечет за собой и отрицательные последствия и увеличение нагрузок на все узлы автомобиля. Поэтому настоятельно советуем проводить работы в комплексе, усиливая и укрепляя все системы вашего железного коня.

Установка баллона с закисью азота

Данный способ позволяет получить резкое ускорение, но только на короткий промежуток времени. Баллон подсоединяется к топливной системе: закись азота способствует образованию большего количества кислорода, что «вынуждает» топливо сгорать лучше и быстрее. Способ особенно хорош для спортивных автомобилей, для которых зачастую все решает кратковременный рывок. Отрицательные стороны метода:

  • высокая стоимость комплектующих;
  • приличная стоимость работ;
  • уменьшение ресурса мотора.

Что нужно знать о переоборудовании машины?

Так как увеличить мощность двигателя не всегда можно легальным способом, то выбор мастерской должен быть максимально осознанным. Некоторые варианты тюнинга предполагают необратимые изменения в конструкции двигателя либо кузова. Если в дальнейшем планируется продажа машины либо ее сдача в аренду, то стоит воздержаться от кардинальных изменений. Модернизация двигателя — отличный способ сделать движение более экономным и комфортным, но в то же время не менять марку машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector