Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое vanos на двигателе bmw

Что такое vanos на двигателе bmw

Распространенные проблемы с системой VANOS при ремонте двигателя

Современные бензиновые двигатели автомобилей BMW оснащаются системой изменяемых фаз газораспределения — VANOS. Использование такой системы позволяет добиться равномерной работы двигателя на холостом ходу, улучшения характеристики крутящего момента двигателя во всем дипазоне оборотов. Независимо от скорости движения автомобиля, двигатель получает лучшие характеристики производительности и экономичности по топливу.

В настоящее время двигатели BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ двигателя размещены исполнительные узлы системы VANOS. Исполнительные узлы управляются под давлением масла, которое модулируется электромагнитными клапанами, установленными в передней части движка.

Возникновение проблем в системе VANOS двигателей БМВ обуславливаются высокими температурными режимами работы моторов BMW, обусловленными экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям, весьма низким качеством используемых моторных масел, а так же несвоевременным обслуживанием двигателя (нарушением сроков замены масла и т.д.). Вследствие процесса коксования масла (во многом зависит от качества используемого при замене масла масла), узкие масляные каналы двигателя забиваются отложениями, управляющего давления масла уже не хватает для достаточной эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка, загорается лампа «Check Engine», либо сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере автомобиля БМВ.

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

На малых оборотах вращения система открывает клапаны с некоторым запаздыванием, повышая КПД двигателя именно в диапазоне об-мин. При открытии дросселя и повышении оборотов система открывает клапаны несколько раньше, именно на угол, более эффективный для оборотов в минуту. В режиме полного газа система опять переходит в режим позднего открытия клапанов, поскольку двигатель работает на полную мощность и раскручивает коленчатый вал до тысяч оборотов.

Такое изменение фаз газораспределения в зависимости от мощности позволяет достичь высокой динамики автомобиля, низкого расхода топлива удельный расход топлива становится одинаковым на всех режимах и в целом препятствует образованию токсичных парниковых газов.

Проблемы и неисправности двигателя БМВ М54

Этот мотор принято считать одним из самых удачных и успешных двигателей BMW, но тем не менее он не лишен вероятности возникновения технических неисправностей, возникновение которых во многом зависит от характера эксплуатации и технического обслуживания данного силового агрегата.

Среди часто встречающихся неисправностей можно выделить следующие:

  • система вентиляции картера с дифференциальным клапаном;
  • подтеки из корпуса термостата;
  • трещины на пластиковой крышке двигателя;
  • отказы датчиков положения распределительных валов;
  • после перегрева появляются проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление ГБЦ;
  • перегрев силового агрегата;
  • перерасход масла;

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Выпадение металлического штифта из поворотного клапана

Часто случается, что появляется трепещущий стук под капотом автомобиля, похожий на звук гидрокомпенсаторов. Из поворотного клапана изменения длины коллектора спадает металлический штифт с одной стороны и начинает внутри вибрировать заслонка, создавая треск. В двигатель этот штифт врядли сможет попасть, так как подпирается с одной стороны стенкой коллектора. Иногда нужно просто вставить штифт плотно обратно в отверстие.

Читать еще:  Чем мыть двигатель классики

Повышенный жор масла

Высота поршневых колец невысока, поэтому они больше подвержены к закоксованию. И уже к пробегу в 200 000 км. двигатель начинает поджирать масло. Расход может увеличиться до одного литра на 1000 км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.

Неисправности гидрокомпенсаторов

При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть. Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Разрыв клапана в системе вентиляции картера

Еще одна проблема двигателя M54 – система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого зверски увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Подтеки из термостата

Могут возникнуть подтеки из корпуса термостата, так как он пластиковый и со временем коробится и пропускает антифриз. Неизбежная частая проблема – это трещины на пластиковой крышке двигателя.

Поломка датчиков положения распредвалов

Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе. Выход из строя датчика положения коленчатого вала – болезнь редкая, но случающаяся.

Перегрев и его последствия

Перегрев в 100% случаев приведет к караблению длинной алюминиевой головки. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит плоскостность разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров. Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки.

ГБЦ Двигателя BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Поломка пластиковой крыльчатки помпы может привести к перегреву. При замене помпы лучше выбирать с металлической крыльчаткой, что встречается у некоторых производителей.

BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Несмотря на множество поломок, которые, в принципе, могут возникнуть в двигателе любой марки автомобиля, M54 очень надежен и ремонтопригоден. Стоит только помнить про сроки замены эксплуатационных материалов и изредка заглядывать под капот для визуального осмотра.

BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Bądź na bieżąco:

3 litry pojemności, turbodoładowanie, 6 cylindrów w rzędzie… Brzmi znajomo? Być może brzmi jak silnik Toyoty Supry? Tak, to by się zgadzało – tyle że to opis pasujący nie tylko do kultowej Supry Mk4 (A80), ale i do najnowszej, 5. generacji z silnikiem BMW. Przyjrzyjmy się bliżej temu silnikowi.

Silnik o oznaczeniu fabrycznym B58 pojawił się na rynku po raz pierwszy w 2015 r. w BMW 340i typoszeregu F30. Podobnie jak swój poprzednik – silnik N55 – także i motor B58 jest rzędową, 24-zaworową 6-cylindrówką z turbodoładowaniem. Jednostka napędowa istnieje w kilku różnych wersjach mocy – do Supry trafił wariant 340-konny, oznaczony kodem B58B30M1 lub B58B30O1 (zależnie od rynku przeznaczenia samochodu).

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на нейтралке

Tak silnik B58 wygląda w swojej pierwszej formie: pod maską BMW 340i (F30).

Podobieństwa z silnikiem 2JZ-GTE starszej Toyoty szybko się kończą.

Najbardziej oczywista różnica to kwestia turbodoładowania. Supra 4. generacji dysponowała dwiema turbosprężarkami działającymi sekwencyjnie, podczas gdy silnik opracowany przez BMW turbosprężarkę ma tylko jedną.

Pomaga fakt, że jest to turbina typu twin-scroll – jej łopatki napędzane są dzięki dwóm kanałom, z których każdy przekazuje spaliny z 3 cylindrów. Pozwala to na odpowiednie i płynne rozpędzanie turbiny, ale wiąże się z koniecznością stosowania odpowiedniego kolektora wydechowego. Za chłodzenie powietrza doładowującego odpowiada chłodzony cieczą intercooler umieszczony nad silnikiem.

Na schemacie widoczny jest m.in. kolektor wydechowy i pojedyncza turbosprężarka typu twin-scroll.

Idźmy dalej: pojemność i wymiary. OK, nowy silnik ma 3 litry pojemności, ale zupełnie inaczej to rozdzielono. W Suprze A80 zarówno średnica cylindra, jak i skok tłoka miały po 86 mm. W silniku B58 parametry te wynoszą, odpowiednio, 82 i 94,6 mm. Mamy więc silnik o długim skoku tłoka, więc da się uzyskać lepszą sprawność termiczną, ale niższe obroty. To drugie nie przeszkadza jakoś szczególnie, bo w końcu mamy turbosprężarkę. Stopień sprężania wynosi 11,0:1.

Kolejna ważna kwestia to materiały użyte do budowy silnika.

2JZ-GTE miało żeliwny blok i aluminiową głowicę, podczas gdy B58 jest jednostką wykonaną z aluminium. Względem starszego silnika BMW N55 znacznie zmieniono jednak konstrukcję – nowsza jednostka napędowa nie ma już konstrukcji otwartej lecz droższą zamkniętą (tak jak 2JZ-GTE), wzorowaną zresztą… na wysokoprężnych silnikach BMW. Oznacza to tyle, że kanały chłodzące są znacznie mniejsze i nie otulają cylindra. Zyskuje na tym sztywność bloku i jego wytrzymałość na duże obciążenia, choć oczywiście wymagany jest odpowiednio wydajny układ chłodzenia.

Nie tyle wzorowany na niemieckich dieslach, co po prostu wspólny z wysokoprężnymi silnikami B57, jest kuty wał korbowy. Kute są także korbowody. Za napęd rozrządu odpowiada łańcuch umieszczony – a jakże – od strony skrzyni biegów.

Tuleje cylindrowe uzyskiwane są poprzez natrysk metodą łuku elektrycznego. Są dzięki temu wyjątkowo cienkie, ich grubość to zaledwie… 0,3 mm. Pozwala to na zastosowanie tłoków o większej średnicy bez powiększania wymiarów bloku.

Silnik zastosowany w nowej Toyocie Suprze korzysta z bezpośredniego wtrysku paliwa. Jest to w zasadzie pewna ciekawostka, ponieważ od dłuższego czasu japoński koncern w niektórych modelach (np. w Toyocie GT86 czy Lexusie LC500) stosuje system podwójnego wtrysku – wielopunktowego i bezpośredniego. W Suprze tego nie znajdziemy. Znajdziemy za to systemy Double Vanos i Valvetronic, wpływające odpowiednio na fazy rozrządu i wznios zaworów ssących. To drugie rozwiązanie zastępuje tradycyjną przepustnicę podczas normalnej pracy silnika, ale przepustnica mimo wszystko jest obecna (przy wlocie powietrza do intercoolera). Jest to spowodowane faktem, że Valvetronic w niektórych sytuacjach może nie działać wystarczająco szybko, poza tym w razie usterki systemu przepustnica staje się rozwiązaniem awaryjnym pozwalającym na dalszą jazdę.

Czy nowy silnik ma szansę stać się tak kultowy jak jednostka stosowana w Suprze 4. generacji?

BMW i Toyota twierdzą, że silnik B58 ma spore rezerwy mocy, czemu zresztą trudno się dziwić – zamkniętej konstrukcji silnika nie stosuje się z byle powodu, a turbo zawsze można wymienić na większe. Jest jednak nieco wątpliwe, by aluminiowa jednostka BMW była w stanie na seryjnym bloku osiągać takie wyniki jak 2JZ-GTE – żeliwny blok tego motoru był w stanie wytrzymać nawet 800 KM. W wersji seryjnej nie jest na szczęście źle: otrzymujemy 340 KM i 500 Nm, co ma zapewniać przyspieszenie do setki w 4,3 s.

Читать еще:  Характеристики шаговых двигателей таблицы

Tak czy owak, większość z nas tych 800 KM nie potrzebuje. Nie ukrywam jednak, że tęsknię za dźwiękiem japońskich 6 cylindrów – i obawiam się, że jeśli na którymś polu nowa Supra może zawieść, to właśnie na tym.

Двигатель BMW M52B28 / M52TUB28

Старшим представителем М52-ой серии моторов является двигатель BMW М52В28, который с 1995 года устанавливался на модели БМВ в кузовах Е36, Е38, Е39, Е46 и Z3, имеющих индекс 28i. Блок цилиндров двигателя, поставляемого на европейский рынок, изготовлен из алюминия, цилиндры покрыты никасилом.

Имеют такой же диаметр, как и у двигателя М52В25, коленчатый вал с увеличенным ходом, ГБЦ у этого мотора от M50B25TU, а форсунки имеют производительность 250 см куб. В 1998 году появилась модификация мотора, которая получила индекс M52B28TU, имеющая чугунные гильзы и двойной ванос, другие распредвалы, впускной коллектор DISA и электронный дроссель.

В 2000 году мотор М52В28 начали заменять двигателем М54В30, и полностью прекратили его выпуск через год.

Технические характеристики

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Рост температуры. Для серии М52 характерен перегрев и, как следствие, развитие косины ГБЦ. Необходимо чистить радиатор, дегазировать систему охлаждения, а также проверить радиаторную крышку, термостат и помпу.
  2. Перерасход масла. Часто изнашиваются кольца поршней. Если определен износ стенок цилиндра, потребуется гильзовка, если нет – замена колец.

Также нужно посмотреть клапан КВКГ.

  • Пропуски системы зажигания. Из-за закоксовывания гидрокомпенсаторов снижается функциональность цилиндра с последующим его отключением через ЭБУ. Требуется замена гидрокомпенсаторов.
  • Загорелась лампочка давления масла. Посмотрите масляный стакан или маслонасос.
  • М52 Ванос.

    При его износе наблюдается тарахтение мотора, падение тяги, перемена оборотов с полной остановкой. Потребуется ремкоплект к Ваносу М52.

    К проблемам можно добавить – выход из строя датчиков колен- и распредвалов, разгерметизацию термостата, плохое крепление ГБЦ, чувствительность к качеству бензина, сниженный ресурс, чем у предыдущей модели.

    Поэтому лучше альтернативой для тюнинга и свапа будут M50B25 Non Vanos, а также M54B30.

    Гарантия на работы в наших сервисных центрах составляет от 1 до 6 месяцев. Гарантия на запасные части устанавливается производителем и составляет от 1 до 12 месяцев.

    Техцентр «Альфа Мотор Групп» предлагает качественный ремонт и плановое ТО в Москве на уровне дилерских центров. Наши профессиональные мастера имеют многолетний опыт обслуживания и ремонта японских автомобилей марок Toyota Alphard, Toyota C-HR, Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota Fortuner, Toyota Hiace, Toyota, Highlander, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser Prado,Toyota RAV4 есть все необходимое специализированное диагностические оборудование для определения всех видов поломок, включая скрытые неисправности.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector